© ООО «ФИЗИКОН», 2013 Программно-методические комплексы для электронного обучения в школе Денис Мамонтов, генеральный директор ООО «ФИЗИКОН», канд. техн.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ООО «ФИЗИКОН», 2012 Инновационные электронные образовательные ресурсы компании «ФИЗИКОН» для учителя географии Никита Кондратов Денис Мамонтов Современные.
Advertisements

Мультимедийные учебные пособия для подготовки к ЕГЭ методист кафедры преподавания естественно-математических дисциплин Селютина О.А.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
© ООО «ФИЗИКОН», 2012 Инновационные электронные образовательные ресурсы компании «ФИЗИКОН» для учителя математики Никита Кондратов Денис Мамонтов Современные.
Электронные дневники и журналы успеваемости – это реально! 1.
Модуль тестирования Easy Test редакционной системы EDUkIT.
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
Формы проведения государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах (ГИА 2013) Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
© ООО «ФИЗИКОН», 2012 Подходы к созданию учебников естественно-научного цикла Денис Мамонтов, генеральный директор ООО «ФИЗИКОН», канд. техн. наук при.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Итоговая аттестация. 11 класс 2013 г.. Освоение программ среднего полного (общего) образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию,
О задачах по внедрению учебно-лабораторного оборудования и программного обеспечения, закупленного в 2012 году для реализации комплекса мер по модернизации.
Учитель информатики и математики МПЛ 125 «Престиж» Толчева Оксана Николаевна.
ООО «Дневник.ру», Санкт-Петербург, Единая образовательная сеть Интернет-портал, объединяющий возможности электронного документооборота.
Научно-практическая конференция «Дистанционное обучение-взгляд из настоящего в будущее»
Особенности технической подготовки аудиторий к КЕГЭ и его проведения 2 октября 2012 года.
Организация проведения ГИА-XI в Курской области в 2015 году заместитель председателя комитета образования и науки Курской области Уколов А.Ф. 23 октября.
Центр проектирования контента Виктор Бовт. …и делаем это онлайн Мы обучаем взрослых.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОКРУГА В 2013 ГОДУ.
Транксрипт:

© ООО «ФИЗИКОН», 2013 Программно-методические комплексы для электронного обучения в школе Денис Мамонтов, генеральный директор ООО «ФИЗИКОН», канд. техн. наук Современные электронные образовательные ресурсы в системах дистанционного обучения

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Главные цели применения ЭОР Организация дистанционного обучения = обеспечение равных возможностей доступа к образовательным услугам дети с ограниченными возможностями здоровья одаренные дети временно не имеющие доступа в школу дети в малокомплектных школах Организация электронного обучения = повышение качества образовательного процесса в рамках школьной классно-урочной системы в рамках программ переподготовки учителей

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Как ЭОР появляется у пользователя? По степени автономности: Исполняемое (автономное) приложение Ресурс, исполняемый в общедоступном плеере Ресурс, исполняемый в СДО По месту запуска: На локальном компьютере В сети учреждения Через веб (онлайн) облачные технологии По необходимости установки: С инсталлятором Без инсталляции

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Как ЭОР появляется у пользователя? По способам доставки: На материальном носителе (CD, DVD, flash) По сетевым каналам По периодичности доставки: Разовая доставка Поставка со скачиванием обновлений Постоянно в онлайн По типу лицензии: Индивидуальная На компьютерный класс На образовательное учреждение

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Программно-методические комплексы для ЭО/ДО Часто ЭОР входит в состав программно- методических комплексов (ПМК) ПМК = ЭОР + СДО + Методическое руководство использования

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Система дистанционного обучения – инструмент интеграции ЭОР Система дистанционного обучения (СДО) – информационная система, предназначенная для организации взаимодействия между обучающими, обучаемыми и электронным учебным контентом

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Принципиальная схема взаимодействия контента и СДО

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Ключевые функции типичной СДО

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Что позволяет СДО? Управлять пользователями (учебные классы, группы и т. п.) Доставлять ЭОР с сервера на компьютер учащегося и воспроизводить ЭОР на нем Принимать результаты работы учащегося с ЭОР (в т. ч. оценки) и хранить их в удобной форме Организовывать учебное расписание

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Зачем СДО нужен учителю в частности и школе вообще? Увеличение географического и социального охвата обучаемых Сокращение затрат на мониторинг и аттестацию, экономия времени учителей Создание, накопление и распространение ЭОР Обмен опытом между преподавателями

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Многообразие современных СДО Использование СДО в мире Распространенные СДО в России: Moodle, BlackBoard, Sakai, WebTutor, ShareKnowledge (Competentum.МАГИСТР), eLearning 3000 («Гиперметод»), «1С.Образование», «Прометей», «УНИАР»

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Как выбрать правильную СДО? Весь жизненно важный функционал есть в каждой СДО На что нужно обращать внимание при выборе: Совместима ли со SCORM 2004? Для академического или для корпоративного обучения? Платно или бесплатно? Как формируется цена? Сколько стоит техническая поддержка? Если используются другие информационные системы – возможна ли с ними интеграция?

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе СДО Competentum.МАГИСТР Система дистанционного обучения на технологиях Microsoft Разработчик и правообладатель – компания Competentum (Россия) Пользуются: в региональных системах общего образования: Санкт- Петербург, Ивановская область, Ямало-Ненецкий автономный округ в российских вузах: МГУ, МГИМО, МЭИ, МЭСИ, СПбАППО, СВФУ и др. в 700 образовательных учреждениях НПО и СПО на российских предприятиях: «Мегафон», Сбербанк, «Северсталь», «Лукойл», «Уралсиб», «Ренессанс» и др. за рубежом (США, Великобритания, Австралия, Аргентина)

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Интеграция в образовании: пример ЕИОП Единое информационно-образовательное пространство (ЕИОП) – проект объединения всех информационных систем города/региона в одно целое В составе ЕИОП: система документооборота система оценки качества образования система электронных мониторинговых исследований система дистанционного обучения репозиторий ЭОР В качестве внешних систем могут подключаться: «Сетевой город» / «Сетевой регион» Электронный дневник Электронная библиотека

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Синергия ЭОР и СДО «Голая» СДО никому не нужна СДО работает, только если к ней прикладывается репозиторий электронных ресурсов В первую очередь репозиторий – это тесты для подготовки к экзаменам: то, что автоматизировать проще всего

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Программно-методический комплекс по подготовке к ЕГЭ ПМК по подготовке к ЕГЭ – программное приложение в СДО Competentum.МАГИСТР Разработчик и правообладатель – компания «ФИЗИКОН» Целевая аудитория: Учащиеся 10–11 классов Преподаватели этих классов Цель ПМК – подготовить старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Задачи ПМК по подготовке к ЕГЭ Школьнику: Познакомиться с форматом КИМ ЕГЭ Пройти тестирование в любое время и из любого места Закрепить умения/навыки решения заданий ЕГЭ Повторить теоретический материал, необходимый для сдачи экзамена Оценить свою готовность к экзамену Получить представление о критериях оценивания заданий, проверке заданий группы C, процедуре шкалирования

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Задачи ПМК по подготовке к ЕГЭ Учителю: Получить электронные ресурсы для проведения вступительного, промежуточного и итогового тестирования в соответствии с последними спецификациями ЕГЭ Автоматизировать процесс подготовки к ЕГЭ Уменьшить времязатраты на проверку работ учащихся Иметь оперативную информацию о готовности учащихся к ЕГЭ

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Предметы в составе ПМК (в скобках доля участников) Русский язык (98 %) Математика (96 %) Информатика и ИКТ (7 %) Физика (25 %) Химия (11 %) Биология (19 %) География (3 %) Обществознание (54 %) История (20 %) Литература (5 %) Английский язык (9 %) Немецкий язык (< 1 %) Французский язык (< 1 %) Испанский язык (< 1 %) Таким образом, комплексом охвачено 98 % всех тестирований

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Как использовать компоненты ПМК? КомпонентКогдаВ школеРебенок дома Тренировочны е варианты тестов ЕГЭ Во II полугодии 11-го класса Тренировка в компьютерном классе Тренировка в решении теста за компьютером Экзаменацион ные варианты тестов ЕГЭ Во II полугодии 11-го класса Итоговый мониторинг в компьютерном классе Репетиция экзамена за компьютером Тематические тесты В 10–11 классах Рубежное тестирование в компьютерном классе Тренировка в решении заданий в течение года КонспектыВ 10–11 классах Повторение теоретического материала

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Задания группы B

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Особенности работы с заданиями группы A Автоматизированная проверка Комментарии к неверным ответам (там, где это методически оправданно)

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Задания группы C Ввод ответа в форму Проверка путем сравнения решения с эталоном Автоматизированное начисление первичных баллов по критериям Разобранные решения

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Шкалирование в ПМК Шкалирование – процедура перевода из первичного (ПБ) в тестовый балл (ТБ) Важно подготовить учащегося: шкала ЕГЭ нелинейна Настройки шкалы (ПБ % ТБ) – в СДО Каждый год – изменение шкалы Администратором СДО вслед за спецификацией

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Разные типы вариантов КИМ в ПМК ХарактеристикаТренировкаЭкзамен СтруктураЗадания A, B, CБез группы C ТаймерИдет Время выполненияНе ограниченоОграничено Комментарии к неверным ответам ПоказываютсяНе показываются Решения и ответы Показываются сразу Не показываются Попробовать решить повторно задания МожноНельзя Оценивает группу CСам учащийся–

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Не только тесты: Распространенные ЭОР в составе СДО Контент для начальной школы (утвержденные ФГОС) Электронные ресурсы для одаренных детей Курсы по региональному компоненту школьной программы Электронные учебники (для самообучения) Виртуальные практикумы для профильных классов Контент для детей с ограниченными возможностями

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе На что надо обратить внимание при выборе поставщика ЭОР? Содержательная и методическая грамотность Количество контента Интерактивность контента Мультимедийность и художественная ценность контента Цена Условия лицензирования (длительность, количество пользователей) Возможность использования в СДО

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Что такое «интерактивная модель»? Виртуальная лабораторная установка моделирует реальность Элементы управления установкой позволяют менять практически все педагогически значимые параметры Картина опыта полностью соответствует реальной благодаря точной математической модели Виртуальные приборы дают возможность измерять величины Формулы и расчеты для проверки наблюдений

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Основные типы «интерактивных моделей» Интерактивная схемаИнтерактивный рисунокИнтерактивный коллаж Управляемая анимация Анимация с параметрами Многопараметрическая модель объекта Модель-тренажерМодель-конструкторИгровая учебная модель

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе На самом деле медиа-контент многограннее… Задачи интерактива Уместить всё на экране (интерактивные рисунки, коллажи, схемы, карты) Показать со всех сторон (интерактивные фотопанорамы и трехмерные модели) Показать в движении (интерактивные анимации) Показать устройство и связи (конструкторы, многопараметрические интерактивные объекты) Выработать умения и навыки (модели- тренажеры) Поиграть (игровые модели)

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Комплекты высокоинтерактивных ЭОР для СДО 17 комплектов в формате SCORM 2004 В составе каждого комплекта от 30 до 300 ЭОР Параметрические модели Интерактивные анимации Интерактивные рисунки Интерактивные карты Интерактивные ленты Интерактивные схемы Трехмерные модели Сферические фотопанорамы Интерактивные задания различных типов Окружающий мир Природоведение Физика Химия Биология История Информатика и ИКТ Математика Обществознание Естествознание Русский язык

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Для математиков

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Для учителей информатики

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Для физиков

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Для химиков

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Для биологов

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Для историков

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Чем ПМК лучше отдельных ЭОР и СДО? Полная совместимость компонентов ПМК друг с другом За установку и техническую поддержку отвечает один и тот же поставщик ЭОР поставляются в дизайне и интерфейсе, адаптированном для нужд ДО Методическое руководство интегрирует СДО и ЭОР и облегчает учителю знакомство с программным обеспечением

© ООО «ФИЗИКОН», 2013 Спасибо за внимание! Контакты:г. Долгопрудный, Лихачевский проезд, 4, стр (498)