Программа инновационного развития ОАО «Совкомфлот»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
Advertisements

1 Мирный, 2010 г. Программа инновационного развития.
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
Разработка программы инновационного развития ОАО «Холдинг МРСК» Москва, 2010 ОАО «Холдинг МРСК» Начальник Департамента технического развития и регулирования.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 15 октября, 2009 г. Энергоэффективность.
Подходы к организации государственной поддержки деятельности по сокращению выбросов парниковых газов.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Директор Департамента угольной и торфяной промышленности К.Ю. Алексеев.
1 ФГУП «ЗапСибНИИГГ» Влияние сырьевой и ресурсной базы недр (нефть) на величину национального богатства Российской Федерации.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
РОССИЯ МОСКВА НОЯБРЯ 2011г. 1 Стратегия ОАО «ОСК» в области гражданского судостроения.
ПАО «Газпром». История компании началась с 1993 года. 17 февраля Постановлением Правительства РФ во исполнение Указа Президента РФ Государственный газовый.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Вертикально интегрированные нефтяные компании в России К истории создания ИМЭМО, 6 ноября 2012 года.
Москва 2014 г. Директор Департамента административной и законопроектной работы Минэнерго России Смирнов Владимир Витальевич Человеческий капитал ТЭК в.
Комплексная программа мероприятий по реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге на годы Постановление вступило в силу г.
16 апреля 2013 «СЕКЦИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ»
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
Транксрипт:

Программа инновационного развития ОАО «Совкомфлот»

Источник требований к разработке программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием. Протокол 4, «Положение о порядке разработки программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием» «Правительственная комиссия утверждает перечень акционерных обществ с государственным участием, разрабатывающих программы инновационного развития. Перечень формируется с учетом потенциала компаний по проведению прикладных научных исследований, с учетом влияния компании на рынки инновационной продукции и значения ее как для страны в целом, так и для развития ключевых отраслей отечественной экономики.» Наименование компании Отраслевое ведомство 12 Открытое акционерное общество «Современный коммерческий флот» («Совкомфлот» Минтранс России Перечень акционерных обществ с государственным участием, разрабатывающих программы инновационного развития» Решение Правительственной Комиссии по высоким технологиям и инновациям от

Цели и задачи программы инновационного развития. Программа инновационного развития должна обеспечивать: - разработку и внедрение новых технологий, - инновационных продуктов и услуг, соответствующих мировому уровню; - инновационное развитие ключевых отраслей промышленности Российской Федерации; -модернизацию и технологическое развитие компании. Достижение целей и задач программы инновационного развития соответствует основным направлениям инновационного и технологического видения компании: Признание сотрудниками компании, акционерами и клиентами ОАО «Совкомфлот» в качестве лидера в области технологического развития отрасли морского транспорта Признание ОАО «Совкомфлот» в качестве ведущей инновационной компании в развитии высокотехнологичных отраслей экономики России 2

ОАО «СОВКОМФЛОТ» сегодня : 156 собственных и зафрахтованных судов общим дедвейтом 11,8 млн. тонн (2-е место в мире по тоннажу танкерного флота). 15 строящихся судов общим дедвейтом 1,72 млн.т. Средний возраст танкерного флота – 6,6 лет (при среднемировом показателе более 10 лет) среди владельцев / операторов танкеров типоразмеров MR, Aframax, Suezmax, танкеров-газовозов ледового класса, челночных танкеров ледового класса. Это одна из крупнейших танкерных компаний мира Занимает ведущее положение на мировом фрахтовом рынке Является финансово устойчивой компанией с большим инвестиционным потенциалом Является финансово устойчивой компанией с большим инвестиционным потенциалом Активы – 6,1 млрд.долл.США Оборот (доходы) – 1,2 млрд.долл.США в 2010 г. Международный кредитный рейтинг инвестиционного уровня Размещение в октябре 2010г. Еврооблигаций по самой низкой в истории ставке купона (5,3%) для семилетней облигации российского эмитента 3

Текущий технологический уровень и качество услуг ОАО СКФ соответствуют высочайшим требованиям мирового фрахтового рынка и обеспечивают первоклассную клиентскую базу: Объем перевозок (млн. тонн) Транснациональные нефтегазовые корпорации Национальные нефтегазовые компании Трейдеры (нефтепродукты) GUNVOR

