ДОКЛАД Осуществление закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Черногорска в соответствии с Федеральным законам «О контрактной системе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Advertisements

Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Г. Нижний Ломов 2014 г. Действия заказчиков в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
Планы - графики размещения заказов на 2013 год. ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПЛАНОВ ГРАФИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ НА 2013 ГОД.
Российское законодательство о регулирование отношений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
Юго-Восточное окружное управление образования Порядок проведения закупок в связи с вступлением в силу с года Федерального закона от
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
Нормативно-правовое регулирование работы заказчиков на официальном сайте Порядок работы с 1 октября 2012 года.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, 27 НОЯБРЯ 2013 ГОДА.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Правила планирования закупок по Закону о контрактной системе Муниципальное казенное учреждение «Центр проведения торгов»
Управление государственными закупками в таможенных органах. Банковское сопровождение контракта
Транксрипт:

ДОКЛАД Осуществление закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Черногорска в соответствии с Федеральным законам «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 44-ФЗ от г. и Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 223-ФЗ от г. Фирсова О. О. Специалист 1 кат. Финансового управления администрации г. Черногорска

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 44-ФЗ от г. Вступает в силу с г. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 94-ФЗ от г. Утрачивает сою силу с г. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 223-ФЗ от г. Для субъектов МО Черногорска регулируется с г. Цели 44-ФЗ Цели 223 –ФЗ Повышение эффективности, результативности Обеспечение гласности и прозрачности осуществление закупки, товаров, работ, услуг Обеспечение единства экономического пространства Предотвращении коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок Эффективное использование денежных средств Обеспечение гласности и прозрачности осуществления Предотвращении коррупции и закупки других злоупотреблений

Лица, выступающие муниципальными заказчиками в городе Черногорске в соответствии с положениями 44-ФЗ Муниципальные заказчики: Администрация города Черногорска; Совет депутатов города Черногорска; Городское управление образованием администрации города Черногорска (в т. числе бюджетные учреждения); Комитет по управлению имуществом г. Черногорска; Комитет по культуре молодежи и спорту г. Черногорска; Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации г. Черногорска; Финансовое управление администрации г. Черногорска; МКУ «Отдел капитального строительства».

Субъекты регулирования Федерального закона 223-ФЗ в городе Черногорске МП «Аптека 3»; АУ «Черногорск – Информ»; МАУ «Черногорский центр культуры и досуга»; МП «Черногорский «Партнер-Авто»; МП «Благоустройство»; МП «Бытсервис»; МАУ «Черногорский парк культуры и отдыха».

Виды процедур закупок Открытый и закрытый конкурс (Лучшие условия исполнения контракта ч. 8 ст. 53, ч. 1 ст ФЗ) Открытый и закрытый конкурс с ограниченным участием (Победитель определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор ч. 1 ст. 56, ст ФЗ) Открытый и закрытый двухэтапный конкурс (лучшие условия исполнения контракта ч. 1 ст ФЗ) Электронный аукцион (наиболее низкая цена контракта, соответствие заявки на участие требованиям, установленным документацией ч. 10 ст ФЗ) Закрытый аукцион (наиболее низкая цена контракта ч. 10 ст ФЗ) Запрос предложений (наилучшим образом удовлетворяет потребности заказчика в товарах, работах, услугах (ч. 1 ст ФЗ) Запрос котировок цен (наиболее низкая цена контракта ч. 1 ст ФЗ) Закупка у единственного поставщика (заказчик предлагает заключить контракт только одному поставщику в строго оговоренных случаях, предусмотренных ч. 1 ст ФЗ)

Отдельное место в Федеральном законе 44-ФЗ занимает процедура закупок Бюджетных Учреждений Бюджетные учреждения города Черногорска Два режима закупок имеют право В соответствии с 44-ФЗ В соответствии с 223-ФЗ, Принять и опубликовать Положение о закупки до г. 1. За счет средств, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, субсидий (грантов), передаваемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное. 2. Привлечение третьих лиц к исполнению контракта, по которому бюджетное учреждение выступает основным исполнителем. 3. За счет средств, полученных при осуществлении бюджетными учреждением иной приносящий доход деятельности от физических и юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Создание контрактной службы Совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает Создание 100 милл. руб. контрактной службы Совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком не превышает Назначение 100 милл. руб. И у заказчика отсутствует контрактная служба контрактного управляющего Работник контрактной службы, контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок!!!!

