Центральное окружное управление образования ГБОУ г. Москвы Центр образования 1429 им. Героя Советского Союза Н.А.Боброва Образовательная среда инклюзивного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Самсонова Елена Валентиновна руководитель Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Роль ПМПк образовательного учреждения при разработке и реализации индивидуального учебного плана для ребёнка с ОВЗ Роль ПМПк образовательного учреждения.
Формирование единого информационного пространства - приоритетная задача Университетского округа.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Подпрограмма «Коррекционная работа». Цель коррекционной работы на годы : создание эффективной системы психолого­- медико-педагогического сопровождения.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Роль ПМПк ОУ при сопровождении ребёнка с ОВЗ в процессе обучения Григорян Ольга Оганесовна руководитель консультативно- диагностического отдела.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Транксрипт:

Центральное окружное управление образования ГБОУ г. Москвы Центр образования 1429 им. Героя Советского Союза Н.А.Боброва Образовательная среда инклюзивного учреждения Заместитель руководителя, координатор по инклюзии Трафлялина А.А.

Категории детей с ОВЗ ДЦП соматические заболевания речевая патология РАС синдром Дауна ЗПР эпи-синдром СДВГ зрительная патология Итого: 28 детей с ОВЗ, из них 20 детей-инвалидов

Направления работы Сопровождение учащихся специалистами и тьюторами Индивидуальные образовательные планы детей с ОВЗ Социализация на всех уровнях образования Построение «вертикали» по предпрофильной и профильной подготовке

Ресурсы 1. Опыт работы с различными категориями детей: Дети мигрантов Дети из социально-неблагополучных семей Дети с особенностями развития Дети дошкольного возраста 2. Взаимодействие с ОЦПМСС (договор) 3. Система работы по обмену опытом 4. Постоянное повышение квалификации административных и педагогических работников

Технология сопровождения

Организация образовательного процесса Обучение по программам общеобразовательной школы с возможностью коррекции и составления индивидуального образовательного плана( маршрута) Создание предметно-развивающей среды начальной школы Предоставление широкого спектра кружков дополнительного образования Организация работы со всеми участниками образовательного процесса Реализация программ преемственности на всех уровнях образования Мониторинг развития детей с ОВЗ

Направления работы тьютора Организация процесса индивидуальной работы с учащимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов Определение эффективности образовательной среды для социализации «особого ребенка» Создание условий для реальной индивидуализации и социализации процесса обучения Организация взаимодействия всех участников образовательного процесса

Медицинское сопровождение Организация занятий с инструктором ЛФК Консультативная помощь учителям Организация комплекса мероприятий по профилактике здорового образа жизни

Социо–психолого-логопедическое сопровождение Функционирование психолого-педагогического консилиума Групповые и индивидуальные занятия Организация работы по снятию психо-эмоционального напряжения (сенсорная комната) Диагностика социальной среды Мониторинг развития каждого ребенка Индивидуальные консультации для всех участников УВП Создание единого диагностического пакета

Методическое сопровождение Помощь в разработке ИОП Консультативная работа с педагогами Методические рекомендации для педагогов, создание методической копилки Курсы повышения квалификации Участие в семинарах по обмену опытом на региональном и международных уровнях

Работа с родителями Установление партнерских взаимоотношений в профессиональном общении с родителями Обеспечение преемственности воспитания и обучения в семье и образовательном учреждении Оказание помощи в овладении родителями психолого-педагогической культурой, гуманистическим подходом к ребенку Повышение эффективности воспитательного воздействия взрослого на ребенка, укрепление веры в себя как компетентного родителя

Проблемы Механизм финансирования «особых детей» Законодательство Участие во внешней оценке качества образования, рейтинге школ Лицензирование ОУ Профессиональная подготовка кадров и КПК Предпрофильная и профильная подготовка «особых детей»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!