Развитие ассоциативного мышления Учитель ОУ 179 Орлова Елена Борисовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЛАНИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсер.
Advertisements

Требования к современному уроку Крупская О.А., ст. преподаватель ТОИПКРО.
Формирование универсальных учебных действий при подготовке к ГИА-9.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Выполнила: Мурзаханова Т.А. учитель английского языка Похвистнево.
На основе системно- деятельностного подхода (урок ОНЗ)
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
1.Личностные действия 2.Регулятивные действия 3.Познавательные универсальные действия 4.Коммуникативные действия.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Новикова Л.Н Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Интегрированный урок как средство формирования универсальных учебных действий.
Потенциал системы Л.В. Занкова для развития универсальных учебных действий младших школьников Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова.
*Диагностическое обоснование моего урока выглядит следующим образом: *Предмет. Русский язык, 1 класс, С.В.Иванов *Тема: «Правописание слов с безударными.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
« Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Транксрипт:

Развитие ассоциативного мышления Учитель ОУ 179 Орлова Елена Борисовна

Словарные слова – слабое звено в методике русского языка КВ?РТИРА КВАРТИРА АКВ?РЕЛЬ АКВАРЕЛЬ Ассоциация – эффективный способ запоминания непроверяемых написаний

Ассоциативный орфографический словарь демонстрирует учащимся механизм запоминания словарных слов: безударная гласная запоминается по ассоциативному слову – опоре, орфография которого не вызывает затруднения. КАШНЕ – ШАРФ ЛИМОН - КИСЛЫЙ

Развитие ассоциативного мышления

Гимн звучал в честь гимнастки России!

С гимном утречком проснешься И гимнастикой займешься – В школу бодрым явишься, С трудностями справишься.

Развитие ассоциативного мышления Возрастает мотивация к изучению предмета. Достигается хороший обучающий результат: правописание слов остается в памяти надолго. Используются информационные технологии. Урок становится более насыщенным, информативным, наглядным. Развивается творческая активность детей.

Универсальные учебные действия Универсальные учебные действия Личностные Мотивация учения Развитие ассоциативного мышления Развитие речи Самоуважение и самооценка Развитие творческой активности Коммуникативные Сотрудничество в поиске и сборе информации Участие в обсуждении Умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать, строить текст Регулятивные Планирование работы Инициативность и самостоятельность Саморегуляция Коррекция Оценка Предметные Формирование и совершенствование навыков правописания Работа с информацией Выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения

Рекомендуемая литература Ассоциативный орфографический словарь с применением информационных технологий. 5 класс. Практикум по русскому языку с электронным приложением / И.В. Агеева. – М.: Планета, 2011 Ассоциативный орфографический словарь. 9 класс. Интерактивные дидактические материалы для подготовки к ГИА. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением / Л.Н. Алжибаева. – М.: Планета, 2012 Повторение и контроль знаний. Русский язык. 9 класс. Тесты, логические задания. Методическое пособие с электронным приложением / Т.А. Захарова. – М.: Планета, 2011 Русский язык. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия с применением информационных технологий. 5-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Н.В. Верескун. – М.: Планета, 2011