Запорожская еврейская гимназия ОРТ-Алеф. Незабываемая поездка Польша – Израиль 2008. Участники поездки: Медовар Богдан, Чернышева Валентина, Лангзам Мария,

Презентация:

Advertisements
Похожие презентации
Белая берёза – символ России, самое родное и милое деревце! Сколько песен сложено о ней, сколько стихов! Русская берёзка Люблю берёзку русскую, То светлую,

Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
- Ребята, вы любите ночью смотреть на небо? Что можно увидеть на небе? (Звёзды, Луну). А что можно увидеть на небе днём? (Солнце). Почему мы не видим.
Стихи Моя Судьба. Одиночество Вот ты сидишь одна В твоих глазах дрожит слеза И на столе неподалеку догорает не так давно зажженная свеча Но почему ты.
Я обожаю французский язык и этим летом я очень хотела поехать во Францию, чтобы попрактиковаться в знании иностранного языка. Без сомнения мой выбор пал.
Фотоотчет о путешествии Как я ездила в Геленджик..
«САКСОНСКАЯ СКАЗКА» В ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ САКСОНИЯ, МЕЙСЕН - РОДИНА ЕВРОПЕЙСКОГО ФАРФОРА.
Привет, мой милый! Вот очередное письмо для тебя. Только бы ты знал, как я с нетерпением ждала твоего письма. Мы с тобой редко говорим по телефону, но.
ФОТОАЛЬБОМ ПОХОД Мы выезжаем со станции Бобруйск. Поход начинается!
Учитель в моей судьбе Широков Дмитрий. Предисловие В этой презентации вы не увидите много фотографий, не будит каких либо заумных фраз, слов. Просто прочитайте.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
В тот день они весело в школу шагали, Было мирное небо над их головой, О том, что случится, конечно, не знали, Тот праздник для них обернулся бедой. На.
Дусанова Алтынай Муртазина Лейсан Сайдивалиева Зульфия.
Проект «Мой учебник» Риторика Тема: Речь - средство передачи мыслей и чувств. Автор: Мартынов Иван 1 «б» класс.
Электронная газета Выпуск 1 (Неделя психологии) Заходите к нам на МБДОУЦРР28 «ОГОНЕК» Дата выпуска:
Анто́н Па́влович Че́хов (1860, Таганрог, 1904, Баденвайлер) русский писатель, автор рассказов, повестей и пьес, признан одним из величайших писателей.
Материнская любовь Классный час в 9 классе Классный руководитель Тетерина Л. Н.
КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО Выполнил: ученик 3 Б класса Волошин Даниил.
Наш любимый детский сад. Автор: Доломанова Виктория Ивановна Воспитатель ГБОУ гимназии 1925 Дошкольное отделение «Надежда»
Как я провела лето Эвелин Гуммель 10а Сейчас мне кажется, что лето пролетело как один день, а летом мне казалось, что оно не закончится никогда.
Транксрипт:

Запорожская еврейская гимназия ОРТ-Алеф

Незабываемая поездка Польша – Израиль Участники поездки: Медовар Богдан, Чернышева Валентина, Лангзам Мария, Рубахин Артур, Мачулян Кристина, Дувинг Маша, Шутова Татьяна, Караулова Вероника Учитель: Горпиненко Елена Анатолиевна

Польша… Польша встретила нас теплой погодой, добрыми лицами прохожих, новыми друзьями… Ничто не предвещало того, что мы увидим… Первой нашей остановкой была Варшава. В Польше мы были 5 дней, за эти дни мы успели увидеть и понять многое… Дувинг Мария 10-Б..

1-й день. Варшава… Первое, что мы посетили – Детский дом Януша Корчака… Мы узнали, как Корчак воспитывал детей… как он, не пожалев своей жизни, пошел на смерть со своими детьми… Артур Рубахин 10-А Дальше было кладбище, еврейское кладбище. Не мертвое, а живое… Дальше мы поехали в старый город. Увидели настоящую Варшаву…Вернулись в отель.

