Интеллектуальное развитие младших школьников Цупренко Светлана Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 51» г. Улан-Удэ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Учитель: Чурилова О.В. МОУ СОШ 6 с.Ольгино 2011г.
Advertisements

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Научно-технический прогресс диктует определенные требования к человеку XXI века: он должен быть не просто созидателем,
МОУ Скугареевская средняя (полная) общеобразовательная школа Сафиуллина Гульнара Рифкатовна.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Роль учебного исследования в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века»
Обобщение опыта по теме « Раннее изучение геометрии» Выполнила Син Светлана Минсиновна учитель начальных классов, МБОУ « СОШ 3» г. Невельска.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
В начальной школе Презентацию подготовила учитель начальных классов ГОУ ЦО 1925 ВОУО ДО г. Москвы Паньшина Светлана Георгиевна.
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка или Обучение русскому языку средствами субъективизации.
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Морозова Галина Владимировна.
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
«Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игры» СИСТЕМА РАБОТЫ воспитателя 2 категории Лазаревой Л.И., ГККП «Ясли-сад.
Выполнила: Каратцова Наталья Александровна учитель географии МОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа 1» Использование проектно-исследовательской.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Формирование умения исторического анализа у учащихся у учащихся посредством посредством информационно-эвристических технологий (на основе исторического.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Транксрипт:

Интеллектуальное развитие младших школьников Цупренко Светлана Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 51» г. Улан-Удэ

Проблема: Как активизировать интеллектуальную деятельность учащихся, сделать обучение комфортным, содействовать укреплению психического и физического здоровья детей.

Абстрактный 9 % Аналитический 13 % Наглядно-образный 78 %

Актуальность исследования: Познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь выступают как важнейшие компоненты человеческой деятельности. Требования к человеку ХХI века: он должен быть творческим, интеллектуально развитым создателем. Начальные классы в системе школьного образования – базовое звено в развитии интеллектуально-творческой личности.

Объект исследования: Интеллектуальное развитие - важнейший компонент деятельности младших школьников. Предмет исследования: Процесс умственного развития младших школьников средствами развивающих заданий. Гипотеза: Процесс обучения младших школьников будет эффективным, если их интеллектуальные способности развивать при помощи интеллектуальных упражнений и логических задач.

Цель исследования: Создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся. Повысить эффективность учебной деятельности через развитие интеллектуальных способностей младших школьников.

Задачи: Разработать систему упражнений, развивающих интеллект младших школьников; Поднять уровень как логического, так и абстрактного мышления; Подготовить учащихся для комфортного перехода в среднее звено; Моделировать процесс обучения как исследовательскую деятельность школьников. Готовить учащихся для участия в различных интеллектуальных соревнованиях, олимпиадах, научно-практических конференциях.

Практическая значимость: материалы работы могут использоваться учителями начальных классов.

Методы: Анализ психолого-педагогических, методических трудов по теме исследования; Наблюдение за учебно-воспитательным процессом; Подбор и составление заданий для развития интеллектуальных способностей учащихся; Экспериментальное обучение и обработка данных. Информационные методы.

Определения интеллекта:* Интеллект это общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей. Интеллект это система всех познавательных способностей индивида: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения. Интеллект относительно устойчивая структура умственных способностей индивида, позволяющих быстро и качественно адаптироваться к новой окружающей среде, к новым жизненным задачам. _______________________ * Психологический словарь В.Н. Дружинина

Компьютер это не игровая приставка, а инструмент для решения многих задач. При помощи компьютера у школьников: Формируется сознание о единой информационной картине мира; Формируется операционный стиль мышления: умение формализовать задачу; выделять в ней логические основные части; определять взаимосвязь этих частей; проектировать решение; проверять результат; Формируются исследовательские и конструкторские навыки активного творчества.

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления, воображения Графические задачи и философские задачи Исследовательские доклады на НПК Задания в тетрадях на печатной основе (по всем предметам) Развивающие законы и частично- поисковые задачи Система упражнений, развивающих интеллектуальную деятельность младших школьников:

В результате апробирования собственной системы упражнений, уровень интеллектуальной деятельности учащихся моего класса постоянно повышается.

Выводы особенности интеллекта каждого ребёнка не являются застывшими, раз и навсегда данными, а подтверждены прогрессивными изменениями при определённых условиях. разработанная и апробированная мною система упражнений для развития интеллектуальной деятельности младшего школьника нашла своё применение и даёт положительные результаты.