Интегрированный урок русского языка и информатики. 5 класс Провели учителя МБОУ лицей 4 г.о. Коломна Провели учителя МБОУ лицей 4 г.о. Коломна Пруссакова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка 5 класс Учитель высшей категории Шихавова Гюльнара Шихавова ГюльнараБагавутдиновна2012г.
Advertisements

Урок русского языка 5 класс. Русский язык для многих стал родным языком, потому что люди разных национальностей могут общаться на нём. А.С.Пушкин считал,
Урок русского языка 5 класс Учитель Учитель Масловская М.А. Масловская М.А.
РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС УРОК – ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА»
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Синтаксический разбор сложного предложения. Сделать синтаксический разбор Мышь услыхала львиный рёв, прибежала и перегрызла верёвку. (По Л.Н.Толстому)
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Дидактический материал. Правописание безударных гласных в корне слов 2 класс.
Предложение. Презентация по русскому языку по теме "Предложение"
Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения;
Г РАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Предложение Предложение это совокупность слов или слово, грамматически оформленная с точки зрения времени и реальности/ирреальности,
ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ. ДАНИЭЛЬ ДЕФО.
Прозвенел звонок веселый: начинается урок! На гостей все посмотрели, поздоровались и сели.
Предложение. Автор: Петрова Инна Витальевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 5», г.Канаш.
Составила: Соловьева Галина Васильевна учитель начальных классов МБОУ «Школа 60» г.Нижний Новгород.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ 8 класс Презентация Погребняк Н.М.. 1. Роль в языке Основная синтаксическая единица Выражает законченную по смыслу и интонационно мысль Содержит.
В лна м ря в да о оо Улетели, на, птицы, юг. Моя, где, книга Расцвели, в саду, цветы, красивые.
Понятие о сложном предложении. В лесу ещё лежит нетронутый снег. Ещё земли печален вид, а воздух уж весною дышит. ©Жукова М.В.
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
Транксрипт:

Интегрированный урок русского языка и информатики. 5 класс Провели учителя МБОУ лицей 4 г.о. Коломна Провели учителя МБОУ лицей 4 г.о. Коломна Пруссакова С. Г., Кузовкова Е. В.

Учите русский – годы кряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждёт великая награда, И та награда в нём самом!

Простые и сложные предложения

1)Познакомиться с... и...; 2) учиться различать... и...; 3) учиться ставить....

Исправь ошибку! Мальчик полоскал собаку. Огромные волы швыряли лодку из стороны В сторону. Маша отварила дверь. -Назовите орфограмму.

Мальчик пол о скал собаку. Огромные в о лы швыряли лодку из стороны В сторону. Маша отв а рила дверь.

Пальчиковая гимнастика Мы наши пальчики сплели И вытянули ручки. Ну, а теперь мы от земли Отталкиваем тучки.

Уд ? вительный (диво, дева); м ? нять (мина, замена); л ? пить (липкий, лепка); расч ? щать (чисто, честь); л ? нивый (линька, лень); объед ? нить (объедение, единый); скр ? пучий (скрепка, скрип), насл ? ждение (ложь, сладость), об ? жать (стадион) (обида, бег), д ? лина (даль, дол), к ? таться (кот, катит). Уд ? вительный (диво, дева); м ? нять (мина, замена); л ? пить (липкий, лепка); расч ? щать (чисто, честь); л ? нивый (линька, лень); объед ? нить (объедение, единый); скр ? пучий (скрепка, скрип), насл ? ждение (ложь, сладость), об ? жать (стадион) (обида, бег), д ? лина (даль, дол), к ? таться (кот, катит).

По цели высказывания По интонации ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ НЕВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ ПОБУДИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ По наличию грамматических основ ПРОСТОЕ СЛОЖНОЕ По наличию главных членов По способу связи Односоставное СОЮЗНОЕ БЕССОЮЗНОЕ Двусоставное Виды предложений 1) СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ (И, А, НО) 2) СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ (ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО, ГДЕ, КОГДА, ЕСЛИ)

Теоретическая разминка Какое предложение называется простым? Как отличить простое предложение с однородными членами от сложного? Какое предложение называется сложным? На какие группы делятся сложные предложения? Как связаны между собой простые предложения в составе сложного? На какие группы делятся союзные предложения?

