Методика обучения информатике в младших классах. Пропедевтика основ информатики в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопрос 13 Жинкина Анна. формирование начал компьютерной грамотности; развитие логического мышления; развитие алгоритмических навыков и системных подходов.
Advertisements

Информатика в начальную школу пришла… Информатика в начальную школу пришла…
МБОУ Панозерская ООШ Учитель информатики Филиппова С. В.
«Практика обучения ИКТ младших школьников в ГОУ Лицей 229 в рамках дополнительного образования»
Внеурочная деятельность пропедевтический курс информатики Информатика в играх и задачах Учитель: Павлова Юлия Евгеньевна.
Обучение информатике в начальной школе это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования. Цели обучения информатике.
Всемирная благотворительная программа профессионального развития учителей. Цель: помочь учителям глубже освоить новейшие информационные и педагогические.
Основы предпринимательской деятельности. Цель любого образования - научить жить. И. Г.Песталоцци.
учебный год веду курс «Информатика» для учащихся своего 1 «а» класса уч.год. Впервые в школе и в городе осваиваю инновационную деятельность.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Компетентностный подход в обучении АЯ «Подлинно разумное обучение изменяет и наш ум, и наши нравы» Мишель де Монтень.
«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай сделать - и я пойму».
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
« Управление познавательной и творческой активностью учащихся на уроке с использованием ИКТ » Попова Снежанна Владиславовна учитель начальных классов высшей.
Учитель: Тыртышная Л.Я.. Программа дополнительного образования по информатике и ИКТ.
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Проект: организация информационно-предметной среды на уроках информатики Автор: Воропаева Маргарита Ивановна, учитель информатики МБОУ Ржаксинской СОШ.
Представление собственной методической системы учителя Корниенко Альбины Вячеславовны учителя биологии МОУ СОШ 13 станицы Терновской Тихорецкого района.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Транксрипт:

Методика обучения информатике в младших классах. Пропедевтика основ информатики в начальной школе.

Основные цели пропедевтического курса информатики в младшей школе : формирование начал компьютерной грамотности; развитие логического мышления; развитие алгоритмических навыков и системных подходов к решению задач; формирование элементарных компьютерных навыков (знакомство с компьютером, с элементарными понятиями из сферы ит).

Методы и формы обучения, используемые на уроках информатики в начальной школе: диалоги; работа в группах; игровые методики; информационные минутки; эвристический подход.

Игровой метод Учащимся дается задание, основанное на ролевой игре. Например, придумать сказку-игру. Задача учителя – помочь детям провести ролевую игру, сделать анализ ролевой игры, выделить тех кто удачней сыграл свою роль и чей замысел (модель) был интереснее.

Информационная минутка – активный метод обучения Основная форма проведения – групповая дискуссия; Координирующую функцию выполняет учитель; Метод проектов – создание какого-либо результата, который можно увидеть, осмыслить, применить. Совокупность методов дискуссии и проектов – эффективный способ обучения.

Эвристический метод Применяется для выработки логического и алгоритмического мышления, Разница с игровым методом – инициатива хода урока находится полностью в руках учителя Цель эвристического метода создание личного образовательного продукта (алгоритм, сказка, программа и т.п.).

Эвристический метод. Этапы организации деятельности учеников на уроке. мотивационный; постановочный; создание собственного продукта; демонстрационный; рефлексивный.

Другие методы обучения информатике в начальных классах объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; беседа; контроля и самоконтроля.