Мини – музей «Мой любимый город Бердск» Автор проекта: воспитатель Павлова О.Ю. Руководитель проекта: старший воспитатель Майтак Л.М. Номинация: «Педагогические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Выполнили: Ширяева Е.Ю., Соловьёва Н.В. Мой родной город - Ветлуга.
Проект « Город, в котором мы живём ». Авторы проекта: воспитатель высшей категории Каипова Наталья Сергеевна воспитатель первой категории Коломеец Любовь.
Проект "Мой родной город". Кувандык. Выполнила: воспитатель старшей группы Тыщенкова Д.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
Проект «Моя Родина – Казанка» Старшая группа Воспитатель: М.Н.Голощапова.
Проект «Мой город – Иваново» Выполнила: Воспитатель Лобанова Е.Е.
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию Цель: Скоординировать работу по формированию основ гражданско- патриотического.
« Край родной навек любимый !» Педагогический проект.
Проект «Мой любимый город». г. Североморск, Мурманская область МБДОУ д/с 50 «Аистёнок» Старшая группа «Звёздочка» Воспитатель Луцак Наталья Александровна.
Детско-родительский образовательный проект «ЭТО МОЙ ГОРОД»
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Мини – музей «Мой любимый город Бердск» Автор проекта: воспитатель Павлова О.Ю. Руководитель проекта: старший воспитатель Майтак Л.М. Номинация: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование».

Основная причина социальной патологии в нашей стране заключается в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любой государственности. Основная причина социальной патологии в нашей стране заключается в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любой государственности. В последнее время идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение. В последнее время идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение. Перед дошкольными образовательными учреждениями стоит важная задача - донести глубину понятия «гражданин» до маленького человека, привить ему любовь к ценностям семьи, родного города, как базы дальнейшего гражданского становления. Каждый из нас знает, что любить и беречь можно лишь то, что чувствуешь и понимаешь. От богатства чувств, которые проявляет взрослый, зависит эмоционально-чувственное восприятие ребенком явлений окружающего мира. Практика по реализации задач патриотического воспитания показал отсутствие системного подхода, использование педагогами устаревших форм и методов работы, скудную методическую и дидактическую базу детского сада, которая не отвечает современным нормативным требованиям, где бы отражались особенности города, семьи, дошкольного учреждения. Перед дошкольными образовательными учреждениями стоит важная задача - донести глубину понятия «гражданин» до маленького человека, привить ему любовь к ценностям семьи, родного города, как базы дальнейшего гражданского становления. Каждый из нас знает, что любить и беречь можно лишь то, что чувствуешь и понимаешь. От богатства чувств, которые проявляет взрослый, зависит эмоционально-чувственное восприятие ребенком явлений окружающего мира. Практика по реализации задач патриотического воспитания показал отсутствие системного подхода, использование педагогами устаревших форм и методов работы, скудную методическую и дидактическую базу детского сада, которая не отвечает современным нормативным требованиям, где бы отражались особенности города, семьи, дошкольного учреждения. С этой целью был разработан наш проект, в котором реализована идея воспитания детей на традициях патриотизма. С этой целью был разработан наш проект, в котором реализована идея воспитания детей на традициях патриотизма. Краткая аннотация

Задачи Формировать понятийные формы семейных взаимоотношений, основанных на чувствах любви, заботы, уважения, толерантности (способности к пониманию); Формировать понятийные формы семейных взаимоотношений, основанных на чувствах любви, заботы, уважения, толерантности (способности к пониманию); Обогащать и систематизировать знания детей о городе Бердске; Обогащать и систематизировать знания детей о городе Бердске; Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего города; Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего города; Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну; Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну; Развивать творческое воображение и фантазию детей. Развивать творческое воображение и фантазию детей. Цель проекта Пробуждение патриотических чувств и становление основ гражданственности у детей дошкольного возраста в процессе реальной жизнедеятельности. Цель проекта Пробуждение патриотических чувств и становление основ гражданственности у детей дошкольного возраста в процессе реальной жизнедеятельности.

Проблема Организация деятельности мини-музея в работе с детьми 5-7лет по ознакомлению с культурой родного края Концепция Функциональность и целесообразность мини-музея в работе по ознакомлению с культурой родного края с детьми 5-7лет Тип мини-музея Практико-ориентированный Название мини- музея «Мой любимый город Бердск» Срок создания мини- музея Сентябрь – февраль 2010 – 2013 год Участники проекта Автор: Павлова О. Ю. Руководитель : Майтак Л. М. Воспитатели: Токарева В.Н. Павлушина О. Н. Ожерельева И. В.Чибиряк Н.М. Юдинкова Т. А. Сизова А.М. Логопед: Шевченко И. Г. Родители, дети. Логопед: Шевченко И. Г. Родители, дети. Ожидаемые результаты У детей: Повышение уровня этнокультурного развития воспитанников ДОУ: Повышение уровня этнокультурных знаний: У педагогов: Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы в воспитательно-образовательных процесс У родителей: Приобщение родителей к жизни дошкольного учреждение Вовлечение родителей в образовательный процесс Паспорт проекта

Основополагающий вопрос Что мы знаем о своем городе? Что мы знаем о своем городе? Проблемные вопросы 1.Как называется наш город и его центральные улицы? 1.Как называется наш город и его центральные улицы? 2.Для кого и зачем строят дома, школы, больницы? 2.Для кого и зачем строят дома, школы, больницы? 3.Где могут отдохнуть жители и гости нашего города? 3.Где могут отдохнуть жители и гости нашего города? 4.Как сделать лучше наш город? 4.Как сделать лучше наш город? Учебные вопросы 1.На какой улице живете? 1.На какой улице живете? По каким улицам идете в детский сад? По каким улицам идете в детский сад? Какие здания построены на этих улицах? Какие здания построены на этих улицах? Почему в городе надо быть внимательным и осторожным? Можно ли одному гулять по городу? Почему в городе надо быть внимательным и осторожным? Можно ли одному гулять по городу? 2. Кто такой гражданин, горожанин? В чем различие и сходство между горожанином и сельским жителем? 2. Кто такой гражданин, горожанин? В чем различие и сходство между горожанином и сельским жителем? Как нужно вести себя в общественном месте? Как нужно вести себя в общественном месте? 3. Как изначально назывался наш город? 3. Как изначально назывался наш город? Проблемные вопросы проекта

Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме) Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме) Создание мини музея «Мой любимый Бердск» Создание мини музея «Мой любимый Бердск» Доведение до участников проекта важности данной проблемы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта. Доведение до участников проекта важности данной проблемы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме. Совместное составление плана работы над проектом. Учитывается мнение всех педагогов. Совместное составление плана работы над проектом. Учитывается мнение всех педагогов. 1 этап. Подготовительный.

Игровая деятельность: дидактические игры: «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону», «Мой город»; дидактические игры: «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону», «Мой город»; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Почта», «Путешествие по городу»; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Почта», «Путешествие по городу»; развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Подбери и придумай», «Собери целое», «Где что находится» развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Подбери и придумай», «Собери целое», «Где что находится» Познавательное развитие: экскурсии по микрорайону; экскурсии по микрорайону; экскурсия в мини музей детского сада «Мой любимый Бердск»; экскурсия в мини музей детского сада «Мой любимый Бердск»; занятие «Возникновение Бердска. Его история»; занятие «Возникновение Бердска. Его история»; занятие «Бердчане – участники ВОВ»; занятие «Бердчане – участники ВОВ»; «Моё имя, его значение»; «Моё имя, его значение»; «О чём рассказали старые фотографии; «О чём рассказали старые фотографии; «Семья. Родословное древо и семейные традиции» «Семья. Родословное древо и семейные традиции» 2 этап. Практический.

Тематические выставки «История города Бердска». «Семейные традиции», выставки экспонатов, русского быта, народных промыслов, фотографий, предметов быта, и т. д.; Тематические выставки «История города Бердска». «Семейные традиции», выставки экспонатов, русского быта, народных промыслов, фотографий, предметов быта, и т. д.; Игры-занятия «Любимый город Бердск» (блок краеведения) соответствии с планом, интересам и желанием детей и их родителей, экскурсии в мини-музей; Игры-занятия «Любимый город Бердск» (блок краеведения) соответствии с планом, интересам и желанием детей и их родителей, экскурсии в мини-музей; Свободное посещение мини-музея детьми вместе с родителями. Свободное посещение мини-музея детьми вместе с родителями. В мини-музее организуются:

В данном проекте осуществляется интеграция следующих образовательных областей: В данном проекте осуществляется интеграция следующих образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, аппликация) – организуются выставки детских работ в мини-музее; «Художественное творчество» (рисование, аппликация) – организуются выставки детских работ в мини-музее; «Познание» – организуются игры-занятия по ознакомлению с окружающим) ; «Познание» – организуются игры-занятия по ознакомлению с окружающим) ; «Социализация» - организуются экскурсии по введению детей в мир исторического наследия; «Социализация» - организуются экскурсии по введению детей в мир исторического наследия; «Музыка» - организуются музыкальные развлечения, посиделки. «Музыка» - организуются музыкальные развлечения, посиделки. Интеграция образовательных областей

Конструирование и рисование: Изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад», «Улицы родного города», «Салют в День Победы» Изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад», «Улицы родного города», «Салют в День Победы» Развитие речи: Тематические занятия «Мой город», «Я люблю свой город Бердск», «Мой любимый уголок Бердска»; Тематические занятия «Мой город», «Я люблю свой город Бердск», «Мой любимый уголок Бердска»; беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья», «Улицы родного города»; беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья», «Улицы родного города»; Творческое рассказывание детей по темам: "Моя семья", "Я живу в городе Бердске", "Каким я хочу быть в будущем" Творческое рассказывание детей по темам: "Моя семья", "Я живу в городе Бердске", "Каким я хочу быть в будущем" Формы работы с детьми на занятии

Беседы с родителями о важности данной проблемы; Беседы с родителями о важности данной проблемы; Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»; Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»; Изготовление семейных альбомов и газет; Изготовление семейных альбомов и газет; Экскурсии с детьми по родному городу Экскурсии с детьми по родному городу Формы и методы работы с родителями

Паспорт мини-музея Наименование экспоната Кем собран Как используется в работе 1. Экспозиция «Мой город Бердск» Павлова О. Ю. Майтак Л. М. Экскурсии, Тематические Занятия по ознакомлению с окружающим, Художественное творчество 2. Папка, слайды «История города Бердска» Павлова О.Ю. Подготовка к занятиям 3. Слайды « Новосибирская область» Конищева И. А. Подготовка к занятиям, Информация для подготовке к занятиям 4. Альбом «История д/с17 Земляничка» Коллектив д/с 17 Экскурсии, Тематические Занятия по ознакомлению с окружающим, Художественное творчество 5. Выставка детских работ «Бердск глазами детей» Ожерельева И.В. Художественное творчество детей

8. Художественная литература А. Лямин «Путешествие в историю Бердска»,«Бердск воевал» Знакомство детей с пословицами и поговорками о семье Сотрудники д/с 17 Подготовка к занятиям 9.9. Проекты о родном городе Бердске Приложения: Карты города, Стихи, рисунки и рассказы детей. Павлова О.Ю, Павлушина О.Н., Токарева В.Н, Юденкова Т. А, Чибиряк Н. М., Сизова А. М., родители, дети Выход тематического планирования 10. Статьи о Бердске из газет разных годов, письма военных лет Шевченко И.Г. Экскурсии, Тематические Занятия по ознакомлению с окружающим, Художественное творчество 11. Уголок «Моя страна Россия" Павлова О.Ю., Павлушина О.Н., Токарева В.Н. Экскурсии Художественное творчество 6. Стенд «Дом в котором мы живём» Воспитатели Творчество педагогов, детей и родителей 7. Занятия «Беседа о городе Бердске», «Моя семья» «О гербе и городах» К.В.Н. для детей и взрослых и т.д. Павлова О.Ю. Экскурсии, КВН, Познании о родном крае

Художественнаялитература, статьи газет статьи газет Проект «Город в котором мы живем» Выставка «Мой город» Разработкизанятий о Бердске Стенд «Дом, в котором мы живем» Слайды «Новосибирская «Новосибирскаяобласть» Стенд «Моя страна Россия» Стенд, слайды «История города Бердска» Мини-музей «мой родной город Бердск»

Домашнее задание «Мы - жители нашего города»

«Бердск глазами детей»

«Бердск воевал»

Работы родителей и детей на тему: «Достопримечательности Бердска»

7 чудес Бердска

Карты Бердска

Художественная литература

Письма с фронта

История д\с 17 «Земляничка»

