Профессиональный стандарт как основа подготовки педагога дошкольного образования БУРЛАКОВА И.А. Московский городской психолого-педагогический университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Advertisements

Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Основные компетенции педагога дошкольного образования, позволяющие обеспечить полноценное проживание ребенком дошкольного детства Дроздова Л.С. – старший.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Проект профессионального стандарта педагога МБУ «МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОТДЕЛА ОБЬРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГАЯ» Августовское совещание Войтина Наталья.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА. В соответствии Федеральный закон 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит.
Алексей Майер Доктор пед.наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования МГОГИ Совместно с порталом для профессионалов дошкольного.
Аттестация на соответствие занимаемой должности В рамках ФЗ -273 « Об образовании в РФ »
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.
Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанников ДОО Казарцева С. А., старший воспитатель МКОУ «Прогимназия 1» Ноябрь.
Профессиональный стандарт педагога Подготовила: Старший воспитатель: Смоленская Н.С.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА ГАОУ ДПО «ИРО РТ» Мартьянова О.В.
Дошкольное образование в России в условиях модернизации. Максимкина Лидия Петровна Заведующая МБДОУ «Кораблик»
Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ « Формирование профессиональной компетентности воспитателя в направлении художественно - творческого развития.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.
Общероссийский классификатор занятий ПОДГРУППА 33 - специалисты среднего уровня квалификации БАЗОВАЯ ГРУППА 3320 – персонал дошкольного воспитания и обучения.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Транксрипт:

Профессиональный стандарт как основа подготовки педагога дошкольного образования БУРЛАКОВА И.А. Московский городской психолого-педагогический университет

Общероссийский классификатор занятий СПЕЦИАЛИСТЫ СРЕДНЕГО УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ 3320 Персонал дошкольного воспитания и обучения ПОДГРУППА 33. СПЕЦИАЛИСТЫ СРЕДНЕГО УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Общероссийский классификатор занятий БАЗОВАЯ ГРУППА ПЕРСОНАЛ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Персонал дошкольного воспитания и обучения организует и осуществляет деятельность по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, направленную на их физическое и умственное развитие, формирование навыков общения.

Общероссийский классификатор занятий Их обязанности включают: – планирование и организацию учебно-воспитательной деятельности, способствующей физическому развитию и навыков общения детей; – проведение работы по развитию у детей языковых навыков, обучению их играм, разучиванию песен, стихов, сказок; – контроль за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка, выполнением установленного для детей режима дня; – наблюдение за детьми, обсуждение совместно с родителями их успехов или недостатков в физическом и умственном развитии; – обучение детей правилам общественного поведения, обеспечивающим безопасность и бесконфликтность общения; – помощь родителям по вопросам воспитания детей в семье; – выполнение других родственных по содержанию обязанностей; – руководство другими работниками.

Примеры профессий, входящих в данную базовую группу: – Воспитатель детского сада (яслей-сада) – Инспектор по дошкольному воспитанию, внешкольной работе – Инспектор по охране детства

ОТРАСЛЕВАЯ РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ 3 квалификационный уровень Воспитатель; мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог; старший инструктор-методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель

НАЦИОНАЛЬНАЯ РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ 3 уровень Широта полномочий и ответственность (общая компетенция) Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности только при решении хорошо известных задач или аналогичных им. Планирование собственной деятельности, исходя из поставленной руководителем задачи. Индивидуальная ответственность Сложность деятельности (характер умений) Решение типовых практических задач. Выбор способов действий из известных на основе знаний и практического опыта. Корректировка действий с учетом условий их выполнения Наукоемкость деятельности (характер знаний) Применение практико-ориентированных профессиональных знаний с опорой на опыт. Получение информации в процессе профессиональной подготовки

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования« III. Должности педагогических работников Учитель Преподаватель Педагог-организатор … Воспитатель (включая старшего) Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях.

Дошкольное образование (профиль) Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. 2. Организация различных видов деятельности и общения детей. 3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. 4. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. 5. Методическое обеспечение образовательного процесса.

Профиль Дошкольное образование (бакалавр) профессиональные компетенции выделены в соответствии с видами деятельностей – педагогическая и культурно-просветительская - не ориентирован на подготовку педагога дошкольного образования

ФГОС ВПО по направлению подготовки ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (бакалавриат) В области педагогической деятельности в дошкольном образовании: осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности; создание оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательным учреждениям; обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе; работа по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению в общеобразовательном учреждении.

ФГОС ВПО по направлению подготовки ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (бакалавриат) В педагогической деятельности в дошкольном образовании (ПКД): способен организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста (ПКД-1); готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ (ПКД-2); способен обеспечить соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности (ПКД-3); готов обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении (ПКД-4); способен осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками (ПКД-5); способен осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников (ПКД-6).

Профстандарт учителя Педагог дошкольного образования должен 1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. 2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. 3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. 4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. 5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ).

Профстандарт учителя 6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста. 7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями. 8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации. 9. Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе. 10. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач. 11. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.