Развитие системы ОКО в России: уроки и перспективы Болотов В.А., вице-президент Российской академии образования Development of the system of quality assessment.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы ОКО в России: уроки и перспективы Международный форум «ЕВРАЗИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ» г. Ярославль, апреля 2013 года Болотов.
Advertisements

Оценка качества образования: опыт России The 38th Annual International Conference of the IAEA «Designing the assessment of learning outcomes to make positive.
Оценка качества образования в России: национальные вызовы Вице-президент РАО Болотов В.А. Международная конференция «Российское образование в зеркале международных.
Основные элементы и направления развития системы оценки качества образования в Российской Федерации Визит Российского тренингового центра ИУО РАО в Республику.
Эксперимент по введению ЕГЭ как проект В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н. Юбиляр, однако! Семинар Высшей школы экономики «Уроки ЕГЭ.
Роль международных исследований в развитии национальной системы оценки качества образования двадцать лет участия России в международных исследованиях качества.
Концепция и план мероприятий на 2014 – 2016 годы.
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
Школьное математическое образование. Состояние и перспективы Установочный доклад Конференции 3 Алексей Львович Семенов.
Департамент образования и молодёжной политики Новгородской области Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации О.В.
SCHOOL My school My school The clock says ten, The clock says ten, Youll be late again – Hurry, rush to school: The clock is right, But it is ten at night,
Подходы к проведению различных оценочных процедур оценки качества образования в субъектах Российской Федерации и на федеральном уровне Всероссийский семинар.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
EDUCATION IN GREAT BRITAIN. New Words the system of education – система образования the system of education – система образования the state school – государственная.
Наблюдательный совет Центр международного сотрудничества по развитию образования 12 октября 2010 Москва, Россия Alexey Voroncov, кандидат педагогических.
Место формирующего оценивания в системе ОКО Вальдман И.А. Директор РТЦ ИУО РАО Семинар « Актуальные вопросы организации внутришкольной системы оценки качества.
LOGO 1 Classical University Management System as a Fundamental Factor of Continuous Quality Improvement of Professional Training September, 2012.
Качество российского образования: по результатам международных исследований Качество российского образования: по результатам международных исследований.
Иван Никитин директор программ CICED 11 октября 2012, Екатеринбург Российская программа помощи развитию в области образования (READ):
Круглый стол по вопросам оценки качества образования с министром образования и науки Республики Татарстан В.А. Болотов Научный руководитель РТЦ ИУО РАО,
Транксрипт:

Развитие системы ОКО в России: уроки и перспективы Болотов В.А., вице-президент Российской академии образования Development of the system of quality assessment in education in Russia: Lessons and Prospects Victor A. Bolotov, Vice president of the Russian Academy of Education Международный форум «ЕВРАЗИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ» г. Ярославль, апреля 2013 года

Участие России в Международных сравнительных исследованиях Международная Ассоциация по оценке образовательных достижений – International Association for the Evaluation of Educational Achievement TIMSS (1995, 1999, 2003, 2007, 2008, 2011) PIRLS (2001, 2006, 2011) CIVIC (1999, 2000) ICCS (2009) TEDS (2008) ICILS (2013) Организация экономического сотрудничества и развития – Organization for Economic Co- operation and Development PISA (2000, 2003, 2006, 2009, 2011) TALIS (2008) Russia's participation in International comparative studies

Использование результатов международных сравнительных исследований ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ Введение образовательных стандартов нового поколения. Создание новых учебников Обновление программ повышения квалификации учителей. Проведение углублённых исследований Основой разработки содержания и технологии проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и ряда мониторинговых исследований стало: Опыт участия в международных программах оценки Опыт проведения Всероссийского централизованного тестирования (с 1986 г.) Use of International comparative studies results USE OF RESULTS Introduction of new generation educational standards. Creation of new textbooks. Renovation of programs for professional training of teachers. Conducting in-depth studies. The basis for elaboration of content and technology of Unified State Exam (USE) and a number of monitoring studies was Experience in international assessment programs Experience in conducting All-Russian centralized testing (since 1986) studies

Введение Единого государственного экзамена ГОД/YEAR Кол-во субъектов РФ Number of constituent territories in Russia 584 Кол-во предметов Number of subjects 813 Кол-во ВУЗов (и филиалов) Number of Higher education institutions (and branches) Число экзаменов Number of exams Беспрецедентный по срокам и массовости участия образовательный проект Unprecedented project in terms of timeframe and mass participation Introduction of Unified state exam

РАЗВОРАЧИВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА Публичная открытость Пресс-конференции, публикации в СМИ, работа с регионами. LAUNCHING EXPERIMENT Public transparency Press conferences, publications in mass media, working with constituent territories Unified state exam tasks can be solved beforehand The head of Federal service for supervision in the sphere of science and education Victor A. Bolotov highlights what awaits school graduates this year Victor Aleksandrovich, lets start with a letter from children from Ivanteevsky district of Saratov region. Soon we are going to face the USE. But its typical that good grades are given only to those who have paid or whose relatives are superior authorities. They are provided with ready solutions. What are those without money or personal ties supposed to do?

СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕГЭ СТРУКТУРА ТЕСТА Часть А. Задания с множественным выбором. Часть В. Задания с кратким ответом. Часть С. Задания с развёрнутым ответом (рассуждение, эссе, решение задачи и т.п.) ТЕХНОЛОГИЯ Ответы на задания частей А и В проверяются автоматизировано, на задания части С – экспертами. Проверка результатов - до 6 дней на рус. язык и математику, до 4 дней на предметы по выбору. CONTENT AND TECHNOLOGY OF UNIFIED STATE EXAM TEST STRUCTURE Part A. Multiple choice tasks. Part В. Short answer tasks. Part С. Detailed response tasks (discursive and other types of essays, problem solving etc.) TECHNOLOGY Answers to A and B parts are checked automatically, whereas answers to part C are checked by experts. It takes up to 6 days to check math and Russian language results and up to 4 days concerning the electives.

РЕФЛЕКСИЯ ОПЫТА Проанализированы и описаны успехи и ошибки Уроки 1.Политическая поддержка. 2.Шаг за шагом. 3.Общественная дискуссия. 4.Общественный контроль. 5.Интерпретация результатов. 6.Проведение дополнительных исследований. См. подробнее: Болотов В.А., Вальдман И.А., Ковалёва Г.С., Пинская М.А.. Анализ опыта создания российской системы оценки качества образования. REFLECTION OF EXPERIENCE Successes and failures have been analyzed and described Lessons 1.Political support. 2.Step by step. 3.Public discussion. 4.Public control. 5.Interpretation of results. 6.Conducting additional studies. For further reference: Bolotov V.A., Valdman I.A., Kovaleva G.S., M.A. Pinskaja Analysing experience of creating the Russian system of education quality assessment.

Обсуждение хода введения ЕГЭ Систематическое обсуждение хода введения ЕГЭ с коллегами из СНГ и стран дальнего зарубежья. Systematic discussion of implementation of Unified state exam with colleagues from CIS and other countries. Discussing the process of implementing Unified State exam

СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ЕГЭ Unified state exam is overloaded There are many cases of illegal and wrongful use of results: Ratings of schools and municipalities Certification of teachers Evaluation of governors performance «Punishment of the innocent and reward for the uninvolved» UNIFIED STATE EXAM TODAY ЕГЭ перегружен Много случаев неправомерного использования результатов: Рейтинги школ и муниципалитетов Аттестация педагогов Оценка деятельности губернаторов «Наказание невиновных и награждение непричастных»

ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ ЕГЭ Совершенствование содержания КИМ (ориентация на компетентности) Введение базового и профильного уровней ЕГЭ по обязательным предметам (математика и русский) Повышение информационной безопасности процедуры экзамена Определение роли и места ЕГЭ в оценке работы учителей и эффективности деятельности образовательных учреждений. Мониторинги! UNIFIED STATE EXAM TOMORROW Improving the content of measuring and control materials (focusing on competences) Introduction of basic and advanced levels of USE for compulsory subjects (mathematics and Russian language) Increasing information security of exams procedure Defining the role of USE in assessment of teachers work and performance of educational institutions. Monitorings!

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Международные исследования International studies Международные исследования + ЕГЭ International studies + USE Международные исследования + ЕГЭ + мониторинговые исследования International studies + USE + monitoring studies Закон «Об образовании» Law On Education Федеральная целевая программа развития образования Federal targeted program of education development Государственная программа «Развитие образования» на гг. State program Education development for Система ОКО в ключевых правительственных документах: The system of quality assessment in education in key government documents: DEVELOPMENT OF THE SYSTEM OF QUALITY ASSESSMENT IN EDUCATION

Гос. политика: приоритеты в сфере ОКО Госпрограмма «Развитие образования» на гг. Формирование современной и сбалансированной общероссийской системы оценки качества образования, включающей в себя не только национальные экзамены, но, прежде всего, мониторинговые обследования обучения и социализации, процедуры оценки результатов обучения на уровне школы. State policy: priorities in sphere of education quality assessment State program Education development in Formation of modern and balanced All-Russian system of quality assessment in education, comprised not only of national exams but mostly of monitoring studies of learning and socialization as well as assessment of learning results on school level.

Программы оценки учебных достижений школьников в России Экзамен Выпускной Final exam Экзамен Вступительный в вуз Entrance exam (higher education) Национальные Мониторинги National monitorings Международ. срав. исследов. International comparative studies Единый государственный экзамен, 11 класс Государственная итоговая аттестация, 9 класс Единый государственный экзамен, 11 класс В стадии разработки и апробации: Готовность к обучению в начальной школе (1 класс) Оценка качества начального образования (4 класс) Оценка качества основного образования (9 класс) PISA, TIMSS, PIRLS, ICCS, … Unified state exam, grade 11 State final examination, grade 9 Unified state exam, Grade 11 Being elaborated and tested: Readiness to learn in elementary school (grade 1) Evaluation of elementary education quality (grade 4) Evaluation of general education quality (grade 9) + ОЦЕНКА НА УРОВНЕ ШКОЛЫ/ASSESSMENT ON SCHOOL LEVEL Внутриклассное оценивание In-class assessment Оценка индивидуального прогресса Assessment of individual progress Programs of educational achievement assessment in Russia

ВАШИ ВОПРОСЫ YOUR QUESTIONS