ПОП-АРТ Лекция 3 Анна Суворова. 1950-е Появление новой социальной действительности массовая культура общество потребления информационное общество.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОП-АРТ Поп-арт популярный, мимолётный, остроумный, быстро забываемый, сексуальный, молодой. Ричард Гамильтон.
Advertisements

Поп-арт Екатерина Никульшина, Ф-62. Содержание Происхождение названия Возникновение поп-арта Эстетика Художники Процессуальное искусство Новый реализм.
ПОП- АРТ Выполнил ученик 7 В класса Матухов Александр.
ТЕМА УРОКА : « СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ НЕЗАВИСИМОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ » Раздел 1 А. Визуальное искусство Неделя 3 Учитель: Жазира.
ПОП-АРТ Работу выполнили ученицы 8 класс Серебрянская Дарья и Шилинцевал Анастасия.
Стили дизайна Презентация 3. Постмодернизм Постмодернизм представляет собой широкое общественное течение, распространившееся в различных областях культуры,
Поп-арт Как только вы погрузитесь в «поп-арт», вы уже не будете видеть простую вывеску одними и теми же глазами. А когда вы однажды начнете мыслить в системе.
1 Арт-деко Реди-мейд Поп-арт Оп-Арт Инсталляция Лэнд-арт Гиперреализм Бодиарт Видеоарт Net арт.
«…В отличие от любой иной революции, ядро трансформации, которую мы переживаем теперь, связано с технологиями обработки информации и коммуникацией». Мануэль.
Автор: Белоусов Степан Ученик 9 класса А. Искусство современной живописи - это произведения, созданные в настоящее время или в недалеком прошлом. Пройдет.
«Культура Соединенных Штатов Америки». Если Рим дал миру право, Англия парламентскую деятельность, Франция культуру и республиканский национализм, то.
История цивилизации – это история информационных революций Подготовила ученица Максимова Дарья, ученица 9 «А» Учитель: Штыкарёва Наталья Васильевна МКОУ.
Экономическая наука как социальный институт 1. Структура лекции 1.Введение 2.Наука как вид знания 3.Знание и либеральный порядок 4.Знание в голографических.
My Summer Made by: Kolesnikova Kseniya 7 th A Orenburg secondary school 3 Teacher: Klunova Valentina Alekseevna.
Люмпены и маргиналы 1 Эти две группы населения, причем каждая по-своему, как бы выпадают из устойчивой социальной структуры общества. Люмпен «Люмпен" (от.
Направления в живописи в 19-20х веках. 20 век Несомненно, судить об искусстве легче «со ступенек времени» – искусство XX века является еще скорее объектом.
The Beatles Who are they? Who are they? Questions 1. What is the name of this group? 1. What is the name of this group? 2. When and where did this group.
Выполнила : Рыгайло Анастасия 10 класс ПОП-АРТПОП-АРТ.
Джозеф Ликлайдер: концепция "Галактической сети" Согласно этой концепции, при помощи сети любой человек из любой точки Земли может получать информацию.
Человечество в социосфере …Взаимопомощь и бескорыстная отдача своих сил на служение обществу составляют такую существенную часть жизни общества… что без.
Транксрипт:

ПОП-АРТ Лекция 3 Анна Суворова

1950-е Появление новой социальной действительности массовая культура общество потребления информационное общество

Маршалл Маклюэн «Понимание Медиа: внешние расширения человека» «Галактика Гутенберга: сотворение человека печатной культуры»

Маршалл Маклюэн слияние индивидуальной и коллективной форм познания современность характеризуется переходом от письменной к устной культуре развитие техники приведет к «денатурализации» жизни и исчезновению искусства

Лоренс Эллоуэй The long front of culture // «Широкий фронт культуры»

Лоренс Эллоуэй Старая «аристократическая» культура неспособна осмыслить феномен технической революции и ее последствия для культуры Новая «эстетика множественности» противоречит традиционным представлениям о культуре как собственности элиты Индивидуумы сохранят свою идентичность внутри новой культуры, которая предоставляет большие возможности для ее индивидуальных интерпретаций

Джон Макхейл The fine arts in the mass media // «Изящные искусства в масс-медиа» The plastic Parthenon // «Пластмассовый Парфенон»

Джон Макхейл для современного общества характерен плюрализм элит, поэтому властные отношения в нем могут быть названы «горизонтальными» преодоление монополии единственного канала визуальной массовой коммуникации изобразительного искусства не означает вульгаризации культуры

Джон Макхейл массовая аудитория достаточно разнообразна и мобильна, чтобы гарантировать такое же разнообразие предлагаемого ей информационного товара В современном обществе единственным незаменимым, уникальным элементом является сам человек Автоматизация возвращает человеку его достоинство

Джон Макхейл будущее искусства принадлежит не замкнутым и «вечными» произведениям традиционной эстетики, а изобретению альтернативных культурных стратегий, новых концепций жизненного поведения

Город как новая естественная среда человека город мир поверхностей, иллюзий, в котором форма «конструируется» здания и люди, по его словам, были лишены интимной, внутренней стороны «новое искусство также абстрактно, насколько абстрактными стали реальные взаимоотношения людей» (Т.Адорно)

Энди Уорхолл «В течение 1960-х люди вроде бы забыли, что такое нормальные эмоции и для чего они созданы. И, кажется, так этого и не вспомнили. Думаю, если хоть один раз взглянешь на эмоции под определенным углом зрения, никогда больше потом не сможешь относиться к ним как к чему-то реальному»

Энди Уорхолл «Часто приходится слышать будто все, что происходит в кино нереально, на самом же деле, нереальны те происшествия, которые случаются с тобою в жизни» Потеря чувства реальности одна из главных тем искусства Уорхола

Основные принципы эстетики поп-арта 1. Размывание границ видов искусства; 2. использование новых технических средств и репродукционных техник; 3. разрушение традиционной иерархии тематической структуры искусства (Мондриан и Мики Маус оказываются в равной степени релевантными); 4. отказ от личных мифологий сюрреализма и внутренних монологов абстрактного экспрессионизма в пользу более «экстровертных» форм взаимодействия с внешним миром; 5. гибкость, мобильность искусства, его открытость жизненному опыту.

Британский поп-арт Ричард Гамильтон Эдуардо Паолоцци Дэвид Хокни Питер Блейк Р.Б.Китай Джим Дайн

Ричард Гамильтон Just what is it that makes todays homes so different, so appealing? 1959 // Так что же делает наши жилища такими особенными, такими привлекательными?

Ричард Гамильтон Interior. 1964

Ричард Гамильтон My-Marilyn 1965

Ричард Гамильтон I'm dreaming of a white Christmas 1967

Ричард Гамильтон Fashion-plate (cosmetic study II). 1969

Ричард Гамильтон Fashion-plate (cosmetic study IV). 1969

Ричард Гамильтон Stage Proof

Эдуардо Паолоцци I Was a Rich Man`s Plaything. 1947

Эдуардо Паолоцци

Дэвид Хокни Man Taking Shower in Beverly Hills. 1964

Дэвид Хокни Portrait Surrounded by Artistic Devices. 1965

Дэвид Хокни Portrait of Nick Wilder. 1966

Дэвид Хокни Большой всплеск. 1967

Дэвид Хокни A Lawn Being Sprinkled. 1967

Дэвид Хокни Peter Getting Out of Nicks Pool. 1967

Дэвид Хокни Mr and Mrs Clark and Percy. 1970

Питер Блейк On the Balcony

Питер Блейк The Toy ShopThe Toy Shop 1962

Р.Б.Китай The Ohio Gang. 1964

Р.Б.Китай The Autumn of Central Paris (after Walter Benjamin)

Американский поп-арт Энди Уорхол Рой Лихтенштейн Джаспер Джонс Джеймс Розенквист Роберт Раушенберг Эд Руша Мэл Рамос

Рой Лихтенштейн Takka Takka. 1962

Рой Лихтенштейн In the car. 1963

Рой Лихтенштейн Whaam! 1963

Рой Лихтенштейн M-Maybe

Рой Лихтенштейн Temple of Apollo. 1964

Джаспер Джонс Flag

Джаспер Джонс Target with Four Faces.1955

Джаспер Джонс Three Flags. 1958

Джаспер Джонс Painted Bronze (Ballantine Ale). 1960

Джаспер Джонс Painted Bronze.1960

Джаспер Джонс Map. 1961

Роберт Раушенберг Bed. 1955

Роберт Раушенберг Brace. 1962

Роберт Раушенберг Estate. 1963

Роберт Раушенберг Retroactive I. 1964

Роберт Раушенберг Tracer. 1963

Энди Уорхол Campbell's Soup Can

Энди Уорхол Green Coca-Cola Bottles

Энди Уорхол Goethe

Энди Уорхол Jackie

Энди Уорхол Mao

Энди Уорхол Self-portrait

Энди Уорхол Фильмы Eat, 1964 Blow Job, 1964 Mario Banana # 1, 1964 Screen Tests, "Lupe", 1965 "Velvet Underground and Nico", 1966 Outer and Inner Space, 1965 The Life of Juanita Castro, 1965 Hedy, 1966 Kitchen, 1965