Часть 4 3 класс. Числа и величины (30 часов) Римская письменная нумерация Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Часть 3 Римская письменная нумерация Системы нумерации.
Advertisements

Часть 5.1 Вычитание Таблица сложения Переместительное свойство сложения.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
Математика Основные задачи реализации содержания Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных.
Содержание 1.Простые и составные числа.Простые и составные числа. 2.Разложение числа на простые множители.Разложение числа на простые множители. 3.Наибольший.
Использование наглядных пособий на уроках математики - неотъемлемая часть работы учителя. Таблицы разработаны в соответствии с требованиями проектов Государственных.
Колесова Алла Олеговна Школа 9, г. Междуреченск. Блок «Числа» направлен на проверку владения следующими знаниями и умениями : Знать и понимать термины:
овладение учениками предметных математических компетенций – вычислительных, информационно-графических логических, геометрических,арифметических.
Повторение 5 6 классы. I часть.. 1, 2, 3, 4, 1. Натуральные числа. … = 5 2 · 3 = 6 Натуральный ряд.
Дроби Дробь – это есть частное, делимое – числитель дроби, делитель – знаменатель. дроби. Любое натуральное число можно записать в виде дроби с любым натуральным.
Математика 2 класс (система Л.В.Занкова) Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть это число из одного слагаемого и результат сложить с другим слагаемым.
1.Какая прямая называется координатной? 2.Что называют координатой точки? 3.Какие числа называются противоположными? 4.Чему равна сумма противоположных.
F O К 0 1 E Р Назовите координаты точек Е, F, K, P.
Программа по математике в модели «Перспективная начальная школа»
алгебра геометрия тригонометрия арифметика.
Особенности развития элементарных математических представлений у детей с ОНР Из опыта работы МДОУ 138 г. Мурманска ст.воспитателя Рощиной С.А. и воспитателя.
Из необходимой математической физики Как быстро научиться переводить физические величины! Примеры 4,5 см = ? км 59 г = ? кг 3500 см 2 = ? м 2 6,9 дм 3.
Обозначение натуральных чисел. 5 класс. Учитель математики и информатики МБОУ – Липницкой средней общеобразовательной школы Гридина Наталья Николаевна.
Транксрипт:

Часть 4

3 класс. Числа и величины (30 часов) Римская письменная нумерация Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C, D, M. Запись чисел с помощью всех изученных знаков. Сравнение римской и современной письменных нумераций (продолжение). Дробные числа Рассмотрение ситуаций, приводящих к появлению дробных чисел, дроби вокруг нас. Понятие о дроби как части целого. Запись дробных чисел. Числитель и знаменатель дроби, их математический смысл с точки зрения рассматриваемой интерпретации дробных чисел. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и разными числителями. Расположение дробных чисел на числовом луче. Нахождение части от числа и восстановление числа по его доле. Величины Скорость движения. Единицы измерения скорости: см/мин, км/ч, м/мин. Единицы измерения массы грамм (г), центнер (ц), тонна (т). Соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц =100 кг, 1 т = 10 ц = 1000 кг. Сравнение и упорядочивание однородных величин.

Координатный луч

Дробные числа

Часть от числа и число по его доле

Дроби на координатном луче

Планируемые предметные результаты по разделу «Числа и величины» в 3 классе - читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду; - устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков; - выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью; - классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия; - представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых; - находить долю от числа и число по его доле; - выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну; - применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг Ученик научится: - читать и записывать дробные числа, понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель; - находить часть числа (две пятых, семь девятых и т.д.); - изображать изученные целые числа на числовом (координатном) луче; - изображать доли единицы на единичном отрезке координатного луча; - записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации C, L, D, М. Ученик получит возможность научиться:

4 класс. Числа и величины (33 часа) Класс миллионов Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочивание чисел от нуля до миллиона. Устная и письменная нумерация в пределах класса миллионов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Общий принцип образования классов. Точные и приближенные значения чисел Обобщение знаний об основных источниках возникновения чисел, счете и измерении величин. Источники возникновения точных и приближённых значений чисел. Приближенные значения чисел, получаемые в результате округления с заданной точностью. Правило округления чисел (в свободном изложении), его использование в практической деятельности. Особые случаи округления.

Положительные и отрицательные числа Понятие о величинах, имеющих противоположные значения. Обозначение таких значений с помощью противоположных по смыслу знаков (+) и (–). Запись положительных и отрицательных чисел. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел. Расположение на координатной прямой точек с заданными координатами, определение координат заданных на ней точек. Величины Метрическая система мер (обобщение всего изученного материала), ее связь с десятичной системой счисления. Перевод изученных величин из одних единиц измерения в другие. 4 класс. Числа и величины (33 часа)

Точные и приближённые значения чисел. Округление чисел.

Положительные и отрицательные числа

Системы мер. 4 класс

Планируемые предметные результаты по разделу «Числа и величины» в 4 классе Ученик научится: Ученик научится: - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; - устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; - читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм, час – минута, минута – секунда, километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр).

Планируемые предметные результаты по разделу «Числа и величины» в 4 классе Ученик получит возможность научиться: Ученик получит возможность научиться: - классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; - различать точные и приближенные значения чисел исходя из источников их получения, округлять числа с заданной точностью; - применять положительные и отрицательные числа для характеристики изучаемых процессов и ситуаций, - изображать положительные и целые отрицательные числа на координатной прямой; - сравнивать системы мер различных величин с десятичной системой счисления; - выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Представление о действии сложения. Знак сложения (+). Термины: сумма, значение суммы, слагаемые. Выполнение сложения различными способами: пересчитыванием, присчитыванием, движением по натуральному ряду. Состав чисел первого и второго десятков (рассмотрение случаев получения чисел из двух и большего количества слагаемых). Составление таблицы сложения на основе получения чисел с помощью двух однозначных натуральных слагаемых. Переместительное свойство сложения. Сокращение таблицы сложения на основе использования этого свойства. Сокращение таблицы сложения на основе расположения чисел в натуральном ряду. Сложение с нулем. Представление о действии вычитания. Знак вычитания (–). Термины, связанные с вычитанием: разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое. 1 класс. Арифметические действия (50 часов)

Выполнение вычитания различными способами: пересчитыванием остатка, отсчитыванием по единице, движением по натуральному ряду. Связь между действиями сложения и вычитания. Использование таблицы сложения для выполнения вычитания на основе этой связи. Нахождение неизвестных компонентов сложения или вычитания. Вычитание нуля из натурального числа. Знакомство с сочетательным свойством сложения. Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков. Рассмотрение различных способов выполнения этих операций. Использование таблицы сложения как основного способа их выполнения. Понятие выражения. Нахождение значения выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений. Числовые равенства и неравенства. Верные и неверные равенства и неравенства.

Сложение

Способы сложения