Варианты централизации закупок Орган исполнительной власти Принимает решение об осуществлении полномочий заказчика данным ОИВ, его территориальными и подведомственными учреждениями (ч. 5 ст. 26) Вариант 1 «Ведомственная централизация» Вариант 2 Вариант 3 Наделение полномочиями заказчика Самостоятельное 1.1. Определение поставщиков. УО, УУ (п. 2,3 ч. 5 ст. 26) осуществление 1.1. Определение поставщиков УО, УУ. каждым 1.2. Планирование; 1.2. Планирование; Осуществление закупки ; муниципальным Осуществление закупки; Заключение муниципального контракта; заказчиком Заключение муниципального контракта; Исполнение муниципального контракта; полномочий Исполнение муниципального контракта; + возможность приемки продукции только у УО ч. 5 ст возможность приемки продукции;

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок ст ФЗ 1.Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта. 2. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями параграфа 3 гл ФЗ при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем сто миллионов рублей в год.

Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ст ФЗ Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (размещение извещения об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения муниципального контракта) ; осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом- графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений; Заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использование иных способов определения поставщика, а также цену муниципального контракта и существенные условия. Муниципальный контракт должен содержать расчет и обоснование цены муниципального контракта заключенного с единственным поставщиком, (подрядчиком, исполнителем).

Контроль в сфере закупок 1 группа 2 группа 3 группа Планирование Закупка Исполнение с г. Органы муниципального исполнительной контракта власти субъекта РФ; органы Местного самоуправления Органы внутреннего муниципального финансового контроля, определенного с Бюджетным кодексом РФ

Федеральный закон 223-ФЗ Основной целью закупочной деятельности является удовлетворение потребностей организации в товарах, работах, услугах, удовлетворяющих необходимым требованиям, при наиболее эффективном расходовании средств. Наиболее действенным инструментом повышения эффективности закупок, является открытая и эффективная конкуренция, которая может быть достигнута путем внедрения в организации системы конкурсных закупок.

Субъекты закупок, основные функции связанные с закупочной деятельностью Определение объекта закупки Подготовка технического задания Определение стоимости объекта закупки Формирование требований к участнику Определение критериев определения победителя Выбор способа закупки Подготовка документации о закупке Проведение процедуры Заключение договора Исполнение договора, в том числе приемка результатов

Основные способы закупок Конкурсы (одноэтапные, многоэтапные, с предварительной квалификацией, с переторжкой) Аукционы («молотковые», в электронной форме, с предварительной квалификацией) Запрос котировок Запрос предложений Прямая закупка

План закупки 223-ФЗ содержание 1) наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика; 2) порядковый номер, который формируется последовательно с начала года; 3) предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг; 4) минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости); 5) единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ); 6) сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении; 7) регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО); 8) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 9) планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц); 10) срок исполнения договора (год, месяц); 11) способ закупки; 12) закупка в электронной форме (да/нет).

План закупки 223-ФЗ - требования 1. формируется заказчиком в соответствии с требованиями к форме плана закупки, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. N 932; 2. формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными НПА РФ, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг); 3. План закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку 4. если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются планы закупок (долгосрочные договоры), в планы закупок также включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора

Исключения из плана закупки 223-ФЗ В план закупки не включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи ФЗ. В плане закупки могут не отражаться сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 тыс. рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, - сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.

Корректировка плана закупки – 223-ФЗ изменение потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора изменение более чем на 10 % стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки; иные случаи, установленные положением о закупке и другими документами заказчика В случае если закупка осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений

Положение о закупках должно содержать: требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения порядок заключения и исполнения договоров а также иные связанные с обеспечением закупки положениятребования, установленные заказчиком к участникам закупки (ч.5 ст.3) перечень информации, подлежащей размещению на официальном сайте (ч.5 ст.4)

Положение о закупке утверждается: положение государственной корпорации или государственной компании - высшим органом управления положение унитарного предприятия – руководителем положение автономного учреждения - наблюдательным советом положение акционерного общества - советом директоров (наблюдательным советом) или коллегиальным исполнительным органом положение общества с ограниченной ответственностью - общим собранием участников общества Если муниципальный заказчик не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона 44-ФЗ

Реестр недобросовестных поставщиков Постановление Правительства РФ от N 1211 Реестр ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации Размещается на официальном сайте и доступен без взимания платы Содержание реестра: сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров Срок включения сведений - два года

Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации Виды ответственности: гражданско-правовая дисциплинарная административная За нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации

Спасибо за внимание!