Система работы ГБДОУ по подготовке детей к обучению в школе в рамках экспериментальной площадки по теме:«Проектирование образовательного пространства обеспечивающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Advertisements

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и метапредметных результатов младших школьников.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Выступление подготовили.
Транксрипт:

Система работы ГБДОУ по подготовке детей к обучению в школе в рамках экспериментальной площадки по теме:«Проектирование образовательного пространства обеспечивающего равные стартовые возможности старшим дошкольникам для последующего обучения в начальной школе» Старший воспитатель ГБДОУ – детский сад 14 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга Кувшинова Наталия Борисовна 2013 г. (Реализация предшкольного образования в ДОУ)

Условия необходимые для реализации задач предшкольного образования, имеющиеся в ДОУ Режим работы ДОУ, медицинское обслуживание, питание. Социальный запрос родителей Образовательная программа (программно-методическое обеспечение) Предметно-развивающая среда Специалисты ДОУ Формы организации деятельности детей Характер взаимодействия педагога с детьми Социальный статус старшего дошкольника Работа по организации преемственности ГБДОУ 14 и школ района Готовность к школьному обучению –совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребёнка старшего дошкольного возраста обеспечивающая успешный переход к систематически организованному школьному обучению («школьная зрелость»). Обусловлена созреванием организма ребёнка, в частности, его нервной системы, степенью сформированной личности, уровнем развития психических процессов и т.д. Может быть охарактеризована как общая и специальная готовность к общению и обучению в школе.

Новая модель дошкольного и предшкольного образования должна обеспечить детям из разных социальных слоев: -равные стартовые возможности обучения; -вариативность программ и форм пребывания детей в ДОУ; -приобретение детьми в детском саду опыта общения со сверстниками; -сохранение самоценности дошкольного возраста, что должно стать концептуальной основой предшкольного образования, его непреходящего значения для развития человека в целом

Содержание предшкольного образования ориентировано на: - формирование положительной самооценки, уверенности в себе; - формирование стремления к познанию нового, интереса к окружающему миру; - развитие мотивации достижения успеха, активной, деятельной позиции; - формирование коммуникативных умений и навыков; - становление основ духовно-нравственного облика личности, определение и усвоение общечеловеческих ценностей; - овладение средствами и способами познавательной деятельности (развитие восприятия, памяти, мышления, речи, воображения); - формирование «детской компетентности» в различных сферах деятельности человека; -физическое развитие ребенка, сохранение и восстановление здоровья.

Направления образовательной деятельности Оздоровительный проект Работа клуба « Румяные щечки » Физическое развитие Утренняя гимнастика Бассейн Спортивные игры Спортивные праздники и досуги Дни здоровья Каникулы и др. Соревнования Оздоровительные мероприятия БОС Кислородный коктейль Массаж Ароматерапия Тубус, кварц. Ионизация помещений Кварцевание помещений Фиточай Закаливающие процедуры ЛФК Коррегирующие упражнения Фитбол Витаминизация Коррекционно - развививаю щий.проект Развивающие игры Занятия с логопедом Занятия с дефектологом Занятия с педагогом-психологом Музейная педагогика Компьютерные развивающие игр Проект - предшкола Обучение грамоте Развитие коммуникативных способностей Коррекционно развивающие занятия Родительский клуб «Первоклашка» Музыкально-драматическая студия Музыкальная гостиная Программа «Синтез» Студия вокального пения

Всего в ДОУ - 42 ребёнка подготовительного возраста Из них : 24 чел – общеразвивающие группы 18 чел – коррекционные группы Педагоги: Воспитатели -5 чел Специалисты – 6 чел. Медицинский персонал

Согласно ФГТ педагог должен быть компетентен в вопросах: - организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; - организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы; - организации различных видов деятельности и общения воспитанников; осуществления взаимодействия с родителями и работниками образовательного учреждения; - методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса; владения информационно-коммуникативными технологиями и их применения в воспитательно-образовательном процессе.

Ребёнок Взаимосвязь воспитателей и специалистов ГБДОУ 14 по предшкольному образованию.

Цель: Отработка модели образовательного пространства, обеспечивающего равные стартовые возможности старшим дошкольникам для последующего обучения в начальной школе.

Этапы работы 1. Аналитико-ориентационный этап 2. Исследовательско-проективный этап 3. Инновационно - преобразующий (заключительный) этап

Предметно-развивающая среда ДОУ

Формы работы с дошкольниками по предшкольному образованию.

Формы работы с родителями

Система мониторинга достижения детьми запланированных результатов Основные позиции в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования: исследование физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников; обязательное наличие как итогового, так и промежуточного мониторинга планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; сочетание высоко формализованных и низко формализованных методик.