Основы бизнес-планирования Основы бизнес-планирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шаги к «финансовой свободе». Отношение к деньгам: Деньги - «ЗЛО» Не в деньгах счастье. и даже не в их количестве. Я не могу себе это позволить…. И т.д.
Advertisements

Хотите продать или купить что-либо быстро и выгодно? Товары, услуги, недвижимость, работа, автомобили, даже хобби и отдых Более посетителей.
Проект МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС ОНЛАЙН
Куда инвестировать миллион? КАНЫГИН АНДРЕЙ 1 КУРС 17 М.
Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса Любой предприниматель, будь он владелец маленькой фирмы или крупной корпорации, имеющий желание.
Жить на проценты Мелёхина Диана и Миронова Юлия..
Дети всегда находятся в движении, всегда ищут что-то новое, они хотят всё увидеть и почувствовать. Быстрое развитие на начальном этапе жизни влияет на.
Интернет-маркетинг на этапе запуска проекта 1
ФИНАНСОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ. Вы стараетесь Взрываете мозг Собираете команду Делаете опытные образцы Придумываете идею.
Этапы планирования потребности в персонале
ИНВЕСТИЦИИ В ИННОВАЦИИ. ОПЫТ РЕГИОНОВ. Полищук Е. гр.5631.
БАНК БИЗНЕС - ИДЕЙ. 1. Цель и описание Дать молодым людям возможность осуществить свои бизнес - идеи Сводить авторов инновационных идей и инвесторов на.
1 Что нам стоит сайт построить. Выбор компании разработчика Алексей Довжиков – директор по развитию тел: +7 (812) (495)
LOGO Предпринимательство. Бизнес - благородное дело. 1.Процесс создания товаров и оказания услуг, продуктов питания, жилья, бытовых, информационных и.
Процесс разработки web- проектов с точки зрения менеджмента Набор банальностей Алексей Сидоренко «Группа Махаон»
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ИНВЕСТОРОВ ПИФов И ИХ МОТИВАЦИЙ. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ШИРОКОГО СПРОСА НА УСЛУГИ В СЕКТОРЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ. Вторая ежегодная.
Критерии финансовой грамотности населения и пути ее повышения Июль 2008.
LOGO Виды издержек и их экономическое значение. LOGO Проверка домашнего задания.
Как добиться успеха? Постановка задачи. Что вы знаете о бизнесе? Как работает предприятие? Почему товары некоторых компаний не находят своего покупателя?
Стратегия бизнеса «Тенториум». ЦИКЛ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 1 Определение желаемого состояния 2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 4 РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ.
Транксрипт:

Основы бизнес-планирования Основы бизнес-планирования

Перед американским студентом Алексом Тью предстала одна весьма сложная задача: заработать деньги на свое обучение в университете. Долго ли, коротко ли размышлял бедный будущий студент на эту тему. Но однажды ему пришла в голову идея продать миллион пикселей на своей интернет-страничке по доллару за «штуку». Конечно же, идея многим показалась просто бредовой, таких цен в «природе» просто не существовало. Однако грамотный подход Алекса вызвал небывалый интерес, сделав страничку просто сверхпосещаемой и очень привлекательной для рекламодателей. Не так давно Алекс Тью продал последнюю тысячу пикселей за 38 тысяч долларов - и таки заработал вожделенный миллион.

Изобретатель Ник Бейс, работавший в свое время в компании Smart Lid System, как и многие из нас задавлся время от времени вопросом: как заработать миллион долларов на халяву. В один прекрасный день Ник пришел к выводу, что пробовать температуру столь любимого им кофе, так сказать, на ощупь очень вредно для здоровья. Это действительно так, поскольку можно запросто обжечься, особенно наслаждаясь сим благородным напитком в кафе. Изобретатель придумал крышечку для стаканчиков с кофе, которая меняет цвет в зависимости от температуры напитка. Если крышечка ярко-красного цвета значит, кофе вам подали обжигающий, при остывании напитка она становится коричневой. Ник Бейс запатентовал изобретение, пришедшееся по душе посетителям кафе и ресторанов, их владельцам и даже рекламодателям. Вот так Ник стал обладателем одного миллиона долларов.

