Урок 1 Урок 1 Урок 2 Урок 2 Выход Урок 3 Урок 3 Создание новой векторной карты Создание новой векторной карты Подключение растрового изображения Подключение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование анимационных эффектов и ссылок при создании презентаций.
Advertisements

Мультилиния. Построение мультилинии. Создание стилей мультилиний.Редактирование мультилинии.
КОМПАС-3D: Проектирование в архитектуре и строительстве Тема 2.1. Библиотека отрисовки планов зданий и сооружений.
Интерфейс графического редактора Adobe PhotoShop 7.0 Подготовила учитель информатики Елизарова Н. Е.
Урок 2. Инструменты графического редактора Paint..
Создание презентации в OpenOffice.org Impress. Нажимаем кнопку Далее. Появляется окно шага 2 мастера презентаций На втором шаге задаем стиль слайда и.
Графический интерфейс Windows Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон,
Урок 3. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)
Процесс создания презентации состоит из следующих действий: выбор общего оформления; изменение цветовой схемы; выбор разметки слайдов; добавление новых.
Работа с картами Google автор Щербаков Ю.П.. Карты Google можно просматривать в нескольких режимах. Выбор режима осуществляется в правом верхнем углу.
Один из видов презентации на компьютере это набор слайдов, которые можно выводить последовательно друг за другом. Часто такое компьютерное произведение.
:18 Графический интерфейс операционной системы и приложений.
1 Стили текста. Шаблоны и мастера Занятие 6. 2 Изучив эту тему вы научитесь: Выводить на экран колонку стилей. Применять стили к тексту. Создавать новые.
Хайрулина А.В., МОУ СОШ 10. Запустите КОМПАС Вызовите команду из Главного меню Файл | Создать В появившемся окне Новый документ на вкладке Новые документы.
Текстовый процессор Microsoft Word Технология обработки текстовой информации.
Домашняя работа Придумайте и изобразите свое диалоговое окно, подобное окну «Мой новый компьютер», что на стр.86 учебника ( в окне должно быть как можно.
Учебное пособие для работы с интерактивной доской Hitachi Методист ЦРО г.Обнинска,руководитель ГМО учителей информатики, учитель информатики Мосина Т.В.
Джимшелеишвили Тамила 10 группа ММУ 15. Диалоговые панели. Диалоговые панели могут включать несколько вкладок, переключение между которыми осуществляется.
ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР Word. Текстовый редактор Word программа создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати текстовых документов, проверки.
Программа Проводник 8 класс Яблоновская СОШ 3, Тахтамукайский район, Республика Адыгея Учитель информатики Нигматуллин Р.Р.
Транксрипт:

Урок 1 Урок 1 Урок 2 Урок 2 Выход Урок 3 Урок 3 Создание новой векторной карты Создание новой векторной карты Подключение растрового изображения Подключение растрового изображения Команды управления отображением Команды управления отображением Сохранение карты Сохранение карты Закрытие карты, выход из программы Закрытие карты, выход из программы Создание новой векторной карты Создание новой векторной карты Подключение растрового изображения Подключение растрового изображения Команды управления отображением Команды управления отображением Сохранение карты Сохранение карты Закрытие карты, выход из программы Закрытие карты, выход из программы Настройка карты Ручной ввод объектов Ручной ввод объектов Настройка карты Ручной ввод объектов Ручной ввод объектов Настройка Параметров трассировки Настройка Параметров трассировки Автоматическая трассировка линий Автоматическая трассировка линий Автоматическое оконтуривание полигонов Автоматическое оконтуривание полигонов Настройка Параметров трассировки Настройка Параметров трассировки Автоматическая трассировка линий Автоматическая трассировка линий Автоматическое оконтуривание полигонов Автоматическое оконтуривание полигонов Map EDIT «Первые шаги»

Создание новой векторной карты А) А) Запустите программу MapEDIT. Б) Б) Выберите в меню команду или нажмите на кнопку А) А) Запустите программу MapEDIT. Б) Б) Выберите в меню команду или нажмите на кнопку В) В) В появившемся окне Создание новой карты: выберите Папку, задайте Имя файла, нажмите кнопку [Открыть ]. В) В) В появившемся окне Создание новой карты: выберите Папку, задайте Имя файла, нажмите кнопку [Открыть ]. Урок 1 1/11

