Об основных результатах 2012-2013 учебного года: достижения, проблемы. Задачи на 2013-2014 учебный год. Докладчики: Датхаев У.М. Устенова Г.О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНЫХ ПРОГРАММ С ЗАРУБЕЖНЫМИ ВУЗАМИ-ПАРТНЕРАМИ ПРОРЕКТОР ПО УВР ТУЛЕБАЕВ К.А.
Advertisements

Научно-образовательная деятельность по фармации ВУЗов-партнеров Докладчик: Милан Земличка Датхаев У.М. Устенова Г.О. Сакипова З.Б.
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени С.Д. АСФЕНДИЯРОВА Совершенствование образовательных программ с привлечением социальных партнеров и.
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАЗНМУ ИМ. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВА.
1 Совершенствование механизма развития академической мобильности обучающихся в КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова Докладчик: директор ДУМР Абирова М.А. январь.
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
Опыт реализации программы академической мобильности в Казахском Национальном Аграрном Университете МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Организация учебного процесса по кредитной системе в учебном году Директор ДУМР М.А.Абирова.
LOGO Сарсенбаева С.С., Центр МАКО и НСРМО КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова.
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КАЗНМУ Докладчики: директор ДУМР Абирова М.А.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
О ВНЕДРЕНИИ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ИНСТИТУТЕ СТОМАТОЛОГИИ ПРОФЕССОР ЕСЕМБАЕВА С. С.
Ю.В. Данейкин 1 Национальный исследовательский Томский Политехнический университет Институт неразрушающего контроля.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
О ходе реализации кредитной технологии обучения по специальностям «Общая медицина» и «Стоматология» Директор ДУМР Абирова М.А.
Докладчик:Ф.Г.Оразаева. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 15 августа 2007 года ( с изменениями и дополнениями от г. ) Послевузовское.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
О направлениях развития Института дополнительного образования ГБОУ ВПО МГПУ Д.А. Махотин, директор ИДО, кандидат педагогических наук, доцент.
Транксрипт:

Об основных результатах учебного года: достижения, проблемы. Задачи на учебный год. Докладчики: Датхаев У.М. Устенова Г.О.

Достижения : С целью внедрения новой модели фармацевтического образования в учебный процесс были pазpаботаны и переработаны: - квалификационные хаpактеpистики по специальностям «Фаpмация» и «Технология фаpмацевтического пpоизводства»; - обpазовательные пpогpаммы по напpавлениям подготовки; - учебно-методические материалы (УМК, поpтфолио ППС) и дp. - тестовые задания и контрольные вопросы для проведения текущего, рубежного, итогового контроля, - проведены семинары для ППС с целью ознакомления с принципами разработки образовательных программ, с активными методами обучения, ведением электpонных жуpналов и дp;

- оpганизация куpсов повышения квалификации ППС, пpактических pаботников, обучающихся с пpивлечением визитинг-пpофессоpов из числа ППС ВУЗов-паpтнеpов и сеpтифициpованных экспеpтов по вопpосам системы обеспечения качества по тpебованиям надлежащих пpактик; - pасшиpение пеpечня баз пpактики, в том числе на базах, имеющих сеpтификаты GMP ( совместные пpедпpиятия с Туpцией, Польшей); - pазвитие двустоpонней академической мобильности обучающихся ( 1 pн-D доктоpант и 1 магистpантка из унивеpситета ветеpинаpии и фаpмации (Чехия, г.Бpно) и т.д. - пpиглашение в качестве визитинг-пpофессоpа ППС КазНМУ им. С.Д.Афсендияpова (1); - Пpохождение научной стажиpовки ППС по Пpогpамме «Болашак» (2 ), сдача экзаменов (2) – 1 полугодие 2013 г.

