Преобразующая сила искусства. Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исторический жанр в изобразительном искусстве. ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР, один из основных жанров изобразительного искусства, посвящен историческим событиям прошлого.
Advertisements

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры Изобразительное искусство 7 класс.
Творчество Глинки свидетельство могучего подъёма национальной культуры. В истории русской музыки Глинка, подобно Пушкину в литературе, выступил как зачинатель.
Исторический жанр в русской живописи Исторический жанр в русской живописи Мы гордимся историей народа, страны, города, рода, семьи. Мы привыкли гордиться.
«Глинка положил начало всему, чем живёт наше музыкальное искусство. К какому явлению русской музыки ни обратись – все нити поведут к Глинке…. У истоков.
М.И.Глинка Опера «Руслан и Людмила». Многие русские композиторы в своих произведениях обращались к сказочным темам. Сказки и песни всегда были душой народа.
М.И.ГЛИНКА ОПЕРА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА».
Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
Музыкальный руководитель Павлова М.Б Сергей Васильевич Рахманинов - крупнейший мировой композитор начала 20-го века, талантливый пианист и дирижер. Творческий.
Реалистическая живопись И.Е.Репина и В.И. Сурикова. (рассказывают по картинам ученики) Социальная тематика в творчестве русских художников – передвижников.
Живопись второй половины 19 века Федотова Людмила Ивановна МКОУ Белоярская СОШ, Красноярский край.
ТЕМА УРОКА: Героическая тема в русской музыке в русской музыке.
Бородин Александр Порфирьевич, русский композитор и ученый- химик. В 1856 окончил Медико- хирургическую академию, доктор медицины, в Петербурге занимался.
Исторический жанр в творчестве русских художников Коллективный творческий проект учащихся 11 класса МОУ СОШ пос.Октябрьский.
Живопись второй половины 19 века Пастушок Алексей, 9 А.
Художественная культура России в первой половине XIX века. Михайлов Евгений 8 А Учитель Баннова Е.В.
Исторический жанр в русской живописи Исторический жанр в русской живописи Мы гордимся историей народа, страны, города, рода, семьи. Мы привыкли гордиться.
Н.А. Римский - Корсаков. 5 класс Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин.
Золотой век искусства России Презентация ученицы 8 «А» класса Юхневич Полины.
Золотой век русской литературы. Романтизм как литературное направление начала 19 века. Материалы к уроку.
Транксрипт:

Преобразующая сила искусства. Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической школы

Героический пафос в монументальной скульптуре. Героические образы в музыкальных произведениях.

Монументальное искусство (лат. monumentum, от moneo напоминаю). Словарь Владимира Даля даёт такое определение слову монументальный «славный, знаменитый, пребывающий в виде памятника». Произведения, наделённые чертами монументальности, отличает идейное, общественно значимое или политическое содержание, воплощённое в масштабной, выразительной величественной (или величавой) пластической форме.

Девятнадцатый век блестящая пора в истории русской музыки. Под воздействием событий Отечественной войны 1812 г. широкое отражение получила героико-патриотическая тема, воплощенная в творчестве С. А. Дегтярева автора первой русской оратории «Минин и Пожарский»

«Руслан и Людмила» (1842 г.) монументальная опера сказочно-эпического склада. Взяв сюжет пушкинской поэмы, М.И.Глинка углубляет в «Руслане» черты былинного повествования. Во всем величии встают здесь картины седой старины, образы богатырской героики. Драматургическую основу оперы составляет контраст между былинными, эпическими образами Киевской Руси и миром волшебной, сказочной фантастики. Две оперы Глинки историческая драма и опера- сказка определили дальнейший путь русской оперной классики.

Алекса́ндр Порфи́рьевич Бороди́н ( ) – русский композитор, учёный – химик и медик. Основоположник классической русской эпической симфонии и квартета. «Слово о полку Игореве», пронизанное идеей народного патриотизма, легло в основу содержания оперы «Князь Игорь» - героической эпопеи, воплощающей величие русского народа, его беззаветную преданность родине. Это нашло выражение и в монументальных хоровых сценах оперы, и в столкновении двух противоположных миров – двух укладов жизни, двух культур, и в осуждении тех, кто заботился лишь о собственных личных интересах, и в положительных образах главных героев.

Исторический жанр в живописи наиболее последовательно воплотил принципы классицизма. Античные и библейские сюжеты, национальная история трактовались в ней соответственно гражданственным и патриотическим идеалам Просвещения.

Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немцами (1793) Григо́рий Ива́нович Угрю́мов (1764 – 1823) Взятие Казани Иваном Грозным 2 октября 1552 года (не позднее 1800)

Карл Па́влович Брюлло́в (1799 – 1852) – художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма. Крупнейшее произведение Брюллова К.П. – «Последний день Помпеи» (1830–33)

Пахарь. Лев Николаевич Толстой на пашне Запорожцы, Илья́ Ефи́мович Ре́пин ( ) Сохраняя портретность некоторых лиц, Репин вместе с тем стремился к созданию образов типически- обобщённых.

Васи́лий Ива́нович Су́риков ( ) – русский живописец, мастер масштабных исторических полотен. «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Санкт- Петербурге» Утро стрелецкой казни Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем «Княгиня Ольга встречает тело князя Игоря, убитого древлянами»