Взгляд молодых врачей на взаимоотношения в профессиональном сообществе Некоммерческое партнерство содействия научно-практическому развитию молодых врачей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа профилактики и разрешения конфликтных ситуаций в медицинских организациях на примере Оренбургской области ОРО ООО «РМА»
Advertisements

Обзоры прессы «Социально- трудовые отношения. Социальное партнерство в электроэнергетике»
Выполнила Стенковая К. В. Группа СОЦр-1 з. В настоящее время в России очень большое количество населения нуждается в социальной защите и поддержке со.
Исторические и логические модели биомедицинской этики.
Четыре года обучения в Зимней школе: удалось ли соединить практику, реальность и знания библиотека УО «ВГУ библиотека УО «ВГУ им. П. М. Машерова» им. П.
Оценка качества подготовки специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием Животнева И.В. Главная медицинская сестра ФГБУ «НМХЦ им.
Семинар заместителей директора учреждений образования города Новозыбкова Технология проведения проблемного педсовета МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОПРОСЫ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА В НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ проф.
ОПТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ г. Москва, 2012 год 1. Успешность оптических компаний определяется не только полученной выгодой, но и активной жизненной позиций.
Новосибирск, Квалификация вновь принятых не соответствует заявленным требованиям Экономисты Юристы Финансисты Бухгалтера Профессий, которые нужны.
С.И. Двойников – председатель Совета директоров средних профессиональных медицинских и фармацевтических образовательных учреждений России.
1 Молодые специалисты и рынок труда. 2 Об исследовании Территория: Краснодар Сроки: апрель 2010 Метод: анкетирование Отклик: 73 студента экономического.
ПРОФЕССИЯ ПСИХОЛОГ.. Все знают, что есть такой специалист - психолог, все знают, что его задача выслушать человека и помочь ему разрешить его проблему,
ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно - строительный университет» Трудоустройство в ВУЗе как система.
Кадровое обеспечение экономики инноваций Вторая всероссийская научно-практическая конференция «Принципы и механизмы формирования национальной инновационной.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Проблемы становления и профессионального роста молодых специалистов Учитель истории и обществознания Гимназии г. Бронницы Лысенко И. В.
Тюменская региональная общественная организация ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СЕСТРИНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬАССОЦИАЦИИ.
Роль работодателей в процессе развития профессиональных компетенций студентов при реализации учебных производственных практик Большаков В.А. генеральный.
Комитет содействия занятости студентов Ставропольского филиала РАНХиГС г. Ставрополь.
Транксрипт:

Взгляд молодых врачей на взаимоотношения в профессиональном сообществе Некоммерческое партнерство содействия научно-практическому развитию молодых врачей , г. Москва, ул. Генерала Ермолова д.6 г. Москва 23 мая 2013 г. Докладчик: Булетов Дмитрий Андреевич член правления НП «Содружество молодых врачей»

Взгляд молодых врачей на взаимоотношения в профессиональном сообществе Кодекс профессиональной этики врача (опрос) 453 молодых врачей (до 35 лет) различные специальности март-апрель 2013 года Респонденты:

Взгляд молодых врачей на взаимоотношения в профессиональном сообществе Кодекс профессиональной этики врача (опрос) -Как вы относитесь к идее Кодекса профессиональной этики? -Как Вы относитесь к данному проекту Кодекса профессиональной этики врача РФ? Будет ли он работать? Какой окажется эффективность? -Откуда Вы узнали о Кодексе профессиональной этики?* - Что бы Вы изменили в Проекте Кодекса? Молодые врачи поддерживают саму идею введения кодекса. Ответы на 1 вопрос: *вопрос задавался на тематической встрече (56 респондентов)

Взгляд молодых врачей на взаимоотношения в профессиональном сообществе Кодекс профессиональной этики врача (опрос) -Будет ли Кодекс в представленном виде работать? Какой окажется эффективность? - Откуда Вы узнали о Кодексе профессиональной этики?*: *вопрос задавался на тематической встрече (56 респондентов)

Взгляд молодых врачей на взаимоотношения в профессиональном сообществе Основные вопросы глазами молодых врачей, поднимаемые Кодексом: Вопрос преподавания биомедицинской этики в рамках вузовской программы; Вопрос обучения на послевузовском этапе; Вопрос преемственности поколений и медицинских традиций; Вопросы субординации в медицинском сообществе; Вопросы юридической защиты врача; Вопрос престижа профессии врача. Кодекс профессиональной этики врача по комментариям молодых врачей к Проекту Кодекса профессиональной этики врача РФ

