Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения Для родителей обучающихся 5 класса НОУ Учебного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для родителей обучающихся 5 классов школы МОУ СОШ 9 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Advertisements

Для родителей обучающихся 5 классов 5 классов Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Для родителей обучающихся 5 классов (школы-пилотной площадки) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи.
Для родителей обучающихся 5 классов школы МАОУ СОШ 13 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Для родителей пятиклассников МБОУ «СОШ 6» ФГОС ООО: ОТ ИДЕИ ДО ВНЕДРЕНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Для родителей обучающихся 5 классов МБОУ «Устьянская СОШ» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Для родителей обучающихся 5-х классов уч. года школы МОУ СОШ 2 г. Кременки Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Для родителей обучающихся 5 классов МБОУ «Беляевская средняя общеобразовательная школа» Федеральный государственный образовательный стандарт основного.
Для родителей будущих пятиклассников МКОУ «Ильинская СОШ» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : ОТ ИДЕИ ДО ВВЕДЕНИЯ Для родителей будущих пятиклассников.
Для родителей обучающихся 5 классов МБОУ «Устьянская СОШ» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
В ВЕДЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Для родителей обучающихся 5 классов МКОУ «Новоусманский лицей» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи.
1 ФГОС основного общего образования: отличительные характеристики.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2015 года наше образовательное учреждение переходит на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного.
ФГОС ООО С 1 сентября 2013 года все образовательные учреждения Самарской области переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения Для родителей обучающихся 5 класса НОУ Учебного центра «Наука-Сервис»

БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА: информационная информационная ( умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативная коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизации ( самоорганизации ( умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразования самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность). 2

Проблемы российского образования Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией; в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.

Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в: -создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования; - достижениеновых образовательныхрезультатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». Федеральный государственный стандарт основного общего образования(СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию»..

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Какие требования выдвигает ФГОС ООО? Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Так учат сегодня Так будут учить завтра Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2.Учитель объявляет новую тему. 3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 2.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4.Ученики делают вывод по теме.

термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствовани ю путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Метапредметные умения – способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий

Внеурочная деятельность 5 класс Направления деятельности: спортивно-оздоровительное духовно-нравственное общеинтеллектуальное общекультурное социальное патриотическое

4.1. Родители обучающегося обязаны.. обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы; обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий 4.2. Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность

4.5. Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования 4.6. Родители обязаны извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

Понятие и сущность УУД В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов