1. Оптимизация работы с литературными источниками. 2. Основные этапы работы студентов с литературными источниками. 3. Ошибки, допускаемые студентами в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
Advertisements

Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Конспект. Конспектирование Библиотечный урок для 9-10-х классов.
Эффективная работа с литературой студентов очного отделения.
Тема : Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс Выполнила: Тыныс А.А. Группа: 102 фк Приняла: Нурмаханова Г.К.
УЧИМСЯ КОНСПЕКТИРОВАТЬ занятие в рамках работы элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся 9-ых классов»
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Над книжными страницами… Самостоятельная работа учащихся с источниками информации.
Работа учащейся 11 А класса Алексеевой Натальи. Виды переработки текста тезисыконспектаннотациярефератСоставление плана выписки Логическая схема в виде.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Обратите внимание на особенности стиля учебника: точность, логичность, абстрактность понятий; учебник сам по себе не будет организовывать внимание читателя;
Методы самостоятельной работы с книгой.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Методы самостоятельной работы с литературой. Оформление письменных ученических работ разных жанров.
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ МЕТОДЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ.
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
Как научиться писать конспекты Некоторые приёмы конспектирования.
Транксрипт:

1. Оптимизация работы с литературными источниками. 2. Основные этапы работы студентов с литературными источниками. 3. Ошибки, допускаемые студентами в процессе работы с литературными источниками. Содержание:

Вопрос 1: Вопрос 1: Оптимизация работы с литературными источниками. Если вы хотите извлечь максимальную пользу в ходе работы с справочно-энциклопедической, научной и учебно- методической литературой, необходимо учесть следующие моменты: 1. Предварительно просмотрите материал. Так вы сумеете выявить особенности текста, его характер, понять степень его сложности. При беглом знакомстве с литературой вы сумеете выбрать подходящий вид конспектирования. 2. Снова прочтите текст и тщательно проанализируете его. Такая работа с материалом даст вам возможность отделить главное от второстепенного, разделить информацию на составные части, расположить ее в нужном порядке. Используйте закладки. 3. Обозначьте основные мысли текста. Их можно записывать цитатами (в случае, если нужно передать авторскую мысль), либо своим способом. Однако помните: изобиловать цитатами можно тогда, когда вы используете текстуальные конспекты. Дословную выдержку из текста всегда заключайте в скобки и помечайте ссылкой на источник.

Вопрос 2: Вопрос 2: Основные этапы работы студентов с литературными источниками. 5. Составление библиографии. 4.Составление тезисов или конспекта. 3. Составление плана прочитанного текста. 2. Внимательное чтение текста источника. 1. Предварительное знакомство с содержанием книги или раздела.

Вопрос 2: Вопрос 2: Основные этапы работы студентов с литературными источниками. Приступая к работе над книгой, сначала следует путем беглого чтения-просмотра, не делая никаких записей, ознакомиться с материалом в целом: аннотацией; оглавлением; введением; заключением. Предварительное знакомство с содержанием книги или раздела

Вопрос 2: Вопрос 2: Основные этапы работы студентов с литературными источниками. Изучая источник, надо обращать внимание на: схемы; таблицы; карты; рисунки. Их необходимо рассматривать, обдумывать, анализировать, устанавливать связь с текстом. Это поможет лучше понять и усвоить изучаемый материал. Внимательное чтение текста источника

Вопрос 2: Вопрос 2: Основные этапы работы студентов с литературными источниками. План - это систематизированная запись текста, отражающая структуру документа. Он обычно составляется при ознакомительном чтении, когда еще точно не известно, какие разделы данного источника пригодятся в дальнейшем. Использование плана позволяет легко вспомнить, о чем шла в содержании источника речь, и определить целесообразность его дальнейшего изучения. Составление плана прочитанного текста

Вопрос 2: Вопрос 2: Основные этапы работы студентов с литературными источниками. Конспект – это систематизированная запись текста, отражающая содержание документа и его структуру. Конспект является наиболее распространённой формой систематизированных записей прочитанного. Конспектирование помогает накопить нужный материал. Конспект может быть кратким или развернутым. В кратком конспекте фиксируются основные положения (тезисы) работы. В развернутом помимо тезисов даётся подробное изложение работы или ее отдельных частей. Составление тезисов или конспекта

Вопрос 2: Вопрос 2: Основные этапы работы студентов с литературными источниками. Конспект Плановый Схемати- ческий плановый Тексту- альный Темати- ческий Свободный

Вопрос 2: Вопрос 2: Основные этапы работы студентов с литературными источниками. Приблизительная структура карточки анализа литературы Составление библиографии

1. Нарушение последовательности процесса работы с источником. 2. Невнимательное, поверхностное чтение источника. 3. Переписывание текста источника без должного осмысления и анализа его содержания. 4. Неправильное оформление конспекта. 5. Отсутствие в конспекте ссылки на источник (источники). 6. Отсутствие при цитировании ссылки на используемую страницу источника. 7. Заимствование текста из литературных источников без ссылки на автора цитаты. Вопрос 3: Вопрос 3: Ошибки, допускаемые студентами в процессе работы с литературными источниками.