«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.» Ушинский К.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.» Ушинский К.Д.
Advertisements

"Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.»- Ушинский К.Д.
Диагностики на социализацию подростка. "Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.»- Ушинский К.Д.
"Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.»- Ушинский К.Д.
МОУ «Лицей г.Вольска Саратовской области Социальный педагог Самсонова В.Ю.
МОУ СОШ 16 г. Краснодар МЕТОДИКА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ ПРОБЛЕМ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ Из опыта работы социального педагога.
Школа «молодого социального педагога» г. Измайлова Е.В.
Савельева Елена Николаевна МАОУ гимназия 100, педагог - психолог.
Диагностика в работе классного руководителя Занятие 2.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
В основе метода проектов лежит: развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно структурировать свои знания и ориентироваться.
Проблемы, методы и формы диагностики воспитанности учащихся. Выполнили студенты 21 гр ФТО студенты 21 гр ФТО Ергер Е. Береснев Д.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
«Специфика методов в социальной психологии». 1. Активная дискуссия о предмете социальной психологии развернулась в конце 1950-х – начале 1960-х гг. ХХ.
Социологический опрос учащихся МОУ Варгатёрская ООШ Причины возникновения зависимости от мобильных телефонов в подростковом возрасте Работу выполнила:
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Опросные методы как вспомогательные методы психологического исследования Сургут 2012г.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Транксрипт:

«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.» Ушинский К.Д.

Диагностика (с греческого dia – после, через и gnosis - знание т.е. способный распознавать) – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности. Диагноз – это определение состояния объекта.

Виды диагностик: Медицинская диагностика Социальная диагностика Психологическая диагностика Педагогическая диагностика Социально-педагогическая диагностика

1. Медицинская диагностика – процесс установления медицинского диагноза, т.е. заключения о характере и существе болезни пациента на основе принятой классификации. Социального педагога диагноз будет интересовать с точки зрения психосоциальных и педагогических аспектов.

2. Психологическая диагностика (психодиагностика) выявление индивидуально-психологических свойств личности. Её целью является установление психологического диагноза как заключение об актуальном состоянии психологических особенностей личности и прогнозе их дальнейшего развития.

Диагностический минимум: 1 класс – Пакет методик на готовность, проективные методики, мотивационная анкета (Лусканова); 4 класс – Мотивационная анкета (Лусканова), интеллектуальный тест, тест тревожности (Филипс), 5 класс - Мотивационная анкета, тест тревожности (Филипс), психологический климат класса; 8 класс – Мотивационная анкета, личностный опросник (Р.Кеттела), психологический климат класса; 9 класс – профориентационный тест, психологический климат класса, тревожность (Кандаш)

Психодиагностические признаки: низкая познавательная активность и личностная незрелость; низкий уровень самоконтроля и самоорганизации в деятельности и поведении; повышенный интерес к ситуациям, включающим жестокость и агрессию; немотивированность, неадекватность поведения; отрицательное отношение к учению, к школе, побеги из дома; сохранение инфантильности, слабоволие; раннее половое развитие;

3. Социальная диагностика – это комплексный подход выявления и изучения причинно- следственных связей и взаимоотношений в обществе, характеризующих его социально-экономические, культурно-правовые, нравственно-психологические, медико-биологические и санитарно-экологические состояния. Её целью является постановка социального диагноза, т. е. определение проблем людей и условий, необходимых для дифференцированной помощи.

Какие сложности присущи отношениям между лицами, входящими в семью (другую социальную группу)? Существуют ли проблемы среди членов семьи? Насколько эффективны (неэффективны) формы общения? Каковы основные возможности для реализации сути формальных и неформальных ролей каждого участника семьи? Кто из окружения подопечного принимает значимые решения, каковы их последствия? Каковы основные конфликты, касающиеся подопечного, какие меры принимаются для их разрешения?

