В какой среде живут самые быстродвигающиеся животные? Почему? Назовите самое крупное животное на Земле. В какой среде оно обитает? Почему? Ученые- ихтиологи,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Взаимосвязи животных в природе. Биологические сообщества.
Advertisements

В природе каждый живой организм живет в окружении множества других представителей. Экологические взаимодействия организмов обычно имеют чрезвычайно сложный.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Абиотические Абиотические Биотические Биотические Антропогенные Антропогенные.
Тема: Взаимоотношения между организмами. Такие связи могут быть внутривидовыми (направлены на сохранение популяции) и межвидовыми.
Биотические экологические факторы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : « БИОТИЧЕСКИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ »
Тема: Биотические факторы среды Задачи: Дать характеристику основным формам биотических межвидовых взаимодействий Глава ХV. Основы экологии. Экосистемы.
В природе существование каждого живого организма зависит не только от факторов неживой природы, но и от обитающих рядом других организмов. Биотические.
Тема: Биотические факторы среды Задачи: Дать характеристику основным формам биотических межвидовых взаимодействий Глава ХV. Основы экологии. Экосистемы.
Биотические взаимоотношения организмов. 9 класс Составила учитель биологии Еналдиева Р.А.
ГБОУ СОШ 1020 Взаимосвязи животных в природе Биология. 7 класс Учитель: Трушина И.А.
Взаимоотношения между организмами. УЭ – 0 К. И. Цель: систематизировать, углубить и обобщить знания о различных формах взаимоотношений между организмами,
Взаимоотношения между организмами Антибиоз Нейтрализм Симбиоз.
МОУ Заворовская средняя общеобразовательная школа Тема: «Основные типы экологических воздействий» 11 класс Учитель: Нестерова Лариса Анатольевна, Лариса.
Взаимоотношениямеждуорганизмами. СимбиозАнтибиозНейтрализм 1.
МЕЖВИДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
1. Топические связи - одни организмы создают среду для других или меняют условия их обитания еловый лес.
Тема: Типы связей и зависимостей в биогеоценозе Тип урока: изучение нового материала, выполнение информационного продуктивного минипроекта. Тип урока:
Цель: показать типы биотических взаимосвязей между видами.
Цели: сформировать понятие о типах межвидовых взаимоотношений; показать многообразие связей между организмами разных видов, обитающих в сообществе.
Транксрипт:

В какой среде живут самые быстродвигающиеся животные? Почему? Назовите самое крупное животное на Земле. В какой среде оно обитает? Почему? Ученые- ихтиологи, изучающие глубоководных рыб испытывают трудности, т. к. при поднятии этих животных на палубу, они взрываются. Почему? (Это задание по теме « местообитания», каждый вопрос до 2 баллов, суммируется с предыдущим заданием, которое сделали на уроке. Следующие задания считаются отдельно) Задания на повторение.

Симбиотические отношения: протокооперация мутуализм симбиоз Взаимосвязи животных в природе. Комменсализм : Нахлебничество квартирантство Аменсализм Нейтрализм Конкуренция Хищничество Паразитизм: экто- энто Задание: подобрать по 2 примера (не из презентации на первые 3 вида отношений) 3 б.

Назовите типы биологических отношений. ( с объяснением -3б ) Корова человек Рыба-прилипала акула Тля-рыжий муравей Комар -человек Лось-белка Волк-ворон Щука-карась Термиты-кишечные жгутиковые

Составьте пары организмов, которые могут находиться в мутуалистических отношениях (3б) Пчела, подберезовик, актиния, дуб, береза, рак- отшельник, осина, сойка, клевер, подосиновик, сойка, липа, клубеньковые бактерии Для каждой пары подберите ресурс, за который они могут конкурировать.(3б) Полевая мышь обыкновенная полевка, волк лисица, окунь- щука, канюк сова-неясыть, барсук лисица, шмель пчела. Ресурсы: нора, семена, нектар, зайцы, вода, свет, мелкая плотва, мелкие грызуны.

Прочитайте текст И. Акимушкина из книги «И у крокодила есть друзья». Подумайте и ответьте на вопросы (3б): О каком виде взаимоотношений говорится в тексте? Почему одни животные помогают другим, рискуя своей жизнью, ведь они при этом никакой пользы не извлекают? Для чего это нужно? (на эти вопросы подразумевается развернутый ответ рассуждение.) Составьте конспект текста и подготовьте по нему пересказ. (3б)