Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения в начальной школе. 2011 г. Подготовка учителя начальной школы к переходу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Advertisements

Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Москва, РАО, 2 февраля 2010 года Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Г.С.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Морокова Наталья Владимировна Ст.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Принцип построения Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками как общественный договор.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения в начальной школе г. Подготовка учителя начальной школы к переходу на новые образовательные стандарты. МОУ СОШ 1им. Ф Я. Фалалеева гп. Монино Щёлковского р-на Московской области

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года с 1 января 2010 годаприказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373

Важнейшим этапом подготовки ОУ к переходу на ФГОС второго поколения является разработка его основной образовательной программы ООП

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Типовые учебные программы Традиционно в системе образования используются типовые учебные программы,утвержденные Министерством образования РФ, содержащие обобщенный перечень знаний, умений, навыков; Традиционно в системе образования используются типовые учебные программы,утвержденные Министерством образования РФ, содержащие обобщенный перечень знаний, умений, навыков; В этих программах также приводятся методические рекомендации наиболее общего характера, в которых указываются необходимые формы и средства обучения; В этих программах также приводятся методические рекомендации наиболее общего характера, в которых указываются необходимые формы и средства обучения; Взяв за основу типовые учебные программы, учителя могут разработать авторские и рабочие программы Взяв за основу типовые учебные программы, учителя могут разработать авторские и рабочие программы

Подготовка образовательного учреждения к введению ФГОС не должна стать делом отдельных учителей, в ней должен принять участие весь педагогический коллектив ОУ.

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Базисный учебный план Фундаменталь- ное ядро содер-ядро жания образо- вания Программа формирования универсальных учебных действий Примерные учебные программы Образовательный процесс Планируемы е результаты Система оценки: модель обеспечения качества образования Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и инструментария особенностям подхода уМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙуМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙ А в т о р с к и е п р о г р а м м ы и У М К Программа воспитания и социализации Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы семьи, общества, государства

1.Новое содержание стандарта Стандарт включает требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программе; к структуре основной образовательной программе; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Инновационность структуры стандартов (3Т + С) Требования (Т1) к структуре основных образовательных программ Требования (Т1) к структуре основных образовательных программ Требования (Т2) к результатам освоения основных образовательных программ Требования (Т2) к результатам освоения основных образовательных программ Требования (Т3) к условиям реализации основных образовательных программ Требования (Т3) к условиям реализации основных образовательных программ Система оценивания результатов достижения освоения основных образовательных программ (С) Система оценивания результатов достижения освоения основных образовательных программ (С)

Научная основа стандарта Фундаментальное ядро, системно-деятельностный подход. Фундаментальное ядро фиксирует: систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования, систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования, систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании, систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании, систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно- деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

На ступени начального образования осуществляется : Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения Формирование основ учения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся (принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей) Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

любящий свой народ, свой край и свою Родину любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активный и заинтересованно познающий мир любознательный, активный и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни «Портрет выпускника начальной школы

2. Новые образовательные результаты Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность личностных универсальных учебных действий сформированность личностных универсальных учебных действий эффективность деятельности системы образования, ОУ эффективность деятельности системы образования, ОУ внешние мониторинговые исследования с использова- нием неперсонифицированных потоков информации внешние мониторинговые исследования с использова- нием неперсонифицированных потоков информации Оценка личностных результатов

Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность регулятивных, коммуникативных, познавательных и универсальных учебных действий сформированность регулятивных, коммуникативных, познавательных и универсальных учебных действий а) уровень сформированности данного вида действий а) уровень сформированности данного вида действий б) уровень присвоения универ-сального учебного действия б) уровень присвоения универ-сального учебного действия а) внутренняя накопленная оценка а) внутренняя накопленная оценкавнутренняя накопленная оценкавнутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка б) итоговая оценка Оценка метапредметных результатов

Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность учебных дей- ствий с предметным содержанием сформированность учебных дей- ствий с предметным содержанием способность к решению учебно- познавательных и учебно-практи- ческих задач с использованием средств, релевантных содержа- нию учебных предметов способность к решению учебно- познавательных и учебно-практи- ческих задач с использованием средств, релевантных содержа- нию учебных предметов а) внутренняя накопленная оценка а) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя) б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя) Оценка предметных результатов

Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку опорный учебный материал актуальные: исполнительская компетентность Выпускник научится перспективные: зона ближайшего развития На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится» Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале Задания повышенного уровня Задания базового уровня Особое место занимают: Русский язык Математика Чтение УУД

оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; оценка методом «сложения»; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки; сочетание внутренней и внешней оценки; накопительная система оценки индивидуальных достижений; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование стандартизированных и нестандартизиро- ванных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.) использование стандартизированных и нестандартизиро- ванных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.) использование персонифицированной и неперсонифициро- ванной информации; использование персонифицированной и неперсонифициро- ванной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации интерпретация результатов на основе контекстной информации Система оценки: основные особенности

Примеры заданий для итоговой оценки: учет специфики предмета Примеры заданий для итоговой оценки: учет специфики предмета устные и письменные; для проектной деятельности;проектной деятельности для стандартизированных итоговых работ и для текущей (накопленной) оценки для индивидуального, парного или коллективного выполнения;парногоколлективного комплексного характера, позволяющие оценить все умения характеризующие достижение данного результата; комплексного характера, позволяющие в зависимости от уровня выполнения оценить достижение планируемого результата как на базовом, так и на повышенном уровне; допускающие возможность адаптации к особенностям образовательной программы; региональным особенностям; к индивидуальным особенностям ребенка; допускающие возможность использования справочной литературы.допускающие возможность использования справочной литературы Используются задания

3. Требования к структуре основной образовательной программы Зафиксированы требования к: количеству и наименованию разделов (всего - 9); количеству и наименованию разделов (всего - 9); содержанию каждого из разделов; содержанию каждого из разделов; соотношению частей основной образовательной программы соотношению частей основной образовательной программы (обязательная часть - 80%; часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20% для первой ступени).

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: планируемые результаты освоения ООП НОО; планируемые результаты освоения ООП НОО; пояснительная записка; пояснительная записка; учебный план начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий на ступени НОО; программа формирования универсальных учебных действий на ступени НОО; программы учебных предметов, разработанные в свете требований Стандартов; программы учебных предметов, разработанные в свете требований Стандартов; программа духовно-нравственного развития, воспитания; программа духовно-нравственного развития, воспитания; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО. система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

Пояснительная записка должна содержать: введение введение особенности ОУ особенности ОУ УМК УМК системно – деятельностный подход системно – деятельностный подход цель, задачи цель, задачи принципы и подходы к формированию ООП принципы и подходы к формированию ООП концептуальные положения концептуальные положения характеристика выпускника НОО характеристика выпускника НОО структура ООП НОО структура ООП НОО

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Уровни описания: Цели - ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала - «Выпускник научится» Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета – «Выпускник получит возможность научиться»

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования - система обобщенных личностно-ориентированных целей образования, Планируемые результаты - система обобщенных личностно-ориентированных целей образования, обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; являются основой для разработки основных образовательных программ начального общего образования образовательных учреждений; являются основой для разработки основных образовательных программ начального общего образования образовательных учреждений; являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы

Учебный план начального общего образования Базисный учебный план - нормативная основа для разработки учебного плана образовательного учреждения Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана: В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана: состав учебных предметов; состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; Колличество учебных занятий за 4 года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов Колличество учебных занятий за 4 года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов

Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность позволит в полной мере реализовать требования ФГОС 2 поколения. Часы, отводимые на данную деятельность, используются по желанию учащихся. Организация занятий по направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Занятия могут проводиться не только учителями одного общеобразовательного учреждения, но и другими преподавателями, в том числе педагогами учреждений дополнительного образования. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов.

Впервые в базисный учебный план стандарта второго поколения добавлена внеурочная деятельность по 10 ч в неделю во всех классах начальной школы. Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности в формах, таких как: -экскурсии, -кружки, -секции, -круглые столы, -конференции, -диспуты, - школьные научные общества, -клубы интеллектуалов, -соревнования, -поисковые и научные исследования, -общественно полезные практики и т. д. В пособии «Внеурочная деятельность школьников» методический конструктор Григорьев очень подробно описал все виды деятельности. Внеурочная деятельность

Программы учебных предметов, курсов Программы учебных предметов, курсов Основой для разработки программ учебных предметов являются требования ФГОС к результатам программы обеспечивают: программы обеспечивают: определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметными, определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметными, выделение не только содержания, но и видов учебной деятельности, выделение не только содержания, но и видов учебной деятельности, способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников. способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет: Систему базовых национальных ценностей. Систему базовых национальных ценностей. Современный национальный воспитательный идеал. Современный национальный воспитательный идеал. Цель и задачи духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности. Цель и задачи духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Система базовых национальных ценностей : Система базовых национальных ценностей : патриотизм, патриотизм, социальная солидарность, социальная солидарность, гражданственность, гражданственность, семья, семья, здоровье, здоровье, труд и творчество, труд и творчество, наука, наука, традиционные религии России, традиционные религии России, искусство и литература, искусство и литература, природа, природа, человечность. человечность.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Цель и задачи духовно- нравственного развития и воспитания - формирование у обучающихся: Цель и задачи духовно- нравственного развития и воспитания - формирование у обучающихся: личностной культуры, личностной культуры, семейной культуры, семейной культуры, социальной культуры. социальной культуры.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Комплексная программа должна обеспечивать: Комплексная программа должна обеспечивать: Формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью; Формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью; Использование здорового питания; Использование здорового питания; Оптимальные двигательные режимы детей с учётом их возрастных, психологических и др. особенностей; Оптимальные двигательные режимы детей с учётом их возрастных, психологических и др. особенностей; Развитие потребности в занятиях физкультурой и спортом; Развитие потребности в занятиях физкультурой и спортом; Применение рекомендуемого врачами режима дня; Применение рекомендуемого врачами режима дня; Формирование знаний и навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкголя и наркотических веществ; Формирование знаний и навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкголя и наркотических веществ; Формирование потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу. Формирование потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу.

Программа коррекционной работы направленана обеспечение коррекции недостатков в физическом или психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья Программа должна обеспечивать: Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья; Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья; Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи; Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи; Возможность освоения основной образовательной программ НОО и их интеграции в ОУ Возможность освоения основной образовательной программ НОО и их интеграции в ОУ

Программа коррекционной работы Программа должна содержать Программа должна содержать: Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий; Систему комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей – выявление особых образовательных потребностей; Мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении ООП НОО, корректировку коррекционных мероприятиях; Описание специальных условий обучения и воспитания; Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, пособий…; Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего помощь; Взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов, медицинских работников, семьи;

Критерии готовности ОУ к введению стандарта определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

4. Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы кадровым (укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка); кадровым (укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка); материально-техническим (сформулированы требования к информационной среде образовательного учреждения); материально-техническим (сформулированы требования к информационной среде образовательного учреждения); учебно-методическим и информационным (учебники, ЭОР, учебные пособия); учебно-методическим и информационным (учебники, ЭОР, учебные пособия); финансовым (нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда) финансовым (нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда)

Кадровая политика Кадровая политика 1. Комплектование образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками, соответствующими новым квалификационным характеристикам и должностным инструкциям

Кадровая политика 2. Разработка и реализация план-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников, плана научно- методических семинаров - в связи с введением стандартов второго поколения(с ИПК, муниципальной методической службой ). 3. Разработка плана и осуществление внутришкольного контроля реализации основной образовательной программы

Финансово-экономическое сопровождение Финансово-экономическое сопровождение Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы, в т.ч. стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы, в т.ч. стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ

Материально-техническое сопровождение Материально-техническое сопровождение 1. Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам. 2. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к объектам инфраструктуры (положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно- оздоровительном центре, об учебном кабинете и др.)

Материально-техническое сопровождение Материально-техническое сопровождение 3. Обеспечение учебниками и учебно- методической литературой в соответствии с утвержденным федеральным перечнем. 4. Комплектование в библиотеке достаточного фонда дополнительной литературы (художественной, научно-популярной), справочно-библиографических и периодических изданий.

Информационное обеспечение (две задачи) Информационное обеспечение (две задачи) 1. Организация и проведение публичных отчетов образовательного учреждения 2. Использование информационных ресурсов образовательного учреждения (сайт, Интернет- страничка, выставки, презентации и т.д.)

Ключевой фигурой Ключевой фигурой Новой школы и является учитель, на которого возлагается основная ответственность за качество и доступность образования. Новый учитель Новый учитель – это творческая, независимая, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Также учитель новой школы должен быть активным пользователем информационных технологий, свободно общаться в этом информационном пространстве. Человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Это личность, близкая к идеалу, а не просто урокодатель. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Вот поэтому необходимо начать преобразование школы с учителя (в частности с учителя начальных классов), т.к. переход на ФГОС осуществляется именно в начальной школе. Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, он должен перестроиться на новые требования. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций.

График работы I пн втсрчтпт Колкунова С.В. АДБВГАДБВГ Осипова В.И. БАВГДБАВГД Ермилова Л.А. ВБГДАВБГДА Маркова О.П. ГВДАБГВДАБ Ткаченко Е.К. ДГАБВДГАБВ

График работы II пн втсрчтпт Колкунова С.В. АААААААААА Осипова В.И. ББББББББББ Ермилова Л.А. ВВВВВВВВВВ Маркова О.П. ГГГГГГГГГГ Ткаченко Е.К. ДДДДДДДДДД