ПЕДСОВЕТ Новые формы и методы повышения учебной мотивации обучающихся основной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема снижения мотивации к учению и пути её решения Зам. директора по УВР И.В. Парамонова.
Advertisements

Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
Педсовет «Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся» Для того чтобы возбудить интерес, не надо указывать цель, а затем пытаться мотивационно.
ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются.
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Причины нежелания учиться умственное недоразвитие, неполноценность части школьников, из- за которых им невозможно овладеть школьным материалом; неумение.
ПЕДСОВЕТ Дифференциация и индивидуализация обучения как один из факторов повышения качества образования.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Интерес к познанию – надежная основа обучения. Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
М ЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАСЕДАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Мотивация учебной деятельности учащихся.
Транксрипт:

ПЕДСОВЕТ Новые формы и методы повышения учебной мотивации обучающихся основной школы

УСТАНОВКИ Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить. ( Д.Г. Левитас) Учителя лицея – лучшие учителя!!! Ученики лицея – лучшие ученики!!!

Цель педсовета Способствовать осознанию учителями педагогической проблемы формирования мотивации учения как важнейшей из определяющих результативность образовательной деятельности Формировать у педагогов установку на использование методов и приемов повышения учебной мотивации школьников

Задачи педсовета Выявление проблем снижения успеваемости в среднем звене. Анализ уровня учебной мотивации в подростковой школе (5-9 классы) Обсуждение методов и форм обучения в развитии и стимулировании учебной мотивации учащихся в подростковом возрасте. Разработка дополнительных мер, направленных на создание условий для обучения детей, имеющих различные способности.

План проведения педсовета Пути повышения учебной мотивации в условиях современной школы. Кудинова В.И. Результаты диагностики сформированности учебной мотивации в 5-9 классах. Психолог: Федосеева Н.И. Повышение мотивации учащихся при обучении английскому языку. Гольдт Е.В. Опыт участия родителей в уроке-конференции. Наполова А.С. Дифференциация и индивидуализация на уроках математики. Цурикова Э.Р. Приемы и способы повышения мотивации на уроках русского языка и литературы. Лазеева О.В. Роль творческих заданий на уроках музыки для повышения мотивации учащихся. Борзухина Т.С. Мотивирующая роль оценки. Зобанова М.И. Основные приемы мотивации ученика и учителя. Лоренц М.В

Причины снижения успеваемости (мнение родителей, учителей) Глобальные социально-экономические; Нет престижа образования в целом; Перегрузка информацией, много предметов в среднем звене, в том числе НРК; Информация стала доступной, потеряла свою ценность, учитель перестал быть основным носителем информации; Учеба перестала быть основной целью современных подростков; Отсутствие ответственности обучающейся стороны, отсутствие реальных форм наказания к неуспевающим; Авторитарный и опекунский стиль руководства в учебном процессе перестал быть действенным; Потребительское отношение родителей к школе; воспитание сводится к «содержанию»; надежда на репетитора, который быстро всё исправит; Усталость и перегрузка учителей (предметная нагрузка, классное руководство, возраст, репетиторство, вторая работа) Стали хуже учить, часто идет натаскивание учеников; неинтересные однообразные уроки; Изменилась мотивация учителей – «мне за это не платят».

Причины снижения успеваемости (мнение учащихся 9 классов) Лень Много домашних заданий, не успеваешь сделать Перегрузка, сильная усталость, недосып, слабое здоровье Проблемы в семье Невоспитанные люди, срывающие урок; слабая дисциплина на уроке; Хочется проводить время не за домашними заданиями, а на улице, за компьютером и другими подобными занятиями Весна, теплая погода, внешкольная жизнь; Некоторые учителя своим отношением к ученикам отвергают интерес к предмету; плохие отношения с учителями; Незаинтересованность в обучении, непонимание цели обучения Отсутствие самомотивации, собственные учебные принципы; Неинтересные уроки, неинтересная программа по некоторым предметам; Вредные привычки, алкоголизм

Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив - побудительная причина поведения и действий человека: - возникающая под воздействием его потребностей и интересов; -представляющая собой образ желаемого человеком блага.

Мотивация 1.Система доводов, аргументов в пользу чего-н., мотивировка. 2.Совокупность мотивов, обуславливающих тот или иной поступок (псих.)… Мотивация - динамический процесс физиологического и психологического управления поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.

Учебные мотивы К внутренним мотивам относятся: собственное развитие в процессе учения; действие с другими и для других; познание нового, неизвестного. К внешним мотивам относятся: учеба как вынужденное поведение; процесс учебы как привычное функционирование; учеба ради лидерства и престижа; стремление оказаться в центре внимания.

Классификация мотивов 1. Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности: мотивы, связанные с содержанием учения мотивы, связанные с самим процессом учения 2. Мотивы, связанные с тем, что лежит вне самой учебной деятельности: широкие социальные мотивы: мотивы долга и ответственности перед обществом, классом, учителем, родителями; мотивы самоопределения и самосовершенствования; узколичностные мотивы: стремление получить одобрение, хорошие отметки (мотивация благополучия); желание быть первым учеником, занять достойное место среди товарищей (престижная мотивация); отрицательные мотивы: стремление избежать неприятностей со стороны учителей, родителей, одноклассников (мотивация избегания неприятностей).