2-ой день. Варшавское гетто… Проснулись… Мы боялись, что пешая экскурсия будет очень тяжелой, но потом мы осознали, что она должна была нас подготовить к тому, что мы увидим… Медовар Богдан 10-А Умшлагплац, бункер на Милая 18, стена гетто – это все останется в нашей памяти надолго… Артур Рубахин 10-А

3-ий день…Лопухово…Треблинка Рано утром мы выехали в Тиктин. Там нас ожидала первое испытание – Лопухово… После увиденного я не могла говорить. Не только я, все шли к автобусу молча… Чернышева Валентина 10-А Следующим этапом была Треблинка. Несмотря на долгий путь, мы все уже предчувствовали, что будет нелегко… Вот и Треблинка… Мы здесь, чтобы это больше не повторилось, никогда больше… Медовар Богдан 10 – А От лагеря ничего не осталось, кроме… Кроме памяти. Мы ее сохраним… Мы вернулись в Варшаву. Завершался 3–ий день грандиозным митингом всемирного ОРТа. На митинге присутствовали представители ОРТа стран латинской Америки, Европы и Азии.

4-ый день… Аушвиц… Начался 4-ый день. Нам предстояло посетить Аушвиц – самый большой лагерь уничтожения, который когда либо был создан. Аушвиц – не просто лагерь уничтожения, - это Фабрика смерти. Пройтись по Аушвицу – попасть в ад… Рубахин Артур 10-А Мы были там, где ни за что было уничтожен 1.6 миллиона человек… большинство из которых евреи! И за что они были уничтожены? Да ни за что… За то, что они евреи… Марш жизни… Мы прошли его, как это сделали сотни тысяч убитых евреев, они вынуждены были пройти, и мы никогда не забудем… Медовар Богдан 10-А Там же в Аушвице состоялся заключительный митинг всемирного ОРТа. Мы услышали свидетельства очевидцев, увидели слезы горести, почувствовали боль… Мы этого не забудем…

5-ый день… Майданек… Последнее наше испытание – Майданек… Самое страшное испытание. Лагерь, который уцелел полностью, лагерь в котором воздух, сама атмосфера смерти… А главное пепел… Возле крематория есть мемориал. С виду это просто возвышенность со ступеньками и куполом. Но поднявшись на самый верх, я увидела под куполом яму, а в яме, страшно произнести, пепел, человеческий прах. Словами описать невозможно те, чувства, которые испытываешь увидев это… От одного взгляда на эту гору пепла у меня потекли слезы. Даже сейчас сложно об этом вспоминать… Шутова Татьяна 10-А Мы плакали, сидели молча… Потом митинг…Опять плакали… Молчание, молчание до отеля… Мы выдержали…

Последний день…Вылет в Израиль… Мы собрали вещи, сели в автобус. Мы готовы были покинуть это место, покинуть, но не забыть… Дальше только Израиль. Счастье, радость, веселье… Мы скоро будем дома, в Израиле!!! Я очень ждал того момента, когда мы сядем в самолет! Это был мой не первый визит в Израиль, но я каждый год мечтаю попасть туда... Моя мечта снова осуществилась! Медовар Богдан 10-А Все просто спешили сесть в самолет и как можно быстрее долететь… Все уже предчувствовали, что это будет незабываема поездка! И вот мы взлетели!

1-ый день… Иерусалим… Вот мы в Иерусалиме! Наш первый день! Все проснулись веселыми, радостными. Первым, мы посетили Город Давида. Там нас ждало уникальное путешествие по подземной реке. Это было весело. Мы кричали, пели песни. Мы пришли к стене плача. Нам дали возможность подойти к ней, загадать желание, положить записки… Я много раз уже подхожу к стене, но впервые решил сделать тфилин. Ощущение просто непередаваемые… Медовар Богдан 10-А Потом мы поехали за город. Там мы побывали в маленьком городке Кфар- Эционе. Там нам показали фильм о истории этого городка, о его храбрых защитниках. Мы опять почувствовали грусть, молчание опустилось на нас, когда мы стояли возле подвала, где были убиты арабами сотни евреев. Они прятались там… Мы вернулись в отель, при этом мы уже ожидали, что будет завтра.