Однажды мы с моей бабушкой гуляли по парку. И она рассказала мне, что название города «Бердск» произошло от татарского слова «берду». Это слово означает «дарить», «отдать». Лутаенко Лёва Однажды мы с моей бабушкой гуляли по парку. И она рассказала мне, что название города «Бердск» произошло от татарского слова «берду». Это слово означает «дарить», «отдать». Лутаенко Лёва Как-то раз мы с мамой шли из детского сада, и я увидела большую башню. Я спросила у мамы «Что это?». Мама сказала, что это водонаборная башня. Она является достопримечательностью города, потому что ей очень много лет. Иванова Поля Как-то раз мы с мамой шли из детского сада, и я увидела большую башню. Я спросила у мамы «Что это?». Мама сказала, что это водонаборная башня. Она является достопримечательностью города, потому что ей очень много лет. Иванова Поля У нас во дворе гуляет много детей, а на лавочках собираются бабушки и дедушки, которые рассказывают друг другу, что произошло в нашем городе Бердске интересного. Молостова Лера У нас во дворе гуляет много детей, а на лавочках собираются бабушки и дедушки, которые рассказывают друг другу, что произошло в нашем городе Бердске интересного. Молостова Лера Дети о любимом городе

Презентация мини-музея «Мой любимый Бердск» 3 этап. Заключительный.

Мини-музей в ДОУ может стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, ведь современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми, в данном случае, работы по воспитанию духовно-нравственных, культурных, образованных граждан Отечества. Мини-музей в ДОУ может стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, ведь современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми, в данном случае, работы по воспитанию духовно-нравственных, культурных, образованных граждан Отечества. Мини-музей Мой любимый город Бердск является предметной развивающей средой для детей Детского сада 17 Земляничка. Именно на основе музейно-образовательной среды мини –музея реализуется одна из основных идей проекта – идея визуального средового образования, основанная на понимании огромного значения для развития ребёнка социальной и предметной среды. Мини-музей Мой любимый город Бердск является предметной развивающей средой для детей Детского сада 17 Земляничка. Именно на основе музейно-образовательной среды мини –музея реализуется одна из основных идей проекта – идея визуального средового образования, основанная на понимании огромного значения для развития ребёнка социальной и предметной среды. Неотъемлемой частью реализации проекта является активное участие и помощь родителей воспитанников в сборе материала для экспозиций мини – музея. Неотъемлемой частью реализации проекта является активное участие и помощь родителей воспитанников в сборе материала для экспозиций мини – музея. Заключение

Рыжова Н.А. и другие. Мини-музей в детском саду/Рыжова Н.А., Логинова Л.В, Данюкова А.И. – М.:Линка-Пресс, Рыжова Н.А. и другие. Мини-музей в детском саду/Рыжова Н.А., Логинова Л.В, Данюкова А.И. – М.:Линка-Пресс, Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие.-М.: ЦГЛ., 2005 Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие.-М.: ЦГЛ., 2005 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы Дрешина Е.И. Воспитываем любовь к малой родине // Начальная школа: Ежемесячный научно- методический журнал. 5. – с Дрешина Е.И. Воспитываем любовь к малой родине // Начальная школа: Ежемесячный научно- методический журнал. 5. – с Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч с.8-9 Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч с.8-9 Как научить детей любить Родину. Руководство для воспитателей и учителей/авторы-составители: Ю.Е. Антонов, Л.В.Левина, О.В.Розова, И.А. Щербакова.- М.: АРКТИ, 2003 Как научить детей любить Родину. Руководство для воспитателей и учителей/авторы-составители: Ю.Е. Антонов, Л.В.Левина, О.В.Розова, И.А. Щербакова.- М.: АРКТИ, 2003 Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Моя малая Родина //Управление ДОУ , 1 Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Моя малая Родина //Управление ДОУ , 1 Лукина Л.И. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении //Управление ДОУ Лукина Л.И. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении //Управление ДОУ Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников// Управление ДОУ Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников// Управление ДОУ Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности / Под ред. А.А. Остапца, Г.Н. Абросимовой, М.Е. Трубачевой. – 2-е изд.- М.: АРКТИ, 2004 Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности / Под ред. А.А. Остапца, Г.Н. Абросимовой, М.Е. Трубачевой. – 2-е изд.- М.: АРКТИ, 2004 С чего начинается Родина? / Под ред. Л.А.Кондрыкинской.-М.:ТЦ сфера, 2003 С чего начинается Родина? / Под ред. Л.А.Кондрыкинской.-М.:ТЦ сфера, 2003 Форталева Н.П. Экскурсии – средство приобщения детей к истории родного края//Управление ДОУ , 1 Форталева Н.П. Экскурсии – средство приобщения детей к истории родного края//Управление ДОУ , 1 Литература

Приглашаем вас посетить наш мини - музей «Наш любимый город Бердск»!