Пуннет Нанда, гражданин Индии, однажды столкнулся со знакомой все папам проблемой: никак не мог заставить пятилетнюю дочь чистить зубы. Но он был обычным гражданином своей страны и не раз сталкивался с жизненными обстоятельствами и говорил вам себе: «Мне нужен миллион долларов». Являясь владельцем фирмы по производству зубных щеток, Пуннет искал какие-то новые решения и тут задумался, как бы модернизировать привычный предмет гигиены и вызвать интерес дочери к процессу чищения зубов. Отец вспомнил, что дочь очень любит кроссовки с мигающими огоньками. Он вырезал лампочки из кроссовок и наклеил на зубную щетку. Это подействовало. Но маленькая капризница и тут проявила характер. «Папа, невинно округлив глаза, спросила она, когда все это перестанет мигать, я смогу перестать чистить зубы?» Пуннет понял, что родилась новая идея щетка Fire Fly с мигающей, выключающейся через две минуты, подсветкой, прозрачной ручкой и плавающими внутри блестками. На этом эксклюзивном продукте Пуннет Нанда заработал в 2004 году 25 миллионов долларов. Думается, что теперь Пуннет задумался над другим вопросом: как потратить миллион долларов.

Дэвиду Рейнольдсу, дилеру по профессии, однажды сильно не повезло, и этот случай стал причиной, послужившей превращению желания большинства стать обладателем купюры миллион долларов в реальность. При переломе руки Дэвид обнаружил, что во время водных процедур сохранить гипс сухим невозможно. Чтобы не испытывать неудобство, он решил приобрести специальный чехол. К сожалению, обратившись в несколько аптек, он обнаружил, что никто никогда не слышал о чем-либо подобном. Поскольку проблему надо было как-то решать, мужчина испробовал многие средства: и мусорный пакет, и пищевую пленку, и даже камеру от машины. Но под душем гипс все равно намокал. И тогда Дэвид создал пластиковый пакет, который при помощи специальных «завязочек» герметически закреплялся на руке или ноге. Именно это изобретение помогло Дэвиду ответить на вопрос, терзающих миллион жителей нашей планеты: как заработать миллион реально. Позже он организовал фирму по выпуску своего изобретения и зарабатывает на этом два миллиона долларов в год.

Шелли Баррет, жительница солнечной Австралии, больше 10 лет проработала в модельном агентстве. Все время она выслушивала бесконечные нарекания визажиста, что румяна ложатся плохо, ресницы не загибаются, как у Барби, а прямые, как стрелы. И вообще, как тяжко работать в модельном бизнесе. Вот если бы были облегчающие жизнь инструменты и приспособления! Сообразительная девушка подобные разговоры не просто слушала, а, как говорится, мотала на ус. В 2002 году она решила создать маленькую косметическую компанию и назвала ее ModelCo. Первым продуктом, на создание которого ушло почти полгода, стали электрические щипцы для… завивки ресниц. Буквально в считанные недели изобретение разошлось по престижным косметическим магазинам всего мира. На этом Шелли не остановилась и выпустила в продажу румяна в виде спрея, которые очень легко и равномерно ложатся на кожу. Сейчас ее компания выпускает уже более 80 наименований продукции, оборот фирмы увеличился на 350%.

Владельцы небольшой компании Sguare Cat Habitat занимаются изготовлением мебели для… кошек. Так они «убивают» сразу двух зайцев, точнее, кошек. А если быть совсем точным, то не убивают, а, наоборот, улучшают условия их жизни, потому что дают возможность: 1) хозяевам обустроить уголок для домашних любимцев, 2) разнообразить интерьер, привнести в него какую-то изюминку. Вся мебель предварительно тестируется специальными «сотрудниками» котами-испытателями. Если животные по каким-то причинам игнорируют ту или иную вещь дизайнеры дорабатывают ее и снова предлагают испробовать «тестировщикам». Только вещи, явно понравившиеся кошкам, разработанные с учетом анатомии кошек, идут в производство. Например, на вертикальных поверхностях мебели расположены коврики из нескользящей ткани, позволяющие быстро и безопасно взбираться наверх. Чтобы кошки могли спокойно точить когти и не портить при этом хозяйское добро, разработчики создали специальную квадратную площадку с ковриком из натуральной шерсти, которую можно прикрепить как на стену, так и на пол. Компания предлагает богатый выбор кошачьей мебели, сделанной из экологически чистых материалов. Конечно, стоит она недешево, но, не смотря на это, отбоя от покупателей нет.

