Западный округ г. Москва. СОШ 1130 Государственное бюджетное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Advertisements

«Актуальные задачи современной модели образования»
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Цели: Развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности Обновление содержания образования и повышение качества знаний Создание современной.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Транксрипт:

Западный округ г. Москва

СОШ 1130 Государственное бюджетное образовательное учреждение

Цель Программы Создание условий и инновационных механизмов развития Школы Образования как основы формирования и развития ключевых компетентностей ученика Создание условий и инновационных механизмов развития Школы Образования как основы формирования и развития ключевых компетентностей ученика

Целевые показатели (результаты) Программы Увеличение количества родителей, которые удовлетворены качеством образовательных услуг. Увеличение количества родителей, которые удовлетворены качеством образовательных услуг. подготовка ежегодного публичного отчета по реализации программы развития подготовка ежегодного публичного отчета по реализации программы развития Применение ИКТ в учебном процессе педагогами Школы Применение ИКТ в учебном процессе педагогами Школы

Участие родителей в оценке качества образования в Школе Участие родителей в оценке качества образования в Школе Увеличение доли учащихся 5, 9, 11 классов, охваченных независимой оценкой качества обучения. Увеличение доли учащихся 5, 9, 11 классов, охваченных независимой оценкой качества обучения. 100% охват выпускников 9-х классов итоговой аттестацией в новой форме. 100% охват выпускников 9-х классов итоговой аттестацией в новой форме. Увеличение доли учащихся старшей школы, обучающихся по программам профильного образования Увеличение доли учащихся старшей школы, обучающихся по программам профильного образования Увеличение доли школьников, обучающихся в системе дополнительного образования Увеличение доли школьников, обучающихся в системе дополнительного образования

Увеличение удельного веса педагогов с высшим образованием: Увеличение удельного веса педагогов с высшим образованием: - Минимальный объем часов получения дополнительного профессионального образования (раз в пять лет) в системе московского образования, - В том числе по проблемам здоровьесбережения обучающихся Участие в региональной системе оценки качества образования, разработка модели оценки качества образования Участие в региональной системе оценки качества образования, разработка модели оценки качества образования

Проектируя новую программу коллектив разработчиков ставил в основу идеи: Преемственности между различными образовательными и возрастными ступенями обучения (преемственность в содержании, формах образования, способах оценивания результатов, в дисциплинарных требованиях). Преемственности между различными образовательными и возрастными ступенями обучения (преемственность в содержании, формах образования, способах оценивания результатов, в дисциплинарных требованиях). Доступности каждому уровней и видов образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями. Доступности каждому уровней и видов образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями. Постоянное совершенствование качества образовательных услуг на основе маркетингового анализа образовательных потребностей и мониторинга реализации программы развития. Постоянное совершенствование качества образовательных услуг на основе маркетингового анализа образовательных потребностей и мониторинга реализации программы развития. Сочетание социального партнерства в решении задач развития образования и высокой личной ответственности каждого субъекта образовательного процесса. Сочетание социального партнерства в решении задач развития образования и высокой личной ответственности каждого субъекта образовательного процесса. Возрастание роли общественности на всех этапах реализации образовательного процесса: от проектирования до мониторинга качества образования. Открытость и гласность контрольных процедур. Возрастание роли общественности на всех этапах реализации образовательного процесса: от проектирования до мониторинга качества образования. Открытость и гласность контрольных процедур.

Программа развития СОШ 1130 определяет перспективу выхода на новое качество образования, позволяющее обеспечить его конкурентоспособность.

Недостаточный уровень результатов качества образования. Недостаточный уровень результатов качества образования. Состав контингента обучающихся, его «усложнение»: обозначилась тенденция разновозрастного контингента учащихся первых классов общеобразовательной школы, увеличения процента первоклассников с низким уровнем развития; уровнем здоровья, быстрый рост числа учащихся, не обладающих достаточным знанием русского языка. Состав контингента обучающихся, его «усложнение»: обозначилась тенденция разновозрастного контингента учащихся первых классов общеобразовательной школы, увеличения процента первоклассников с низким уровнем развития; уровнем здоровья, быстрый рост числа учащихся, не обладающих достаточным знанием русского языка. Незначительные результаты в представлении Школы в предметных олимпиадах Незначительные результаты в представлении Школы в предметных олимпиадах ПРОБЛЕМЫ

Невысокая эффективность существующих институтов общественного участия в управлении образованием. Невысокая эффективность существующих институтов общественного участия в управлении образованием. Недостаточный уровень сформированности у ряда учащихся норм поведения. Недостаточный уровень сформированности у ряда учащихся норм поведения. Недостаточная готовность в материальном и кадровом отношении к реализации модели открытого образования, к широкому использованию информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Недостаточная готовность в материальном и кадровом отношении к реализации модели открытого образования, к широкому использованию информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Недостаточный для современной жизни уровень образовательной и социальной мобильности выпускников Недостаточный для современной жизни уровень образовательной и социальной мобильности выпускников

Ключевая проектная идея Ключевая проектная идея: Развитие ключевых компетентностей учащихся, способности к решению проблем, сотрудничеству, саморазвитию для получения образования на протяжении всей жизни, успешной жизнедеятельности в условиях инновационной экономики на основе развития «Школы радости», как многопрофильного Центра образования в развивающейся, здоровьесберегающей, безопасной, информационно развитой среде. Ключевая проектная идея: Развитие ключевых компетентностей учащихся, способности к решению проблем, сотрудничеству, саморазвитию для получения образования на протяжении всей жизни, успешной жизнедеятельности в условиях инновационной экономики на основе развития «Школы радости», как многопрофильного Центра образования в развивающейся, здоровьесберегающей, безопасной, информационно развитой среде.

Философия «Школы радости» Процесс развития Школы 1130 проектируется как поэтапное становление «Школы развития успешности » для всех участников образовательного процесса «Школа развития успешности» строится на основе разработанных и реализуемых моделей – этапах развития: «Школа здоровья», «Школа здоровья», «Профильная школа», «Профильная школа», «Гуманистическая школа» «Гуманистическая школа»

Обоснование актуальности ключевой проектной идеи. Стратегические цели программы.

Ключевая проектная идея предполагает достижение стратегических целей - новых образовательных результатов учащихся: формирование и развитие ключевых компетентностей учащихся (компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе, коммуникативные компетентности, информационные компетентности, компетенции самообразования, ценностно- смысловые компетенции; компетенции личностного самосовершенствования; креативные (творческие) компетенции; компетентности решения проблем; исследовательские компетенции; компетенции в области сотрудничества и др.) в условиях дальнейшего развития как многопрофильного Центра образования. Ключевая проектная идея предполагает достижение стратегических целей - новых образовательных результатов учащихся: формирование и развитие ключевых компетентностей учащихся (компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе, коммуникативные компетентности, информационные компетентности, компетенции самообразования, ценностно- смысловые компетенции; компетенции личностного самосовершенствования; креативные (творческие) компетенции; компетентности решения проблем; исследовательские компетенции; компетенции в области сотрудничества и др.) в условиях дальнейшего развития как многопрофильного Центра образования.

Стратегические задачи В следствии чего изменилось основание модели развития Школы, где главное место занимает высокопрофессиональный учитель, по уровню компетентности, профессионализма, продуктивности педагогической деятельности способный решать задачи развития образовательного учреждения, обучающихся, собственного роста. В следствии чего изменилось основание модели развития Школы, где главное место занимает высокопрофессиональный учитель, по уровню компетентности, профессионализма, продуктивности педагогической деятельности способный решать задачи развития образовательного учреждения, обучающихся, собственного роста. Высшей точкой развития является ученик, овладевший ключевыми компетенциями, знанием, способный к саморазвитию и творчеству, что отражено в графической схеме. Высшей точкой развития является ученик, овладевший ключевыми компетенциями, знанием, способный к саморазвитию и творчеству, что отражено в графической схеме.

Организационно-педагогические принципы принцип роста самостоятельности образовательной деятельности учащихся и их ответственности за получаемые промежуточные и итоговые результаты от начальной к завершающей ступени обучения; принцип роста самостоятельности образовательной деятельности учащихся и их ответственности за получаемые промежуточные и итоговые результаты от начальной к завершающей ступени обучения; принцип расширения образовательного пространства учеников на основе учета их способностей, интересов и склонностей; принцип расширения образовательного пространства учеников на основе учета их способностей, интересов и склонностей; принцип расширения поля выбора учениками собственного образовательного маршрута при переходе на каждую следующую ступень обучения; принцип расширения поля выбора учениками собственного образовательного маршрута при переходе на каждую следующую ступень обучения; принцип комплексного сопровождения ученика и педагога; принцип комплексного сопровождения ученика и педагога; принцип равной значимости для процесса самоопределения и самореализации каждого школьника как в содержании учебных дисциплин, так и в системе развивающей, досуговой деятельности; принцип равной значимости для процесса самоопределения и самореализации каждого школьника как в содержании учебных дисциплин, так и в системе развивающей, досуговой деятельности;

принцип сочетания индивидуального и социального подходов в осуществлении развивающей, досуговой деятельности учеников и педагогов; принцип сочетания индивидуального и социального подходов в осуществлении развивающей, досуговой деятельности учеников и педагогов; принцип преемственности целей, ценностей и технологий на всем протяжении образовательного маршрута; принцип преемственности целей, ценностей и технологий на всем протяжении образовательного маршрута; принцип максимальной доступности образовательных ресурсов любому ученику и педагогу; принцип максимальной доступности образовательных ресурсов любому ученику и педагогу; принцип минимизации объема репродуктивных заданий в ученом процессе; принцип минимизации объема репродуктивных заданий в ученом процессе; принцип максимальной эффективности взаимодействия ученика и педагога на уроке; принцип максимальной эффективности взаимодействия ученика и педагога на уроке; принцип повышения объективности аттестационной практики учащихся на любом этапе учебной деятельности. принцип повышения объективности аттестационной практики учащихся на любом этапе учебной деятельности.

Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию. Создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации. Создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации. Создание прозрачной, объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений как основы перехода к следующему уровню образования. Создание прозрачной, объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений как основы перехода к следующему уровню образования. Создание механизма участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества знаний Создание механизма участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества знаний

Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях. Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях. Развитие вариативности образовательных программ. Развитие вариативности образовательных программ. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров. Развитие инклюзивного обучения. Развитие инклюзивного обучения. Расширение сферы дополнительного образования для обеспечения пространств инициативного действия ребенка. Расширение сферы дополнительного образования для обеспечения пространств инициативного действия ребенка. Внедрение образовательных стандартов нового поколения, обеспечивающих баланс компетентностного подхода и фундаментального образования. Внедрение образовательных стандартов нового поколения, обеспечивающих баланс компетентностного подхода и фундаментального образования. Создание на старшей ступени общего образования условий для реализации индивидуальных образовательных программ (в том числе профессиональной подготовки). Создание на старшей ступени общего образования условий для реализации индивидуальных образовательных программ (в том числе профессиональной подготовки). Создание и использование цифровых образовательных ресурсов, развитие технической основы и информационного обеспечения современных образовательных технологий. Создание и использование цифровых образовательных ресурсов, развитие технической основы и информационного обеспечения современных образовательных технологий. Смена образовательных технологий и роли учителя, резкое расширение его профессиональной дееспособности, способности выступать консультантом, направлять и оценивать самостоятельную деятельность учащихся. Смена образовательных технологий и роли учителя, резкое расширение его профессиональной дееспособности, способности выступать консультантом, направлять и оценивать самостоятельную деятельность учащихся.

Направления Программы развития, задачи по направлениям и ожидаемые результаты Расширение здоровьесберегающего пространства Центра образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Расширение здоровьесберегающего пространства Центра образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Создание информационной среды образовательного учреждения. Создание информационной среды образовательного учреждения. Гуманизация образования и воспитания. Гуманизация образования и воспитания. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. Подготовка педагогических кадров. Подготовка педагогических кадров. Развитие общественной составляющей в управлении Центра образования. Развитие общественной составляющей в управлении Центра образования. Организация многопрофильностного образования. Организация многопрофильностного образования.

Проекты и программы Центра образования 1. Программа патриотического и гражданского воспитания. 2. Воспитательная система Школы. 3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах города. 4. Программа Преемственности детского сада и Школы. 5. Программа социального взаимодействия и помощи детей и молодежи с проблемами здоровья микрорайона школы. 6. Программа профориентации. 7. Программа формирования субъектной позиции школьников (активного пропагандиста здорового образа жизни). 8. Программа развития психологической службы Школы. 9. Программа организации отдыха учеников Школы в дни каникул.