ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Булатова Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Черепанова Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной.
НОВАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Новые образовательные запросы семьи, общества и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Новая.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Учитель МАОУ СОШ 5 г. Ишима Тюменской области. Образование: высшее, ИГПИ, факультет педагогики и методики начального обучения, 2014 год. Занимаемая должность:
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 28 Теория обучения в информационном обществе Панасюгина Ирина Владимировна.
Реализация требований ФГОС в вопросе преемственности дошкольного и начального образования.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
«Портрет выпускника основной школы» в ФГОСе второго поколения»
Формирование УУД на уроках математики. Это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. В широком.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Теоретико-методологические основы ФГОС основного общего образования, полной (старшей) школы Автор: Л.С.Макеева, учитель математики 2012 г.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Транксрипт:

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Булатова Светлана Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Реализация системы Л.В. Занкова

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Система Л.В. Занкова сегодня – это УМК для начальной школы и 5–6 кл. Постановлением Коллегии Министерства образования РФ «О проблемах и перспективах развития начального образования в Российской Федерации» от г. утверждены в качестве государственных три образовательные системы: традиционная и две развивающих – Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Цель – развитие личности Единые психолого-педагогические основы системы Дидактические принципы 1)обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; 2) ведущая роль теоретических знаний; 3) осознание процесса учения; 4) быстрый темп изучения материала; 5)работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого Методика обучения Типические свойства методики: 1) многогранность; 2) процессуальность; 3) коллизии; 4)вариантность Предметные методики Организационные формы Система изучения результативности Условия достижение планируемых результатов личностных метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) предметных Реализация цели ФГОС средствами системы Л.В. Занкова

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Освоение основного, базового содержания должно осуществляться системно, в три этапа: - пропедевтическое изучение будущего программного материала, сущностно связанного с актуальным содержанием для данного года обучения; - его изучение при актуализации объективно существующих связей с прежде изученным материалом; - включение этого материала в новые связи при изучении новой темы.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Возможные интегрируемые Возможные интегрируемые линии в обучении (интеграция вертикальная и горизонтальная) 1.На уровне предметного содержания 2. На уровне организации деятельности ученика 3.На уровне организационных форм

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Возможные интегрируемые Возможные интегрируемые линии в обучении 1.На уровне предметного содержания сочетание метапредметного, межпредметного и предметного уровней содержания (реализуются в многоаспектных заданиях); сочетания внутрипредметного уровня (изученного, изучаемого, пропедевтика будущего содержания).

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Возможные интегрируемые линии в обучении 2. На уровне организации деятельности ученика: сочетание разных типов познавательной деятельности: от наглядно-действенного до абстрактного, теоретического; сочетание репродуктивной и поисковой организации деятельности; сочетание различных мер помощи (от намекающей до подсказывающей ( стимулирующая, направляющая, обучающая ); сочетание контроля, самоконтроля и взаимоконтроля (определение своего знания «незнания»; выбор задания с объяснением выбора; придумывание заданий для одноклассников к заданному содержанию; поиск содержания и придумывание заданий для одноклассников;

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Возможные интегрируемые линии в обучении 3.На уровне организационных форм сочетание разных форм организации работы (от индивидуальной до групповой);

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Начало учебника:

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Ученики являются активными созидателями учебного процесса:. Представь, что ты учитель. Какие задания ты дашь своим ученикам к специально придуманным предложениям? Мой зн_комый позн_комил меня с незн_комкой. Вот и перезн_комились! «Русский язык». 2 кл.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Учим друг друга. Составь задание. Которое поможет и тебе, и одноклассникам запомнить новые словарные слова. Обсудите, какие могут быть варианты оформления работы: записать слова; записать слова и пропустить орфограммы; сочинить предложения, текст; придумать ребусы, кроссворд; подготовить рисунки… Выбери самый интересный для тебя вариант. Подумайте, как вы организуете работу с подготовленным материалом. Можно составить задание самостоятельно, можно проконсультироваться у учителя, можно работать с кем-то в паре. «Русский язык». 4 кл.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА В системе Л.В. Занкова выделены 3 блока интеллектуальных ОУУ в соответствии с этапами УД: информационно-ориентировочные умения 1) информационно-ориентировочные умения (умения наблюдения ( рисунок, таблица, карта, схема, алгоритм, чертеж) слушания, чтения); операционально-исполнительские умения 2) операционально-исполнительские умения (умения классификации и обобщения, по психическим механизмам они прямо соотносятся с анализом, синтезом, абстракцией и обобщением ), контрольно-коррекционные умения 3) контрольно-коррекционные умения (умения самопроверки и самоконтроля). К.Д. Ушинский: «Не уметь хорошо выражать свои мысли – недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей – еще гораздо больший ; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно приобретенных знаний».

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА В учебно-методических комплектах определены 4 линии, позволяющих у каждого ребенка развивать САМОКОНТРОЛЬ : 1) Осознание учеником операций, которые составляют то или иное учебное действие (пооперационный самоконтроль). 2) Выделение известного и неизвестного (того, что я уже знаю, и что сейчас новое). 3)Критическое восприятие образа (сравнение со своим взглядом). 4) Осознание своих возможностей при выполнении разноаспектных заданий (осознание).

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА 1)Осознание учеником операций, которые составляют то или иное учебное действие (пооперационный самоконтроль).

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Пример задания (2 класс):

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА 2) Выделение известного и неизвестного (того, что я уже знаю, и что сейчас новое).

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Пример задания (1 класс):

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Пример задания (2 класс):

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА 3) Критическое восприятие образа (сравнение со своим взглядом).

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА 4) Осознание своих возможностей при выполнении разноаспектных заданий (осознание).

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Пример задания (2 класс):

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Что я знаю и умею

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Что я знаю и умею

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Сравни свои оценки с оценками учителя. Выпиши номера заданий, которые и ты, и учитель обозначили зелеными кружками: ___________________________________ Выпиши номера заданий, которые ты обозначил(ла) зелеными кружками, а учитель – желтыми или красными: ____________________________________ Выпиши номера заданий, которые и ты, и учитель обозначили красными кружками: ____________________________________ В чем тебе надо как следует разобраться? Какие темы тебе следует повторить? Что я знаю и умею

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Что я знаю и умею

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Типы проблемных заданий: Типы проблемных заданий: ребенок сталкивается с нехваткой (избытком) информации для решения поставленной проблемы;

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Типы проблемных заданий: Типы проблемных заданий: ребенок оказывается в ситуации выбора мнения, подхода, варианта решения и т.п.;

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Сколько всего птиц на рисунках? ________ Сколько всего на них летающих объектов? _________ Например, Раскрась «лишний» рисунок: «Математика». 1 кл., часть 3, стр. 28. (авторы И.И. Аргинская).

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Ребенок сталкивается с незнанием или с новыми условиями использования уже имеющихся знаний Например, Загадки Кто заливисто поет утром спать не даёт? ? заливисто поет утром спать не даёт.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Ожидаемые результаты. Ожидаемые результаты. ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ Индивидуальный, социальный, государственный заказ системе образования - обобщенный «портрет заказ системе образования - обобщенный «портретпортрет выпускника выпускника» начальной школы выпускника» начальной школы выпускника Конкретизация заказа для участников образовательного процесса:Конкретизация заказа для участников образовательного процесса: основные ожидаемые результаты – развитие личности учащихся, формирование «профессионального ученика»; основные ожидаемые результаты – развитие личности учащихся, формирование «профессионального ученика»; основные ожидаемые результаты основные ожидаемые результаты ведущие целевые установки изучения отдельных учебных предметов; ведущие целевые установки изучения отдельных учебных предметов; ведущие целевые установки ведущие целевые установки планируемые результаты освоения основной образовательной программы; планируемые результаты освоения основной образовательной программы; планируемые результаты планируемые результаты новая функция системы оценки – ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов. новая функция системы оценки – ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Развитие навыков исследовательской, поисковой работы, или основ «инновационного поведения» в системе Л.В. Занкова в УМК для 1 – 6 классов предложены: - задания для осуществления самостоятельной проектно-исследовательской деятельности, - методика проведения проектно- исследовательской деятельности во внеурочное время.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений, но – и, прежде всего, – успешное их «включение» в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности. ! Начальная школа должна помочь детям освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, развить способности к сотрудничеству. Система оценки. Основные особенности.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Успешность решения задач начального образования во многом зависит от того, как устроена система оценки: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько она обеспечивает точную обратную связь; насколько она включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность; насколько она информативна для управления системой образования. Система оценки. Основные особенности.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Основные результаты начального образования Основные результаты начального образования формирование опорной системы знаний, пред- метных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познава- тельной, саморегуляции Развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций»

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Основные результаты основного общего образования Основные результаты основного общего образования формирование опорной системы знаний, пред- метных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в старшей школе; подготовка к осознанному и обоснованному выбору дальнейшей образовательной траектории; опыт проектирования и организации эффективной учебной и социально-творческой деятельности: индивидуальной и коллективной; приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Развитие навыков исследовательской, поисковой работы, или основ «инновационного поведения» в системе Л.В. Занкова в УМК для 1 – 6 классов предложены: - задания для осуществления самостоятельной проектно-исследовательской деятельности, - методика проведения проектно- исследовательской деятельности во внеурочное время.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Развитие предпосылок для проведения исследовательской, поисковой работы общие умения и навыки исследовательского поиска: Умение видеть проблемы, задавать вопросы Умение формулировать правила, давать определение понятиям Умение классифицировать Умение делать выводы и умозаключения Умения и навыки наблюдения, проведения экспериментов Умения и навыки поиска информации и работы с ней Умения и навыки создания собственного текста Умение доказывать и защищать свои идеи, воспринимать идеи других

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА На картах и сегодня можно увидеть названия древних городов: Москва, Новгород, Суздаль, Владимир, Тверь, Ростов Великий, Ярославль. Распределитесь на группы и найдите сведения об истории одного из них: когда возник, в каких природных условиях, чем занимались горожане, какие важные или интересные события были в истории города, какими памятниками культуры он славится. Использовать можно любые доступные вам источники сведений - энциклопедии, учебники истории, журналы, художественные произведения, интернет. На основе собранных сведений подготовьте сообщения. Задания для осуществления самостоятельной проектной деятельности в УМК Окружающий мир (постепенное усложнение), 3 кл.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА По курсу «Окружающий мир» тебе знаком древнегреческий ученый Аристотель. Прочитай о том, как, видимо, он рассуждал, решая проблему формы Земли. Какие этапы исследовательской деятельности в нем присутствуют: 1)постановка проблемы, 2)выдвижение гипотезы, 3)описание хода исследования, 4)вывод? Напиши их и подтверди выдержками из текста. Текст В учебнике показано, как возникают проблемы, как они решаются. «Русский язык». 4 кл.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Общие исследовательские умения и навыки школьников Ученик должен уметь: видеть проблемунаблюдать выдвигать гипотезупланировать эксперимент задавать вопросыделать умозаключения (выводы) давать определения понятиям создавать метафоры классифицировать понятия создавать тексты работать с парадоксамиобъяснять, доказывать, защищать свои идеи Мониторинг

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА 4 кл., часть 1 Проведите конкурс работ «Петербург – один из прекраснейших городов мира». Определите в классе круг обсуждаемых вопросов. Победит та команда, которая найдёт наиболее интересные факты, иллюстративный материал, шире представит историю города. Или составите на основе ваших работ один общий рассказ. 4 кл., ч. 2 Распределитесь на группы. Каждая подготовит сообщение о каком-либо государстве мира. Задания для осуществления самостоятельной проектной деятельности в УМК: 1) Окружающий мир (постепенное усложнение),

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Наблюдение – это направленный мыслительный процесс, непосредственно опирающийся на чувственное познание действительности Самое главное изменение в характере деятельности наблюдения в целом заключается в переходе от односторонности выявления свойств объекта к многогранности (Л.В. Занков) наблюдение интеллектуальные действия анализ синтез оценка

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Деятельный и активный; Креативный; Любознательный; Инициативный; Открытый внешнему миру; Доброжелательный и отзывчивый; Положительное отношение к себе; Уверенность в своих силах; Чувство собственного достоинства; Саморегуляция; Коммуникативность; Исследовательский интерес; Ответственность; Уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения; Навыки самоорганизации и здорового образа жизни. ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