Наверняка каждый слышал расхожую фразу о двигателе прогресса. Не преуменьшая влияния и значимости рекламы, добавим, что и идеи обладают тем же свойством. Причем, они очень дорого стоят. Имея в запасе пару-тройку «мыслей-эврик», можно, не будучи владельцем фабрик, заводов, газет, пароходов, в одночасье стать миллионером. Что для этого нужно, читайте дальше. Вот так на примере, приведенных нами можно найти в человеческом обществе привычки на миллион долларов, обработав которые можно сколотить не один русский миллион.

Если говорить о национальных особенностях, то русская нация одна из первых может претендовать на то, чтобы искать всевозможные пути как заработать миллион мошенническим путем. Многие из россиян задумываются над вопросом как выиграть миллион и часто посещают с этой целью различные игровые клубы, миллион в которых так и не выигрывают. Единственная игра, миллион в которой можно выиграть в нашей стране – это ТВ викторины, основанные на получении денег путем ответов на разного рода вопросы. Еще можно посетить казино, миллион в котором удается выиграть и вынести лишь единицам. Часто в прессе желающий заработать может встретить объявление подобного рода: «подарю миллион» или «предлагаю зарабатывать миллион».

В первую очередь надо хотеть заработать миллион. Желание вот главный фактор, определяющий конечный результат. Если оно есть будет действие. А без этого ни одна песчинка на пути к успеху не сдвинется с места. Не отвергайте ни одну из идей, которая приходят в голову. Лучше записывайте, чтобы на досуге хорошенько обдумать. Именно такие записи помогут вам когда-то досчитаться до миллионной купюры в вашем кошельке.

Настройтесь на положительный результат предприятия. Это очень важный момент! Не задавайтесь вопросом о том, кто возьмет миллион, верьте в вашу победу и вы обязательно решите задачу, где взять пять миллионов рублей, так необходимых вам в данный момент. Я знаю человека, который чуть ли не ежеминутно «рождал» идеи, как заработать деньги. Ему, например, принадлежит идея дать объявление в сети «скачать игра миллион». Но! Сначала в подробностях рассказывал, почему они могут провалиться. Естественно, он пугался и даже не начинал задуманного.

Они будут, в этом можете даже не сомневаться. Однако оценивать их нужно объективно: не преуменьшать, но и не преувеличивать. Если трудности реально неразрешимы, их нужно… обойти. То есть найти другой выход. Как говорила героиня одной книги – выход обычно там же, где и вход. Постарайтесь увидеть иные пути решения проблемы. Если трудности реально неразрешимы, их нужно… обойти. То есть найти другой выход. Как говорила героиня одной книги – выход обычно там же, где и вход. Постарайтесь увидеть иные пути решения проблемы. Главное отличие успешных и состоятельных людей умение не просто смотреть, а видеть, наблюдать, анализировать, а также мыслить перспективно. Ну и, конечно же, решительность и настойчивость

Каждый месяц вы стараетесь откладывать р. работая на 2-х работах и размещаете их на банковском депозите со ставкой 10% годовых в надёжном банке с возможностью пополнения (довнесения денег) в течение срока вклада (например, неплохие условия предлагает банк ВТБ24, срочный вклад "Целевой" сроком на 395 дней). К концу 1-го года ваш капитал составит К = р. * 12 мес. = р. Если вы будете постепенно в течение года вносить суммы на депозит, то с учётом процентов эта сумма будет больше. Это справедливо при ежемесячном (ежеквартальном) начислении процентов. Если по условиям банковского договора начисление процентов происходит раз в год, то постепенное внесение денег не имеет смысла (с точки зрения увеличения доходности).

