РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ АВИАЦИИ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ и ВОЗМОЖНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предложения авиационной промышленности по поставке судов малой авиации Доклад на II Форуме регионов России «Институты модернизации» 13 марта 2012 года.
Advertisements

ОПЫТ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОСТАВОК ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ДЛЯ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ АВИАКОМПАНИЯМ.
Объем пассажирооборота Слайд 1. Динамика среднего нормального тарифа экономического класса на внутренних авиалиниях Слайд 2.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
ИТОГИ производственно-хозяйственной деятельности гражданской авиации за 2005 год Москва, март 2006 г.
Проект выпускников программы Executive MBA Московской школы управления СКОЛКОВО организатор проектаэксклюзивный партнер проектаофициальный автомобиль проекта.
Мониторинг состояния и потребности рынка региональных и местных авиаперевозок в современных самолетах 2013 г.
КРУГЛЫЙ СТОЛ по вопросу снижения стоимости авиаперевозок на внутренних линиях Российской Федерации г. Москва 15 апреля 2013 года О СТРУКТУРЕ ЗАТРАТ НА.
1 Новые возможности поставок российской авиатехники 11 октября 2006 ОАО «Ильюшин Финанс Ко»
Безопасность полетов. Итоги и перспективы 2011 г..
2009 Реализация стратегии развития региональных перевозок Авиакомпания «Регион-Авиа»
Продукт: система сервисов для построения ИТ-инфраструктуры аэропортов и авиакомпаний в облачной платформе. Рынок: Мировой рынок в 2013 г. – $6000 млн.
АЭРОПОРТ «ИВАНОВО»: от ретроспективы к перспективам Аэропорт «Иваново» – одно из старейших авиатранспортных предприятий страны. Начало истории аэропорта.
"АвиаФОРУМ 2008" 1 Гражданская авиация как инструмент социального развития регионов Председатель Комитета Государственной Думы РФ по транспорту С. Н. Шишкарев.
ОРГАНИЗАЦИЯ VIP РЕЙСОВ МЕНЕДЖМЕНТ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.
Міжнародний аеропорт «Херсон». Аэропорт «Херсон» сертифицирован в соответствии с требования украинского законодательства. Имеет действующий Сертификат.
Общественный Совет Росавиации Тема: Состояние и пути развития местных и региональных перевозок в Российской Федерации Доклад: Н.Н. Ивановский 23 сентября.
1 Цели и задачи ОАК В качестве приоритетных направлений деятельности ОАК определены: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации,
Государственное предприятие Красноярского края «КрасАвиа» - Красноярск, 2014 г - ГП КК «КрасАвиа»
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ АВИАЦИИ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ и ВОЗМОЖНОСТИ

2 Уровень региональных авиаперевозок в России сокращается Удельный вес внутренних авиаперевозок устойчиво сокращается, пассажирооборот на внутренних авиаперевозках за период снизился с 71% до 43%. Маршрутная сеть региональных авиаперевозок несбалансированна – в настоящее время 67% полетов внутренних воздушных линий осуществляется через Москву, причем удельный вес московского направления постоянно растет. Региональные воздушные суда (Ту-134, Ан-24, Як-40) составляют порядка 14% всего воздушного парка России, при этом возможность индивидуального продления ресурсов для этих ВС практически исчерпан. Средний возраст российских региональных ВС достиг 30 лет (ср. средний возраст магистральных ВС лет), в ближайшие 5-6 лет произойдет полное списание флота. Ресурс регионального авиафлота практически исчерпан Региональная аэропортовая инфраструктура изношена За последние 15 лет в России количество действующих региональных аэропортов сократилось с 1302 до 330, регулярные авиаперевозки осуществляются только через 260, 43% региональных аэродромов – грунтовые. Уровень износа инфраструктуры оставшихся аэропортов достигает 80%. Местные авиаперевозки имеют низкую экономическую эффективность Ни одна авиакомпания не имеет значимой доли региональных перевозок в общем объеме, поскольку местные перевозки являются, как правило, убыточными. Спад региональных перевозок в России

3 Базовые авиакомпании должны иметь достаточный масштаб операций для оперативного развития направления и экономической эффективности региональных перевозок Для качественного и сбалансированного развития перевозок необходимо разделение между авиаперевозчиками зон работы по региональному принципу. Ютэйр, 20% А/л России, 14% Аэрофлот, 11% Татарстан, 4% Якутия, 3% Прочие, 48% Структура перевозок по региональным маршрутам (по объему налета, всего тыс. км) Для экономической эффективности региональных авиаперевозок помимо масштаба авиакомпании необходима стандартизация флота Лидером рынка региональных авиаперевозок является авиакомпания Ютэйр (по объему региональных перевозок) «Авиалинии России» – новый авиаперевозчик, в состав которого войдут авиакомпания ГТК России, (4ое место по объему региональных перевозок) и авиакомпания Атлант-Союз, неоднократно заявлявшая об интересе к развитию региональных направлений Авиакомпания S7 неоднократно заявляла об интересе к освоению региональных перевозок, первое заявление было сделано в 2005 г., до последнего времени интерес к развитию местных направлений сохранялся Базовыми авиакомпаниями для развития региональных авиаперевозок могут стать, прежде всего, Авиалинии России и, возможно, Ютэйр. Дополнительно, потенциал для развития региональных авиаперевозок имеет Аэрофлот. Из региональных авиакомпаний можно отметить быстрорастущую а/к «Якутия». Ключевые операторы региональных направлений

