Подготовлено старшим воспитателем Полугодиной Л.М., первая категория г. Обнинск – 2012 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация непосредственно –образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ.
Advertisements

« Повышение квалификации педагогов ДОУ по вопросам внедрения ФГТ ». Подготовил: старший воспитатель Пермякова А. А.
МДОУ «Детский сад 22 «Яблонька» 2014 г.. Образовательная деятельность Осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Современные подходы к организации образовательной деятельности детей в детском саду МБДОУ « Детский сад 25»
Тема: «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно – правовыми документами». Совещание при заведующей от г. МБДОУЦРР.
Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Организация образовательного процесса с учётом ФГТ Широкова О.А., воспитатель.
Старший воспитатель МАДОУ 71 Нуриева З. И.. Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации Федеральный закон от 29 декабря 2012 года.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
МБДОУ "ЦРР - детский сад 16" Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Нормативно-правовая база: Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 г. Национально-образовательная стратегия «Наша новая школа»
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России.
Планирование и организация работы воспитателей в процессе реализации образовательных областей.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Модель организации образовательного процесса до ФГТ Самостоятельная деятельность Совместная деятельность Занятия.
Транксрипт:

Подготовлено старшим воспитателем Полугодиной Л.М., первая категория г. Обнинск – 2012 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 27 «Золотая рыбка» города Обнинска

ФедеральныеФедеральные ФедеральныеФедеральные ФедеральныеФедеральные ФедеральныеФедеральные Конвенция ООН о правах ребенка Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» Приказы Министерства образования и науки РФ (ФГТ), (ФГТ к условиям) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от N 91"Об утверждении СанПиН»

Локальные Локальные Комплексная программа развития и Комплексная программа развития и воспитания дошкольников«Детство» воспитания дошкольников«Детство»Федеральные Программа детского сада 27 «Золотая рыбка» Устав МБДОУ детского сада 27 «Золотая рыбка»

В настоящее время воспитатели и педагоги ДОУ ищут ответы на этот и многие другие вопросы. Например, Чем же отличаются занятия от непосредственно образовательной деятельности? Каковы составляющие образовательного процесса в ДОУ? Как индивидуализировать виды деятельности с учетом разного темпа и уровня развития детей даже в одновозрастной группе?

Найти ответы на эти вопросы помогут нормативно-правовые документы нового поколения: СанПиН «Изменение 1 к СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от , вносит изменения в п СанПиН Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от (далее СанПиН ), а именно слово занятия заменяется словаминепосредственно образовательная деятельность.

Занятие как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду действительно отменяется. Но процесс обучения (так же, как и процессы воспитания и развития) остается. Педагоги продолжают заниматься с детьми.

Обучение является одной из главных составляющих дошкольного образования, наряду с воспитанием и развитием. В тексте ФГТ не употребляется слово «занятие» не потому, что Министерство образования и науки РФ перешло на позиции «свободного воспитания» - отсутствие термина «занятие» обусловлено главной причиной: не спровоцировать понимание термина «образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности» в качестве той самой учебной деятельности, основной формой которой и являлось в прежней дидактике специально организованное занятие. На вопрос: «Что же, теперь занятия в детском саду отменяются?», авторы разработчики проекта ФГТ отвечают: «Вовсе нет, просто в само понятие «занятие» вкладывается иной смысл – увлекательное, занимательное дело, без отожествления с занятием как дидактической формой учебной деятельности».

Совместная деятельность детей и педагога непосредственно образовательная деятельность режимные моменты Самостоятельная деятельность дошкольников С учетом ФГТ модель образовательного процесса должна предусматривать две оставляющие:

Образовательный процесс ДОУ строится на адекватных возрасту формах работы с дошкольниками, максимальном развитии всех специфических детских видов деятельности и, в первую очередь игры как ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника.

Предметно – средовой Учебный Комплексно - тематический

1. Ребенок - объект формирующих педагогических воз­ действий взрослого человека. Взрослый - главный. Он руководит и управляет ребенком. 1. Ребенок и взрослый - оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый, конечно, и старше, и опытнее. 2. Активность взрослого выше, чем активность ребенка, в том числе и речевая (взрослый "много" говорит) 2. Активность ребенка по крайней мере не меньше, чем активность взрослого 3. Основная деятельность - учебная. Главный результат учебной деятельности - решение какой- либо учебной задачи, поставленной перед детьми взрослым. Цель - знания, умения и навыки детей. Активность детей нужна для достижения этой цели. 3. Основная деятельность - это так называемые детские виды деятельности. "Ребенок должен быть активен. Но при этом важно, что­бы его активность не была беспорядочной, хаотичной, а оформлялась во вполне определенные, присущие до­ школьнику виды деятельности... общение, игра, пред­ метная деятельность, конструирование, изобразитель­ная деятельность, элементарная трудовая деятельность" 1 "Сам процесс их выполнения и итоги прежде всего ра­дуют самих детей и окружающих взрослых, не имея при этом каких- либо жестких норм и правил" 2. Цель - подлинная активность (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и навыков - побочный эффект этой активности 4. Основная модель организации образовательного процесса - учебная 4. Основная модель организации образовательного процесса - совместная деятельность взрослого и ребенка 5. Основная модель организации образовательного процесса - учебная 5. Основные формы работы с детьми - рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследования, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и т. д.

6. Применяются в основном так называемые пря­мые методы обучения (при частичном использовании опосредованных) 6. Применяются в основном так называемые опосредованные методы обучения (при частичном использовании прямых) 7. Мотивы обучения на занятии, как правило, не связаны с интересом детей к самой учебной деятельности. "Удерживает" детей на занятии авторитет взрослого. Именно поэтому педагогам зачастую приходится "украшать" занятие наглядностью, игровыми приемами, персонажами, чтобы облечь учебный процесс в привлекательную для дошкольников форму. Но ведь "подлинная цель взрослого - вовсе не поиграть, а использовать игрушку для мотивации освоения непривлекательных для детей предметных знаний«. 7. Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны в первую очередь с интересом детей к этим видам деятельности. 8. Все дети обязательно должны присутствовать на занятии. 8. Допускаются так называемые свободные "вход" и "вы­ ход" детей, что вовсе не предполагает провозглашения анархии в детском саду. Уважая ребенка, его состояние, настроение, предпочтения и интересы, взрослый обязан предоставить ему возможность выбора - участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела. 9. Образовательный процесс в значительной степени регламентирован. Главное для взрослого - двигаться по заранее намеченному плану, программе. Педагог часто опирается на подготовленный конспект занятия, в котором расписаны реплики и вопросы взрослого, ответы детей. 9. Образовательный процесс предполагает внесение изменений (коррективов) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей. Конспекты могут использоваться частично, для заимствования фактического материала (например, интересных сведений о композиторах, писателях, художниках и их произведениях), отдельных методов и приемов и др., но не как "готовый образец" образовательного процесса.

Продуктив- ная Игровая Двигатель- ная Познова тельно- исследова тельская Трудовая реализуется через организацию НОД Коммуни- кативная Музыкаль но-худо- жествен ная Чтение (восприятие)

Сюжетно-отобразительные игры. Сюжетно-ролевые игры: бытовые, производственные, общественные. Театрализованные игры: игры-имитации (в том числе игры-этюды), ролевые диалоги на основе текста. драматизации, инсценировки, игры-импровизации. Режиссерские игры: с игрушками-персонажами, предметами-заместителями. Игры-фантазирования ТРИЗ, «Грамматика фантазии» Дж. Родари и др.). Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами, природным материалом; песком, снегом. Игры-экспериментирования с разными материалами: водой, льдом, снегом, светом, звуками, магнитами, бумагой и др. Дидактические игры: с предметами (в том числе сюжетно-дидактические и игры- инспенировки); настольно-печатные; словесные (в том числе народные). Развивающие интеллектуальные игры: головоломки, лабиринты, смекалки; игры Никитина, Воскобовича и др. Подвижные игры (в том числе народные): сюжетные, бессюжетные, игры с элементами соревнований, игры-аттракционы, игры с использованием предметов (мяч, кегли, кольцеброс, серсо и др.) Игры с элементами спорта: городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей, баскетбол, волейбол. Досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично- карнавальные, театрально-постановочные. Проектная деятельность: например, «Школа волшебников» (сочинение сценария и игра­инсценировка по придуманной сказке).

