Использование РНС при проектировании учебных программ Д. В. Кайсарова НОУ СОО « Школа Квадривиум »
Оглавление Языкознание в начальной школе : экспериментальный предмет. Какие проблемы решает РНС при проектировании экспериментальной учебной программы. Особенности РНС в начальной школе. Обработка статистики и оптимизация экспериментальной программы. Когда целесообразно использовать предлагаемый метод, а когда не стоит.
Языкознание Цели : Облегчить изучение нескольких иностранных языков практически и психологически. Выстроить системные связи между предметами : русский язык, чтение, математика ; окружающий мир, петербурговедение, история. Научить решать задачи и критически мыслить. Подготовить к поступлению в 610 гимназию.
Языкознание Объем : 72 часа в год (2 урока в неделю ); 2, 3, 4 класс. Содержание : Первый год : интересное. История имён ; Появление языка, распространение языков по миру ; История индо - европейских языков ; История письменности ; Шифры. Второй и третий год : адаптированная университетская программа. Фонетика и морфология Лексикология и грамматика. Эксперимент начался в 2010 учебном году.
Проблемы Нужно адаптировать университетский курс для начальной школы : создание программы и УМК с нуля. Необходимо наладить взаимодействие с преподавателями большинства предметов. Обучить детей кроме языкознания еще и компьютерной грамотности. Поэтому очень сложно создать технологическую карту даже на четверть.
Функции РНС Повышение качества работы учителя при планировании учебной деятельности в рамках урока, четверти, всего курса обучения в целом ; оценка средней успеваемости обучающихся по всему курсу и по отдельным видам деятельности с целью дальнейшей корректировки учебной программы и материалов УМК ; обучение детей пониманию требований и инструкций, планированию учебной деятельности и сравнению полученного результата с эталоном.
Лист самооценки
ЛС : основной вариант формулировки задания +3 Свинья, коза, овца, рыба ( правильно и без подсказки ) +2 корова, собака, лошадь, кошка ( правильно и без подсказки ) + 1 корова, собака, лошадь, кошка ( с подсказкой )
Работа на уроке Перед началом выполнения задания один из учеников вслух читает описание результата, а также описание ошибок, за которые снижаются баллы. После окончания работы над заданием и проверки результата каждый ученик озвучивает количество баллов, которое он ставит себе. Если возникают трудности при самооценке, или ученик завысил или занизил свою оценку, стороны еще раз сверяются с ЛС. В конце урока баллы суммируются в отдельной графе.
Электронный журнал 0 – 25% баллов от максимально возможного количества = незачет ; 25% – 50% = 3; 50% – 75% = 4; 75% – 100% = 5.
Обработка статистики Максимум – 145 баллов 109 – 145 = 5;73 – 108 = 4;37 – 72 = 3; 0 – 36 = не атт.
Обработка статистики Средняя успеваемость Успеваемость конкретного ученика Уроки %
Результаты использования Повысилось качество планирования занятий учителем. У детей формируется умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном и оценивать его, даже у тех, которые первоначально отказывались оценивать свои результаты из - за страха получить не максимальный балл, быть хуже других ; оценка своих учебных результатов становится привычной, не вызывает сильных эмоций. Появилась возможность скорректировать учебную программу и учебные материалы.
Недостатки Нет технологической карты, поэтому невозможно спланировать, « сколько баллов осталось до пятерки », зато видно, « на какую оценку я иду ». Много времени требуется на подготовку материалов для урока, в том числе листов самооценки ; на обработку статистики. Зато можно написать диссертацию по педагогике
Планы Проанализировать успеваемость по видам деятельности : выполнение электронного теста, подбор примеров к разделу теории или правилу, решение лингвистической задачи, подготовка публичного выступления. Разместить материалы в открытом доступе на dvkaysarova.ru: программу ; планы уроков ; презентации ; тесты и другие задания.
Спасибо за внимание ! Вопросы ? Заходите к нам : quadrivium.ru dvkaysarova.ru