Зарубежные танкерные компании – конкуренты ОАО «Совкомфлот» на мировом рынке морских грузовых перевозок MISC (Малайзия) – в управлении более 100 танкеров суммарным дедвейтом около 8 млн. тонн, средний возраст флота около 10 лет. Teekay (Канада) –в управлении 152 танкера, средний возраст судов - 11 лет. Torm (Дания) – в управлении 117 танкеров суммарным дедвейтом около 7,8 млн. тонн, средний возраст судов около 6,5 лет. Сведения о расходах компаний на НИОКР за период гг. не раскрываются. Stena Bulk AB (Швеция) – в управлении более 80 танкеров суммарным дедвейтом около 8,8 млн. тонн. Расходы компании на НИОКР в 2008 гг. составляли 0,3% от выручки компании. Компания унаследовала проектно-конструкторские бюро обанкротившихся судостроительных предприятий Гетеборга. ОАО «Совкомфлот» - в управлении 156 судов общим дедвейтом 11,8 млн. тонн. Средний возраст танкерного флота – 6,6 лет. Расходы компании на НИОКР на период до 2015 года составят до 0,4% от выручки. 5

Технологический уровень компании – реализованные инновационные проекты ОАО «Совкомфлот» за гг. Танкеры-газовозы СПГ типа «Гранд Анива» вместимость 145 тысяч куб. м (ледовый класс 1С) Танкеры-челноки типа «Юрий Сенкевич» дедвейтом 100 тыс. т (Афрамакс ледового класса 1А) системой контроля ледовых нагрузок корпуса. Арктические челноки типа «Тимофей Гуженко» дедвейтом 70 тыс. т (Панамакс ледового класса 1АSuper) с двумя движителями «Азипод». 6

Методологический подход Совета Директоров и Правления ОАО «Совкомфлот» к разработке Программы инновационного развития Транспортная Стратегия РФ Энергетическая Стратегия РФ Национальные мегапроекты на российском континентальном шельфе: Сахалин-1, Сахалин-2, Варандей, Ямал, Штокман, Приразломное Федеральные целевые программы: - Развитие гражданской морской техники - Развитие транспортной системы России подпрограмма «Освоение и использование Арктики» - подпрограмма «Шельф» Стратегия развития судостроительной промышленности РФ Необходимые транспортные технологии для реализации национальных проектов Программа инновационного развития «Газпром» ОАО «Совкомфлот» ОАО «ОСК» «Роснефть» КБ,НИИ, проектанты 7

Реализация требований руководящих документов в программе инновационного развития ОАО «Совкомфлот» Инновационное развитие ОАО «Совкомфлот Освоение новых технологий Разработка и выпуск инновационных продуктов и услуг Инновации в управлении Постоянное обновление флота (судостроительный портфель заказов не менее 20% от тоннажа эксплуатируемого флота) Заказ, постройка и эксплуатация судов новых типов Вхождение в сектор морского бурения и обслуживания буровых работ Создание и внедрение новых транспортных решений: круглогодичные перевозки энергоносителей в арктических и дальневосточных морях Создание единой профессиональной школы Группы компаний на базе лучшей практики морской индустрии Внедрение концепции «пожизненного найма» плавсостава Применение инновационных решений по повышению энергоэффективности и экологической безопасности на судах компании Вхождение в сектор морской геофизической разведки Соответствие системы управления качеством и безопасностью на флоте высшему уровню системы самооценки TMSA 8

Механизмы функционирования системы управления инновационной деятельностью в ОАО «Совкомфлот» Отдел новых проектов Отдел технической политики и строительства флота Первый заместитель генерального директора Управление эксплуатации флота Отдел безопасности мореплавания и управления качеством Технический менеджмент флота: «Юником» ОАО«Новошип» Определение технических требований к реализации инновационного решения Определение экономических параметров инноваций Определение кадровых потребностей для внедрения инновации, подготовка кадров Определение потребностей рынка в инновационных решениях Внедрение инновационных решений, обобщение опыта эксплуатации Инновационный проект Функции элементов системы управления 9

Освоение новых секторов рынка до $5,5 млрд. Распределение инвестиций на гг. по сегментам деятельности компании 10

SCF ECO-Save Tanker – инновационный дизайн (Green Ship Technology) – совместная разработка с ОАО «ОСК», корейской верфью DSME, Lloyds Register для строительства танкеров ДВТ (LR2) & ДВТ (MR2) в Российской Федерации Проект Triality VLCC, прорабатываемый совместно с DNV для организации строительства танкеров VLCC, работающих на СПГ Участие в сотрудничестве с ФГУП «Росморпорт», STX Finland, Aker Arctic Finland, PMPC в реализации проекта ледокола для борьбы с разливами нефти в зимних условиях в Финском заливе, Охотском и Баренцевом море Инновационные проекты обновления флота

