РАЗВИТИЕ МОРСКОГО ТУРИЗМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Гопкало Ольга, ведущий специалист, к.с.н. ООО «Морстройтехнология»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России 25 мая 2007 года.
Advertisements

Глубоководный район «Северный» Архангельского морского порта Проект одобрен Федеральным Агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта.
1 Перспективы развития портовой инфраструктуры и грузоперевозок Порт Актау Астана, 2013 г.
Перспективы развития транспортной инфраструктуры Украины Заместитель Министра инфраструктуры Украины Владимир Корниенко 1.
11 Концепция развития пассажирского транспорта г. Красноярска (Политехнический институт СФУ)
Рис.1 Перевозки грузов через морские порты России за 2008 г. Северо - Западный бассейн 215,0 млн.т Всего 454,59млн.т Южный бассейн 159,2 млн. т Дальневосточный.
Проект строительства Беломорского глубоководного морского порта Кячин Андрей Владимирович Генеральный директор ЗАО «Беломорский порт»
Причал для пассажирских круизных судов в г. Череповец.
Строительство аэропортового комплекса «Южный» г. Ростов-на-Дону.
Государственное предприятие «Скадовский морской торговый порт» На VII Международном инвестиционном форуме «Таврийские горизонты: экологические инвестиции,
Постановлением Кабинета Министров Украины от 22 августа 2007 года 668 открыт пункт пропуска через государственную границу для международного воздушного.
Федеральная целевая программа «Повышение эффективности использования и развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в годах» реализуемая.
Инвестиционная привлекательность транспортной инфраструктуры Иркутской области Правительство Иркутской области Министерство жилищной политики, энергетики,
Стратегия развития – система взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам целевых программ, отдельных проектов и непрограммных мероприятий,
Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Сафина Ленара Ринатовича 1.
МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГ-2». Общая информация Проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства и поддержан Инвестиционным.
Вопросы развития территории и акватории Чебоксарского речного порта Докладчик: Председатель Совета Директоров ОАО «Чебоксарский речной порт» Тимофеев Владимир.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
«О ходе реализации Республиканской целевой программы «Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006 – 2010 годы» Выездное заседание комитета.
Клайпедский государственный морской порт. KЛАЙПЕДА Численность населения Литвы - 3,36 млн. человек Площадь km 2 Численность населения Клайпеды.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ МОРСКОГО ТУРИЗМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Гопкало Ольга, ведущий специалист, к.с.н. ООО «Морстройтехнология»

Стратегия развития Транспортно-Логистического Комплекса (ТЛК) Санкт-Петербурга 1 Направления развития БП Санкт-Петербург Тенденции развития морских пассажирских перевозок в БП Санкт-Петербург. Территориальное размещение пассажирских терминалов.

Структура доклада 2 Тенденции развития пассажирских перевозок в БП Санкт-Петербург: - динамика пассажиропотока - проблемы - существующие пассажирские комплексы Проектируемые и строящиеся пассажирские комплексы Прогноз круизных и паромных автопассажирских перевозок Выводы

Тенденции развития пассажирских перевозок 3 Круизный туризм в мире – рост 8%-10% в год в Северной Европе – 15%-20% в год в Санкт-Петербурге – 14%-16% в год Автопассажирские паромные перевозки в мире: пассажирские – 1% - 2%, автомобилей – 4,5% - 5% в Санкт-Петербурге – нестабильно, снижение Санкт-Петербург, пассажиропоток Санкт-Петербург, судозаходы

Проблемы развития морских пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге Общие проблемы: дефицит пассажирских терминалов, особенно для крупных судов (уже в 2005 г. более 40% судозаходов – суда более 200 м., средняя длина круизного судна в мире – 290 м., устаревание судов и обновление флота к 2010 г.; недостаточность инфраструктуры (гостиницы, дороги, аэропорты и т.д.) ограничения для круизных пассажиров, организационные проблемы таможенного и пограничного контроля; ледокольное обеспечение, сборы; безопасность и экология. Паромные перевозки: визовый режим – инициатива КТТП; нагрузка на улично-дорожную сеть. 4

Пассажирские комплексы Санкт-Петербурга 2-ой грузовой район, причалы 29, 30, 32 и 34 – длина причального фронта – 628 м., принимаются суда длиной более 220 м., до 75% пассажиропотока; Морской вокзал (Васильевский остров) – длина причального фронта – 534 м., суда длиной менее 200 м., около 10%-11% пассажиропотока; наб. Лейтенанта Шмидта (причальная линия 360 м.) – около 6%-7% пассажиропотока; Английская набережная (216 м.) –около 7%-8% пассажиропотока. 5

