Преемственность между ДОУ и начальной школой в реализации программы «Школа 2100». «...Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Advertisements

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ОАУ Липецкий институт развития образования Федеральная стажировочная площадка по направлению «Реализация принципов государственно- общественного управления.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
«Преемственность в работе школы и СПДС» МОУ Лопаревская СОШ.
Программа непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста Кытмановского района.
Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути решения и перспективы работы.
Аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности ДУО-школа » Психологическая служба Ворошиловского РМК г. Донецка г. Донецка.
Преемственность в дошкольном и начальном обучении. Совместные пути оптимизации образовательного процесса МДОУ 15 «Рябинушка» МДОУ 15 «Рябинушка»
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком Л.С. Выготский.
МОУ «Судская средняя общеобразовательная школа 1» Опыт работы педагога-психолога в условиях введения и реализации ФГОС Педагог-психолог: Дранышева Ольга.
Транксрипт:

Преемственность между ДОУ и начальной школой в реализации программы «Школа 2100». «...Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.С. Выготский

Проблемы в реализации преемственности Автономность подсистем образовательно- воспитательной системы Разрыв между конечными целями и требованиями Несовершенство существующих учебных пособий и их несоответствие новым целям и требованиям обучения Несовершенство существующих систем диагностики Слабая управленческая и организационная преемственность Неполное соблюдение психологической преемственности Отсутствие единых программ воспитания и обучения. Недостаточный уровень подготовки педагогических кадров к работе в системе непрерывного образования 2

Современное образование находится на новом этапе развития.

Предметные результаты знания умения, опыт творческой деятельности и др. Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерант- ность ФГОС: изменение требований к ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения

Результат всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала гармоничное развитие его личностных качеств осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками овладение основами физической культуры и здорового образа жизни готовность к школьному обучению

Презумпция правильного ответа – надо изо всех сил искать разумное содержание в высказывании ребенка Ребенок говорит как может, а воспитатель – помогает точно сформулировать На любой хороший творческий вопрос, как и в жизни, может быть более одного правильного ответа

Принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно находить ее. Принцип минимакса Принцип минимакса – ребенок может узнать максимум, но должен (под руководством воспитателя) узнать минимум Решение Дети разные Нельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильного Надо учиться находить главное Проблемы

Почему новый образовательный результат возможен только в условиях преемственности между ДОУ и школой?

Что такое преемственность?

10 Преемственность двухсторонний процесс. С одной стороны дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешности школьного обучения, а главное сохраняет «радость детства» (Н.Н. Подъяков). С другой школа как преемник подхватывает достижения ребёнка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал.

Преемственность Целевая - согласованность целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития Содержательная - обеспечение "сквозных" линий в содержании, повторений, разработка единых курсов изучения отдельных программ Технологическая - преемственность форм, средств, приемов и методов воспитания и обучения Психологическая - совершенствование форм организации учебно- воспитательного процесса и методов обучения в детском саду и школе с учетом общих возрастных особенностей Управленческая и структурно-организационная - наличие общего руководства, жесткая структура комплекса. Административная - хорошо отработанная нормативно-правовая база Психолого-педагогические условия реализации непрерывного образования 11

Дошкольное образование Начальная школа Основная и старшая школа Основные вопросы: Кто? Что? Какой? Формирование представлений об окружающем мире Основные вопросы: Почему это так? +Зачем…. На качественном уровне, без деталей. Образное формирование конкретных понятий. Основные вопросы: Почему так получилось? Зачем это нужно? На количественном уровне, с деталями. Формирование абстрактных понятий.

На дошкольной ступениНа ступени начальной школы Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения. Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними. Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению. Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности. Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности. Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.). 13

Риторика Информатика Курс «Синтез искусств» «Технология и искусство» Основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

Какие задачи решает преемственность?

Реализация цели возможна через решение задач: Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению. Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности.

