Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Advertisements

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, основные подходы Шалабод Марина Леонидовна старший преподаватель.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Общая характеристика учебного курса.. Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. ( Пр ВП - П ) и Распоряжение Председателя.
ОРКСЭ Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П ) Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации.
Министерство образования Московской области. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений Московской области комплексного.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Министерство образования. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года Пр-2009 в общеобразовательных учреждениях.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи, принципы, модули.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ )- учебный предмет, включённый Министерством образования.
Курс « Основы религиозных культур и светской этики » С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
1. Соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства. 2. Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской.
Введение ОРКСЭ в МОУ «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3 – х классах ОРКСЭ («Основы религиозных культур и светской этики»)
ОРКСЭ Основы религиозных культур и светской этики.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Содержание и структура комплексного учебного курса.
Транксрипт:

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Автор концепции курса «Основы религиозной культуры и светской этики» – Данилюк Александр Ярославович, советник директора Федерального института развития образования (ФИРО), член- корреспондент Российской академии наук, руководитель методического объединения по преподаванию учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Концепция курса обсуждена 21 июля 2009 г. на совещании по вопросам религиозного образования под председательством Президента РФ Д. А. Медведева с участием патриарха Московского и всея Руси Кирилла, лидеров традиционных религий России, министра образования и науки А. А. Фурсенко. Курс состоит из шести модулей: Основы православной культуры Основы иудейской культуры Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы мировых религиозных культур Основы светской этики Курс рассчитан на 34 урока в 4 классе, 1 час в неделю. Курс вводится с сентября 2012 г. Курс безотметочный.

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули: Основы православной культуры; Основы исламской культуры; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры; Основы мировых религиозных культур; Основы светской этики. Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

Пособие адресовано родителям (законным представителям) учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений, изучающих комплексный учебный курс ОРКСЭ. Особое внимание уделено формам и методам взаимодействия школы и семьи с целью нравственного воспитания детей. Содержание: 1. Особенности курса ОРКС. 2. Ваш ребёнок – младший подросток. 3. Зачем в школе вводится курс ОРКС ? 4. Как организовано преподавание нового курса и взаимодействие семьи и школы. 5. Что будут изучать ваши дети? 6. Практические советы, как вы можете помочь своему ребёнку в изучении курса. Книга для родителей

Директору МБОУ «________ _______» _______________________________________ Ф.И.О. директора школы родителя ______________________________, Ф.И.О. родителя проживающего по адресу_________________ _______________________________________ место фактического проживания номер домашнего телефона_______________ номер мобильного телефона______________ заявление. Я, ________________________________, выбираю для моей (моего) дочери (сына), Ф.И.О. родителя _________________________________, обучающейся (обучающего) 4 «__» класса, Ф.И. ребенка один из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры Основы мировых религиозных культур Основы светской этики (нужное отметить) С поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года Пр-2009 в части введения с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года 1578-р, письмом Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»: ознакомлен (а _______________________ ______________ подпись родителя дата

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно- смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Место комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в программе обучения Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

Структура комплексного учебного курса ОРКСЭ 4 класс 34 часа Блок 1. Введение. Моя Родина – Россия. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 – 2 час) Комментарий: при выделении на первый блок 2-х часов первый час отводится на вводный урок «Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества» (знакомство с курсом, особенностями его проведения, мотивация на выбор темы итогового проекта), второй час – на обязательный урок «Моя Родина – Россия». Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики (27 – 28 часов) Комментарий: при выделении на первый блок 2-х часов второй блок реализуется в объеме 27 час. Блок 3. Духовные традиции многонационального народа России. Защита проектов (5 часов)

Блоки 1 и 3 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. Блок 3 – итоговый и обобщающий. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников.

Особое значение первых уроков курса: 1. Эти уроки должны вызвать интерес учащихся к новому учебному курсу. 2. Эти уроки закладывают основу оценки успешности освоения учащимися этого курса, что исключительно важно потому, что это курс безотметочный. 3. Возможные формы контроля знаний, умений, навыков учащихся: представление эмблемы курса как выращивания дерева добрых дел