III Научно-практическая конференция «Менеджмент качества на основе корпоративных стандартов ОАО «Газпром». УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОАО «ГИПРОГАЗЦЕНТР»2012 ГОД2 План качества (пример) ОсОтПр СХП
III Научно-практическая конференция «Менеджмент качества на основе корпоративных стандартов ОАО «Газпром». УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОАО «ГИПРОГАЗЦЕНТР»2012 ГОД3 Проектирование - это постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия руководителей разных уровней на процесс создания продукции оптимального качества. Проектирование – это другие взаимосвязанные и взаимодействующие процессы, обеспечивающие управление процессами производственной деятельностью организации с начальной и конечной датами, соответствующими конкретными требованиями, включающими ограничения по срокам, стоимости, ресурсам.
III Научно-практическая конференция «Менеджмент качества на основе корпоративных стандартов ОАО «Газпром». УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОАО «ГИПРОГАЗЦЕНТР»2012 ГОД4 Требования потребителя Продукция Постоянное улучшение СМК Ответственность руководства- Управленческие процедуры: -бизнес планирование (СМК-Р01, СМК-ДП03) -анализ СМК(СМК-ДП 10) 2 процедуры Владельцы: - Рук-во,ОТЭО - отв. за СМК,ОУК Измерение, анализ и улучшение– -внутренний аудит (СМК-ДП 09) (процесс) -управление несоответствующей продукцией (СМК-ДП 11, СМК-ДП 07) (процесс) -анализ данных с применением стат. методов (СМК-ДП 10)(процедура) - обратная связь с потребителем (процедура) 2 процесса, 2 процедуры Владельцы -ОУК -отв. исп. -ОУК - Менеджмент ресурсов– Обеспечивающие процессы: - управление хоз. договорами (СМК-И 04, СМК-ПП07) -закупка МТР (СМК-ПП 01-:-СМК-ПП06) -управление СИ (СМК-СИ 01-: СМК-СИ 03) - управление документацией внешней (СМК-ДП 04);управление внутренней документацией (СМК-ДП 02), записями (СМК-ДП 05) -управление инфраструктурой и произв. средой (СМК-ДП 03, СМК-Р 06) -мотивация персонала (СМК-П 02СМК-П 04, 06,09-:- СМК-П 12) -управление персоналом (СМК-П 01) 6 процессов Владельцы процессов -ОМТС -гл. метролог -ОУК, - ОТДиНТИ - зам. ген. дир. по общ.вопр. - нач. отд. - ОК Процессы жизненного цикла продукции: -управление договорамина НТП(СМК-И 07) -планирование производства НТП (СМК-И 10) - закупка НТП (СМК-ПП01-:-СМК-ПП 06) -производство инженерных изысканий (СМК-ИЗ 01-:-СМК-ИЗ 04);прочность, надежность, диагностика трубопроводов и технических устройств (СМК-ТД 01) -производство НТП (СМК-И 14, СМК-ДП 07) -авторский надзор (СМК-И 19) -сохранность и поставка НТП потребителю(СМК-И 06) (7 процессов) Владельцы процессов -ФЭС -ПДС -ГИП,нач.ПО -ОИЗ, ЦПНД -ГИП,нач. ПО -ОАН, ГИП -ЦИТП Модель СМК, основанная на процессном подходе
III Научно-практическая конференция «Менеджмент качества на основе корпоративных стандартов ОАО «Газпром». УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОАО «ГИПРОГАЗЦЕНТР»2012 ГОД ДИАГРАММА ПАРЕТО ПО СУЩЕСТВЕННЫМ ЗАМЕЧАНИЯМ, ВЫЯВЛЕННЫМ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА НТП 004(сущ.) (29%)- Ошибки в принятых технических решениях, требующие переработки НТП 017(сущ.) (24 %) - Ошибки в подсчетах объемов работ, пропуски видов работ в выдаваемых заданиях смежными отделами отделу ОСД иПОС 007(сущ.) (11%)- Недостаточная проработка или отсутствие необходимых разделов в проектной документации 021(сущ.) (3%)- Ошибки в спецификациях оборудования: оборудование в спецификации не соответствует оборудованию, указанному в рабочих чертежах 022(сущ.) (6 %)- Ошибки в разработке сметной документации: в выборе расценок 023(сущ.) (8 %)- Ошибки в разработке сметной документации:- арифмети- ческие 027(сущ.) (6 %)- Неувязка технических решений между группами внутри подразделения