Инновационные проекты обновления флота Строительство двух специализированных судов снабжения высокого ледового класса для обслуживания добывающих буровых платформ в постройке на совместном предприятии ОАО «ОСК» - STX Finland. Одним из условий размещения заказа на Совместном предприятии является трансфер технологий и знаний финской стороной проекта российскому партнеру – ОАО «ОСК». Участие в разработке проекта и строительстве судна ледового обеспечения для проекта «Ямал-СПГ» с главным двигателем, работающем на газообразном топливе. Суда, оборудованные такими силовыми установками могут заменить традиционные ледокольные суда, работающие на мазуте и дизельном топливе. Обеспечение судов газообразным топливом будет производится с завода по сжижению природного газа, вывоз которого будут обеспечивать эти суда. Суда с такими двигателями обеспечивают значительное снижение количества вредных выбросов в окружающую среду 12

Инновационные проекты обновления флота Проект ECO ICE LNG, создаваемый по техническому заданию ОАО «Совкомфлот» для транспортировки СПГ с терминала Териберка. В работе над проектом принимают участие ЦНИИ ТС, ЦНИИ им. А.Н. Крылова и РМРС (совместно с ABS). Отработаны инновационные проектные решения по применению на газовозах ледового класса мембранных танков NO-96, что позволить организовать строительство таких судов на существующих и создаваемых производственных мощностях российского судостроения с существенным сокращением затрат на освоение новых технологий. 1313

Варианты инновационных решений транспортировки СПГ с полуострова Ямал Мини-челноки: Суда полярного класса (Polar Class 4 Российского Морского Регистра) вместимостью 60-80,000 м 3, круглогодичное самостоятельное плавание и в сопровождении ледокола в тяжёлых ледовых условиях, перевалка СПГ через береговой терминал в районе Мурманска ; Челноки: Суда полярного класса (Рolar Сlass 4) вместимостью ,000 м 3, круглогодичное самостоятельное плавание и в сопровождении ледокола в тяжёлых ледовых условиях перевалка СПГ через береговой терминал в районе Мурманска; Yamalflex: Суда арктического класса (Arc 4 - Arc 5) вместимостью 145,000 м 3, самостоятельное плавание в Карском море летом и осенью, с ледокольным сопровождением зимой-весной. Yamalmax: Суда арктического класса (Arc 4 - Arc 5) вместимостью 175,000 м 3, самостоятельное плавание в Карском море летом и осенью, с ледокольным сопровождением зимой-весной. 1414

Инновационные проекты пополнения флота Вхождение в сектор морского бурения и обслуживания буровых работ на шельфе Арктических морей РФ с развитием ОАО «Совкомфлот» как национального подрядчика и технологического лидера по проведению буровых работ на шельфе за счет создания операционной платформы и приобретения опыта эксплуатации бурового оборудования через альянсы/СП с российскими и международными буровыми подрядчиками, приобретение компаний-операторов бурового оборудования, приобретение или строительство бурового оборудования на ведущих российских и международных верфях. 1515

Инновационные проекты пополнения флота С 2010г. ОАО «Совкомфлот» реализует проекты, связанных с морской разведкой недр, в частности, использование судов геофизической разведки нового дизайна, способных буксировать шлейфы для ведения 3-D геофизической разведки недр, которые являются самыми большими в мире буксируемыми подводными объектами, с площадью покрытия, увеличенной в полтора раза по сравнению с традиционными приборами разведки недр. Наличие у России своего флота современных сейсмических судов позволит: Повысить разведанные запасы нефти и газа Понизить риски при бурении скважин за счет повышения качества геологоразведки Использовать передовые технологии сбора геофизических данных, в т.ч. в ледовых условиях, самыми экологичными и эффективными методами 1616

Участие ОАО «Совкомфлот» в технологических платформах По результатам совещания в Минэкономразвития РФ ОАО «Совкомфлот» рекомендовано принять участие в технологической платформе «Освоение океана» (инициатор формирования технологической платформы ОАО «Концерн «Морские информационные системы - Агат»); Назначение технологических платформ Форма участия ОАО «СКФ» в деятельности платформ «Освоение океана» Создание совокупности «прорывных» технологий, которые сформируют инфраструктуру, обеспечивающую экономически эффективную и комфортную деятельность человека в Мировом океане Повышение эффективности использования океанского пространства, включение дополнительных энергетических ресурсов в хозяйственный оборот страны, создание новых рынков высокотехнологичной продукции Разведка полезных ископаемых в акватории Мирового океана Освоение технологии автоматизированной добычи, транспортировки сырья и буровых установок Участие в полномасштабном освоении Арктического региона и морей Дальнего Востока 1717

