ОЛИМПИАДА ПО РОБОТОТЕХНИКЕ. Сценарий проведения олимпиады 1.Приветствие (вступительное слово организаторов олимпиады). 2.Напоминание правил проведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Викторина по ПДД ОБЖ, 8 класс. abcde 1ххххх 2ххххх 3ххххх 4ххххх 5ххххх.
Advertisements

Информационно-указательные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах.
Наш светофор Презентация к уроку по правилам дорожного движения для учащихся «Наш светофор»
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
Начать Тест « Правила дорожного движения ». Какой свет светофора говорит: «Запрещено»
Правила дорожного движения Для вас, пешеходы! Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того - лучшую его часть. Пешеходы.
Prezentacii.com. «Дорожное движение» - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств.
ROBOLAB. Разработка программ, содержащих оператор ветвления. Программируем с LEGO Слайды к уроку информатики в 9 м классе. Автор: Борисов Андрей Николаевич.
Новое о светофоре 1. О светофорах 2. Игра «Сигналы светофора»
Викторина по ПДД ОБЖ – 2010 г. Ситников М.И. МОУ Назаровская СОШ.
Новое о светофоре 1. О светофорах 2. Игра «Сигналы светофора» Автор Коновалова Елена Васильевна МОУ СОШ 21, г. Елец.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Зачетное занятие по правилам дорожного движения.
РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ДЛЯ ШАССИ МАЛОГАБАРИТНОГО МОБИЛЬНОГО РОБОТА студент: Хализев М. Е., группа 513. научный руководитель: д.ф.-м.н.,
Участники: Инспектор отдела пропаганды ГИБДД Класс 7 Г.
1.Определение алгоритма 2.Определение исполнителя алгоритма 3.Системы команд и отказов исполнителя 4.Режимы работы исполнителя.
Путь. Движение по траектории Выполнила: учитель информатики, технологии ГБОУ СОШ 1910 Жукова Татьяна Николаевна "Презентация подготовлена на конкурс "Радуга.
МДОУ «Детский сад 20 общеразвивающего вида ТЕМА. Цель 1. Учить детей различать дорожные знаки. 2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Тема : Проезд перекрёстков Автошкола СумГУ. ЦЕЛИ УРОКА Изучить и усвоить знания правил дорожного движения по теме «Проезд перекрёстков» Изучить и усвоить.
Методическая разработка игры-соревнования «Звёздный час» по Правилам дорожного движения Учитель начальных классов высшей категории Шандрук Елена Владимировна.
Транксрипт:

ОЛИМПИАДА ПО РОБОТОТЕХНИКЕ

Сценарий проведения олимпиады 1.Приветствие (вступительное слово организаторов олимпиады). 2.Напоминание правил проведения олимпиады. 3.Объявление последовательности и порядка демонстрации результатов командами, согласно жеребьевке. 4.Объявление итогов.

Дисциплины для олимпиады

Дисциплина «Джойстик» Описание заданий

Квалификационная задача: управление роботом при помощи джойстика Оборудование: Робот, джойстик, полигон, оборудованный статическими объектами. Описание задачи: Джойстик представляет собой аппаратное средство управления роботом, которое посредством программы передает управляющие сигналы роботу. Статический объект – любой неподвижный объект произвольной формы и цвета. Инструменты разработки визуальная среда Robotino View, Matlab, C++.

Задание: Необходимо при помощи джойстика продемонстрировать базовые движения робота, умение огибать неподвижные препятствия. Оценивание: Основным критерием оценивания является плавное и четкое выполнение движений, умение управлять роботом при помощи джойстика.

Задача простого уровня: управление роботом при помощи джойстика в лабиринте. Оборудование: Робот, джойстик, полигон, оборудованный лабиринтом произвольного вида. Описание задачи: Джойстик представляет собой аппаратное средство управления роботом, которое посредством программы передает управляющие сигналы роботу. Лабиринт – какие-либо статические препятствия, представляющие собой запутанную структуру. Инструменты разработки визуальная среда Robotino View, Matlab, C++.