Восприятие литературных произведений с последующими: свободным общением на тему литературного произведения; решением проблемных ситуаций; дидактическими играми по литературному произведению; художественно-речевой деятельностью; игрой-фантазией; рассматриванием иллюстраций художников, придумыванием и рисованием собственных иллюстраций; просмотром мультфильмов; созданием этюдов, спенариев для театрализации; театрализованными играми: созданием театральных афиш, декораций, театральных кукол; оформлением тематических выставок. Проектная деятельность: например «Детская киностудия» (создание мультфильма по литературному произведению).

Свободное общение на разные темы. Художественно-речевая деятельность: сочинение сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц, дразнилок; придумывание сценариев для театрализованных игр - инсценировок. Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью», «У меня зазвонил телефон», «Телеканал детского сада представляет» и др. Коммуникативные игры (на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия и др.). Придумывание этюдов для театрализации (невербальные средства выразительности). Театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазирования по мотивам литературных произведений. Подвижные (в том числе народные) игры с диалогом. Дидактические словесные (в том числе народные) игры. Викторины. Проектная деятельность: например, «Напиши письмо Деду Морозу», «Книжка – Малышка».

Опыты, исследования; игры-экспериментирования с разными материалами. Рассматривание, обследование, наблюдение. Решение занимательных задач. проблемных ситуаций. Создание символов, схем, чертежей. моделей, макетов, алгоритмов (в уголке природы, лаборатории «Почемучка» и др.). Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим обсуждением. Рассматривание иллюстраций. фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях. Создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет: например: «Знаете ли вы?», «Этот удивительный мир диких животных» и др. Оформление тематических выставок: например, «Предметы, которые вас удивили», «Игрушки наших дедушек и бабушек» и др. Оформление уголка природы. Создание коллекций (гербарии, минералы, марки и др.). Ведение «Копилки вопросов» (в том числе запись с помощью рисунков. символов), Дидактические игры, развивающие интеллектуальные игры. Сюжетно-ролевые, режиссерские игры-путешествия: например: «Путешествие в Африку», «Путешествие на батискафе», «Космическое путешествие» и др. Поисково-исследовательские проекты: например, «Красная книга Калужской области», «Путешествие в прошлое вещей», «Птицы - жители нашего города» и др.

Рисование (гуашь, акварель, мелки, сангина, пастель, тушь); лепка (глина, пластилин, пластика); аппликация (бумага, ткань, природные материалы): по замыслу, на заданную тему. Художественный труд (поделки из бумаги, картона, поролона, ткани; природного, бросового материала и др.): украшения к праздникам, поделки для выставок детского творчества, подарки, сувениры, декорации к театрализованным спектаклям, украшение предметов личного пользования и др. Конструирование из строительного материала и деталей конструктора по образцу (схеме, чертежу, модели), по условиям, по замыслу. Конструирование из бумаги: по выкройке, схеме (оригами). Свободное конструирование из природного материала (постройки из песка и снега). Творческая продуктивная деятельность: с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (монотипия, кляксография, оттиск, тиснеиие, набрызг и др.). Творческая продуктивная деятельность на развитие воображения и фантазии («Жители неизвестной планеты», «Сказочное животное», «Необыкновенный вид транспорта», и др.). Разнообразная интегративная деятельность: рисование иллюстраций к литературным и музыкальным произведениям; создание коллажей, панно, композиций с использованием разных видов продуктивной деятельности и др. Детский дизайн: архитектурно-художественное моделирование («Цветочный город», «Наша улица», «Дворец Снежной королевы», «Страна чудес» и др.); дизайн интерьера, одежды, украшений, посуды и др. Организация и оформление выставок. Проектная деятельность: например, «Подарок маме», «Новогодняя мастерская», «детский сад будущего» и др.

Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки. Игра на детских музыкальных инструментах. Шумовой оркестр. Экспериментирование со звуками. Двигательные, пластические, танпевальные этюды, танцы, хороводы, пляски. Попевки, распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен. Драматизация песен. Музыкально-театрализованные игры. Музыкальные и музыкально-дидактические игры. Концерты-импровизации. Разнообразная интегративная деятельность: музыкальное озвучивание картин художников, литературных произведений др.

Физические упражнения. Физминутки и динамические паузы. Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная). Ритмика, ритмопластика. Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры- соревнования. Игры-имитации, хороводные игры. Народные подвижные игры. Пальчиковые игры. Спортивные упражнения: катание на санках, скольжение, катание на велосипеде, плавание, гидроаэробика. Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке.

Самообслуживание. Дежурство (по столовой, по подготовке к совместной образовательной деятельности, в уголке природы полив растений). Хозяйственно-бытовой труд: помощь в уборке группы; перестановка в предметно-развивающей среде группы и др. Труд в природе: работа на осеннем участке сбор урожая, заготовка природного материала для поделок; работа на зимнем участке изготовление кормушек для птиц, их подкормка; уборка снега, изготовление цветного льда; работа на весеннем участке изготовление скворечников и подкормка птиц; участие в посадке и поливе растений; работа на летнем участке полив растений. Ручной труд (поделки из природного и бросового материала, бумаги, картона, поролона, ткани, дерева и др.): изготовление атрибутов для игры; изготовление предметов для познавательно-исследовательской деятельности и др. Проектная деятельность. например. «Наша группа» (детский дизайн) и др.

«Физическая культура» - двигательная; «Социализация» - игровая; «Социализация» - игровая; «Труд» - трудовая; «Труд» - трудовая; «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная); «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная); «Коммуникация» - коммуникативная; «Коммуникация» - коммуникативная; «Чтение художественной литературы» - восприятие художественной литературы; «Чтение художественной литературы» - восприятие художественной литературы; «Художественное творчество» - продуктивная; «Художественное творчество» - продуктивная; «Музыка» - музыкально-художественная. «Музыка» - музыкально-художественная.

Темы, в рамках которых решаются образовательные задачи, социально значимы для общества, семьи, государства, кроме того, вызывают личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение. Принцип комплексно – тематического планирования тесно связан с принципом интеграции организационных форм, различных видов детской деятельности.

Месяцы1-ая неделя2-ая неделя3-я неделя4-я неделя Сентябрь Диагностика; планирование г. Диагностика; Планирование Безопасность «Ребенок на улице города». Неделя здоровья. Поход Детский сад. Профессии Октябрь Дары осени. Овощи, фрукты, хлеб Деревня. Обитатели подворья Осенний лес. Безопасность «Правила поведения в лесу». Деревья, грибы Осень. перелетные птицы Ноябрь Каникулы. Безопасность «Опасности вокруг нас: дома и в детском саду» Человек. Безопасность «Как заботиться о нашем здоровье» Осень (обобщение) Дикие животные наших лесов Декабрь Зима Зимующие птицы Безопасность «Зимние опасности» Здравствуй, Ёлка. Безопасность в быту «Ёлочные огоньки» Январь Каникулы Каникулы. Безопасность «Внимание, незнакомец!» Зимние забавы. Неделя здоровья Народные промыслы. Игрушки Февраль Животный мир полярных районов Животный мир жарких стран Защитники Отечества. Профессии Народные традиции. Масленица Март Наши любимые мамы. Профессии. Безопасность «Контакты с незнакомыми животными» Весна Вода - источник жизни. Безопасность «Чистота и здоровье» Каникулы. Безопасность «Один дома» Театр Апрель Транспорт (виды). Безопасность «Поведение в транспорте» Покорение космоса Земля - наш общий дом. Безопасность «Защита Земли от экологической опасности» Цветущая весна ю Май Безопасность «Культура пешехода» День Победы. Безопасность «Правила поведения в общественных местах» Диагностика Диагностика. Выпуск в школу Перспективный тематический план образовательного процесса в старших и подготовительных к школе группах на 2011 – 2012 учебный год