Схема Сложные предложения Бессоюзные сложные предложения Сложные союзные предложения Сложносочиненные предложения и, а, но Сложноподчиненные предложения что, чтобы, когда, где, потому что, как, если

Работа с учебником. Параграф 46, стр.92.

1. Герасим поглядел на несчастную собачонку, подхватил её одной рукой, сунул её себе за пазуху и пустился большими шагами домой. 2. Ни одна мать так не ухаживает за своим ребёнком, как ухаживал Герасим за своей питомицей. 3. Перед окном был разбит палисадник, и на самой средней клумбе лежала Муму и тщательно грызла кость.

- перемещение по тексту Backspace - удаление символа слева от курсора Delete - удаление символа справа от курсора

Практическая работа в парах Каштанка съела много, но не наелась, а только опьянела от еды. Опять отворилась дверь, и вошел хозяин со свечой. Тетке приснился собачий сон, будто за ней гонится дворник с метлой. Собака испугалась не на шутку, но громко залаяла и бросилась к коту.

Конструирование предложений Вышел хозяин и… Вышел хозяин и… а) пригласил начать работу; а) пригласил начать работу; б) артисты начали делать фокусы. б) артисты начали делать фокусы.

Конструирование предложений 1. Вышел хозяин и пригласил начать работу. 2. Вышел хозяин, и артисты начали делать фокусы.

Конструирование предложений Каштанка пришла в восторг и… Каштанка пришла в восторг и… а) хозяин стал её успокаивать; а) хозяин стал её успокаивать; б) громко залаяла. б) громко залаяла.

Домашнее задание А.Работа с текстом. Списать, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркнуть грамматические основы. Каштанка заблудилась. Стало совсем темно и Каштанкой овладели отчаяние и ужас. Она прижалась к какому-то подъезду и стала горько плакать. Путешествие утомило её уши и лапы её озябли и она была ужасно голодна. *Cоставить схемы. Б.Творческая работа. Составить 4-5 предложений или связный текст на тему «Мой четвероногий друг».

Составь предложение Выделить нужное слово Нажать пиктограмму «Копировать» 3. Установить курсор в нужное место 4. Нажать пиктограмму «Вставить»

1 вариант. Из предложенных фрагментов составить простое и сложное предложения, подчеркнуть грамматические основы и поставить, если нужно, знаки препинания. Скоро Каштанка научилась плясать и… (выть под музыку; её пляской хозяин гордился). Скоро Каштанка научилась плясать и… (выть под музыку; её пляской хозяин гордился). 2 вариант. Из предложенных фрагментов составить простое и сложное предложения, подчеркнуть грамматические основы и поставить, если нужно, знаки препинания. Артисты образовали пирамиду и... (поздоровались с детьми; центром её стала свинья с поднятым вверх пятачком). Артисты образовали пирамиду и... (поздоровались с детьми; центром её стала свинья с поднятым вверх пятачком).

1 вариант. 1. Скоро Каштанка научилась плясать и выть под музыку. 2. Скоро Каштанка научилась плясать, и её пляской хозяин гордился. 2 вариант. 1. Артисты образовали пирамиду и сказали: «Здравствуйте, дети!» 2. Артисты образовали пирамиду, и центром её стала свинья с поднятым вверх пятачком.

Тренировочные упражнения 1. Каштанка вышла из-под верстака сладко потянулась и побежала за хозяином. 2. Каштанка оглянулась и увидела что по улице прямо на нее шел полк солдат. 3. Каштанка прыгала бросалась с лаем на вагоны забегала во дворы и гонялась за собаками. 4. Когда Каштанка опомнилась солдаты уже ушли.

Учите русский – годы кряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждёт великая награда, И та награда в нём самом! Спасибо за урок!