Оценка перспективных технологий: - повышение энергоэффективности; - снижение расхода топлива; -снижение уровня вредных выбросов; - использование перспективных вспомогательных источников электроэнергии Разработка и внедрение мероприятий по «slow steaming, рекомендованных MAN Diesel & Turbo для снижения выбросов в атмосферу и экономии топлива Разработка рекомендаций по снижению негативной роли человеческого фактора в причинах аварийности. Разработка концепции использования насосов регулируемой производительности для контуров охлаждения Разработка рекомендаций по использованию инновационных решений в конструкции винторулевых комплексов: -дополнительные винтовые насадки; - новые профили поворотных рулей. Проработка концепции выбора ледового класса и формы корпуса танкеров для перевозки сжиженного природного газа в арктических морях Оптимизация конструктивных характеристик среднетоннажных танкеров Научные исследования Концептуальные проработки Прикладные исследования Модернизация флота Программа ОАО «Совкомфлот по проведению НИОКР Разработка процедур безопасности и практических рекомендаций по использованию газообразного топлива и газового конденсата 1818

Сотрудничество ОАО «Совкомфлот» в организации и проведении НИОКР Научные и проектные организации Высшие учебные заведения Прочие партнеры Shipbuilding Research Center of Japan Разработчики и производители оборудования: Desmi Marine Pumps, Becker Marine Systems MAN Diesel & Turbо и другие ЦНИИ им. Крылова ЦНИИМФ Российский Морской Регистр Судоходства Lloyds Register American Bureau of Shipping Судоверфь DSME Государственная Морская Академия им. адм. Ушакова (Новороссийск) Государственный Морской Университет имени адм. Невельского (Владивосток) Государственная Морская Академия им. адм. Макарова (Санкт-Петербург) «Северное Проектно- конструкторское Бюро» ААНИИ Aker Arctic (Финляндия) GTT (Франция) 1919

Выбор ключевых показателей эффективности инновационного развития ОАО «Совкомфлот» Показатель роста объемов перевозок – количественный, выражается в млн.тонн. Показатель роста производительности труда – количественный, показывает отношение численности берегового персонала компании к количеству судов. Показатель эксплуатационных расходов на одно судно – количественный, выражается в процентах по отношению к среднему отраслевому уровню эксплуатационных расходов на одно судно. Показатель финансирования НИОКР – количественный, показывает объем финансирования на проведение НИОКР в текущем году, млн. рублей. Показатель финансирования закупок у инновационных МСБ – количественный, показывает объем финансирования на закупки продукции у инновационных малых субъектов бизнеса, млн. рублей. Ключевой показатель эффективности инновационной деятельности компании в целом является интегрированным показателем и рассчитывается на конец каждого года с учетом фактических достигнутых значений ключевых показателей эффективности по всем направлениям инновационного развития группы компаний 20

Ключевые показатели эффективности программы инновационного развития ОАО «Совкомфлот» Объемы перевозок грузов российских клиентов, млн. тонн Объемы перевозок грузов зарубежных клиентов, млн. тонн Повышение производительности труда, количество берегового персонала на судно х 100, чел./судно 160,0140,5135,0130,0120,0115,0 Снижение уровня эксплуатационных расходов, % от среднего уровня по отрасли 95, ,59190 Финансирование НИОКР, млн. рублей Объемы финансирования закупок у инновационных МСБ, млн. руб. 1,25,220,025,030,035,0 Уровень соответствия компании требования системы оценки качества TMSA 3,63,653,703,723,753,

Объемы финансирования НИОКР Объемы средств на проведение НИОКР Финансирование НИОКР, млн. рублей Отношение расходов на НИОКР к выручке компании, % 0,2200,3070,3510,3750,401 Объемы финансирования НИОКР в сравнении с предыдущим годом 111%135%130%107% Целевые ориентиры финансирования НИОКР для компаний морского транспорта установлены Минэкономразвития РФ (представитель государства – основного акционера ОАО «Совкомфлот») следующие: минимальный – 0,1% от выручки компании, максимальный - 0,6%, среднеотраслевой уровень – 0,4%. Рассмотрение и утверждение ежегодных объемов финансирования НИОКР проводится Комитетом Совета Директоров ОАО «Совкомфлот» по инновационному развитию и технической политике. 22

Объемы грузоперевозок российских и зарубежных клиентов Объемы финансирования закупок у инновационных МСБ 23

Эксплуатационные расходы на одно судно Уровень расходов по компании в сравнении со среднеотраслевым уровнем 24

Цель программы инновационного развития ОАО «Совкомфлот» - создание современного высокотехнологичного флота России, способного обеспечить решение транспортных задач в любых климатических условиях 25

1 Благодарим за внимание!