III Научно-практическая конференция «Менеджмент качества на основе корпоративных стандартов ОАО «Газпром». УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОАО «ГИПРОГАЗЦЕНТР»2012 ГОД6 Исполнитель 55% Н едостаток опыта (3%) Некачественное про-во работ (12%) Некачественное исполнение (37%) Невнимательность (25%) Некомпетентность (12%) Незнание требований НД (9%) Сжатые сроки проектирования (6%) Большая загрузка исполнителей (9%) Планирование 15% Некачественная исходная информация (6%) Некачественные исходные данные от смежников (21%) Контроль 3% Недостаточный контроль (3 %) Квалификация (6%) Изменения заданий от смежников (3%) Неполнота (12 %) Некачественные данные от Заказчиков (3%) Некомпетентность исполнителя (3%) Качество НТП Исходные данные 27% Н едостаток практики (3%) Некачественность (6%) Изменение действующих нормативных документов (3%) Большая загрузка исполнителей (6%) Неравномерная загрузка исполнителей (3%) ДИАГРАММА ИСИКАВЫ ПО ПРИЧИНАМ ДОПУЩЕННЫХ ОШИБОК (ЗАМЕЧАНИЙ) В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА НТП
III Научно-практическая конференция «Менеджмент качества на основе корпоративных стандартов ОАО «Газпром». УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОАО «ГИПРОГАЗЦЕНТР»2012 ГОД7 Карточка качества исполнителя. Замечания по коду 4 Карточка качества исполнителя Качество обеспечивается пошаговой проверкой НТП в процессе проектирования, что отражено в карточке качества исполнителя. Работник, проверяющий продукцию (зав. группой, гл. спец., н\к, зам. нач. отдела) заносит данные о качестве НТП - замечания в карточку. Замечания могут быть существенные и несущественные. Присвоение кода ошибок выполняется по классификатору СМК-ИТ 18. Проверка НТП проводится до полного устранения исполнителем выявленных ошибок. Для устранения причин, вызвавших появление ошибок, начальники отделов разрабатывают корректирующие действия. Проводят технические учебы. Карточка качества исполнителя является показателем работы исполнителя и дальнейшего его карьерного роста. Автоматизация процесса управления несоответствиями по коду 4 в виде «Дерева проекта», позволяет проводить мониторинг качества НТП и отслеживать замечания, как в процессе проектирования, так и по результатам внешних экспертиз.
III Научно-практическая конференция «Менеджмент качества на основе корпоративных стандартов ОАО «Газпром». УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОАО «ГИПРОГАЗЦЕНТР»2012 ГОД8 Затраты на качество Каждое полугодие готовится Отчет по анализу СМК, в который, кроме установленных входных данных для анализа, входят затраты на качество. Рассчитываются общие Затраты на качество, включающие включают: - затраты на устранение замечаний; - Затраты на контроль; -административные затраты - предупреждающие затраты;
III Научно-практическая конференция «Менеджмент качества на основе корпоративных стандартов ОАО «Газпром». УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОАО «ГИПРОГАЗЦЕНТР»2012 ГОД9 СТОИМОСТЬ ЗАТРАТ НА УСТРАНЕНИЕ ЗАМЕЧАНИЙ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ НТП
III Научно-практическая конференция «Менеджмент качества на основе корпоративных стандартов ОАО «Газпром». УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОАО «ГИПРОГАЗЦЕНТР»2012 ГОД10
III Научно-практическая конференция «Менеджмент качества на основе корпоративных стандартов ОАО «Газпром». УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОАО «ГИПРОГАЗЦЕНТР»2012 ГОД11 Стоимость затрат на устранение замечаний по годам
III Научно-практическая конференция «Менеджмент качества на основе корпоративных стандартов ОАО «Газпром». УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОАО «ГИПРОГАЗЦЕНТР»2012 ГОД12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Начальник Отдела управления качеством ОАО «Гипрогазцентр» Маркина Маргарита Борисовна