ИОМКР Стулова Ю. А. Методы социологического исследования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы и техника проведения конкретно-социологических исследований. Методика обработки информации и анализ ее результатов. Старший преподаватель кафедры.
Advertisements

Социальная психология. Предмет и методы социальной психологии как науки.
МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Разработчик: Маликова И. В., учитель физики МБОУ СОШ 1 г. Мончегорска Мурманской области.
Педагогический мониторинг как функциональный инструмент управления учебно- воспитательным процессом. Туленкова Н.В. - заместитель директора по учебной.
Уровни социологического знания Уровни социологического знания 1. Первичное обобщение эмпирических данных: Проведение эмпирических исследований в социальных.
Метод(от греч. «путь исследования, теория, учение») - способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов и операций практического.
«Специфика методов в социальной психологии». 1. Активная дискуссия о предмете социальной психологии развернулась в конце 1950-х – начале 1960-х гг. ХХ.
Изучение педагогического опыта как метод педагогического исследования Выполнили: студентки V курса, заочного отделения, по направлению подготовки магистров.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
План 1) Виды социологического исследования ; 2) Программа и план исследования ; 3) Методы сбора социологической информации.
Савельева Елена Николаевна МАОУ гимназия 100, педагог - психолог.
Кафедра криминологии. Криминология Тема 10. Организация и методика проведения криминологических исследований лекция (2 часа) Авторы: к.ю.н. Глухова А.А.,
Социология физической культуры Модуль 2 Социологическое исследование в сфере ФК и С.
Основная образовательная программа как объект управления : опыт образовательных учреждений Омской Области Ю. А. Бурдельная, зав. каф. управления и экономики.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Организация и проведение научных исследований в библиотеке Е. Б. Артемьева –д-р пед. наук.
Транксрипт:

ИОМКР Стулова Ю. А. Методы социологического исследования

ИОМКР Стулова Ю. А. Верите ли Вы, что в среднем за один год своей профессиональной деятельности педагог изучает более тысячи различных показателей?

ИОМКР Стулова Ю. А. Что необходимо учитывать (что изучать) педагогу для организации эффективного учебно-воспитательного процесса?

ИОМКР Стулова Ю. А. Показатели Степень удовлетворённости учащихся Уровень умственного развития учащихся Уровень сформированности учебной деятельности Уровень учебной мотивации Ценностные ориентации учащихся Степень собственной удовлетворённости Степень удовлетворённости родителей Соответствие критериальных показателей (учащийся, класс, ОУ, город, область, РФ) Сохранность здоровья и эмоциональный показатель школьников Сохранность здоровья и эмоциональный показатель учителя

ИОМКР Стулова Ю. А. Показатели наблюдение за учащимся на каждом занятии (за определенный отрезок времени в воспитательно-образовательном процессе); результаты выполнения стандартных учебных заданий; результаты выполнения специальных и нестандартных учебных заданий; вопросы, задаваемые учащимся при выполнении им различных видов работ; результаты ответов, высказываний, выступлений, реплик учащегося, а также задаваемые вопросы, участие в коллективной дискуссии; конструктивность общения во внеклассное время; результаты опросов, контрольных работ, тестов и т.п.; результаты написания и защит рефератов, эвристических сочинений, дайджестов и др.; результаты выполнения и защит проектов.

ИОМКР Стулова Ю. А. Характеристика показателей Диагностичность, измеряемость Отражение сущностных характеристик деятельности Систематизированность

ИОМКР Стулова Ю. А. Каким образом можно осуществить объективное измерение столь различных показателей, обеспечив учёт предъявляемых к ним требований?

ИОМКР Стулова Ю. А. Метод Метод - в широком смысле - способ познания явлений природы и общественной жизни с целью построения и обоснования системы знаний. Метод - в узком смысле - регулятивная норма или правило, определенный путь, способ, прием решений задачи теоретического, практического, познавательного, управленческого, житейского характера. Методы социологических исследований - способы построения и обоснования социологического знания.

ИОМКР Стулова Ю. А. Методы социологических исследований методы сбора информации: (мониторинг, сравнительные исследования, наблюдение, опрос, анализ документов, эксперимент, анкетирование, интервью и др.) методы обработки и анализа данных: (ранжирование, шкалирование, индексирование и т.д.) методы построения теории: ( дедуктивный, индуктивный, сравнительный, причинный, структурно-функциональный, генетический, идеографический и др.)

ИОМКР Стулова Ю. А. Психологическое тестирование Психодиагностика Психологическое тестирование - исследование определенных психологических качеств и свойств личности путем использования психологических тестов.

ИОМКР Стулова Ю. А. Контент-анализ Контент-анализ - количественный анализ книг, эссе, интервью, дискуссий, газетных статей, исторических документов и других текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей. Контент-анализ - по А.Г.Здравомыслову - научно обоснованный метод чтения между строк.

ИОМКР Стулова Ю. А. Контент-анализ Количественный Что говорится Качественный Как говорится

ИОМКР Стулова Ю. А. Социологический опрос Опрос - метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей. устные опросы (интервьюирование); письменные опросы (анкетирование); очные опросы; заочные опросы: почтовые, телефонные, и др. экспертные, массовые, выборочные, сплошные и другие опросы.

ИОМКР Стулова Ю. А. Социологический опрос Личные По месту жительства Уличный Опрос с центральной локацией Дистанционные Телефонный Интернет – опрос Анкеты на самозаполнение

ИОМКР Стулова Ю. А. Социальный эксперимент Социальный эксперимент - метод изучения социальных явлений и процессов, осуществляемый путем наблюдения за изменением социального объекта под воздействием факторов, которые контролируют и направляют его развитие. Предполагает: - внесение изменений в сложившиеся отношения; - контроль за влиянием изменений на деятельность и поведение личности и социальных групп; - анализ и оценку результатов этого влияния.

ИОМКР Стулова Ю. А. Социологическое наблюдение Социологическое наблюдение - метод сбора первичной социологической информации. формализованные и неформализованные наблюдения; включенные и невключенные наблюдения; полевые, лабораторные и лабораторно- полевые наблюдения; систематические, эпизодические и случайные наблюдения.

ИОМКР Стулова Ю. А. Методика социологического исследования 1.Определение обследуемой совокупности (выборка, банк вопросов, порядок расположения) 2.Рабочий план исследования (подготовка, информирование, процедура, анализ) 3.Предложения по принятию управленческих решений

ИОМКР Стулова Ю. А. Верите ли Вы, что в среднем за один год каждый человек подвергается более чем 300 различным социологическим исследованиям?