Исследовательская работа по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики. Преподавателя математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К числу недостатков данной системы относят: 1. Эпизодичность обратной связи; 2. неполный охват проверкой всего содержания обучения (выборочность проверки)
Advertisements

Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Проверка.
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА
ГОРОДСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТЕХНОЛОГИЯ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОЦЕНИВАНИЯ» «Рейтинговая оценка на уроках химии» Аспирант кафедры «Методики преподавания.
Безотметочное оценивание. Оценка – установленное обозначение степени знаний ученика, выставляемое преподавателем.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Учитель начальных классов Попова Татьяна Николаевна МОБУ « Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3 » Новосергиевка 2012.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный.
Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний» Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний»
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
При КГУ Рейтинговая система контроля и оценки качества на уроках биологии в лицее им.Н.И.Лобачевского при КГУ Исполнитель: Воловник И.Л.(учитель биологии.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
Преимущество и недостатки балльно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся.
Основные требования ФГОС: системное развитие учащихся и становление умения учиться Формирование, наряду с предметными умениями, личностных и метапредметных.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Транксрипт:

Исследовательская работа по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики. Преподавателя математики и информатики Профессионального лицея 21 г.Караганды Оськиной Надежды Николаевны

«Тот, кого я учу, это, прежде всего, живой человек, ребенок, а потом ученик. живой человек, ребенок, а потом ученик. Оценка, которую я ставлю ему- это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку». всего, мое отношение к нему как к человеку». В.А. Сухомлинский. «Сердце отдаю детям»

Рейтинг - с английского rating - это отметка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия. Рейтинг - с английского rating - это отметка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия. Рейтинг - индивидуальный числовой показатель оценки достижений в классификационном списке. Рейтинг - индивидуальный числовой показатель оценки достижений в классификационном списке.

Рейтинговая система - совокупность правил, методических указаний и соответствующего математического аппарата, реализованного в программном комплексе, обеспечивающем обработку информации как по количественным, так и по качественным показателям индивидуальной учебной деятельности учащегося, позволяющем присвоить персональный рейтинг (интегральную оценку, число) каждому учащему в разрезе любой учебной дисциплины, любого вида занятий, а также обобщенно по ряду дисциплин. (М.П.Батура, Л.В.Ломако) совокупность правил, методических указаний и соответствующего математического аппарата, реализованного в программном комплексе, обеспечивающем обработку информации как по количественным, так и по качественным показателям индивидуальной учебной деятельности учащегося, позволяющем присвоить персональный рейтинг (интегральную оценку, число) каждому учащему в разрезе любой учебной дисциплины, любого вида занятий, а также обобщенно по ряду дисциплин. (М.П.Батура, Л.В.Ломако)

Рейтинговая система контроля качества позволяет учитывать обе составляющие качества образования: Рейтинговая система контроля качества позволяет учитывать обе составляющие качества образования: знаниевую (владение терминами и понятиями, знание и умение пользоваться лабораторным оборудованием и приборами, знание законов и методов исследования и др.); знаниевую (владение терминами и понятиями, знание и умение пользоваться лабораторным оборудованием и приборами, знание законов и методов исследования и др.); личностную (уверенность в себе, самостоятельность, умение работать в группе, стремление к успеху, умение брать ответственность на себя и др.) личностную (уверенность в себе, самостоятельность, умение работать в группе, стремление к успеху, умение брать ответственность на себя и др.)

Принципы характерные для рейтинговой системы: блочно-модульное структурирование изучаемого материала; блочно-модульное структурирование изучаемого материала; системность; системность; гибкость и мобильность; гибкость и мобильность; оценки-баллы имеют накопительную силу; оценки-баллы имеют накопительную силу; создаются условия сотрудничества учителя и ученика; создаются условия сотрудничества учителя и ученика; незнание не наказывается, а процесс познания стимулируется; незнание не наказывается, а процесс познания стимулируется; ученик сам волен выбирать стратегию своей деятельности. ученик сам волен выбирать стратегию своей деятельности.

