ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 2 Петроградского района г. Санкт - Петербурга Конкурс инновационных продуктов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 2 Петроградского района г. Санкт-Петербурга Опыт работы руководителя Ковалевой.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
ГБОУ СОШ 2092 имени И.Н.Кожедуба Дошкольное подразделение «Поколение» Анализ воспитательно- образовательной работы за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 210 открытого акционерного общества « Российские железные.
МДОУ 4 с сентября 2011 года работает по основной общеобразовательной программе, составленной на основе федеральных государственных требований. МДОУ 4 с.
«МАЛЫШАМ О ГЛАВНОМ» дополнительная программа по дошкольному образованию с использованием культурного наследия Санкт-Петербурга ГБДОУ 20 Кировского района.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» Полянская Лидия Мавлетжановна,
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Реализация Образовательной системы «Школа 2100» МБДОУ 167 г. Красноярск Красноярск, 2013.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 2 Петроградского района г. Санкт - Петербурга Конкурс инновационных продуктов

и участвует в широкомасштабном Федеральном эксперименте на базе экспериментальной площадки Российской академии образования « Образовательная система Школа 2100» по теме « Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ » С января 2011 года ГБДОУ детский сад 2 является районной экспериментальной площадкой РАО ГБДОУ д/с 2 Администрация Петроградского района СПб

Авторы: Ковалева Ольга Евгеньевна - заведующий учреждением, Баталова Ирина Владимировна - аналитик, педагог-психолог, Лейбензон Алла Владимировна - музыкальный руководитель, Соколова Татьяна Викторовна - воспитатель, Тямушева Ольга Евгеньевна - воспитатель, Суховарова Наталья Александровна - воспитатель, Серова Ольга Евгеньевна - воспитатель Модель взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО

Презентация опыта работы на городских и районных площадках - апрель на педагогическом модуле в ИМЦ Петроградского района - май на городской педагогической конференции в АППО - октябрь на городском методическом семинаре в АППО - март на круглом столе для методистов и старших воспитателей в ИМЦ Петроградского района - март на круглом столе в детском саду для воспитателей и учителей начальных классов Петроградского района - апрель представление результатов опытно - экспериментальной работы на общественной экспертизе в ИМЦ Петроградского района - ноябрь на круглом столе для методистов и старших воспитателей в ИМЦ Петроградского района - декабрь 2012 – дипломанты городского конкурса в АППО

Цель инновационной деятельности : Задачи : Повышение качества образования и создание благоприятных условий для сохранения физического, психического и психологического здоровья детей, их полноценного развития и подготовки к обучению в школе.

Дети Родители Педагоги и специалисты Администрация Социальные партнеры

ППЦ « Здоровье » Бассейн «Петроградец» Д/сад г.Лахти, Финляндия Д/сад «Березка» Удмуртия МСЧ 70 «Пассажир автотранс » Для педагогов и родителей Для детей Детская поликлиника 19 Детская библиотека Музей трамваев Детская филармония Дом детского творчества Лицей 86 Музей Анны Ахматовой Зоопарк ОЭЦ «Уникум»

Технология внедрения инновационного продукта

Эй, трамвайчик наш, вперед ! Начинаем дружный ход ! Проектная деятельность «Школьные горизонты

Учебно-методический комплект проектной деятельности «Школьные горизонты»

Тема Остановка Образовательная область Количество часов Средняя группа Старшая группа Подготов. группа « Академия безопасности » (112) « Безопасность » 66х « Площадь Труда »« Труд » 66х « Парк отдыха « Олимпийский »« Здоровье », « Физическая культура » 66х « Фабрика ремесел « Умелец »« Коммуникация », « Художественное творчество » 669 « Университетский городок « Сказка » « Познание », « Чтение художественной литературы » 669 « Мюзик Холл « Школьные горизонты » « Социализация », « Музыка » 669 ИТОГО: 99 часов36 27 Тематический план проектной деятельности «Школьные горизонты»

Показатели развития Фамилия, имя ребенка Образовательная область «Здоровье» 1 Быстро и правильно умывается: 3 балла всегда самостоятельно; 2 балла иногда требуется напоминание взрослого; 1 балл обычно требуется напоминание взрослого; 0 баллов часто отказывается умываться даже после многократ- ных напоминаний взрослого. 2. Следит за своим внешним видом (пользуется расческой, носовым плат- ком и др.): 3 балла всегда самостоятельно; 2 балла иногда требуется напоминание взрослого; 1 балл обычно требуется напоминание взрослого; 0 баллов часто отказывается пользоваться расческой, носовым платком и пр. даже после многократных напоминаний взрослого. Образовательная область «Физическая культура» Основные движения (.ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье): 3 балла выполняет полностью правильно; 2 балла выполняет частично правильно; 1 балл часто выполняет неправильно. Физические упражнения с предметами (перебрасывание мяча, бросание в цель (в том числе и движущуюся) предметов из разных исходных положений): 3 балла выполняет полностью правильно; 2 балла выполняет частично правильно; 1 балл часто выполняет неправильно.. Интервалы во время передвижения и перестроения, 3 балла соблюдает всегда; 2 балла соблюдает частично; 1 балл иногда не соблюдает; 0 баллов не соблюдает. В играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, фут- бол, хоккей и др.): 3 балла с удовольствием принимает активное участие; 2 балла обычно охотно принимает участие; 1 балл иногда принимает участие; 0 баллов отказывается принимать участие Умение плавать: 3 балла может уверенно проплыть 15 метров; 2 балла умеет плавать, но может проплыть менее 15 метров; 1 баллдержится на воде с трудом; 0 баллов боится воды. Выполняет физические упражнения из разных исходных положении чет- ко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции: 3 балла полностью правильно; 2 балла частично правильно; 1 балл в основном неправильно; 0 баллов активно отказывается. В соответствии с программой « От рождения до школы » Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО Направления исследования : Объект исследования : Объект исследования : освоение детьми ООП ДО Предмет исследования : динамика достижения детьми ООП ДО