2 –ой день… Массада… Мы проснулись, оделись легко, набрали воды и поехали, а поехали не куда-нибудь, а нас ожидал подъем на Массаду, легендарную крепость. Честно говоря, было очень жарко, но никто и не обращал на это внимание, все шли и шли… Экскурсия была очень интересной, но главное было впереди. И вот мы в Эйн-Геди… Мы покупались в водопадах, но это было еще не все. Мы поехали на Мертвое море… Это был незабываемый день! Но впереди нас ждало еще много приключений!

3-ий день…Шаббат… Так как был Шаббат, то нам предстояла пешая экскурсия по городу. Первым местом, которое мы посетили, была гора Герцля. Там похоронены премьер- министры и президенты страны, а так же находится военное кладбище. После посещения Горы Герцля мы вернулись в отель, пообедали и отправились в музей Израиля. Незабываемые впечатления оставила картина Небо. Также мы увидели знаменитые рукописи Мертвого моря. Мы вернулись в отель, нас ждала авдала. После ее завершения мы поехали в центр города, на улицу Бен Иегуда. Там мы посетили Лифт Времени.

4-ый день… Яд ваШем… Последний день в Иерусалиме... Мы посетили Яд ваШем – музей катастрофы европейского еврейства. Нам пришлось опять вспомнить все то, что мы видели, слышали, чувствовали в Польше. Вспомнить те 6 миллионов людей, которые погибли просто по желанию одного человека…Мы прошли историю катастрофы с самого ее начала и до конца, но больше всего в памяти всех останется детский мемориал… Этого никогда не должно повториться…

5-ый день… Пкиин… Пкиин – это довольно таки большое поселение на севере Израиля. Там мы провели 3 оставшихся дня. Первым делом нас повели на экскурсию по городку. Много еврейских мест мы здесь не увидели, даже синагога была закрытой. Но мы нашли, чем заняться. Сначала мы зашли в магазин игрушек, потом купили много-много фруктов. Этот день, наверное, был самым легким: всего лишь одна экскурсия! Мы легли спать пораньше, чтобы наконец-то выспаться и набраться сил.

6-ый день… Цфат… Нас ожидал визит в Цфат - один из старейших городов, но сначала мы должны были посетить исток реки Иордан, а также подняться на Голанские высоты. Исток реки Иордан очень красивое место с множеством водопадов, озер и даже искусственных бассейнов. После мы посетили долину Хула, поднялись на Голанские высоты… Увиденное поразило нас… Я подумал, что отсюда можно увидеть Украину, не то, что весь Израиль… Рубахин Артур 10-А И наконец Цфат… Может этот город и лишен многих мест развлечения, но его красота неописуема. Мы посетили 3 синагоги, которые знамениты на весь мир… Вернулись в отель. Нам предстоял последний вечер в Израиле, поэтому нас попросили подготовить презентацию нашего города и школы. Вышло просто супер – теперь нашу школу знают везде. Предстоял наверное самый грустный момент – момент прощания. Уж очень не хотелось уезжать. Мы знали друг друга, все кто участвовал в поездке, как будто уже 20, 30 лет, мы уже были хорошими друзьями, но пришло время прощаться. Мы обсудили все, что увидели за эти дни… Стало грустно… Мы пошли спать…

7-ой день…Тель-Авив…Конец… Последним городом, который мы посетили, был Телль – Авив. Всеми любимый город, наверное, самый красивый город Израиля… Он с нами прощался, а мы с ним и со всем Израилем… Мы не могли поверить, что все – это конец, конец, наверное, нашей сказки. В Тель - Авиве мы посетили музей еврейской диаспоры, побывали в Яффо, не искупались в море и посетили знаменитую смотровую площадку на набережную города… наступил вечер, и мы поехали, поехали в аэропорт. Теперь мы уже думали, как будем прощаться с друзьями, как будем вспоминать наше путешествие еще многие многие-многие годы… Мы взлетели…