Использование интернет-технологий в работе гимназической библиотеки. Современные подходы. Зав.библиотекой Второй Спб гимназии Вальчук Марина Константиновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование интернет-технологий в работе школьной библиотеки. Современные подходы. Зав.библиотекой Мудрова Татьяна Владимировна Средняя общеобразовательная.
Advertisements

Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Школьная библиотека как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов Чернецова Н.Н., заведующая РМК РОО.
Выполнила Н. Н. Трескина Библиотекарь ООШ 11. «Библиотека «должна быть не только хранилищем книг, но и реальным информационным, культурным и досуговым.
Использование ИКТ в библиотеках образовательных учреждений В.Б. Антипова, ПОИПКРО.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ МОУ СОШ 20. «УЧИТЕСЬ, ЧИТАЙТЕ, РАЗМЫШЛЯЙТЕ И ИЗВЛЕКАЙТЕ ИЗ ВСЕГО САМОЕ ПОЛЕЗНОЕ» Н.И.ПИРОГОВ Н.И.ПИРОГОВ.
Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного.
LOGO Медиатека в образовательном учреждении Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации.
Библиотека МОУ «Гимназия 74» Библиотека МОУ «Гимназия 74» г. Барнаул 2009г.
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
Модель внедрения информационных технологий в библиотечную практику.
Челябинск год Библиотека Библиотека МАОУ СОШ 73.
Библиотечно- информационный центр – центр самообразования участников образовательного процесса.
Библиотека – информационный центр школы: информация к размышлению или руководство к действию? Протасова Алла Викторовна
Описание опыта работы библиотеки ГБОУ школы 430 Петродворцового района Санкт- Петербурга.
Отражение структуры профессиональной деятельности в образовательных программах подготовки специалистов библиотечно - информационной сферы ЛИ МАРИНА ГЕННАДЬЕВНА,
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
Информационно-ресурсный центр Ташкентского промышленного профессионального колледжа Обслуживание всех категорий пользователей в Информационно- ресурсном.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Роль современного учителя изменилась. Учитель сегодня должен не только сформировать профессиональные и общие компетенции, научить и воспитать в рамках.
Транксрипт:

Использование интернет-технологий в работе гимназической библиотеки. Современные подходы. Зав.библиотекой Второй Спб гимназии Вальчук Марина Константиновна Вторая Санкт-Петербургская гимназия

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно иметь информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, медиатекой… Библиотекарь: обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся. Требования: Высшее или среднее профессиональное образование по специальности "Библиотечно-информационная деятельность" Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Задачи школьной библиотеки обеспечение участникам образовательного процесса доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации

«Трудно представить, чтобы реализация любого из перечисленных положений стандарта была возможна без участия библиотеки». А.Гейн

Основные направления внедрения ИТ в школьной библиотеке Внедрение автоматизированных информационно- библиотечных систем; Создание сайтов/ блогов школьных библиотек Создание собственных цифровых ресурсов Использование сетевых сервисов в продвижении чтения

Автоматизация библиотечных процессов АИБС «Библиограф» для автоматизации библиотечных процессов, для ведения электронного каталога, тематических картотек, библиографических указателей и совершенствования информационно- библиографического обслуживания.

Создание собственных цифровых ресурсов списки внеклассного чтения; аннотированные иллюстрированные картотеки; памятки, буклеты; книжные обозрения и т.п. рекомендательные списки литературы;

«Важно сломать некоторую стену -- библиотека в школе чаще всего стоит особняком, вместо того чтобы быть центром » «Библиотекарь сегодня должен перейти от учётной деятельности к творческой »

Web 2.0Web 2.0 это концепция развития информационных технологий, которая подразумевает использование сервисов, позволяющих пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать информацию

От традиционной библиотеки к библиотеке 2.0 большая включенность библиотекаря и библиотеки в учебный процесс школы; где в деятельности с учащимися и учителями широко используются социальные сервисы и инструменты ВЕБ 2.0 при проведении проектов, организации и поддержке самостоятельных учебных исследований школьников используются не только традиционные, но и нетрадиционные формы работы с книгой и другими ресурсами, где прослеживается тесное взаимодействие в другими библиотеками

С помощью ВЕБ 2.0 можно организовывать следующую деятельность: совместный поиск совместное хранение закладок создание и использование медиаматериалов совместное создание и редактирование гипертекстов совместное создание и редактирование текстовых документов, презентаций, электронных таблиц

Что это дает детям? навыки коммуникации творчество и познавательный интерес навыки информационной и медиа - грамотности навыки межличностных отношений и совместной деятельности

Сетевые интерактивные технологии WEB 2.0- перспективное направление в работе библиотеки, новые возможности по продвижению книги Основные возможности применения блога в библиотеке Виртуальная книжная выставка - мобильный проводник в потоке информации. Буктрейлер - новая форма продвижения книги Творческий отчет как форма популяризации библиотеки в сервисе Prezi Использование сетевых сервисов в работе над литературным проектом.

Блог в библиотеке Зачем он нужен библиотекарю? 1.позиционирования себя как эксперта. Библиотекарь может представлять различные суждения по интересующей его теме, используя например Сервис Friendfeed 2. тестирования новых идей. Неформальный и дискутивный характер блогов, наличие обратной связи, позволяют использовать их как площадку для испытаний новых продуктов, услуг (их концепций); 3. персонализации общения. Сотрудники библиотек могут использовать блоги для персонализации своего общения с другими сотрудниками, с представителями других ключевых групп (читатели и проч.).

Блог «Библиотека Второй Санкт-Петербургской гимназии

Основные возможности применения в практике библиотек: Обзоры книг. Рекомендательные списки. Новости и анонсы мероприятий. Встраиваемые фото, видео и аудио виджеты. Дискуссии на профессиональные темы. Списки полезных электронных и физических источников. Планы, положения и другие официальные документы. Конкурсы и игры.

Ведение блога позволяет решить следующие задачи: Реклама своей деятельности Распространение библиотечных новостей Источник информации Блог даёт возможность быть в курсе интересующих событий, выделяет актуальные материалы. Источник профессиональной информации Блог насыщен информацией для специалистов библиотек Площадка для профессионального общения Тренажёр сервисов Веб 2.0

Виртуальные выставки - мобильный проводник в потоке информации новый вид информационно- библиографического обслуживания пользователей публичное интернет-представление документов из фондов библиотек Мобильна Компактна Содержательна Актуальный проводник в потоке информации

Какие задачи решает виртуальная выставка в библиотеке ? осваивают новый вид работы, применив цифровые технологии к выставочной работе библиотеки; сохраняют экспозицию на более длительный срок, чем это предусматривает традиционная выставка; поддерживают сохранность библиотечного фонда, представив материал в электронном виде; дают возможность удаленному пользователю воспользоваться информационными ресурсами библиотеки

Сервисы в помощь созданию виртуальной книжной выставки Photo Peach Bannersnack Play cast Prezi Animoto

Виды и формы виртуальных выставок книг Литературный проект к юбилею В.Каверина «В.Каверин-писатель трех эпох» Карты знаний Буктрейлер Интерактивный плакат Слайд-шоу

Этапы разработки проекта Выбор темы Постановка вопросов или выделение ключевых проблем План работы Просмотр и оценка найденных ресурсов Работа с ресурсами, оценка извлеченной информации Оформление представленных результатов Подготовка презентации по выбранной теме Использование сетевых сервисов (интерактивный плакат, карта ума, виртуальная книжная выставка) для более полного представления темы Анализ и оценка представленной работы

Prezi – сервис для создания интерактивной презентации

Буктрейлер - новая форма продвижения книги

Основные выводы Стандарт нового поколения обязывает библиотеки существенно перестраивать свою работу Задача библиотеки – показать школьникам и педагогам возможности современной библиотеки, стремится соответствовать реальным потребностям, давать полезные умения для получения качественного образования. Использование самых современных информационных технологий во всех сферах деятельности позволит вывести информационно-библиотечное обслуживание в школьной библиотеке на качественно новый уровень