Реализация общей цели образования детей 3 10 лет требует соблюдения ряда педагогических условий: На дошкольной ступени: Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком. Формирование игровой деятельности как важнейшего фактора развития ребёнка Создание образовательной среды, способствующей личностному и познавательному развитию ребёнка. На ступени начальной школы: 1.Опора на личный уровень достижений дошкольного детства. 2.Направленность процесса обучения на формирование умения учиться как важнейшего достижения этого возрастного периода развития. 17

2010 ГОД – ОПОРНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА ГАОУДПО (ПК) С РК «КРИРО» ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ». НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ШТЕКЛЯЙН СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА, ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГАОУДПО (ПК) С РК «КРИРО»

План по преемственности 19 Наименование мероприятияЦельСрокиОтветственные I этап. Нулевая ступень: старшая и подготовительная группы детского сада - повышение уровня психолого – медико – педагогической готовности детей к успешному обучению на следующей ступени с учетом УУД; - повышение уровня знаний родителей по подготовке детей к обучению в школе Сентябрь, 2010Специалисты детского сада, воспитатели Организация ознакомительного семинара по знакомству педагогического коллектива ДОУ и СОШ с государственными стандартами в начальном звене СОШ, с УУД, - проведение сравнительного анализа стандартов ДОУ и СОШ. согласованность программ, методов и приёмов в работе с детьми. Сентябрьстарший воспитатель воспитатели, учителя начальных классов. Ознакомление педагогов с едиными квалификационными характеристиками и выделение 4 компетенций, провести параллель соответствия. Учить проводить системный анализ, определять единые критерии и требования к педагогам и учителям. ОктябрьЗавуч начальных классов, старший воспитатель воспитатели, учителя начальных классов. Презентация, фотовыставка. Посещение занятий, физкультурных досугов, в детском саду учителями начальных классов Трансляция положительного опыта работы по программе « Детский сад 2100 » в ДОУ для педагогов СОШ. Организация выставки методического и демонстрационного материала, используемого для реализации программы « Детский сад 2100 ».- - преемственность в методах, приёмах, формах работы с детьми. Январь, Март, 2011 Заведующий детского сада, воспитатели

2 этап - Принятие единого плана мероприятий по реализации преемственности между ДОУ и СОШ. Круглый стол « Разработка совместной программы между ДОУ и СОШ » Определение единых требований к программе, определение ее концепции, определение единых целей и задач, установление связей между программами детского сада и школы; - использование методов и приёмов; - определение « слабых звеньев » в образовательном процессе; - прогнозирование возможных трудностей. Май, 2010 Завуч начальных классов, Заведующий ДОУ, старший воспитатель, творческая группа Семинар – практикум « Разработка и согласование критериального ряда совместно с педагогами СОШ с учетом УУД вводимых в начальное звено ». Сентябр ь, 2010 Завуч начальных классов, старший воспитатель, творческая группа Круглый стол « Разработка единой модели выпускника » на основе УУД. Проведение сравнительного анализа модели выпускника ДОУ и видение модели первоклассника, Октябрь, 2010 Завуч начальных классов, старший воспитатель, творческая группа Мастер – класс « Введение педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ и СОШ. » Презентация материала о видах педагогических технологий и их использовании в образовательном процессе. Показать практическое использование педагогических технологий, практическую значимость и перспективы использования технологий Ноябрь, 2010 Старший воспитатель, творческая группа ДОУ и СОШ Организация открытых мероприятий в ДОУ и СОШ по использованию пед. технологий в образовательном процессе Учить применять в практике педагогические технологии, определить повышение плотности занятий, повышение активности воспитанников. В течение года Завуч начальных классов, старший воспитатель, творческая группа « Педагогическая и психологическая диагностика детей » - определение готовности ребёнка к школе; - раннее прогнозирование школьных трудностей. Апрель Педагог – психолог, воспитатели

Образовательный результат Единые развивающие технологии Единая образовательна я среда Единое содержание Легкая адаптация Укрепление здоровья Максимальное развитие способностей Мониторинг Единые предметные линии Рост профессиональной компетентности педагогов