Технологии профилактики наркомании среди Несовершеннолетних Социально-педагогическая антинаркогенная профилактика включает в себя следующие структурные блоки: первичная профилактика (направлена на предупреждение приобщения детей и подростков к одурманиванию); вторичная профилактика (предотвращает развитие наркогенной зависимости у несовершеннолетних, имеющих опыт использования одурманивающих веществ); третичная профилактика (педагогическая реабилитация детей и подростков со сформированной зависимостью).

Все представленные направления реализуются за счет специально разработанных программ, которые предполагают решение следующих основных задач; развитие у несовершеннолетних социальной и личной компетенции (обучение навыкам эффектного общения, критического мышления, выработка адекватной самооценки); становление навыков самозащиты (устойчивости к негативному воздействию социальной среды, в том числе и наркогенному давлению); предупреждение возникновения проблемы при взаимодействии с окружающими (развитие навыков самоконтроля).

4. Педагогическая диагностика – это изучение личности, индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания для более эффективной реализации его основных функций. Наблюдение Анкетирование Анализ документации Тестирование

изучение личности должно быть направлено на поиск резервов личности, ее нераскрытых возможностей; диагностика не должна быть самоцелью, а должна носить стимулирующий характер; изучение личности необходимо осуществлять в процессе деятельности и общения; личность изучается не изолированно, а в контексте социальных отношений; нельзя делать выводы о личности только на основе одного диагностического метода.

Анкетирование (опросы учащихся). Условно анкетирование может быть разделено на диагностирующее и аналитическое. Диагностирующее предполагает изучение конкретных характеристик наркогенной ситуации в детском коллективе (общий уровень наркогенного заражения; распространенность тех или иных форм одурманивания; источники, из которых учащиеся получают одурманивающие вещества, и т.п.). Социальному педагогу следует помнить, что уровень достоверности полученной информации может быть невысок.

Аналитическое анкетирование предполагает изучение особенностей восприятия детьми и подростками различных аспектов молодежного наркотизма (специфика оценок, нормативных представлений, отношения к проблеме). Данные, полученные в результате исследования, могут быть использованы в ходе дискуссий, «круглых столов». При анкетировании можно воспользоваться как готовыми формами анкет, так и составить их самостоятельно, привлекая к этой работе учащихся.

Общие рекомендации к составлению анкет. Определите, что именно вы хотите выяснить (сформулируйте цель исследования: изучение распространения наркотизма в группе подростков; анализ представления учащихся о причинах, заставляющих людей использовать наркотики и т.п.). Продумайте, существуют ли какие-либо важные взаимосвязи изучаемой вами проблемы с другими характеристиками (например, реальная проба наркотика и депрессивное состояние подростка и т.п.). Собираетесь ли вы изучать эти взаимосвязи? Выберите форму анкеты: закрытая (варианты ответов предлагаются заранее); полуоткрытая (респондент может выбрать уже готовый вариант ответа или предложить свой); открытая (респондент предлагает свои варианты ответа). Тщательно продумайте формулировки вопросов.

Анкету следует проверить на 1015 учащихся из предполагаемой аудитории. Узнайте, какие вопросы показались им удачными, а какие были непонятны. Все замечания и пожелания учтите при составлении окончательного варианта анкеты. Требования к непосредственному проведению анкетирования. У всех опрашиваемых должны быть одинаковые бланки, на которых напечатана инструкция по заполнению анкеты. Следует объяснить аудитории цель анкетирования, важность получения искренних, правдивых ответов; подчеркнуть конфиденциальность анкетирования и предупредить, что при анализе анкет будут рассматриваться не индивидуальные ответы (как конкретно ответил каждый из учащихся), а особенности отношения к проблеме всей аудитории в целом. Перед началом работы необходимо объяснить правила и последовательность заполнения анкеты. Следует убедиться, верно ли поняли инструкцию анкетируемые, задав им несколько вопросов, касающихся технологии опроса.

5. Социально-педагогическая диагностика – это специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социологических факторов в целях повышения эффективности педагогических факторов.

1.Определение цели и задач исследования. 2.Подбор критериев и показателей для определения результативности изучаемого явления. 3.Выбор методик изучения. 4.Подготовка диагностического инструментария. 5.Обработка и интерпретация результатов исследования.