4 Государственная поддержка ГОСУДАРСТВО АВИАКОМПАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ САМОЛЕТОВ Системная поддержка реализации инициативы Развитие региональной маршрутной сети Обеспечение развития флота региональных авиаперевозок 1.Интенсификация существующих региональных маршрутов 2.Расширение охвата сети, открытие новых региональных маршрутов 3.Сотрудничество с местными авиаперевозчиками, формирование альянсов 1.Поддержка реконструкции региональных аэропортов 2.Адресное стимулирование лизинга региональных самолетов отечественного производства 3.Льготы и субсидии для региональных авиаперевозчиков 1.Обеспечение своевременного и в достаточном объеме обновления и расширения флота региональных авиаперевозчиков 2.Обеспечение качественного и в срок технического обслуживания парка региональных судов Участие государства в восстановлении региональных авиаперевозок необходимо – только федеральный масштаб проекта и вовлеченность государства уже на начальной стадии реализации обеспечит импульс долгосрочного развития региональных авиаперевозок В среднесрочной перспективе 3-5 лет будут сформированы базовые условия развития региональных авиаперевозок в России – восстановлена аэропортовая инфраструктура ключевых авиаузлов, обновлен и расширен парк региональных самолетов На горизонте 7-8 лет направление региональных авиаперевозок приобретет достаточный масштаб и качество для обеспечения коммерческой эффективности бизнеса участников

5 Ан-140 как базовый самолет для региональных перевозок Самолет Ан выполнен по схеме свободнонесущего моноплана с высоко расположенным крылом, на котором установлены двигатели и палубным оперением. –Самолет производится на площадке завода «Авиакор» в г.Самаре –Разработчик проектной документации АНТК им. Антонова (Украина) –Двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1 разработан ЗМКБ «Прогресс», производится «Мотор-Сич» (Украина) –Техническое обслуживание парка самолетов осуществляется ОАО «Авиакор» при поддержке АНТК им. Антонова Региональный турбовинтовой самолет Ан – современный самолет российского производства, предназначенный для замены устаревших и выбывающих самолетов Ан-24, Ан-26 и Як-40 Эмиссионные характеристики двигателя соответствуют требованиям Приложения 16 ICAO. Уровень шума Ан соответствует требованиям Главы IV ICAO. Пилотажно-навигационное оборудование (ПНО) и радиотехническая система опознавания (РСО) обеспечивают самолетовождение по всем региональным трассам в любое время года и суток, заход на посадку в условиях метеоминимума по I категории ICAO, в случае эксплуатации на оборудованных аэродромах – по II категории ICAO.

6 Производство Ан-140 на заводе «Авиакор» в Самаре На заводе «Авиакор» успешно внедрена Производственная система, основанная на принципах бережливого производства На заводе полностью внедрена тянущая система производства, введено подневное планирование Внедрение Производственной системы позволило выстроить ключевые производственные процессы и обеспечило значимый вклад в рост эффективности производства завода Кроме эффектов на отдельных участках производства общий результат от внедрения Производственной системы в 2008 году – рост выработки на 8,6% Строительство Ан-140: текущее состояние Производственная система на Авиакоре В 2006 году на заводе «Авиакор» был запущен проект подготовки серийного производства регионального самолета Ан-140 За это время было произведено два Ан-140 для а/к «Якутия», еще один самолет находится в состоянии высокой готовности, сдача запланирована на 1ое полугодие 2009 года В 2009 году планируется завершение этапа подготовки серийного производства Ан-140 и выпуск первой серии из пяти машин В настоящее время заказчиками для Ан-140 являются а/к «Якутия», Минобороны и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

7 Ан-140: опыт эксплуатации В эксплуатации на территории РФ и Украины в настоящее время находится 8 бортов. 2 самолета Ан производства завода Авиакор в течение 2-х лет эксплуатируются авиакомпанией Якутия (в 2009 г. будет поставлен еще один самолет, также компания планирует заказать 6 самолетов Ан в гг.). Ан успешно эксплуатируется в тяжелых климатических условиях республики Саха (Якутия) при Тнв ° С, преимущественно на аэродромах с грунтовым покрытием (к приему Ан допущено 24 из 33 классифицированных аэропорта, из них 9 с искусственным покрытием и 24 с грунтовым). Эксплуатация самолетов ведется на маршрутах из а/п Якутск в аэропорты - Хабаровск, Благовещенск, Чита, Улан-Удэ, Тикси, Ленск, Нерюнгри, Полярный, Чокурдах, Зырянка, Сунтары, Жиганск. Средний часовой расход топлива 630 кг/час Перевезено пассажиров 2007 г. – чел. (1 ВС), 2008 год – чел. (2 ВС) Налет часов в год, за 2007 год – часов (1 ВС), за 2008 год – часов (2 ВС) Средний налет на сегодня составляет 168 часов в месяц

8 Конкурентоспособность Ан-140 На сегодняшний день Ан-140, фактически, является единственным турбовинтовым самолетом отечественного производства в классе региональных ВС, готовый к серийному выпуску. Ан-140 пригоден к эксплуатации в тяжелых климатических условиях Севера (возможность безангарного хранения), а также на грунтовых аэродромах, в отличие от зарубежных самолетов. Ан-140 не требует существенных финансовых и временных затрат по переучиванию летного состава и обслуживающего персонала в отличие от зарубежных самолетов. На территории России имеются все возможности для технического обслуживания и ремонта Ан-140, в том числе, возможность быстрой поставки запчастей.