Проектируемые и строящиеся пассажирские комплексы 6 Расширение Морского вокзала (заказчик ЗАО «Морской вокзал»); Морской пассажирский терминал на Васильевском острове» (заказчик ООО «Управляющая компания «Морской фасад Санкт-Петербурга»); Морской грузопассажирский логистический комплекс на Канонерском острове (заказчик ООО «СоюзПетроБалт»); Морской пассажирский комплекс в Петродворце (заказчик ООО «Купеческая гавань»).

Расширение Морского вокзала Акватория, в том числе: новый подходной канал (длиной около 3 миль, шириной 160 м (I очередь 100 м)); расширение акватории с разворотным кругом для судов длиной 300 м. Береговые объекты, в том числе: намывная территория - 15 га; 3 новых причала общей длиной около 1000 м с глубиной около 10 м. удлинение на 50 п.м существующего причала «В» для обеспечения стоянки судов длиной 200 и более метров; новое здание вокзала-гостиницы ***+ общей площадью 67 тыс. м 2, пункт пропуска, второй въезд на комплекс; парковки на ед. автотранспорта реконструкция существующего причала «Е» - речной терминал на 4 8 речных судов местных линий. Запланированный результат: одновременный прием 6 судов, в том числе 4 автопассажирских паромов и 2 круизных лайнеров. Автопаромные причалы – универсальные. Пропускная способность комплекса возрастет до 2,6 млн.чел. в год 7

Морской Фасад Характеристики: 7 причалов – 2108 м., 7 судов (круизных и автопассажирских) одновременно; площадь застройки порта 23 тыс. м 2, гостинично- делового комплекса - около 17,3 тыс. м 2. намывные территории площадью 45 га. возможность принимать суда до 311 м. длиной. 8 1-й этап – 2008 год, 3 причала Слабые стороны: движение по мостам – л. Шмидта и Дворцовому

Грузопассажирский комплекс на Канонерском острове 9 Специализация: автопассажирские паромы (глубоководный причал), ро-ро, контейнеры, генгрузы; расчетный грузооборот – до 10 млн. тонн расчетный пассажирооборот – до 500 тыс. чел. сроки – до 2025 г. Преимущества: свободная от застройки территория; размещение на основном судоходном пути; развитые наземные транспортные коммуникации; небольшие объемы необходимого дноуглубления; минимальные стоимость и сроки строительства; связью острова с Санкт-Петербургом по тоннелю Риски и слабые стороны: строительство второй очереди связано со строительством ЗСД (пассажирский терминал может работать в рамках существующей инфраструктуры); близость пассажирского терминала к портово-промышленной зоне; связь с городом только через тоннель; перегруженность морского канала

Морской пассажирский комплекс в Петродворце 10 Целевая группа – опытные туристы, для которых целью путешествия являются пригороды, а не город => перспективный пассажиропоток – к 2020 – 2025 гг. Расчетный пассажирооборот – до 1 млн. чел. в год Прием круизных и автопаромных судов Прием судов длиной более 300 м.

Прогноз развития морских пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге 11 пассажиропоток, тыс. чел г. – 797 тыс. чел., 2015 г. - 1,4 млн. чел., 2020 г. – 2,4 млн. чел., 2025 г. – 2,9 млн. чел.

Выводы при реализации проектируемых в настоящее время пассажирских комплексов Санкт-Петербург будет обеспечен достаточным объемом мощностей. реконструкция Морского вокзала и строительство Морского пассажирского терминала на Васильевском острове не решает задачу приема паромов перевозящих как пассажиров, так и грузовые автомобили => определить место для приема паромов: Морской грузопассажирский логистический комплекс на о. Канонерский, возможность присоединения комплекса к Западному Скоростному Диаметру. при достижении уровня пассажиропотока в 3 млн. чел. не ранее 2025 г. возникает вероятность того, что часть комплексов будут загружены не полностью => идея создания Морского пассажирского комплекса в Петродворце заслуживает дополнительного изучения. развитие пассажирских перевозок во многом определяется реализацией мероприятий по поддержке индустрии круизных и автопассажирских перевозок => дополнительные риски, если эти мероприятия не будут своевременно реализованы. 12

Благодарю за внимание! Телефон: Факс: