ГБОУ школа 23 с углубленным изучением финского языка Невского района Санкт-Петербурга 2011-2012 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
учебный год Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 23 с углубленным изучением финского языка Невского.
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
Методическое объединение учителей истории. ТЕМА: «Формирование ключевых компетенций школьников в условиях введения новых образовательных стандартов »
Цель проекта 1.Познакомить с достопримечательнос тями Берлина 2. Изучить историю создания памятников архитектуры 3.Расширить кругозор участников проекта.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
МКОУ Кипельская СОШ. Автор-разработчик проекта МКОУ Кипельская средняя общеобразовательная школа Читенбаева Жанар Есеналиевна.
Первая университетская гимназия им. академика В.В.Сороки г. Великий Новгород 2012 г.
Экологический проект педагогическое сообщество «Созвучие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 Пушкинского района.
Итоги языкового образования школьников в уч. году и задачи на уч. год. Заместитель директора по иностранным языкам Манасян Р.Ю.
ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР «Профориентационная работа: традиции и инновации» У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? В.
Организация учебно- воспитательного процесса в школе Заместитель директора по УВР Белова Т.Н., высшая квалификационная категория МОУ «Соболевская средняя.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа c углублённым изучением иностранного языка и информационных.
УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой « Новый курс английского языка для российских школ » ( из опыта работы )
Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.
«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий, организации оптимальных психолого- педагогических,
Сами трудясь, вы сделаете всё и для близких, и для себя, а если при труде успеха не будет, будет неудача – не беда, попробуйте ещё… Д. И. Менделеев.
Анализ работы методической комиссии общественно-гуманитарного цикла за 2011/2012 учебный год.
Коллектив школы имеет высокий инновационный и творческий потенциал: в учебном году повысили квалификацию 17 учителей (32%), 20 учителей имеют.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Даниловская средняя общеобразовательная школа Муниципальное общеобразовательное учреждение Даниловская средняя.
Транксрипт:

ГБОУ школа 23 с углубленным изучением финского языка Невского района Санкт-Петербурга учебный год

Визитная карточка

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 23 с углубленным изучением финского языка Невского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург, ул.Дыбенко д.20, к.4 Тел/факс (812) Школьный сайт: Год постройки : 1970 Финский язык преподается: с 1989 года

Администрация и учителя школы Директор школы: Бондарчук Тамара Игоревна, Заслуженный учитель РФ, учитель физики, Заместители директора по учебно-воспитательной работе: Воронцов Александр Викторович, учитель истории и обществознания, Крицкая Наталья Владимировна, учитель литературы. Учителя: Финский язык Соколова Анна Михайловна, Спиридонова Евгения Петровна, Сильянова Анастасия Викторовна, Туркулец Анна Константиновна, Павлова Валентина Васильевна, Кузнецова Светлана Владимировна Яковлева Надежда Сергеевна, Ласькова Евгения Александровна Литература Скандинавии Корбут Мария Евгеньевна, История Финляндии Маньковская Елена Анатольевна

Школой подписан Договор о сотрудничестве с Отделом Образования г.Котка. Регулярно осуществляется сотрудничество и обмен со школами Финляндии: школа Риихимяки, г.Мянтсяля школа Ройхувуори, г.Хельсинки школы г.Котка школа Тайваллахти, г.Хельсинки Партнеры в Финляндии

Долгие годы школа сотрудничает с - Генеральным Консульством Финляндии в Санкт-Петербурге - Обществом ингерманландских финнов Инкерин Лиитто - Институтом Финляндии в Санкт-Петербурге - кафедрой филологии СПб Государственного Университета (тестирование учащихся) - Институтом детства Российского Государственного Педагогического Университета им.Герцена - СПб Академией постдипломного педагогического образования - Русской Христианской Гуманитарной Академией - Музеем Этнографии - Редакцией журнала Stop in Finland Сотрудничество

Проектная деятельность

Проект «Образование через открытое сотрудничество» - международный обмен школьниками с целью изучения языка - визиты учеников и учителей из дружественных школ Финляндии (г.Котка и г.Хельсинки) - установление связей с учебными заведениями Финляндии (Университет прикладных искусств г.Миккели, гимназия г.Тампере, школы г.Котка и Хельсинки) - работа по обмену методическими материалами, педагогическим опытом между учителями Финляндии и России и администрацией школ. Визиты преподавателей школ Финляндии, практика для студентов педагогических ВУЗов Финляндии.

Международный проект «Чистая вода» в рамках сотрудничества с ГУП Водоканала СПб: – ученики 8-х классов (10 человек) ездили в город Лахти на «Ярмарку возможностей» в рамках проекта ДЭЦ Водоканала. - Визит финских школьников лицея Холлола и руководителей Инновационно- технологического центра г.Лахти в рамках проекта «просвещение молодежи в рамках Международного центра передовых водных коммуникаций - Визит русской группы в рамках международного проекта «Чистая вода» - Интерактивные занятия и семинары на базе Международного центра передовых водных технологий

Международный проект «Чистая вода» На базе школы 23: Деловая игра «Сохраним Балтику вместе» Серия открытых уроков «Путешествие капельки» Конференция «Петербург – Хельсинки. Проблемы чистой воды» Викторины Визит группы учащихся в школу Ройхувуори г.Хельсинки. Проведение мероприятий по теме «Экология воды»

День Независимости Финляндии Конкурс газет Конкурс компьютерных презентаций Инсценировки произведений финских писателей Проведение семинаров и конференций Концерт Рождество Конкурс рисунков Конкурс газет Рождественские песнопения Создание видеоклипов на рождественские песни Неделя Калевалы Конкурс чтецов рун Конкурс рисунков «Мельница Сампо» Конкурс газет «Герои Калевалы» Фильмы на финском и русском языках «Герои Калевалы» Посещение художественной выставки «Петербургская мелодия Калевалы» Проект «Изучение культуры – одна из форм изучения языка»

Проект «Изучение культуры – одна из форм изучения языка» Встречи с писателями (Ханну Мякеля, Реетта Ниемеля) Посещение художественных выставок Концерт финской рок-группы Участие в «Дне европейских языков» в АППО Участие хора «Финская песня» в международном мероприятии Дни Европы Знакомство с традициями Рождества и историей этого праздника под руководством преподавателей Сампо- центра Участие в увлекательных мастерских, организованных Институтом Финляндии Встречи клуба «Любителей финского языка» в церкви Святой Марии

«То, что вы хотите изучать финский язык, трогает мое сердце» Реетта Ниемеля

«Языки – самые важные из всех известных мне ключей на земле». Ханну Мякеля

Внеклассные мероприятия 18 января 2012 года в нашей школе состоялась встреча с финским писателем Ханну Мякеля. Он прошел по школе, зашел к ребятам в классы, затем было общение с ребятами в формате " круглого стола ". Ученики начальной школы нарисовали иллюстрации к книге " Господин АУ ", учителя отобрали наиболее подходящие к тексту и сделали книгу с иллюстрациями. Экземпляр ее был подарен Ханну Мякеля в конце встречи. В мартовском номере журнала «Stop in Finland» появился фоторепортаж об этой встрече.

Особенности образовательного процесса

Всего в школе финский язык изучают: Финский язык Начальная школа268 Средняя школа321 Старшая школа37 В школе работают 8 учителей финского языка, из них: Финский язык Высшая категория1 Первая категория3 Вторая категория4 Награждены знаком «За гуманизацию образования» -- Звание Почетного работника общего образования России 1 Призеры конкурса Педагогических достижений 3 Обучение ведется в малых группах от 8 до 12 человек. Организация изучения финского языка

На изучение финского языка отводится: Начальная школа (2-4 класс) 68 часов в год за счет федерального компонента + 34 часа в год за счет компонента ОУ (3 раза в неделю) Изучается в группах по 9-11 человек в 10 классах (3 подгруппы в классе - 30 подгрупп) Средняя школа (5-9 класс) 5-8 классы: 105 часов в год за счет федерального компонента (3 раза в неделю) 9 классы: 105 часов в год за счет федерального + 34 часа в год за счет компонента ОУ (4 раза в неделю) 5 классы: изучается в группах по 8-11 человек в 3 классах (3 подгруппы в классе - 15 подгрупп) 6-9 классы: изучается в группах по человек в 10 классах (2 подгруппы в классе - 15 подгрупп) Старшая школа (10-11 класс) 105 часов в год за счет федерального компонента + 70 часа в год за счет компонента ОУ (5 раз в неделю) Изучается в группах по человек в 2 классах (2 подгруппы в классе - 4 подгруппы) Сопутствующие предметы (за счет компонента ОУ учебного плана) Литература стран Скандинавии 6-7 класс по 34 часа в год (1 раз в неделю) История Финляндии 8 класс 34 часа в год (1 раз в неделю) Место финского языка и сопутствующих предметов в учебном плане

Цели обучения финскому языку 1. развитие всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции: - речевая компетенция - языковая компетенция - социокультурная компетенция - компенсаторная компетенция - учебно-познавательная компетенция 2. развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации, и социальной адаптации; развитие социальной активности, воспитание качестве гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к появлению иной культуры; дальнейшее развитие эмоциональной сферы учащихся.

Учебно-методический комплекс Начальное общее образование (2-4) Основное общее образование (5-7; 8-9) Среднее (полное) общее образование (10-11)

учебный год: достижения учащихся Открытая олимпиада по финскому языку Северо-Западного региона РФ Победитель 9 классы – Щеглова Д. 9а (учитель Сильянова А.В.) Победитель 8 классы – Румянцева М. 8в (учитель Спиридонова Е.П.) Призер – Спиридонова И. 11б (учитель Соколова А.М.) Призер – Мосина А. 11а (учитель Соколова А.М.) Призер – Лазина Д. 11б (учитель Соколова А.М.) Призер – Яковлева А. 9а (учитель Соколова А.М.) Призер – Кукушкина М. 9в (учитель Соколова А.М.)

Проблемы и предложения

1.Отсутствие программ, соответствующих современным образовательным стандартам 2.Отсутствие разработанной и утвержденной в соответствии с современными стандартами линейки учебников 3.Отсутствие курсов повышения квалификации для преподавателей финского языка 4.Отсутствие материалов государственной итоговой аттестации по финскому языку в формате ГИА и ЕГЭ 5.Минимальная заинтересованность в изучении финского языка со стороны государственных структур 6.Принцип комплектования школ с изучением «редких языков» должен предусматривать особую форму зачисления 7.Для развития межкультурных связей и расширения общения с носителями языка необходимо создание долгосрочной программы с учетом разновозрастных групп учащихся Финский язык – «редкий язык» в системе изучения иностранных языков в школах СПб

Ожидания от вступления в Ассоциацию

1. «Консультативный пункт»: - курсы повышения квалификации; - встречи для обмена опытом, поддержания языка на соответствующем уровне; 2. Выстраивание УМК 3. Привлечение носителей языка для работы в школе Ожидания от вступления в Ассоциацию

Спасибо за внимание