Образовательнаяобласть«ТРУД»

Образовательные области «ЗДОРОВЬЕ», «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Образовательныеобласти Образовательные области«КОММУНИКАЦИЯ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Положительная динамика мониторинга Развитие интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательных областях «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «ЗДОРОВЬЕ», «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», «КОММУНИКАЦИЯ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Сентябрь 2012г. – ноябрь 2012г. (подготовительная группа) в Проектной деятельности «Школьные горизонты» в Проектной деятельности «Школьные горизонты» % детей

Программы дополнительных образовательных услуг Для детей Программа развития психологических компонентов готовности к школе старших дошкольников « Школьные горизонты » Программа развития фантазии и воображения у детей среднего дошкольного возраста Программа « Психогимнастика » для детей младшего дошкольного возраста Программа по развитию речи и подготовки детей к школе « АБВГДейка » Программа « Со - фи - Дансе » Программа развития речи младших дошкольников « Игралочка » Кружок « Закон и право » Групповые психологические и логопедические коррекционно - развивающие программы Индивидуальные коррекционно - развивающие психологические и логопедические программы

Инновационные компоненты МОДЕЛИ : Использование разнообразных методических средств научно - прикладного и практического характера всеми участниками исследования : проектная деятельность « Школьные горизонты ». Эффективная периодичность мониторинга, позволяющая успеть и осмыслить эффективность образовательного процесса : в начале и конце осуществления мини - проектов в проектной деятельности при прохождении образовательных областей ( остановок ). Активное вовлечение родителей во взаимодействие с педагогическим коллективом и использование разнообразных методов и форм взаимодействия Побуждение педагогов к непрерывному самоанализу и развитию своих личностных и профессиональных качеств ; повышение их компетентности и конкурентно способности. Применение УМК во взаимодействии участников образовательного процесса, разработанное авторским коллективом. Программы дополнительных образовательных услуг, сопровождения и консультирования семьи

Программа сопровождения и консультирования семьи Для родителей Программа « Родительский клуб » ( тематические встречи ) Цикл лекций о сохранении психического и психологического здоровья детей Психодиагностика Совместные детско - родительские тренинги Тренинг повышения родительской компетентности Тренинг « Коучинг - стратегии » Арт - студия ( арт - терапевтические и психодраматические техники в решении детско - родительских проблем ) Индивидуальные консультации психотерапевта, психолога, логопеда, дефектолога Он - лайн консультации специалистов

Для детей : приобрести социальный опыт, повысить качество и эффективность развития, воспитания и обучения, сформировать активно - познавательную позицию и школьно - значимые навыки, приобрести интегративные качества, определенные ФГТ : сформировать базисные характеристики личности, сформулированные в программе « Детский сад -2100». Для педагогов : оценить свои профессиональные возможности и достижения, постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство ; сформировать партнерские, доверительные отношения между коллегами, детьми и их родителями ; создать пространство для интеграции педагогических технологий, используя ИКТ ; осуществлять поиск новых идей, работать над совместными проектами. Для руководителей : создать коллектив творческих единомышленников ; комфортный психологический климат в коллективе ; инновационное дошкольное учреждение ; повысить эффективность образовательных проектов и программ за счет общественной интеллектуальной поддержки и общественной экспертизы ; создать привлекательный имидж учреждению. Для родителей, неравнодушным к настоящему и будущему своих детей, желающим понимать их проблемы : стать активными участниками и партнерами образовательного процесса ; получать полную информацию о развитии и достижениях своего ребенка ; пользоваться рекомендациями специалистов при выборе школы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. Практическая значимость инновационного продукта :

Результаты и эффекты, достигаемые при использовании инновационного продукта : создание организационно - педагогических условий для перехода на стандарты второго поколения ; обеспечение нового качества образования в контексте стратегических целей государственной политики в области образования ; создание комфортной среды, способствующей сохранению и укреплению физического, психического, социального благополучия всех участников образовательного процесса ; расширение спектра образовательных услуг ; повышение родительской компетентности.

Сегодня – это то, что ты пригласил в свою жизнь вчера