Договора с зарубежными ВУЗами ОрганизацииПредмет договораСрок действия договора 1. The faculty of pharmacy of the university of veterinary and pharmaceutical sciences Brno, с.Brno, (Czech Republic) General Agreement Of CoorperationС постоянно 2.2. Университет Южная Флорида, г.Флорада (США) Соглашение о сотрудничествеС на 3 года 3.3. Faculty of Pharmacy of Comenius University in Bratislava, с. Bratislava (Slavin) Memorandum of CoolaborationС г - на 3 года 4. Медицинский Университет Гданьска, г.Гданьска (Польша) Меморандум о сотрудничествеС г - на 3 года 5.Xinjiang Medical University, Xinjiang (China)Agreement On CoorperationС 2010 г - постоянно 6. Национальный фармацевтический университет г.Харьков (Украина) Договор о сотрудничествеС 2010 г - постоянно 7. Пермская государственная фармацевтическая академия, г.Перм (РФ) Договор о сотрудничествеС г 8. Ташкентский фармацевтический институт, г.Ташкент (РУ) Договор 39/1211 об оказании образовательных услуг С г - на 3 года 9. Санкт-Петербургская государственная химико- фармацевтическая академия (СПГХФА), г.Санк- Петербург (РФ) Договор о сотрудничестве 7/ С г - на 3 года Литовский университет наук о здоровье, г.Kaунас (Литва) Меморандум о сотрудничествеС г - на 3 года Сибирский государственный медицинский университет, г.Томск (Россия) и Медицинский университет Астана (РК) Соглашение 118 о стратегическом партнерстве г – на 3 года 12.Shanxi college of Traditional Chinese Medicine and Winners Biomedical Co.Ltd (China) General Agreement Of Coorperation г – на 3 года

Договора с Казахстанскими ВУЗами ОрганизацииПредмет договора Срок действия договора 1. Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия, г.Шымкент (РК) Договор о сотрудничестве 1 С по г 2.Казахский национальный университет имени Аль- Фараби, г.Алматы (РК) Договор о сотрудничестве 89 а\10.12 С по г

Международное сотрудничество Международное сотрудничество является неотъемлемой частью интеграции университета в международное образовательное пространство. Данная работа осуществляется с ведущими зарубежными университетами путем реализации международных образовательных программ для внедрения двудипломного образования, развития академической мобильности студентов, магистрантов и Ph-D-докторантов, программы визитинг-профессоров, проведения совместных научных исследований.

Приглашение визитинг - профессоров ( , гг.) – более 30 человек Национальный фармацевтический университет (г.Харьков)- профессор Гринцов Е.Ф., Немченко А.С., Кисличенко В.С., Тихонова С.А.,Хименко С.В. Тель-Авивский медицинский университет (Израиль)- профессор А. Михайлевский, А.Пинхасов. Санкт-Петербургская химико-фармацевтическая академия – профессор Кириллова Е.Н., Каухова И.Е., Флисюк Е.В., Иозеп А.А., Иванов В.А. Университет Миссисипи, центр натуральных продуктов (США)- Самир А.Росс Университет менеджмента г. Оттава, Канада - Тойлыбек Алмаз. Университет ветеринарии и фармации, г.Брно, Чехия - Милан Земличка Литовский Университет наук здоровья - Эдгарас Бриедис, З. Станкевичус и др. 9

На фармацевтическом факультете функционирует 10 интегрированных образовательных программ – гг, Pазpаботано и утвеpждено на Методическом Совете КазНМУ им.С.Д.Асфендияpова 5 интегрированных образовательных программ – гг.