Итак, к концу 1-го года вы заработали р. Второй год Вы продолжаете ежемесячно откладывать р. и вносить их на банковский счёт. К концу 2-го года ваш капитал составит: К = К1 + К2 К1 = *10% = р. (накопленное за 1й год с учётом процентов) К2 = р. * 12 мес. = р. Итого к концу 2-го года ваш капитал: К = руб. Третий год К концу 3-го года на вашем банковском счету будет: * 10% = р. Плюс р. * 12 мес. = р. Итого к концу 3-го года ваш капитал: К = руб. Всё! К концу 3-го года вы - миллионер (рублёвый). Четвёртый год Три года вы вкалывали, не покладая рук. Можете расслабиться, теперь ваши деньги будут работать на вас. К концу года р. размещённые под 10% годовых принесут прибыль в размере рублей в год (или по рублей в месяц). Поздравляю! К концу 4-го года вы обеспечили себе приличный капитал и минимальный пассивный доход 10 т.р. в месяц.

12 человек, заработавших свой первый миллион к 22 годам Кто-то в 20 лет бухает, отрывается и живет на полную, а кто-то зарабатывает свои первые миллионы. Как вы уже поняли по заголовку, сегодня мы поговорим о вторых. Первый в нашем списке Джейсон Брайан. Летом 2008 года, закончив школу, Джейсон Брайан начал работать в департаменте маркетинга фирмы, торгующей автомобилями во Флориде. Он знал, что будущее маркетинга в интернете. «Я обнаружил, что за половину стоимости могу удвоить результат, покупая рекламу онлайн и оптимизируя поисковую выдачу», вспоминает он. Три года спустя, когда ему было 21, Брайан потратил «меньше $10 000» из своих сбережений на создание сайта, который помогал бы потребителям искать машины. Autocricket.com стал зарабатывать деньги, продавая информацию о клиентах торговцам и производителям машин. Через шесть месяцев после запуска сайт привлек внимание инвесторов, вложивших в дело $ Выручка в 2009 году составила $1,2 млн, в 2010-м уже $6 млн.

Ян Пуркаястха Три года назад, в возрасте 15 лет, Ян Пуркаястха начал импортировать трюфели и продавать их по цене до $ за кг в рестораны и магазины натуральных продуктов. Пуркаястха вырос в Хьюстоне, где в детстве собирал грибы в лесу рядом с домом родителей. Импорт трюфелей сложная работа, ее контролируют четыре различных федеральных ведомства, и, кроме того, нужно все время пытаться обогнать время: трюфели имеют срок хранения всего семь дней. Пуркаястха открывает первый в США питомник трюфелей в Арканзасе, а его компания по продажам приблизилась к $1 млн.

Джошуа Дзябяк В 2005 году 18-летний Джошуа Дзябяк продал свою первую хостинговую компанию Mediacatch чуть больше чем за $1 млн. Он купил «мерседес» и телевизор с плоским экраном, а остальную сумму инвестировал в новые предприятия. В том числе Showclix веб-сайт, который позволяет культурным центрам, колледжам, концертным залам и другим площадкам продавать билеты онлайн, по телефону и в кассах. В 2009 году он привлек около $1 млн инвестиций, а его компания была оценена в $2,75 млн. Сборы с билетов (Showclix берет с каждой продажи 7-15%) принесли ему $9 млн за прошлый год.

Кэмерон Джонсон Кэмерон Джонсон сколотил свой первый $1 млн, открыв несколько коммерческих предприятий. Свой первый бизнес, Cheers and Tears, он запустил в возрасте 9 лет. С помощью Photoshop, сидя у себя дома в Вирджинии, Джонсон начал делать пригласительные открытки для вечеринки своих родителей и вскоре стал получать заказы от их друзей и коллег. Через несколько лет Джонсон стал на заработанные с открыток деньги покупать по оптовым ценам плюшевые игрушки. Перепродавая их на eBay и на своем сайте Cheers and Tears он заработал больше $ В 13 лет Кэмерон придумал My EZ Mail сервис, пересылающий электронные письма на определенный адрес, не раскрывая личной информации получателя. Он нанял программиста, чтобы воплотить идею в жизнь, и через два года My EZ Mail зарабатывала около $3000 в месяц на рекламе. В 1997 году Джонсон объединился с двумя другими подростками- предпринимателями, чтобы создать рекламную компанию. Они продавали рекламные объявления вверху окна браузера пользователя. Люди, загружавшие программу, получали 20 центов в час за неудобство, доставляемое рекламой. Джонсон стал сотрудничать с DoubleClick, L90 и Advertising.com, которые забирали 30% дохода. «Мне было 15 лет, и я каждый месяц получал чеки на $ и $ », рассказывал Джонсон Forbes в 2008 году. Еще одно детище Кэмерона Джонсона, CertificateSwap.com, позволяло людям продавать ненужные им подарочные сертификаты онлайн. Продажа подарочных сертификатов на eBay была уже обычным делом, но аукцион забирал «до 13% от стоимости карты, рассказывал Джонсон. А мы брали всего 7,5%». В 2004 году Джонсон (ему было 19) продал CertificateSwap.com за шестизначную цифру.

Фрейзер Доэрти В 2002 году, в возрасте 14 лет, Фрейзер Доэрти начал делать джемы на кухне своих родителей в Эдинбурге. К 16 годам Доэрти бросил школу и стал варить варенье полный рабочий день. В 2009 году доход SuperJam достиг $1,2 млн. Сейчас Доэрти остается единственным штатным сотрудником компании, стоимость которой, исходя из выручки, составляет $1-2 млн. Адам Хилдрет В 1999 году, в возрасте 14 лет, англичанин Адам Хилдрет запустил новую социальную сеть. Компании вроде Coca-Cola использовали участников сети в фокус-группах, разрабатывая маркетинговые стратегии, направленные на молодежь. Хилдрет служил управляющим директором агентства Dubit Limited четыре года. Когда Хилдрету было 19 лет, BBC назвала его одним из 20 богатейших подростков Великобритании с приблизительным состоянием в £2 млн, то есть примерно $3,7 млн.

Майкл Фурдык В 1996 году Майкл Фурдык, которому тогда было 16 лет, запустил MyDesktop.com, сайт про компьютеры, в подвале родительского дома в пригороде Торонто. На его сайте было полно советов, которые Фурдык выискивал в чатах в сети. Там же он познакомился со своим сверстником Майклом Хэйменом из Австралии. Вскоре Хэймен переехал в Торонто, чтобы помогать строить бизнес. Затянув пояса, товарищи нашли (по бартеру) серверы и офис. Вскоре MyDesktop.com уже приносила $ в месяц рекламного дохода от заказчиков вроде Microsoft. В 1999 году Фурдык, Хэйман и третий партнер продали сайт компании Internet.com «больше чем за $1 млн», рассказал нам Фурдык в 2010 году. Даниэль Гомес Иньигес Двадцатилетний Даниэль Гомес Иньигес владелец компании Solben, разрабатывающей и производящей прессы для выжимки масла из растений, чтобы делать дизельное топливо. Разработку продукта Иньигес начал еще в школе. Первая продажа принесла $ : половину сразу, чтобы построить пресс, половину после доставки. Мексиканская компания Monterrey вложила в бизнес Иньигеса «чуть больше $1 млн» за первый год его существования. Сегодня в компании постоянно работает 15 сотрудников. Иньигес поступил в колледж.

В 2005 году 15-летняя Кэтрин Кук и ее 17-летний брат Дейв, перелистывали страницы своего школьного годового альбома, и у них родилась идея создать его бесплатную интерактивную версию в Интернете. Вскоре Куки объединили свою социальную сеть с Zenhex.com, живущим за счет рекламы сайтом, на котором пользователи публиковали самодельные тесты, удвоив количество посещений своего сайта. К 2006 году MyYearbook.com привлек $4,1 млн от фондов U.S. Venture Partners и First Round Capital. Бизнес привлек рекламодателей вроде Neutrogena, Disney и ABC, количество участников достигло 3 млн по всему миру, а годовые продажи измеряются семизначными цифрами, рассказывали Forbes брат и сестра Кук в 2008 году. Кэтрин Кук

Реймонд Ли в старшей школе проходил практику в Китае в компании, занимающейся веб- конференциями. Встречи с китайскими производителями пригодились ему дома в Калифорнии: Ли стал заказывать футболки для своей теннисной команды прямо из Китая. Продажи стали расти, и на скопленные им $2200 Ли открыл онлайн компанию по продаже футболок Ooshirts.com. Название он объясняет тем, что «и у Yahoo и у Google два О». В 19 лет Ли бросил обучение в Университете Калифорнии, чтобы работать в своей компании. Сейчас у него три сотрудника, и он не взял ни цента внешних инвестиций. По словам Ли, продажи в 2010 году были между $ и $ В этом году, когда Ли исполнится 20, прогнозируемые продажи достигнут $2 млн. Реймонд ли

Милан Тешович В 2002 году, когда Милану Тешовичу было 16, он запустил музыкальный сайт, где просто для развлечения собирал тексты своих любимых песен. Через два года он решил превратить это в бизнес. Сегодня база данных Metrolyrics.com включает 2 млн песен, а компания из 20 сотрудников зарабывает на продаже рекламы. Выручка достигла $1 млн в 2007 году, когда Тешовичу был 21 год. Тешович совмещает работу с занятиями в Университете Саймона Фрэйзера в Британской Колумбии в Канаде, где получает степень мастера бизнеса. «Я получаю образование не ради карьеры, говорит он, оно способствует личностному росту». Джэйми Мюррей Уэллс Когда 21-летний студент университета Джэйми Мюррей Уэллс попытался в 2004 году купить пару очков по рецепту, в его голове родился новый бизнес. Ошеломленный ценой на очки в $300, Уэллс решил бросить школу и пустить свой студенческий кредит ($2000) на то, что потом превратилось в Glasses Direct, базирующегося в Лондоне онлайн-ритейлера. За первый год существования доход компании превысил $2 млн. К 2010 году выручка компании достигла $5 млн, число сотрудников 70 человек, а привлеченные инвестиции $34 млн.

МАЛЫЙ БИЗНЕС – бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.

Финансовые ресурсы малой организации Внутренние источникиВнешние источники Сформированные за счет собственных средств С формированные за счет средств, приравненных к собственным -Прибыль от текущей деятельности -Прибыль от инвестиционных операций -Прибыль от финансовой деятельности -Паевые и долевые взносы членов -Резервный капитал -Нераспределенная прибыль -Амортизационные Отчисления -Выручка от реализации выбывшего имущества Привлеченные на финансовом рынке Поступающие в порядке поддержки, перераспределения -Долгосрочные кредиты и займы -Краткосрочные кредиты и займы -Средства от продажи собственных ценных бумаг -Бюджетные ассигнования, субсидии -Страховые возмещения по рискам -Финансовые ресурсы, поступающие от союзов, ассоциаций, -Отраслевых и региональных структур

Как правило, товар имеет ограниченный по времени жизненный цикл. Стадии жизненного цикла

Изменение доли рынка; Изменение продукта путем добавления новых характеристик или повышения качества; Совершенствование функциональных характеристик товара; Улучшение внешнего оформления; Модификация комплекса маркетинга. Жизненный цикл изделия на целевом рынке может быть продлен или сокращен следующими способами: Продление жизненного цикла изделия

«...Люди всегда хотят начать самостоятельное дело. Даже если им никогда не удастся заработать больше, чем несколько тысяч долларов в год, все же есть что-то привлекательное в возможности строить собственные планы и выполнять разнообразные задачи, к каждодневному решению которых мелкий предприниматель имеет склонность», лауреат Нобелевской премии по экономике Пол Самуэльсон.

