Учитель, которого не будет Страсти по профессиональному стандарту.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сообщение подготовила: Соловова И.А. заместитель директора по ВР МОУ СОШ 15 г. Балашова Профессиональный стандарт педагога.
Advertisements

Проект концепции и содержания профессионального стандарта учителя Проект концепции и содержания профессионального стандарта учителя.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Профессиональный стандарт педагога Концепция и содержание.
Профессиональный стандарт педагога В мире обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К. Д. Ушинский.
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «БРИГАНТИНА» Стажерская.
Корякова О.А. Пермь, Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки.
Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности Денисова Л.В. педагог-психолог МОУ.
П РОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА. Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего.
Профессиональный стандарт педагога Методист Проскурина Н.В. Елец, 2013.
Профессиональный стандарт педагога Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения.
Повестка дня педсовета. 1. «Закон об образовании- руководство к работе педагогического коллектива школы. » 2 «Профессиональный стандарт педагога». 3. Разное.
По мысли авторов, профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической.
Профессиональный стандарт педагога Презентацию подготовила студентка 1115 группы Курбатова Н.В.
Профессиональный стандарт педагога. Высшее образование Должен: -Демонстрировать знание программы обучения; -Уметь планировать, проводить занятия, анализировать.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
Профессиональный стандарт педагога Ванцева О.Н., учитель-дефектолог, Шадринская школа-интернат 12.
Профессиональный стандарт педагога утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. 544 н.
Профессиональный стандарт педагога МБДОУ «Берёзка»
Профессиональный стандарт педагога. Полное название документа: Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном.
Транксрипт:

Учитель, которого не будет Страсти по профессиональному стандарту

Сегодняшние требования к учителю – «сверхчеловек» Таких учителей сегодня нет и завтра не предвидится Что делать? Логика доклада

Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу Высокие ожидания

Работа с одаренными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями

готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей. Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций

Демонстрировать знание предмета и программы обучения. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока). Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. Владеть ИКТ-компетенциями Обучение

Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций, методами музейной педагогики. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Эффективно управлять классом, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. Воспитание -1

Уметь находить ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание Уметь проектировать и создавать ситуации, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка. Уметь воплощать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, спортивной, и т.д.). Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов. Уметь анализировать состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. Воспитание-2

Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.), составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. Умение отслеживать динамику развития ребенка. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся. Развитие-1

Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка, умение составить психолого- педагогическую характеристику личности учащегося. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся. Развитие-2

Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью. Развитие-3

Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе. Аудиовидиотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками). Организация и проведение групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде. Визуальная коммуникация – использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в том числе концептуальных, организационных и др. диаграмм, видеомонтажа. Предсказание, проектирование и относительное оценивание индивидуального прогресса учащегося, исходя из текущего состояния, характеристик личности, предшествующей истории, накопленной ранее статистической информации о различных учащихся. Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использования. ИКТ-компетентность

Использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья. Вести постоянную работу с семьями учащихся и местным сообществом по формированию речевой культуры, фиксируя различия местной и национальной языковой нормы, культуру кратких текстовых сообщений, использование средств телекоммуникации и работу с интернет-источниками. Давать этическую и эстетическую оценку языковых проявлений в повседневной жизни: интернет-языка, языка субкультур, языка СМИ, ненормативной лексики. Осуществлять квалифицированный (по скорости, безошибочности и используемым приемам) текстовый ввод, в частности транскрибирование (расшифровку аудиозаписи). Использовать информационные источники (в Интернете и др.), в том числе иноязычные, пользуясь средствами автоматизированного перевода и звукового воспроизведения. Являться активным квалифицированным постоянным читателем и зрителем (литературной периодики, новинок литературы, кино и театра). Учитель русского языка-1

Моделировать те виды профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных учащихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т.д.). Определение совместно с учащимся, его родителями, другими участниками образовательного процесса (социальный работник, психолог, дефектолог, дистанционный методист и т.д.) зоны его ближайшего развития; предсказание и планирование его «коридора ближайшего развития». Учитель русского языка-2

Учитель – управленец Знание школьников и как они учатся и развиваются Планирование Управление учебной деятельностью одного ребенка и целой группы Оценивание, мониторинг, предоставление обратной связи Формирование учебной среды Лидерство в профессиональном развитии и работа в команде И этого еще недостаточно!

Teachers make the content they teach engaging, relevant, and meaningful to students lives. Teachers can no longer cover material; they, along with their students, uncover solutions. They teach existing core content that is revised to include skills like critical thinking, problem solving. In their classrooms, teachers facilitate instruction encouraging all students to discover how to learn, innovate, collaborate, and communicate their ideas. Teachers are reflective about their practice and include assessments that are authentic and structured and demonstrate student understanding. (NC TS) Совсем недостаточно!

Планировать работы в соответствии с существующими требованиями; Управлять работами; Осуществлять развитие персонала в технологиях; Осуществлять саморазвитие в технологиях; Руководить изменениями технологии, рационализаторством Сравнение стандартов

От полупрофессионалов (Этциони, Белл (1973)) к профессионалам креативный класс зарабатывает деньги, проектируя и создавая что-то новое, и делает это с большей степенью автономии и гибкости, чем два другие класса (Флорида) Суперкреативное ядро: - Профессии в области программирования и математики - Профессии в области архитектуры и инженерного дела - Профессии в области естественных и социальных наук - Профессии в области образования, воспитания и библиотечного дела - Профессии в области искусства, дизайна, развлечений, спорта, СМИ Креативные профессионалы

Образованные родители (более 70% с высшим и средним специальным) Поликультурная среда знаний и технологий Необходимость учить и заинтересовывать всех Продление возраста обязательного обучения Конкуренция с молодежными индустриями Новая экономика Откуда эти ожидания?

20 Изменения в характере труда

Автономия против инструкций Форма против «стиля художников-космополитов» Жесткость против гибкости Массовость (1.3 млн) против избранности Креативный профессионал в футляре

Двойной негативный отбор в профессию Увеличение доли учителей-женщин (около 90%) Печальный социологический портрет Неконкурентоспособные зарплаты и перспективы Уставшая бабушка

Percentage of teachers 50-years-old and over, Lower Secondary Ed. Ageing profession in some OECD countries

Распределение учителей начальной школы и учителей математики по стажу работы

94% учителей европейских школ считают, что креативность – фундаментальный навык, который школа должна развивать, 95.5% считают, что креативность можно развивать в любой области знания. 41% учителей проходили тренинг обучения креативности. Российские учителя связывают креативность (творческую инициативу) в основном с дисциплинами искусства 25 Смена дискурса

Дифференциация Профессионализация Маргинализация Альтернативы