Педагог-психолог МБОУ СОШ 94 Кочерова Е.В.. План 1) Особенности подросткового возраста 2) Сравнительная характеристика психологических портретов учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Особенность современного образования в том, что наряду с предметными компетенциями у обучающихся необходимо сформировать универсальные учебные действия.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Антипова Марина Сергеевна Педагог-психолог МАОУ СОШ 166 г. Екатеринбург Что такое кризис подросткового возраста?
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Стратегическая цель – содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, коррекцию разного.
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Концептуальные подходы к экспертизе Кейс 2. Модуль « Экспертная деятельность » Экспертиза : понятие, сущность, типология Методы экспертных оценок Концептуальные.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Транксрипт:

Педагог-психолог МБОУ СОШ 94 Кочерова Е.В.

План 1) Особенности подросткового возраста 2) Сравнительная характеристика психологических портретов учащихся 4, 5 и 6 класса 3) Основные задачи возраста 4) Деятельность педагога-психолога в условиях внедрения ФГОС ООО

Особенности подросткового возраста * беспокойство, тревога, склонностью к резким колебаниям настроения, негативизму, конфликтности и противоречивости чувств, агрессивность. * перепады настроения; * категоричность высказываний и суждений; * желание быть признанным и оцененным другими сочетаюшееся с показной независимостью и бравадой; * борьба с авторитетами и обожествление кумиров; * эгоистичность проявляется наряду с преданностью и самопожертвованием; * грубость и бесцеремонность сочетается с неимоверной собственной ранимостью, колебаниями ожиданий – от сияющего оптимизма к самому мрачному пессимизму; * обостряется чувствительность к оценке другими его внешности, способностей, силы, умений и все это сочетается с излишней самоуверенностью.

Конец 4 класса5 классНачало 6 класса Разбросанность интересовИнтересы детей стабилизируются Специально задаваемая общественно полезная деятельность Мотивировка собственных поступков носит у подростков поверхностный и ситуативный характер Мотивировка поступка становится более дифференцированной Активное стремлением к занятию новой социальной позиции Глобальное положительное отношение ко всем видам общественно полезной деятельности Учащиеся проявляют упрямство в 6 раз чаще, увеличивается число немотивированных поступков Приобщение к делам и отношениям взрослых, появлении чувства социальной ответственности Особый интерес к своим нравственно-психологическим особенностям и потребность в оценке собственных личностных качествах и качеств других людей. Резко усиливается отношение детей к своей личности. Формируется сознательное отношение к себе как члену общества.

Возрастные задачи: * Иметь свое мнение, формировать суждения с учетом мнений других, поддерживать отношения считаться с другими, адекватно реагировать на других. * Независимость - рост независимости по отношению к родителям (воспитателям): самостоятельно справляться со своими делами, обратиться за помощью к взрослым в случае затруднения; * Учеба - учеба в начальной школе для приобретения умений и знаний, необходимых для функционирования в обществе. Старательно учиться, прикладывать силы, терпение к овладению знаниями, уметь самостоятельно учиться. * Дружба - установление и поддержание дружеских контактов со сверстниками: самостоятельно разрешать конфликты, иметь постоянного "лучшего" друга; поддерживать дружбу, уметь дружить с девочками и мальчиками. * Домашние обязанности - взятие на себя части ответственности за ведение домашнего хозяйства и по отношению к братьям и сестрам: выделение постоянных обязанностей по дому, трудовых поручений (ходить в магазин, мыть посуду и т. д. ); * Пользование элементарными инфраструктурами - умение самостоятельно пользоваться основными средствами инфраструктуры, такими как общественный транспорт, денежная система, средства коммуникации, средства для проведения свободного времени: самостоятельное пользование инфраструктурой ; обладать необходимыми навыками пользования инфраструктурой. * Безопасность и здоровье - умение делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность и безопасность для здоровья: уметь делать выбор ; предвидеть возможные последствия своих действий и своего поведения с точки зрения опасности

* Роль психолога недооценивается и к участию в новых стандартах он не допускается –«его не видят». * Психолога видят в качестве активного участника процесса и предлагают активно включиться. * Психолога готовы привлекать к участию во внедрении стандартов, а сам психолог не видит своей роли, не владеет инструментарием или не считает нужным идти на такое взаимодействие. * Администрация, педагоги считают, что психолог может через уроки психологии в одиночку «развить детей» и пытается переложить ответственность на психолога.

* Участие психолога в проектировании и реализации основной образовательной программы учреждения и ее подпрограмм. * Совместная работа с педагогами по разработке и реализации индивидуальных программ, а также по проектированию развивающей среды. * Участие психолога в проектировании системы оценки универсальных учебных действий как составляющей программы. * Участие психолога в разработке единого плана методической поддержки и обучения педагогов в направлении внедрения новых ФГОС.

* Просвещение и обучение родителей в направлении поддержки формирования УУД школьников. Им должна стать понятна их роль в поддержке ребенка * Предоставление информации об уровне развития УУД разных видов собственных детей и рекомендации по совершенствованию.

ДИАГНОСТИКА * Индивидуальная и фронтальная диагностика учащихся при переходе из младшей школы в подростковую * Диагностика особенностей развития эмоционально- личностной и волевой сфер в подростковой школе (трудности общения с детьми и взрослыми, дезадаптация в коллективе сверстников, поведенческие проблемы) * Фронтальное (групповое) психологическое тестирование учащихся (интеллектуальные процессы: особенности эмоционально- личностной сферы ребенка, межличностные отношения в коллективе школьников ) * Индивидуальная диагностика семейных и детско-родительских отношений КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ * Консультирование подростков по вопросам межличностных отношений со сверстниками и родителями; по проблемам самоопределения; по вопросам самопознания и самопринятия РАЗВИТИЕ * Проведение детско-родительских групп и тренингов для родителей * Проведение психологических тренингов для подростков направленных на самопознание, целеполагание, развитие навыков общаться и др. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ * Разработка психологических тренингов для подростков направленных на самопознание, целеполагание, развитие навыков общаться и др.

Участие в проектировании и управлении проектами Обучение педагогов и совместная работа с педагогами Консультирование педагогов и администрации по вопросам формирования УУД Экспертиза Мониторинг

Экспертная деятельность – это особый вид экспертно-аналитической деятельности, требующий специальных знаний об объекте и предмете экспертизы и профессиональных умений (проектировать, анализировать, оценивать, контролировать, управлять и т.д.), результатом которой является представление мотивированного заключения. Цели: Оценка степени соответствия рассматриваемых материалов некоторым нормативным моделям, либо существующим требованиям или традициям. Оценка деятельности проектировщиков по проработке инновационного проекта, приращению их профессионального мастерства, а также оценка деятельности по реализации проекта (степени реализации проекта). Понимание авторского замысла, исходной проектной идеи, выявление ее мировоззренческого контекста, целевых ориентаций проекта и его ценностно-смысловых оснований.

Мониторинг в образовании - это система сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе образования или отдельных её элементов, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития (Майоров А.Н.) Задачи: Задача получения информации обратной связи (проблема контроля) Задача соотнесения реально полученных результатов образовательного процесса с планировавшимися результатами, с целями (проблема оценки)

1) Имеющиеся или рекомендуемые диагностические методики в большинстве явно устарели. 2) Если компоненты УУД измерять по отдельности, объем мониторинга будет таковым, что даже специальной психодиагностической службе школы такой объем работы будет не под силу.