Детский травматизм во всем мире еще велик. На детский возраст приходится 25% всех повреждений, которые получает человечество. В нашей Республике уделяется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детский травматизм Детский травматизм. Улучшение жилищно-бытовых условий повышение жизненного уровня рациональная организация детского отдыха Чтобы ребенок.
Advertisements

Формирование представлений об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе. Людмила Ивановна Харченко воспитатель первой квалификационной.
Акция по правилам дорожного движения « Безопасный переход « Зебра » МДОУ « Детский сад 14 комбинированного вида » группа 6 воспитатель : Бельянинова Ирина.
Правила Дорожного Движения для детей 174
Травматизм детский во всех странах становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей. В настоящее время.
Работа МБДОУ «Детский сад с. Стрелецкое Яковлевского района Белгородской области» по профилактике дорожно – транспортного травматизма и ознакомление детей.
Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД.
Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА "ДОМ-ШКОЛА-ДОМ"
«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» В ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО»
Как научить младшего дошкольника правилам дорожного движения Консультация для родителей Подготовила: Колесник В.П воспитатель ВКК.
Основные причины травматизма у детей Подготовила Хаджиева З.М г.
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад.
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ДОРОЖНОЙ СРЕДЕ Рекомендации родителям.
ГБОУ СПО «МУ 15 ДЗМ» Внеаудиторная самостоятельная работа Организация безопасной окружающей среды для ребенка Подготовила студентка 30 группы Бугоркова.
Правила поведения на дороге, для пешеходов. Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку,
Как научить младшего дошкольника правилам дорожного движения! Консультация для родителей Подготовила: воспитатель МБДОУ 66 г. Белгорода Хламова Наталья.
Поведение на улице и на природе В древние времена не было никакого транспорта. Древний человек мог рассчитывать только на свои ноги. Теперь все не так.
Помоги первокласснику безопасно придти в школу.. Я - первоклассник, живу рядом со школой, дорога кажется совсем безопасной, но каждое утро я вижу одну.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Какие правила нужно соблюдать чтобы не попасть в неприятную ситуацию? Как нужно вести себя на улице, дома, в школе, на.
Транксрипт:

Детский травматизм во всем мире еще велик. На детский возраст приходится 25% всех повреждений, которые получает человечество. В нашей Республике уделяется много внимания профилактике детского травматизма и выделяются большие материальные средства, чтобы подрастающее поколение выросло здоровым. Однако еще очень часто дети получают повреждения (травмы), которые иногда ведут к инвалидности. Несчастье с ребенком отвлекает родителей от трудовой деятельности, отрицательно действует на их здоровье. Наибольшее число травм происходит у мальчиков, в 2-3 раза чаще, чем у девочек, что можно объяснить большей активностью мальчиков. В домашних условиях часто получают повреждения дети грудного возраста

Детский травматизм и его профилактика

1. А) строго следить за тем, чтобы во время приема горячей жидкой пищи дети не опрокидывали на себя чашки, тарелки и т.п.; Б) с повышенным вниманием и осторожностью переносить посуду с горячей жидкостью в местах квартиры (или детских учреждений), где внезапно могут появиться дети; В) не разрешать детям находиться рядом во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья, глажки; Г) прятать в недоступных местах спички, зажигалки; Д) хранить едкие кислоты, щелочи и другие ядовитые вещества в местах, недоступных детям; Е) не допускать детей близко к топящейся печке и накаленным предметам (электроплитке, утюгу, чайнику и др.); Ж) при купании детей взрослым нельзя ни на минуту отлучаться.

Одним из аспектов борьбы за здоровье ребенка является профилактика травматизма. Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения, анализируя причины смерти детей, установили, что в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети в возрасте от 5 лет и старше чаще погибают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых. Причины травм у детей столь разнообразны, что разработать и противопоставить их возникновению определенные меры профилактики намного сложнее, чем большинству инфекционных заболеваний, против которых существуют профилактические прививки. Поэтому основное внимание в профилактике детского травматизма должно уделяться воспитательной работе, во время которой детям сообщают специальные знания, передают жизпенный опыт. Эта работа проводится совместными усилиями воспитателей, медицинских работников и родителей.

Несмотря на большое разнообразие травм у детей (раны, ушибы, вывихи, переломы, ожоги, отравления, обморожения, тепловые и солнечные удары, поражения электротоком и др.), причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, iso время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Работа персонала детского учреждения и родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях: 1) устранение травмоопасных ситуаций, связанных с неблагоустроенностью внешней среды; 2) систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно. В зависимости от условий, в которых возникает травма, травматизм принято делить на бытовой, спортивный, транспортный и п

Бытовые травмы занимают ведущее место среди других травм у детей дошкольного возраста и прежде всего связаны с неблагоустроенностью внешней среды. Поэтому при строительстве и эксплуатации зданий детских учреждений, при оборудовании квартир необходимо по возможности исключить опасные для ребенка Так, входы и выходы из здания должны иметь хорошее освещение. Проволочные коврики, металлические скребки, предназначенные для очистки обуви, должны быть прочно закреплены. В детских садах перила для детей прочно, крепятся и устанавливаются по внутренней стене лестничной клетки ниже перил для взрослых. Таким образом, ребенок не сможет встать ногами на детские перила, держась за взрослые. На верхних этажах пролеты лестничной клетки желательно закрывать металлической сеткой. Нередко причинами ранений и ушибов ребенка может быть падение шкафов, навесных полок, ваз, стеклянной посуды и других предметов, размещенных на шкафах. Шкафы, полки и прочая мебель должны быть надежно укреплены, статуэтки, вазы расставляют так, чтобы была исключена возможность их падения. Аквариум, клетки с птицами, кашпо с комнатными растениями размещаются таким образом, чтобы ребенку не нужно было при уходе за рыбами, птицами, цветами становиться на стул. Неловкость ребенка, неумение вести себя за обеденным столом могут стать причинами термических ожогов, ранений. Поэтому, родители и воспитатель должны научить детей правильно пользоваться вилкой и ножом. Во время еды недопустимы шалости детей, так как при этом они могут пораниться ножом, вилкой, опрокинуть тарелку, чашку с горячей пищей. Чтобы предупредить ожоги, не следует ставить горячие блюда на край стола. Категорически запрещается дежурным детям разносить горячую пищу Возможны термические ожоги и в домашних условиях, когда взрослые ставят на край стола тарелки с горячей пищей, сковороды и кастрюли на плиту длинной ручкой наружу, без присмотра оставляют баки с бельем для кипячения, тазы с горячей водой и т. п. Так же как в детском саду, в семье нельзя поручать дошкольнику переносить горячие кастрюли, чайники, разливать горячую пищу.

Очень опасны химические ожоги, которые отмечаются в тех случаях, когда дети имеют доступ к кислотам (уксусная эссенция), едким щелочам, дезинфицирующим растворам, используемым для уборки помещении. Ожоги глаз у детей могут вызвать лекарственные препараты (раствор йода, марганца, нашатыря), конторский клей, химический карандаш, если они хранятся в местах, доступных для ребенка. Нередко встречаются случаи отравления детей лекарствами. Их упаковка и форма привлекают детей; яркие таблетки ребенок может принять за конфеты. Поэтому хранить лекарства необходимо в недоступных для детей местах. Отравления ядовитыми грибами и растениями возникают, когда дети принимают их за съедобные. Во время прогулки следует запрещать младшим дошкольникам брать в рот траву и ягоды, а в более старшем возрасте научить детей различать ядовитые растения. В целях профилактики отравлений на участке детского учреждения запрещено высаживать декоративные кустарники с ядовитыми плодами. Дети, оставленные без присмотра, любят влезать на подоконники, высовываться из окна, наблюдая за происходящим на улице. Не чувствуя опасности, ребенок может сильно перегнуться и выпасть из окна. Иногда родители сами подают дурной пример ставят ребенка на подоконн К бытовым травмам относятся электротравмы, связанные с работой включенных электроприборов (прибор для выжигания, фильмоскоп, электроутюг). Основная задача взрослого заранее проверить исправность прибора, проводов (не должно быть оголенных участков). Электротравмы возникают, если, например, ребенок, играя, засовывает гвозди в электрическую розетку. В детских учреждениях, в помещениях, где находятся дети, электрические розетки устанавливаются выше роста ребенка. В семье на электророзетках должны быть предохранители. В детских учреждениях запрещено держать хищных птиц, животных; не должно быть также колючих растений (кактусов) и колючего декоративного кустарника на участке. ик.