Причины спада школьной мотивации у подростков У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего. Отношение ученика к учителю. Отношение учителя к ученику. У девочек 6-7 кл. снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания. Личная значимость предмета. Умственное развитие ученика. Продуктивность учебной деятельности. Непонимание цели учения. Страх перед школой.

Причины нежелания учиться Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности Громадность школьного материала, который нужно усвоить и запомнить. Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни Однообразие учебного процесса. Бедность и непродуманность методики и организации учебного процесса и школьной жизни вообще. Упорно - однообразная авторитарная позиция учителей и родителей.

Наша новая школа Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников Расширение самостоятельности школ

Федеральный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) Требования: к содержанию, к условиям, к результатам. Результаты: Предметные Метапредметные Личностные

Содержание должностных обязанностей учителя пополнилось функциями, связанными с: разработкой рабочей программы по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ; поддержкой разнообразных видов деятельности обучающихся, развитием их познавательных интересов, способностей, организацией их самостоятельной деятельности, в т. ч. исследовательской; реализацией проблемного обучения, осуществлением связи обучения по предмету (курсу, программе) с практикой; использованием разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения, в т. ч. по индивидуальным учебным планам, современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

Направления работы с одарёнными детьми: Программы: Долгосрочная целевая программа "Одаренные дети Красноярья" на годы Долгосрочная целевая программа "Техническое творчество детей, учащейся и студенческой молодежи" на годы Участие в школьных, городских, краевых олимпиадах. Участие в городских, краевых научно-практических конференциях. Участие в интеллектуальных играх, марафонах - «Кенгуру», «Бульдог», «Русский медвежонок», - интеллектуальный марафон для 7-8 и 9-11 классов- школьный и городской, - «Мир, в котором я живу» для 1-4 классов – школьный и городской конкурс. Участие в дистанционных предметных олимпиадах, конкурсах и т.д.

Предложения по работе с одаренными детьми более активно и красочно (эмоционально) подавать информацию на стенде; устраивать приемы победителей у директора; для ярко одаренных выстроить карту интеллектуального развития на 5-6 лет вперед и сопровождать ребенка в соответствии с этой картой; учредить денежную стипендию не только в классах, но и в 5- 9 (источник финансирования не указывается); поощрять и отмечать не только достижения в предметных конкурсах, но и в творческих, в том числе в составе коллективов дополнительного образования; давать наиболее важную информацию родителям через пятиминутку по радио вначале общих родительских собраний; создать Доску почета с фотографиями, как это в начальной школе.

Предложения по разнообразию видов уроков экскурсии на предприятия с целью показать низкоквалифицированный труд и высококвалифицированный; проводить уроки в музеях ГХК, ОАО ИСС, в городском музее; уроки природоведения, а особенно ПЭКК, иногда проводить на природе; приглашать на уроки различных специалистов для знакомства с профессиями, для которых необходимы знания этого предмета; проводить уроки с выходом в библиотеки.

Формы педагогического воздействия: всегда сохранять уважительное отношение к личности подростка; говорить как с взрослым, не ломать резко его нравственные взгляды, не противопоставлять свой или чей-то иной авторитет мнению ребенка в качестве абсолютного образца; совместно разрабатывать правила и нормы жизнедеятельности, уметь прощать, но не закрывать глаза на несоблюдение договора; создавать ситуацию успеха, скомпенсировать недостатки выявлением положительных сторон, организовывать переубеждение на его собственном опыте; предъявлять требования, не вспоминая прошлые просчеты или негативный опыт, формировать отношение ответственности перед собой и коллективом за выполнение того или иного поручения, поощрять за выполнение; вовлекать и включать во все мероприятия коллектива, подчеркивая роль каждого ученика в итоговом результате.

Установки педагога и методы обучения - Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач - Учет возрастных особенностей школьников - Выбор действия в соответствии с возможностями ученика - Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий - Нестандартные формы проведения уроков - Создание ситуации успеха - Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; - Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности - Эмоциональная речь учителя - Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий - Применение поощрения и порицания - Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним)

Общий смысл развития учебной мотивации школьников состоит в том, чтобы переводить учащихся с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению к зрелым формам положительного отношения к учению – действенному, осознанному, ответственному.

Проект решения В практике педагогической деятельности использовать разнообразные методы и приемы повышения учебной мотивации школьников с целью повышения эффективности познавательного процесса. С целью ознакомления с положительным опытом работы по заявленной теме руководителям школьных методических объединений в следующем учебном году спланировать и организовать проведение открытых уроков, в том числе с привлечением родителей. Подобрать методический материал по вопросам формирования мотивации учения школьников, а также о возрастных особенностях подросткового возраста и сделать его доступным для педагогов на web-сайте школы. При разработке «Положения оценки качества лицея» учитывать результативность текущей успеваемости учащихся, результаты внеурочной деятельности. Создать группу по разработке Программы поддержки одаренных детей в лицее с учетом городской и краевой программ и высказанных родителями и учителями предложений. Включить в рабочую программу по предметам уроки-экскурсии, уроки на природе. Запланировать в следующем году семинар по переходу на апробацию введения ФГОС ООО. Продолжить укреплять сотрудничество с ВУЗами