Принципы разработки заданий: 60% контрольного задания должна включать только понятия и умения (навыки) включённые в обязательный минимум (стандарт) по предмету (отметка 3). 60% контрольного задания должна включать только понятия и умения (навыки) включённые в обязательный минимум (стандарт) по предмету (отметка 3). 40% заданий основаны на понятиях, умениях (навыках) выше стандартных (отметка 4 и 5) 40% заданий основаны на понятиях, умениях (навыках) выше стандартных (отметка 4 и 5)

В критерии оценивания будут включены: Лекции. Лекции. Практические занятия. Практические занятия. Контрольные работы. Контрольные работы. Домашние работы. Домашние работы. Посещение уроков. Посещение уроков. Опоздания на урок. Опоздания на урок. Поведение на уроке. Поведение на уроке. Готовность к уроку. Готовность к уроку. Наличие записей в рабочей тетради. Наличие записей в рабочей тетради. Активность учащихся на уроке. Активность учащихся на уроке. Полнота ответа. Полнота ответа. Своевременная сдача работы. Своевременная сдача работы. Отказ от ответа. Отказ от ответа. Творческая работа учащихся. Творческая работа учащихся.

Из чего же складывается рейтинг? Рейтинг Портфолио Рейтинг ПортфолиоАкадемическойУспеваемости олимпийский лидерский олимпийский лидерский рейтинг рейтинг рейтинг рейтинг

Виды рейтинга рейтинг по предмету Рейтинг по предмету общий или отдельно по вопросам или задачам рейтинг временной: полугодие(год) или по разделам

Эксперимент Экспериментальная группа %качества вводного теста- 45%, с учётом баллов- 63,6% Традиционная %качества вводного теста - 36,4% если бы выставлялись оценки по разделу-27,3%

Рейтинговая система оценки знаний позволяет ученикам: преодолеть синдром боязни отрицательных оценок; преодолеть синдром боязни отрицательных оценок; четко понимать систему формирования итоговой оценки; четко понимать систему формирования итоговой оценки; своевременно оценить состояние своей работы по изучению дисциплины, выполнению всех видов учебной нагрузки; своевременно оценить состояние своей работы по изучению дисциплины, выполнению всех видов учебной нагрузки; углубленно осваивать изучаемый материал, непрерывно повышая свой рейтинг в течение года; углубленно осваивать изучаемый материал, непрерывно повышая свой рейтинг в течение года; вносить в течение полугодия коррективы по организации текущей самостоятельной работы. вносить в течение полугодия коррективы по организации текущей самостоятельной работы.

Учителю рейтинговая система позволяет: рационально планировать учебный процесс по данной дисциплине и стимулировать работу учащихся; рационально планировать учебный процесс по данной дисциплине и стимулировать работу учащихся; иметь объективную картину усвоения изучаемого материала; иметь объективную картину усвоения изучаемого материала; своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса по результатам текущего контроля; своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса по результатам текущего контроля; точно и объективно определять итоговую оценку по дисциплине с учетом текущей успеваемости; точно и объективно определять итоговую оценку по дисциплине с учетом текущей успеваемости; создать благоприятный психологический климат в структуре взаимодействия учитель-ученик. создать благоприятный психологический климат в структуре взаимодействия учитель-ученик.

Заключение Рейтинговая система оценки знаний позволяет : Рейтинговая система оценки знаний позволяет : осознавать необходимость систематической и ритмичной работы по усвоению учебного материала на основании знания своей текущей рейтинговой оценки; осознавать необходимость систематической и ритмичной работы по усвоению учебного материала на основании знания своей текущей рейтинговой оценки; четко понимать систему формирования итоговой оценки; четко понимать систему формирования итоговой оценки; своевременно оценить состояние своей работы по изучению дисциплины; своевременно оценить состояние своей работы по изучению дисциплины; углубленно осваивать изучаемый материал, непрерывно повышая свой рейтинг в течение полугодия. углубленно осваивать изучаемый материал, непрерывно повышая свой рейтинг в течение полугодия. вносить в течение полугодия коррективы по организации текущей самостоятельной работы. вносить в течение полугодия коррективы по организации текущей самостоятельной работы.