Таким образом, в ходе практической работы воспитателю необходимо организовать общение в процессе и по поводу творческой деятельности. То есть педагог должен выступать не в роли ревностного стража дисциплины и тишины, а напротив инициатора и организатора общения воспитанников. Разумеется, это общение мягко направляется в нужное русло, но не замечаниями, а путем включенности в процесс творчества педагога, занимающего позицию партнера, а не манипулятора. Кроме того, в данном подходе прослеживается взаимосвязь всех компонентов, каждый следующий этап логическое продолжение предыдущего.

включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Интегративным результатом реализации требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является создание развивающей образовательной среды: обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей; высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.

Организационные условия создания предметно – развивающей среды: среда должна быть наполнена развивающим содержанием: в обстановку группы кроме предметов, предназначенных детям по возрасту, должны быть включены материалы, соответствующие «зоне ближайшего развития»; оборудование должно быть размещено так, чтобы было удобно организовать совместную и самостоятельную деятельность; все предметы должны быть соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей; предоставление детям права изменять окружающую среду в соответствии со вкусом и настроением; размещение материалов должно быть функциональным; предметы должны выполнять информационную функцию об окружающем мире, стимулировать активность ребенка; среда должна быть полифункциональной (материалы должны использоваться и для игровой, и для продуктивной, и для исследовательской деятельности); среда должна иметь подвижные границы

Правильно – организованная модель предметно-развивающей среды позволяет: изменить распределение детских активностей: увеличить долю развивающих видов активности (способствует формированию познавательной активности); равномерно развивать мальчиков и девочек, расширять их интересы и направленность; упорядочить всю систему воздействий на ребенка: педагогических, воспитательных, оздоровительных, профилактических ; облегчить образовательный процесс педагогу, повысить эффективность педагогической деятельности; способствовать эстетическому воспитанию детей в быту; обеспечить психофизиологический комфорт детям и педагогам, тем самым, способствуя профилактике нервного напряжения; воздействовать на настроение и психическое состояние детей и педагогов, а через них на организм в целом, т.е. способствовать оздоровлению.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Книжный уголок Центр сюжетно- ролевых игр Центр дидакти- ческих и интеллек- туальных игр Центр строительно- конструктив- ных игр Оформление альбома/ экспозиции Центр продуктивных видов деятельности Центр театрализо- ванных и режис- серских игр

Совместная деятельность взрослого и детей Непосредственно – образовательная деятельность Игровые обучающие ситуации

При составлении конспекта (сценария) ИОС необходимо прописывать: Вид игровой обучающей ситуации. Интегрируемые образовательные области. Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Виды деятельности. Программные задачи. Образовательные. Развивающие. Воспитательные. Словарная работа. Форма проведения: игра – путешествие (беседа, драматизация, импровизация). Материалы и оборудование. Описание сценария ИОС – сценарий активизирующего общения:…

Этапы непосредственной – образовательной деятельности: 1.Психологический настрой, 1 мин 2.Вводно - организационный, 1-2 мин 3.Мотивационно-побудительный, 1-2 мин (Актуализация З мин) 4.Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 5-8 мин 5.Динамическая пауза, 1 мин 6.Практическая работа (если предусмотрена), 5-10 мин Рефлексивно – корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 3 мин 7. Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" Комплексно – тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с ФГТ Автор: Манченко Е. В., старший воспитатель,1 квалификационная категория Дубкова О.П., Колпащикова Л.А. «Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса» // Журнал «Справочник старшего воспитателя ДУ» , с.17 Белая К.Ю. «Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ» // Журнал «Справочник старшего воспитателя ДУ» , с.4 Бурим Н.В. «Современные ориентиры к созданию основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

/ _7.jpg Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна