Самоанализ работы учителя русского языка и литературы Рождественской средней общеобразовательной школы Четвертухиной И. П. Я работаю в данной школе 24.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Advertisements

Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
МОУ «Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Авдеева Е.М.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев... Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок В.А. Сухомлинский Дети.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Муниципальное общеобразовательное.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Школьное самоуправление ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств нравственной личности, через детскую общественную организацию. ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств.
Конкурс «Самый классный классный!» Второй этап: «Проект воспитательной работы» Из опыта работы классного руководителя Клишиной Елены Алексеевны.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
МБОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКАЯ СОШ сентябрь- октябрь 2013 год.
Денисов Илья Сергеевич Классный руководитель 5 «А» класса PER ASPERA AD ASTRA через тернии к звездам.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Транксрипт:

Самоанализ работы учителя русского языка и литературы Рождественской средней общеобразовательной школы Четвертухиной И. П. Я работаю в данной школе 24 года учителем русского языка и литературы 17 лет. За данный период работы выпустила 9 учащихся с серебренной медалью и одну ученицу с золотой. В этом году преподаю в 5-м, 6-м, 9- м классах. Работаю по следующим программам: Русский язык. 5 класс. Под редакцией А.Ю. Купаловой Русский язык. 6 класс. Под редакцией Г.К. Лидман-Орловой, А.Ю. Купаловой, С.Н. Молодцовой Русский язык. 9 класс. Под редакцией Ю.С. Пичугова Литература. 5 класс. Под редакцией М.А. Снежневской, О.М. Хреновой Литература. 6 класс. Под редакцией Хреновой О.М., М.А. Снежневской Литература. 9 класс. Под редакцией Г.И. Беленького.

Выполняю программы по русскому языку и литературе, план проведения контрольных и письменных работ. Соблюдаю нормы единого требования к проверке тетрадей, уделяю должное внимание работе над ошибками, отвожу необходимое количество часов на развитие речи и на беседы по внеклассному чтению. Владею современными методами и приемами обучения и воспитания учащихся. Стараюсь тщательно продумывать уроки, четко ставить цели и задачи, правильно использовать средства обучения, ориентируя учащихся на приобретение знаний по теме, определяя воспитательную направленность урока. Обычно даю эмоциональный эпиграф как поэтически выра- женную идею урока.

Добиваюсь, чтобы для моих уроков были характерны принципы научности, высо- кая плотность содержания, активизация деятельности учащихся. Ребятам пре- доставляю прекрасную возможность для самовыражения. Их монологическая речь по теоретическим вопросам чередуется с разными видами практической работы: выборочные диктанты комментированное письмо, все виды грамматического разбора, сопоставительный анализ языко- вых явлений, работы с обобщающими таблицами, составление сложных планов обобщающего характера, самостоятельная работа с разными видами проверки, выразительное чтение стихотворений, аналитическая беседа,- все это позволяет сочетать коллективную и индивидуальную формы обучения, учитывать индивидуальные особенности учащихся. Оживляет учебный процесс, тщательно отобранный дидактический материал. Использую на уроках русского языка стихи современных поэтов, тексты художественных произведений, параллельно изучаемых на уроках литературы,

предложения и тексты на военную тема- тику, придавая уроку и патриотический пафос и тонкий лиризм, делая понятными и близкими для школьников стихи, от- даленные от них временем. Постоянно звучат вопросы, выводы и призывы, об- ращенные непосредственно к детям: быть волевыми, стойкими, совершать добрые поступки, уважать военный и трудовой подвиг, любить все прекрасное на земле: родину, природу, семью. При этой насыщенности содержания строго регламентирую временные рамки каждого этапа урока. Большое внимание уделяю логической завершенности урока. Итоги подводятся постановкой общих вопросов, обращением к обобщающим таблицам, чтением плана. Домашнее задание не только подробно объясняю, но и даю задания пропедевтического характера, индивидуальные, дифференцирование. Словесные и балльные оценки ответов учащихся помогают им прививать объективную самооценку своих знаний.

По отношению к детям стараюсь быть доброжелательной, требовательной и вместе с тем терпеливой. Всегда радуюсь успехам своих учеников, ободряю слабых, выражаю надежду на их более успешную будущую работу.

Моя система работы в качестве классного руководителя. Классным руководителем я работаю уже несколько лет. Сегодняшний 7-й класс это мой третий класс. Кто такой классный руководитель? B чём заключа- ется его работа. Я считаю, что классный руководитель это не только учитель, ведущий классный журнал, проводящий классные часы и родительские собрания, но прежде всего, он воспитатель. Что такое воспитание? Одним из распределённых определений этой категории является понятие о воспитании как о передаче социального опыта от одного поколения к другому, формирова- ние y ребёнка определённых знаний и умений, способности применять эти знания на практике. Чтобы этого достичь, я наметила некоторые цели, которым и стараюсь следовать при работе с классом.

1. Цель, направленная на создание, развитие, формирование, сплочение коллектива. B этом году y меня 7-й класс. Ребята с 1-го класса учатся в одном коллективе, поэтому он по сути уже создан. Но учащиеся перешли на новую ступень, т.е. в среднее звено. Они познакомились c учителями - предметниками, с новыми требованиями. Конечно, им нелегко, но зато интересно. На классных часах мы выбрали актив класса и школы, отмечаем праздники 23 февраля и 8 Марта, день учителя, Осенний бал, дары Осени, Новый год, проводим различные дискотеки, организуем соревнования. Замечательно прошёл праздник Посвящения в пятиклассники. Ребята с удовольствием участвовали в конкурсах, специально организованных для них учащимися 7-го класса во главе со старшей пионервожатой. 2.Цель, связанная с поведением школьников и дисциплиной. Проводятся классные часы, где обсуждаются вопросы о культуре поведения в общественных местах, на переменах, на уроках, вырабатываются навыки самодисциплины, воспитывается добросовестное отношение к поручениям и педагогическим требованиям. Ребята добросовестно выполняют все требования учителей на уроках и внеклассных мероприятиях. Они ответственно относятся к любым поручениям.

3.Цель, связанная с учебной деятельностью школьников. Проводятся классные часы о режиме дня, о выполнении домашних заданий. Раз в неделю проверяю дневники учащихся, контролирую выставленные оценки в журнале по всем предметам. Раз в месяц выносим их в дневник для родителей. Провожу беседы с учителями - предметниками о том, как помочь отстающим учащимся. Обсуждаем успеваемость школьников с их родителями не только на собраниях, но и индивидуально. 4.Духовно-нравственные цели воспитания, развития и формирования культурных ценностей. Воспитываю y ребят культуру общения не только на классных часах, но и на перемене, объясняю, как относиться к одноклассникам, друзьям, взрослым. Стараюсь развивать эстетический вкус и чувство прекрасного, ознакомляя их с произведениями искусства, формирую y детей духовные ценности.

5.Цели, ориентированные на развитие личности ребёнка. Стараюсь развивать y детей творческую инициативу, активность и самостоятельность, повышать уровень воспитанности, ответственности, воспитывать всесторонне развитую личность. Ребята самостоятельно придумывают различные конкурсы, номера художественной самодеяте- льности, организуют репетиции, назначают дежурство по классу. Они очень активны и старательны. На многих из них можно положиться. 6.Цели, связанные со здоровьем детей. Стараюсь воспитывать здоровый образ жизни. Проводим классные часы и беседы о профилактике вредных привычек, о пользе утренней зарядки; организуем спортивные соревнования и игры, беседуем о санитарно- гигиенических правилах. 7.Цели, направленные на воспитание сознательного отношения к труду. Ребята ремонтируют мебель, участвуют в генеральных уборках класса и территории школы, добросовестно дежурят в классе, стараются по мере возможности хорошо учиться, потому что учёба - это тоже труд.

8.Цели, связанные с формированием отношений между детьми. Провожу беседы об уважении друг к другу, о дружбе между одноклассниками, о взаимовыручке и помощи. Многие ребята стараются помочь слабым в учебе, остаются после уроков, помогают дежурить, если кто-то из дежурных отсутствует. Ребята в коллективе растут дружными и стараются быть справедливыми. 9.Цели, связанные с организацией работы с родителями. Стараюсь поддерживать отношения с родителями не только на собраниях, но и встречаюсь индивидуально как во время приглашения в школу, так и при посещении на дому. Выбрали родительский комитет, который тоже организует помощь в работе, организуем с детьми концерты для родителей и поздравления к 23 февраля и 8 Марта. Привлекаю родителей к помощи по ремонту класса.

Стараюсь, чтобы цели, которые я намечаю, всегда достигали результаты. Для этого я соблюдаю некоторые правила: 1)Наблюдать за учащимися в разнообразных ситуациях повседневной деятельности и общения. 2)Наблюдать в педагогических специально организованных ситуациях. 3)Анализировать продукты деятельности школьника (сочинений, рисунков, контрольных работ). 4)Изучать документы: личное дело, дневник. 5)Беседовать с родителями, учителями, одноклассниками, друзьями школьника. 6)Проводить анкетирование. Я всегда стараюсь придерживаться некоторых принципов при работе с классом: - повышение уровня общительности каждого в отдельности; - развитие личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом; - формирование чувств коллективизма и гуманизма y школьников.

Считаю, что данные цели и принципы имеют решение, если последовательно, настойчиво работать по выбранной концепции воспитания и подходить к личности не как к объекту воспитания, но используя принципы «прямой и обратной связи», вести личность к совершенству и совершенствовать своё профессиональное мастерство.