Задание: Необходимо при помощи джойстика аккуратно проехать через лабиринт, не нарушая его целостности. Оценивание: Основным критерием оценивания является плавное и четкое выполнение движений, умение управлять роботом при помощи джойстика.

Задача среднего уровня: «Луноход» Оборудование: Робот, джойстик, полигон, оборудованный лабиринтом произвольного вида. Описание задачи: Джойстик представляет собой аппаратное средство управления роботом, которое посредством программы передает управляющие сигналы роботу. Лабиринт – какие-либо статические препятствия, представляющие собой запутанную структуру. Инструменты разработки визуальная среда Robotino View, Matlab, C++.

Задание: Необходимо при помощи джойстика, ориентируясь только по изображению с камеры робота, аккуратно проехать через лабиринт, не нарушая его целостности. Оценивание: Основным критерием оценивания является плавное и четкое выполнение движений, умение управлять роботом при помощи джойстика.

Пример решения задачи Реализация данной задачи предложена в Robotino VieW :

Дисциплина «Маячки» Описание заданий

Квалификационная задача: Поиск маячка и остановка под ним Оборудование: Робот, маячок, фотооптический датчик, блок управления маячками. Описание задачи: Маячок – инфракрасный диод в абажуре из цветной бумаги, подвешенный над полигоном. Фотооптический датчик – датчик-реле реагирующий на инфракрасный свет. При попадании на датчик света, на выходе получаем 24 вольта. Если инфракрасный свет не поступает на датчик, на выходе 0 вольт Инструменты разработки – Robotino View, Matlab, C++;

Задание: Необходимо составить такой алгоритм движения робота, чтобы он без участия оператора, находясь на полигоне в начальной заданной точке, осуществил поиск маячка, движение по направлению к маячку и остановку под ним используя фотооптический датчик. Оценивание: Т.к задание квалификационное, то основным критерием оценивания является выполнение задания за заданное время - 60 секунд.

Задача I уровня: проезд маячков в определенном порядке Оборудование: Робот, маячки в разноцветных абажурах, фотооптический датчик, блок управления маячками. Описание задачи: Маячок – инфракрасный диод в абажуре из цветной бумаги, подвешенный над полигоном. Фотооптический датчик – датчик-реле реагирующий на инфракрасный свет. При попадании на датчик света, на выходе получаем 24 вольта. Если инфракрасный свет не поступает на датчик, на выходе 0 вольт Инструменты разработки – Robotino View, Matlab, C++;

Задание: Необходимо составить такой алгоритм движения робота, чтобы он без участия оператора, находясь на полигоне в начальной произвольной точке, осуществил поиск и проезд маячков в заданном порядке, остановку под каждым маячком, поиск маячков по цвету. Оценивание: Основными критериями оценивания являются время движения робота от команды старт до остановки под последним маячком, количество обнаруженных маячков.

Задача II уровня: проезд ворот Оборудование: Робот, ворота одного цвета. Описание задачи: Ворота- две цветные стойки находящиеся на заранее известном расстоянии друг от друга. Инструменты разработки – Robotino View, Matlab, C++;

Задание: Необходимо составить такой алгоритм движения робота, чтобы он без участия оператора, находясь на полигоне в начальной произвольной точке, осуществил поиск и проезд ворот. Оценивание: Основным критерием оценивания является время движения робота от команды старт до момента проезда ворот. Возможные штрафы Касание ворот

Задача III уровня: восьмерка Оборудование: Робот, ворота одного цвета. Описание задачи: Ворота- две цветные стойки находящиеся на расстоянии друг от друга. Инструменты разработки – Robotino View, Matlab, C++;