Спортивный травматизм чаще встречается среди дошкольников старших групп. Причинами его являются неисправные, плохо закрепленные спортивные снаряды, скользкий пол в физкультурном зале, отсутствие контроля за выполнением упражнений. Как правило, спортивный зал и зал для музыкальных занятий занимают одно помещение, которое нередко оборудуется настенными зеркалами для занятий хореографией, украшается открытыми потолочными плафонами, люстрами, пол покрывается лаком. Проводить подвижные игры, игры с мячом в таких залах опасно. Когда дети занимаются на снарядах, воспитатель их страхует. Крайняя осторожность требуется при обучении детей плаванию в бассейне и при купании в естественных водоемах. Никогда нельзя пускать ребенка в воду до проверки водоема взрослыми. Для мест купания детей выбирают участок водоема с ровным, без ям, дном, постепенно углубляющимся от берега; дно очищают от битого стекла, острых камней. Глубина воды должна быть не более 0,9 м. На берегу оборудуются теневые навесы от солнца, дети должны быть в панамах, шапочках. Огромная роль в профилактике спортивного травматизма принадлежит родителям. Воспитателю трудно научить 25 детей правильно ходить на лыжах, кататься на коньках, плавать. Только активная помощь родителей, личный пример и контроль со стороны отца, матери помогут ребенку овладеть основными приемами этих видов спорта, что предупредит его от многих неприятностей.

К самым тяжелым последствиям, увечьям приводит транспортный травматизм несчастные случаи на улицах и дорогах. Он резко возрастает, по мере того как ребенок становится более активным, самостоятельным, удлиняются маршруты его передвижения. Для того чтобы у ребенка сформировался прочный условный рефлекс на опасность, воспитательную работу по профилактике транспортного травматизма необходимо начать как можно раньше. Самое главное научить ребенка правильно вести себя на улице. Личный пример взрослых, чтение книг, просмотр диафильмов, беседы с детьми, специальные занятия по изучению правил дорожного движения вот неполный перечень мероприятий, которые должны осуществляться в детском саду и дома. При переходе улицы родители должны держать ребенка за руку. Нередко при возвращении из детского сада, соскучившись по дому, игрушкам, ребенок бежит через улицу, не оглядываясь. В силу возрастных особенностей глаза проезжую часть ребенок видит в иной перспективе, чем взрослый, и поэтому ситуация ему может показаться не столь опасной. Дошкольнику надо привить такой навык: прежде чем сойти с тротуара или обочины, необходимо остановиться, осмотреть улицу или дорогу и, только убедившись, что опасности нет, перейти через проезжую часть. Надо учить детей различать цветовые сигналы светофора, переходить улицу только на зеленый свет, пользоваться подземными переходами. Во время экскурсий детей должны сопровождать не менее 2 взрослых один в начале колонны, другой в конце. Перед экскурсией проводится беседа о правилах поведения на улице. Следует также обеспечить безопасность воспитанников, когда они наблюдают за работой сельскохозяйственной техники, движущихся механизмов. Программой воспитания предусмотрены специальные занятия с детьми по ознакомлению с наземным и воздушным транспортом, изучению дорожных знаков и их назначения. Для отработки практических навыков на участке оборудуется тематическая площадка по обучению правилам поведения пешеходов на улице. На ней разбиваются улицы, тротуары, перекрестки, устанавливаются светофоры, дорожные знаки и указатели. Дома можно закреплять навыки, играя с детьми в специальные настольные игры.