Взгляд молодых врачей на взаимоотношения в профессиональном сообществе Вопрос преподавания биомедицинской этики в рамках вузовской программы Курс биоэтики, преследуя цель предостеречь студентов от неприятных ситуаций и с раннего этапа «подготовить» его к врачебной деятельности не достигает этих целей, что отражается на общем восприятии и предмета, и самого вопроса этики… по комментариям молодых врачей к Проекту Кодекса профессиональной этики врача РФ

Взгляд молодых врачей на взаимоотношения в профессиональном сообществе Вопрос преподавания биомедицинской этики в рамках вузовской программы … за счет чего это происходит? Преподают данную дисциплину на начальных курсах, когда студент не знает о реальном общении врач-пациент. Отсутствие какого-либо клинического опыта в сочетании с юным (как правило) возрастом делают предмет малоинтересным. Недостаточное количество практикующих (практиковавших) врачей на занятиях биоэтики, которые могут рассказать реальные истории взаимоотношений в медицинском сообществе. по комментариям молодых врачей к Проекту Кодекса профессиональной этики врача РФ

Взгляд молодых врачей на взаимоотношения в профессиональном сообществе Вопрос непрерывного обучения врача Самый главный вопрос молодых коллег: за чей счет должен врач непрерывно обучаться? Вопрос мотивации врача к обучению. по комментариям молодых врачей к Проекту Кодекса профессиональной этики врача РФ

Взгляд молодых врачей на взаимоотношения в профессиональном сообществе Преемственность поколений и медицинских традиций …в ряде статей проекта Кодекса поднимаются вопросы учеников и учителей, преемственности медицинских традиций, но… Как быть молодому врачу, если ему некого назвать «учителем»? Как быть молодому врачу, когда старшие коллеги не соответствуют званию «учитель»? по комментариям молодых врачей к Проекту Кодекса профессиональной этики врача РФ

Взгляд молодых врачей на взаимоотношения в профессиональном сообществе Вопросы субординации Важным вопросом является и взаимоотношение со средним медицинским персоналом, которое складывается не всегда гладко. Вопросы юридической защиты врача Несовершенство законодательной базы РФ с точки зрения защиты прав врача; Низкий уровень информированности врачей о своих правах; Недостаточная защита прав врачей в органах судебной власти. по комментариям молодых врачей к Проекту Кодекса профессиональной этики врача РФ

Взгляд молодых врачей на взаимоотношения в профессиональном сообществе Низкий уровень заработной платы Проблема подготовки специалиста; Проблемы трудоустройства; Негативный фон в СМИ; Проблема юридической защищенности; Проблема отношений со старшими коллегами; Проблемы отношений со средним медперсоналом. Проблемы престижа профессии врача по комментариям молодых врачей к Проекту Кодекса профессиональной этики врача РФ

Взгляд молодых врачей на взаимоотношения в профессиональном сообществе В ходе подготовки Проекта Кодекса профессиональной этики врача проделана колоссальная работа. То, что мы сейчас имеем возможность обсуждать и поднимаем различные вопросы – заслуга целого ряда уважаемых коллег. Как и каждый Проект, данный Кодекс требует определенных доработок. С нашей точки зрения, для высокой эффективности Кодекса, необходимо: -привлечь большее внимание медицинского сообщества к Проекту; -обсудить и добавить в текст Кодекса вопросы взаимоотношения врачей со средним медперсоналом, т.е. в качестве первого этапа принять Кодекс профессиональной этики медицинского сообщества; -обратить внимание на проблемы, без решения которых кодекс может быть «не принят» врачами; -обратить внимание на преподавание предмета Биомедицинской этики в вузах и в системе последипломного образования. Резюме

Взгляд молодых врачей на взаимоотношения в профессиональном сообществе Положительные моменты: Объединение медицинского сообщества; Помощь в решении спорных вопросов возникающих в практике врача; Регулирование взаимоотношений в профессиональном сообществе и с пациентами; Обновление этического кодекса врача от 1994 года, с учетом требований современного мира. Кодекс профессиональной этики врача по комментариям молодых врачей к Проекту Кодекса профессиональной этики врача РФ

Взгляд молодых врачей на взаимоотношения в профессиональном сообществе Благодарю за внимание!