Задание: Необходимо составить такой алгоритм движения робота, чтобы он без участия оператора, находясь на полигоне в начальной произвольной точке, осуществил поиск ворот, подъезд к ним, и двигаясь вокруг стоек ворот описал траекторию напоминающую цифру 8. Оценивание: Оценивается время выполнение задания а также точность движения Возможные штрафы Касание ворот

Дисциплина «Светофор» Описание заданий

Основные принципы: от команды требуется от задания к заданию создавать и усиливать симуляцию дорожно-транспортного движения. Для этого робот должен быть обучен следованию по линии – «шоссе», объезду препятствий на линии, распознаванию запрещающего света светофора, распознаванию разрешающего знака светофора, распознаванию после остановки направлению езды робота (при разветвляющем светофоре) с последующим выходом на ближайшую линию, возможность игнорирования разрешающего света светофора при заранее заданном условии игнорировать разрешаемое направление.

«backery» Робот должен проехать по шоссе из точки А в точку В, реагируя на цвета светофора. Светофор будет иметь два сигнала – красный и зеленый, соответственно для остановки и для продолжения движения. Шоссе – прямая линия через полигон. Проверяется способность робота реагировать на сигналы светофора и следовать по линии. Штрафы присуждаются, если робот: не реагирует на сигналы светофора двигается не по линии не приезжает в конечный пункт сбивает/ломает инвентарь

«traffic» Робот должен проехать по «городской» улице из точки А в точку В. Улица – кривая линия через полигон. Возможно улица будет ограничена заборами, зданиями (дополнительные бортики на полигоне). Штраф присуждается, если робот: нарушает движение, не следуя по линии, а «сокращая» свой путь между участками улицы не приезжает в конечный пункт сбивает/ломает инвентарь

«rocky road» Робот должен проехать по «городской» улице из точки А в точку В, объезжая препятствия. Улица – кривая линия через полигон. Возможно улица будет ограничена заборами, зданиями (дополнительные бортики на полигоне). Препятствия – объекты, попадающиеся на улице и мешающие движению робота по линии ( машины, мусор, люди). После преодоления препятствия, робот должен двигаться дальше по линии.

Штраф присуждается, если робот: сбивает, наезжает, калечит препятствия при отсутствии препятствий нарушает движение, не следуя по линии, а «сокращая» свой путь между участками улицы не приезжает в конечный пункт сбивает/ломает инвентарь

«traffic lites» Робот должен проехать по «городской» улице из точки А в точку В, объезжая препятствия и реагируя на сигналы светофора. Улица – кривая линия через полигон. Возможно улица будет ограничена заборами, зданиями (дополнительные бортики на полигоне). Светофор будет иметь два сигнала – красный и зеленый, соответственно для остановки и для продолжения движения. Препятствия – объекты, попадающиеся на улице и мешающие движению робота по линии.

Штраф присуждается, если робот: сбивает, наезжает, калечит препятствия при отсутствии препятствий нарушает движение, не следуя по линии, а «сокращая» свой путь между участками улицы не реагирует на сигналы светофора не приезжает в конечный пункт сбивает/ломает инвентарь

«city» Робот должен проехать по «городской» улице из точки А в точку В, объезжая препятствия и реагируя на сигналы сложного светофора. Сложный светофор, помимо двух сигналов для остановки и для продолжения движения, будет иметь сигнал, указывающий направление движения. Улица – кривая линия через полигон. Возможно улица будет ограничена заборами, зданиями (дополнительные бортики на полигоне). Препятствия – объекты, попадающиеся на улице и мешающие движению робота по линии. Сложный светофор будет установлен возле развилки ( или подвешен над ней) Сигналы светофора: красный – стоп, зеленый – продолжать движение, желтый – ехать только влево, голубой – ехать только вправо.

Штраф присуждается, если робот: сбивает, наезжает, калечит препятствия при отсутствии препятствий нарушает движение, не следуя по линии, а «сокращая» свой путь между участками улицы не реагирует на сигналы светофора не приезжает в конечный пункт сбивает/ломает инвентарь