Методические объединения, педагогические чтения, консультации, мастер – классы, презентации, круглый стол, обследование детей психологом, мониторинг, Открытые мероприятия - взаимопросмотры– совместный просмотр уроков в школе и занятий в ДОУ Педагогические советы

Предполагаемый результат:

Целевые индикаторы Педагог: будет повышать профессиональную компетентность воспитателя, возрастет его профессиональная творческая активность; будет оценивать степень ответственности за развитие у ребенка предпосылок общеучебных умений; научится организовывать педагогический процесс с учетом формирования у детей познавательной активности; научится формировать позицию успеха у детей; научится учитывать малейшие успешные продвижения детей; научится отбирать индивидуально-дифференцированные средства и методы педагогического взаимодействия с детьми; освоит деятельно-развивающий подход, технологию личностно-ориентированного взаимодействия, технологии совместной деятельности, проблемно-диалогового обучения, исследовательскую технологию, коммуникативные технологии; научится организовывать и пополнять предметно-пространственную среду, соответственно индивидуальности ребенка, развитию его творческого потенциала и способностей; появится потребность в самообразовании; появится потребность в поиске содержания, форм и методов организации педагогического процесса с детьми инвалидами; возрастет уровень мотивации и осознанности осуществлять педагогический процесс с учетом индивидуально-дифференцированного подхода

У детей: общая положительная динамика психического и физического здоровья детей; положительная динамика освоения основной общеобразовательной программы каждым ребенком; положительная динамика индивидуального развития детей; положительная динамика социализации каждого ребенка к внешним условиям и положительное реагирование каждого ребенка на внешние и внутренние затруднения; достижение образовательных результатов и иных достижений детей; формирование успешности в своей деятельности и в результатах; формирование устойчивой положительной самооценки на успех; формирование элементарных основ универсальных учебных действий каждого ребенка при условии смягчения влияния диагноза у детей- инвалидов; формирование базисных основ личности каждого выпускника при условии смягчения влияния диагноза у детей-инвалидов

Для методической службы: разработать систему информационно-аналитического сопровождения изучения педагогического процесса и профессионального потенциала педагогов в области данного вида работы; разработать методические рекомендации по содержанию преемственности между ДОУ и начальной школой разработать программу повышения квалификации для воспитателей по данному вопросу; разработать систему методической работы по введению в практику работы содержания ОС «Школа 2100»; разработать совместно с педагогами разные проекты для продвижения данного направления в работе; разработать систему отслеживания образовательных и иных результатов продвижений детей в области освоения программы; демонстрация педагогического опыта перед широкой педагогической общественностью и родителями; продвижение полученного опыта в массовую практику учреждений, реализующих ОС «Школа 2100» продвижение публикаций на республиканском и российском уровнях.

Для родителей: индивидуальные продвижения детей в области образования для осуществления перехода в начальную школу; успехи детей как в ДОУ, так и во внешнем социуме; образовательные и иные достижения детей; просвещение родителей в вопросах воспитания, коррекции, реабилитации детей; возможность консультирования у специалистов и педагогов; возможность решать проблемы совместно с педагогическим коллективом и специалистами

Предполагаемые результаты: 1. Научно и методологически обоснованная модель педагогического процесса по ОС «Школа 2100» по реализации преемственности между ДОУ и начальной школой, в рамках введения новых ФГОС 2. Система методической работы по введению модели индивидуально- дифференцированного подхода в педагогическом процессе ДОУ компенсирующего вида; 3. Система исследований в области профессиональной компетентности воспитателя в педагогической работе с детьми 4. Образовательная программа, построенная на принципе преемственности; 5. Система управления инновационной деятельностью; 6. Система социальных взаимосвязей с общественностью по вопросам 7. Методические материалы и авторские программы, их продвижение в широкую педагогическую общественность 8. Высокая общественная оценка деятельности ДОУ

Преемственность объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития, это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса. 29

Время учить детей не бояться жизни Удачи!