ТЕМА ПРОЕКТА – ПОКОЛЕНИЕ НОВАТОРСКИХ ИДЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ГОСУДАРСТВО ОПЫТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО РЫНОК ЗАРУБЕЖНЫЕ ПАРТНЕРЫ ИННОВАЦИОННАЯ СРЕДА инвестиции Технологии для трансферта подготовка специалистов инвестиции конкурентоспособная продукция экспериментальные площадки материальные, финансовые ресурсы ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ СЕКТОР НАУЧНАЯ СРЕДА

ТЕМА ПРОЕКТА – ПОКОЛЕНИЕ НОВАТОРСКИХ ИДЕЙ МЕТОДЫ ПОИСКА ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ ПАССИВНЫЙ ПОИСКАКТИВНЫЙ ПОИСК Анализ патентов Маркетинговые исследования Предложения по лицензиям Предложения потребителей или заказчиков Предложения разработчиков Предложения рационализаторов Предложения изобретателей Эмпирические методы: опросы специалистов опросы потребителей материалы выставок и ярмарок оценки публикаций Системно–логические методы: морфологический анализ функционально-стоимостный анализ «древо решения проблем» Интуитивные методы: «мозговая атака» методы синектики метод Дельфи

ТЕМА ПРОЕКТА – ПОКОЛЕНИЕ НОВАТОРСКИХ ИДЕЙ Модель развития инновационного проекта Диверсификация, модернизация проекта (внедрение и разработка новации) Знание Фундаментальные исследования Теоретические и эксперимен- тальные работы. Разработка концепции, оценка технической осуществимости Прикладные исследования и разработки Знания, технологии (техническая документация, изобретения, патенты …) НИР Модели- рование, конструк- торская проработка ОКР Разработка действующей модели, лабораторные испытания, создание опытного образца Внедрение на рынок Расшире- ние рынка Зрелость продукта Спад Продукт, технология Продукт, техноло- гия Предсерийное производство, доработки, производ- ственные испытания, начало серийного производства, сертификация продукции Реклама, изучение и формирова ние потребител ей, сервис, дополнител ьные услуги, обучение персонала … Стаби- лизация продаж, насы- щение рынка Падение спроса, сни- жение объемов продаж, произ- водства В про- изво д- ство Диффузия знаний Коммерциали- зация технологий Трансфер технологий

ТЕМА ПРОЕКТА – ПОКОЛЕНИЕ НОВАТОРСКИХ ИДЕЙ Фазы жизненного цикла инновационного проекта ВозникновениеРазвитиеРост Затухание - реформирование o Формирование инновационной идеи o Патентная литературная оценка идеи o Оценки инвестиционных потребностей и финансовых возможностей o Маркетинговые исследования и подготовка o Определение цели деятельности и разработки предпринима- тельской концепции o Проведение и исследование разработок o Патентование нововведения, защита авторских прав o Маркетинговые исследования и подготовка рынков o Технологическая подготовка производства продукта o Организационно- правовая подготовка производства o Начальное производство инновационного продукта o Начало коммерциализаци и проекта o Наращивание производствен- ной мощности o Увеличение объемов продаж o Освоение новых рынков o Формирование устойчивой сети поставщиков o Совершенство- вание технологии, организации производства и менеджмента o Увеличение численности работающих и повышение специализации рабочих мест o Стабилизация поставщиков o Модернизация и индивидуализа- ция инновацион- ного продукта o Поиск новых рынков o Проведение исследований и разработок o Поиск новых сфер приложения инновационной идеи o Модернизация предпринима- тельской концепции o Модернизация производствен- ной базы o Сокращение производствен- ной инфраструк- туры o Сокращение численности работающих o Ликвидация запасов o Продажа собственных ноу- хау, лицензии, патента o Приобретение чужих производств, лицензий, патентов Зрелость

Работа по постановке цели, задач, определению рабочих заданий на разных этапах включает в себя использование принципа пирамиды, поиск слабых мест отдельных этапов проекта с помощью критериев SMART, выявление скрытых проблем, которые своим неожиданным возникновением могут помешать продвижению к цели. ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Диаграмма Ганта – используется для иллюстрации плана, графика работ или структуры задач проекта. ХРОНОГРАММА ПРОЕКТА

Система IBN позволяет устанавливать несколько видов связей между задачами одного проекта. Первый тип - отношение «предшественник-последователь». ХРОНОГРАММА ПРОЕКТА

Выполнено в рамках темы 14.В от г. ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на годы