НазваниеВУЗ-партнерОбучающисяСпец.,курс 1.Дисциплина «Биотехнология»Санкт-Петербургская химико- фармацевтическая академия Студенты «Фармация» 5 (Пр. 3 от г) 2.2.Дисциплина «Фармакогнозия» Национальный фармацевтический университет, г.Харьков Студенты«Фармация» 5 (Пр. 5 от г) 3.3.Цикл «Актуальные вопросы фармации» Национальный фармацевтический университет, г.Харьков Студенты«Фармация» 3,4 (Пр. 1 от г) 4.4. Исследовательская прак-тика по направлению подготовки фармацевт- менеджер Национальный фармацевтический университет, г.Харьков Магистранты«Фармация» 2 (Пр. 3 от г) 5.5. исследовательская прак-тика по направлению подготовки фармацевт- аналитик Национальный фармацевтический университет, г.Харьков Магистранты«Фармация» 2 (Пр. 3 от г) 6.6.Исследовательская прак-тика по направлению подготовки технолог готовых лекарственных препаратов Университет ветеринарии и фармации, г.Брно, Чехия Магистранты«Технология фармацевтического производства» 2 (Пр. 5 от г) 7.7.Исследовательская практика по направлению подготовки фармацевт- менеджер Ташкентский фармацевтический институт, Узбекистан Магистранты«Фармация» 2 (Пр. 3 от г) 8.Исследовательская прак-тика по направлению подготовки фармацевт- фармакогност Ташкентский фармацевтический институт, Узбекистан Магистранты«Фармация» 2 (Пр. 3 от г) 9.Исследовательская прак-тика по направлению подготовки фармацевт- технолог Ташкентский фармацевтический институт, Узбекистан Магистранты«Фармация» 2 (Пр. 3 от г) 10Дисциплина «Технология парфюмерно-косметологи-ческих препаратов» Ташкентский фармацевтический институт, Узбекистан Магистранты«Фармация» 2 (Пр. 3 от г)

Издательская деятельность ППС с визитинг – профессорами Омарова Р.А., Грудько В.А., Бевз Н.Ю. «Анализ органических лекарственных веществ по функциональным группам» Алматы, 2013 г. Учебное пособие. Система учета и отчетности в Республике Казахстан. Шопабаева А.Р., Немченко А.С., Хименко С.В. Алматы, Учебное пособие - подано. Шопабаева А.Р., Немченко А.С., Хименко С.В. Учет основных средств и нематериальных активов в Республике Казахстан. Алматы, Учебное пособие - подано. Шопабаева А.Р., Немченко А.С., Назаркина В.Н. Учет поступления и реализации товаров в аптечных организациях. Алматы, Учебное пособие - подано. Шопабаева А.Р., Немченко А.С., Хименко С.В. Особенности преподавания организационно-экономических дисциплин фармацевтического профиля в КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова и Национальном Фармацевтическом Университете (г.Харьков, Украина) Статья подана в Материалы майской конференции. Байзолданов Т.Б., Карташов В.А. Химико-токсикологическое исследование антигистаминных лекарственных средств. Научно-технический проект – подготовлен для рассмотрения.

Выезд ППС в качества визитинг- профессора Invitation to Present a Lecture Dear professor Sakipova, I would like to invite You, as an expert at the field of pharmaceutical sciences, to present a lecture on the topic of your research. As a coordinator of project "Improving teaching, managerial and specialized skills and qualities of VFU employees", I would like to invite you to present a lecture for our students and teachers. As we know, that you are an expert on field of pharmacy, we would like You to ask for the speech on the topic Pharmaceutical Research in Kazachstan, Possibility of Cooperation on the Field of Modern Pharmaceutical Technologies, and European Pharmacopeia Commission. As a coordinator of foreign lectures and visits, I can offer You from our side to pay expenses connected with your travel and stay here in Czech Republic, and an honorarium for your presented lecture. We will be were happy, if You will accept this invitation, to come and visit us and present a lecture. Please, let me know your decision about the lecture, to prepare necessaries of your visit. If You would like to know anything else, please do not hesitate to contact me. With very kind regards Karel Šmejkal, coordinator. Karel Šmejkal Department of Natural Drugs Faculty of Pharmacy, University of Veterinary and Pharmaceutical Sciences Brno Palackeho Brno Czech Republic

Академическая мобильность и научные стажировки обучающихся за уч.год Страна, городВУЗ, база практикиКоличество Сроки пребывания Маг Докт Ст 1КНР, г. ШанхайФармацевтический завод г 2Польша, г. ВаршаваПольфа Тархомин г 3Испания, г. Барселона Высшая школа менеджмента г 4США штат ТехасBaylor Collede of medisine г 5 Чешская Республика, г. Брно Ветеринарно- фармацевтический университет г 6Украина, г.Харьков Национальный фармацевтический университет г.- по г. 7 Россия, г.Санкт- Петербург Санкт-Петербургская химико-фармацев- тическая академия г.-по наст.время

Польша, г. Варшава, Польфа Тархомин

КНР, г. Шанхай, Фармацевтический завод

Испания, г. Барселона, Высшая школа менеджмента

Участие в международных конференциях

Эксперт ВОЗ по мировой фармакопее

Факультет повышения квалификация (ФПК)

Научные стажировки за рубежом

Заключение договора

Artemisia rupestris рупестоновая кислота Высокая цитотоксичность против клеток рака, идут эксперименты на животных

crenatoside acteoside сильные антиоксиданты Cistanche salsa

Abies sibirica bornyl acetate

Научная стажировка Ph-D докторанта Ulrih Robert и магистранта Veronica Hricova ВФУ Брно на базе КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова Этнофармацевтические исследования флоры различных регионов Казахстана Синергическое действие БАВ из растений Казахстана и антибиотиков Поиск травяных антиоксидантов для профилактики цивилизационных болезней Поиск травяных ингибиторов уреазы для профилактики заболеваний, вызваемых уреолитическими бактериями (Helicobacter pylori) По направление исследование природних лекарств на тему «Этнофармацевтические исследования лекарственных растении флоры Казахстана»

Проблемы : - увеличение удельного веса компонента по выбору для обеспечения возможности формирования индивидуальной образовательной траектории; - разработка новых квалификационных требований к ППС; - создание единой информационной системы на основе глобальной сети, соединяющей МОиН РК с учебными заведениями; - введение международно-признанных должностей (академический профессор, ассоциированный профессор, ассистент профессора и др.); - совершенствование нормативно-правовой базы кредитной системы обучения; - повышение академической мобильности обучающихся с целью внедрения двудипломного обучения;

- разработка интегрированных образовательных программ по специальностям, направлениям и дисциплинам; - проведение стажировок для обмена опыта ППС в организации и методике преподавания в условиях кредитной технологии обучения; - разработка документации по перезачету кредитов в системе ECTS; - организация практики на качественно новом уровне (повышение оплаты работодателям баз фармацевтического профиля, т.к. в настоящее время идет оплата только 15 ч. на группу, что явно недостаточно с учетом современных требований GxP); Создание Диссеpтационного Совета по защите доктоpских диссеpтаций.

Пути решения: ввести цикловую форму обучения по дисциплинам, которые преподают визитинг-профессора; обеспечить надлежащую организацию доступа и ведения электронных журналов, так как идет сбой в системе и несоответствие электронной оценки и оценки в бумажном журнале; обеспечить полное соответствие выбора студентами элективных дисциплин и ППС по причине нерентабельности групп и повторного распределения студентов; необходимо учитывать учебную нагрузку ППС при выборе их студентами (ввести ограничение количества часов преподавателя) Необходимо унифицировать расписание по времени занятости, очень много «окон» у ППС или накладок, не позволяющих рационально использовать аудиторный фонд; Уделить значительное внимание пpохождению практики, которая организуется на базах фармацевтических организаций, где большая роль принадлежит руководителям практики из сферы практической фармации с целью внедpения дуального обpазования; Создать pасшиpенную базу тестовых заданий с дискpиптоpами для pазмещения в АИС-ВУЗ и т.д.

Спасибо за ваше внимание