ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Направления переработки УМК ориентированы в соответствии с требованиями к результатам обучения, заявленным ФГОС Увеличение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
Advertisements

Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)- социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
«Портрет выпускника основной школы» в ФГОСе второго поколения»
НОВАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Новые образовательные запросы семьи, общества и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Новая.
Теоретико-методологические основы ФГОС основного общего образования, полной (старшей) школы Автор: Л.С.Макеева, учитель математики 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - государственный гарант прав граждан на образование нового качества Василевская.
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.
ИКТ - технологии в воспитательной работе Заместитель директора по УВР МОАУ СОШ 12 им. П. Ф. Дерунова Смирнова Наталья Михайловна.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
единство образовательного пространства РФ, преемственность основных образовательных программ.
Формирование универсальных учебных действий. КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные.
Модели информационно - образовательной среды начальной школы Тупиков Павел Александрович,
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Создание инновационно-образовательной модели внеурочной деятельности в гимназии в рамках апробации ФГОСНОО МОБУ гимназия 2 имени А.П. Чехова.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Результаты выполнения плана поэтапного перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения и материалы, обеспечивающие нормативное и инструментальное.
Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. А.Дистервег.
Транксрипт:

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Направления переработки УМК ориентированы в соответствии с требованиями к результатам обучения, заявленным ФГОС Увеличение доли заданий, активизирующих творческую деятельность учащихся Наличие заданий и текстов на базе краеведческого материала Отбор материала с ориентацией на Отбор материала с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей Практическая направленность содержания учебного материала с опорой на социальный опыт ученика Наличие возможностей для личностно-ориентированного образования Увеличение доли заданий для организации коммуникативного взаимодействия Ориентирование учебного материала на максимальное включение учащихся в учебную деятельность Наличие заданий активизирующих проектно-исследовательскую деятельность Обновление аппарата для внедрения системно- деятельностных методов обучения Увеличение доли заданий и текстов межпредметного характера Более четкое обозначение роли предмета в современном обществе Больше заданий с применением предметных знаний для решения проблем в повседневной жизни Задания и инструкции по наблюдению за объектами, процессами и явлениями

В традиционной системе образовательного процесса В традиционной системе образовательного процесса Организуетдеятельность ученика в инновационнойобразовательнойсреде Учитель Изменение роли участников образовательного процесса Ученик Получает содержание образования в готовом виде Получает содержание образования в готовом виде Осуществляетдеятельность по усвоению содержанияобразования Транслирует содержание образования В модернизированной системе образовательного процесса В модернизированной системе образовательного процесса Роль средств обучения

Школа Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» «картина мира» Подготовка к выбору профессии Подготовка к выбору профессии Школа Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» «картина мира» Подготовка к выбору профессии Подготовка к выбору профессии Школа 2020 Умение работать с большими объектами информации Умение работать с большими объектами информации Коммуникативные навыки Коммуникативные навыки креативность креативность способность переобучаться способность переобучаться Школа 2020 Умение работать с большими объектами информации Умение работать с большими объектами информации Коммуникативные навыки Коммуникативные навыки креативность креативность способность переобучаться способность переобучаться Будущее: глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация Жизнь не похожа на задачи из типичного учебника… (Результаты международных исследований TIMSS и PISA )

Компетенции XXI века установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности; готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям; высокая социальная активность; требовательность к исполнению обязательств, ориентация на отрудничество и взаимную ответственность; способность быстро адаптироваться к новым вызовам; компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия. Компетенции XXI века установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности; готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям; высокая социальная активность; требовательность к исполнению обязательств, ориентация на отрудничество и взаимную ответственность; способность быстро адаптироваться к новым вызовам; компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия. Качественный человеческий капитал – единственное устойчивое конкурентное преимущество любой страны ФГОС: Портреты выпускников Начальная школа Основная школа Старшая школа

Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Портрет выпускника: начальная школа – основная школа Портрет выпускника: начальная школа – основная школа активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ избирательность интересов умеет действовать с ориен- тацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни готов к выбору

Портрет выпускника: основная школа – старшая школа Портрет выпускника: основная школа – старшая школа ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ ОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( познавательной, социальной) умеет действовать с ориентацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый способен принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность умеет работать в группе и индивидуально разделяет ценности здорового и безопасного образа жизни избирательность интересов личная профессиональ- ная перспектива осознающий себя личностью готов к сотрудничеству для достижения совместного результата осознанно выполняет правила здо- рового и безопасного образа жизни понимает ценности образования как основы будущего успеха креативный, критически мыслящий

Каким должно быть образование в XXI веке? Результат сегодня: Требования к уровню подготовки выпускников по разным предметам… Система оценки ( субъективность «метод вычитания») Современный результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально- ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов. Новое качество образования

В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников педагогического процесса Ученик Получает готовую информацию Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Транслирует информацию Новый образовательный результат Новый образовательный результат Новое качество образования Новое качество образования «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся

Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от «01» февраля 2011 г ФГОС среднего (полного) общего образования – внесен в Совет по стандартам в ноябре 2010 года. На доработке