Киселева Р.А., к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии и управленияи управления образовательными системами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Зеледеевская средняя общеобразовательная школа» Муниципальное образовательное учреждение «Зеледеевская средняя.
Advertisements

П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Муниципальный совет по развитию муниципальной системы образования города Лангепаса Опыт подготовки и предоставления общественности публичного доклада ЛГ.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Тема Формат подготовки аналитического материала «Информация о состоянии и развитии образовательного учреждения»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Показатели и критерии качества и результативности труда руководителей учреждений дополнительного образования Калининградской области Материалы региональной.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
LOGO СЕМИНАР ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Транксрипт:

Киселева Р.А., к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии и управленияи управления образовательными системами

Повышение открытости системы образования; Удовлетворение информационных потребностей различных групп пользователей(органы власти, педагоги, родители, работодатели, СМИ); Создание информационного обеспечения рынка образовательных услуг; Проведение общественной экспертизы практико-управленческих решений, стратегий и программ развития образования; Привлечение социального ресурса :поддержки и доверия

Формулирование задач, необходимых для решения подготовки и презентации доклада; Определение целевой аудитории; Формирование авторского коллектива подготовки доклада, составление плана графика подготовки доклада, согласование макета доклада с целевыми группами4 Формирование информационной базы доклада в соответствии с потребностями аудитории(родители, спонсоры, общественность); Анализ данных для формулировки выводов относительно тенденций развития ОУ, ее достижений, проблем и путей их решения; Согласование текста доклада с представителями целевой аудитории. Разработка и реализация дизайн проекта

Управленческая команда- функции Педагоги- различного профиля- функици Специалисты, владеющие навыками аналитической деятельности-функции Разработчики дизайна доклада; Учащиеся- функции(представители органов ученического самоуправления).

Материально-технические ресурсы Информационно-методические ресурсы Кадровые ресурсы; Управленческие ресурсы; Правовые ресурсы ; Технологические ресурсы; Методические, научно-методические; Финансовые; Психолого-педагогические; Примечание: * Комментарий к оценке каждого ресурса; * В оценке ресурсов можно использовать 5- бальную оценочную шкалу;

Первый подход( строится на описании инфраструктуры ОУ, отражающей основные направления деятельности ОУ): организация обучения, воспитательная работы, ресурсообеспечивающая деятельность, управление, научно-методическая, инновационная деятельность, организация дополнительного образования.

1.Общая характеристика ОУ 2. Содержание и результаты учебной деятельности: Предшкольное образование, Начальная школа; Основная школа; Старшая школа. 3.Система воспитательной работы: Программы воспитания, основные направления воспитательной работы, Традиции, Результаты воспитательной работы. 4.Ресурсное обеспечение: Финансы, материально-технические, кадровые и др..5Управление ОУ, включая общественную составляющую. 6.Социальные партнеры. 7. Перспективы. Развития ОУ.

Структура на примере проекта «Здоровье» 1. Школа(Оу) и социум: Социокультурные условия, Общая характеристика ОУ, Основные направления деятельности, 2.Здоровьесберегающее образование: Цель и задачи инновационной программ Основные направления ее реализации( Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе, воспитание и сохранение здоровья, здоровый образ жизни через дополнительное образование, психологические аспекты здоровьесберегающего образования); 2.3.Услорвия реализации здоровьесберегающего образования (кадры, методическое обеспечение и др.ресурсы),социальные партнеры 2.4.Результаты внедрения здоровьесберегающего образования. 2.5.Проблемы и перспективы программы здоровьесберегающего образования

1. Историческая справка(создания гимназии, лицея, центра); Для кого работает ОУ( миссия гимназии, лицея); Что лежит в основе( Цель, концепция); Инновационная деятельность ОУ; Программа развития(насколько современна школа, гимназия, лицей); Содержание гимназического, лицейского образования);Качество образования; Система и результаты воспитания; Отличительные черты образовательной среды;. Коллективная деятельность. Школьные проблемы; Состояние здоровья обучающихся( создание благоприятных условий для обучения и воспитания). Влияние психологической службы на состояние здоровья детей и педагогов. Психологический климат.. Кадры Управление, включая общественную составляющую Финансирование Распространение опыта Социальные партнеры

Формы статистической отчетности; Документация ОУ( образовательная программа, учебный план, штатное расписание и др) Материалы внутришкольного контроля; Отчеты ( вт.ч. Финансовые) Результаты социальных исследований, изучение социального запроса; Изучение мнения участников образовательного процесса;

Каковы приоритеты (задачи) ОУ в данной области? Сильные стороны достижения в данной области? Почему пришли к таким выводам( факты, доказательства0 Какие проблемы в данной области? Какие действия будут предприниматься для улучшения данной стороны жизни ОУ?

Структура доклада: Обязательно включает в себя разделы и подразделы; Информация представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней4 Текстовая часть занимает минимум объема; Крупные информационные разделы делятся на смысловые части; Если в тексте используется специальная терминология, то в этом случае в приложении полезен глоссарий4 Недопустимо применение абривиатур; неуместно большое количество цифровых данных.

Название таблиц указывается сверху; Для заголовков выбирается шрифт одного размера;, При введении сквозной нумерации в таблице, она должна быть многоуровневой : 1., 1.1., 1.2. и т.д»; В тексте должны быть правильное название подписей; Схемы применяются для того, чтобы сделать содержание более доступным и ясным; Используются графики, диаграммы для повышения содержания доступности содержания, выполненные в едином стиле; Фотографии являются средством иллюстрации содержания.

Приглашаются представители различных целевых групп с последующим освещением события в СМИ; Выступление директора, председателя Управляющего совета на родительских собраниях;, встречах с заинтересованными группами населения. Почтовая рассылка доклада в виде издания руководителям РУО, администрации муниципального образования; Электронная рассылка родителям, Проведение презентации в рамках общешкольных мероприятий( дней открытых дверей и др.)

1.В содержании и результатах учебной деятельности : Динамика уровня развития различных навыков и умений, усвоения Динамика качества обученности учащихся на разных ступенях обучения; соотношение качества обученности выпускников по ступеням обучения; Динамика результатов: ЕГЭ,ГИА, административных работ Динамика участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах различных уровней; Доля старшеклассников, получающих дополнительное образование на различных курсах в т.ч. Дистанционных. Доля выпускников,зачисленных на бюджетные места в государственные вузы; Доля выпускников, поступивших в СПО, ВУЗЫ в соответствии с профилем Обучения; Социальная успешность выпускников( образовательный и профессиональный уровень,, социальный1 статус родителей, отношение выпускников к ОУ, в котором учились др.)

Продолжительность учебной недели; Работа в выходные дни; Выполнение санитарно-гигиенических норм в расписании учебной недели; Безопасность образовательной среды. Долевое участие школьников по группам здоровья; Динамика состояния здоровья; Режим охраны и допусков; Динамика доли пропущенных занятий;

Количество кружков, факультативов, спортивных секций. Соотношение реализуемых часов учебного плана общего образования и часов дополнительного образования на одного ребенка за год.; Охват учащихся дополнительным образованием; Доля уч-ся из других ОУ, посещающих кружки, клубы, секции и др. Доля уч-ся, посещающих УДОД вне школы; Динамика участия школьников в конкурсах, конференциях, смотрах различного уровня. Соотношение кол-ва платных и бесплатных дополнительных образовательных услуг.

Динамика правонарушений; Доля школьников, употребляющих наркотические и алкогольные вещества; Динамика уровня развития личностных характеристик( толерантность, коммуникативные навыки, лидерские5 качества; Количественные и качественные характеристики социально-значимых проектов, проводимых ОУ.

1.Кадры: Долевое распределение педагогов по уровню образования; Долевое распределение педагогов по уровню квалификации; Средний возраст педагогов; Доля педагогов выпускников ОУ; Ротация кадров; Средняя заработная плата педагогов;

Динамика расходов на одного ученика в год; Соотношение фонда оплаты труда с другими статьями в бюджете ОУ; Доля внебюджетных ресурсов в общем бюджете ресурсов; Долевое распределение внебюджетных средств; Количестве книг библиотеки в расчете на одного ученика; Среднее количество времени использования Интернета в расчете на одного ученика в год; Число учащихся на один компьютер; Количество практических работ по различным предметам в расчете на один класс в год; Характеристика школьной библиотеки( справочной литературы, соотношение читательского спроса и его удовлетворение, кол-во периодических изданий, доля учащихся, пользующихся библиотекой, долевое распределение уч-ся по частоте обращений). Количественные и качественные характеристики учебных аудиторий, рекреаций, спортивных залов.

Открытость школьной информации: Наличие школьного сайта; Регулярность встреч с родителями; Система принятия решений; Наличие органов самоуправления; Количественные характеристики посещаемости школьного сайта; Количество жалоб и обращений в администрацию ОУ или учителя по различным причинам за год; Качественные и количественные характеристики работы государственно- общественных органов управления ОУ. Количественные и качественные характеристики работы органов школьного самоуправления.

В презентации использован опыт работы ОУ Кировской области и рекомендации по подготовке публичного доклада ОУ С.Г. Косарецкого,Т.А. Мерцаловой