Г) Г) Появится диалоговое окно Создание библиотеки типов. Библиотека типов - это совокупность описания правил группировки графических объектов векторной карты по слоям и типам. Под заданием библиотеки типов подразумевается также задание структур атрибутивных данных, описание вида отображения графических объектов и задание характеристик для автоматической трассировки. (см. Урок 2). Кнопка [Да] - Библиотека типов для карты будет сформирована на основе библиотеки карты, сделанной ранее. После ее нажатия появиться окно Открытия файла в котором необходимо указать имя файла карты. Кнопка [Нет] - для карты создается новая Библиотека типов. Д) Д) Нажмите на кнопку [Нет]. Г) Г) Появится диалоговое окно Создание библиотеки типов. Библиотека типов - это совокупность описания правил группировки графических объектов векторной карты по слоям и типам. Под заданием библиотеки типов подразумевается также задание структур атрибутивных данных, описание вида отображения графических объектов и задание характеристик для автоматической трассировки. (см. Урок 2). Кнопка [Да] - Библиотека типов для карты будет сформирована на основе библиотеки карты, сделанной ранее. После ее нажатия появиться окно Открытия файла в котором необходимо указать имя файла карты. Кнопка [Нет] - для карты создается новая Библиотека типов. Д) Д) Нажмите на кнопку [Нет]. Создание новой векторной карты Урок 1 2/11

Е) Е) Открывается окно с новой картой. Заголовок окна содержит имя файла и путь к нему. Открывается полное меню программы и активизируются панели инструментов с допустимыми операциями Е) Е) Открывается окно с новой картой. Заголовок окна содержит имя файла и путь к нему. Открывается полное меню программы и активизируются панели инструментов с допустимыми операциями ИТОГ: Создана новая карта Map1.map. Карта пустая, без объектов. ИТОГ: Создана новая карта Map1.map. Карта пустая, без объектов. Создание новой векторной карты Урок 1 3/11

Подключение растрового изображения А) А) Выберите в меню команду или нажмите на кнопку А) А) Выберите в меню команду или нажмите на кнопку Б) Б) В появившемся окне: выберите папку «Bitmap» файл «Example1.pcx» нажмите кнопку [Открыть] Б) Б) В появившемся окне: выберите папку «Bitmap» файл «Example1.pcx» нажмите кнопку [Открыть] Урок 1 4/11

В) В) Два последовательно появляющихся окна с индикаторами отображают процесс преобразования растрового изображения. время процесса зависит от объема файла; это время затрачивается только один раз - при первом подключении растра; прервать процесс можно клавишей. Пользователь никаких действий не производит. В) В) Два последовательно появляющихся окна с индикаторами отображают процесс преобразования растрового изображения. время процесса зависит от объема файла; это время затрачивается только один раз - при первом подключении растра; прервать процесс можно клавишей. Пользователь никаких действий не производит. Подключение растрового изображения Урок 1 5/11

Г) Г) Появляется окно Привязка растра. Кнопка [Да] - открывается специальное диалоговое окно Регистрация растра. О регистрации растров будет рассказано в следующих уроках. Кнопка [Нет] - растровое изображение подключается к векторной карте со стандартной привязкой. Первый растр можно подключить к карте без привязки. Д) Д) Нажмите кнопку [Нет]. Г) Г) Появляется окно Привязка растра. Кнопка [Да] - открывается специальное диалоговое окно Регистрация растра. О регистрации растров будет рассказано в следующих уроках. Кнопка [Нет] - растровое изображение подключается к векторной карте со стандартной привязкой. Первый растр можно подключить к карте без привязки. Д) Д) Нажмите кнопку [Нет]. Подключение растрового изображения Урок 1 6/11

ИТОГ: К пустой карте подключен слой растрового изображения. ИТОГ: К пустой карте подключен слой растрового изображения. Е) Е) В окне карты появилось растровое изображение. Активизируются панели инструментов обработки растра и автоматической трассировки Е) Е) В окне карты появилось растровое изображение. Активизируются панели инструментов обработки растра и автоматической трассировки Подключение растрового изображения Урок 1 7/11

Команды управления отображением в окне карты А) А) Самостоятельно попробуйте работу со следующими режимами в окне карты: увеличение изображения уменьшение изображения перемещение изображения Включить режим можно, нажав на соответствующую кнопку в панели инструментов или выбрав соответствующую строку в меню. Включение режима индицируется наличием символа в меню слева от названия команды. Включить режимы можно так же с помощью горячих клавиш: увеличение изображения - + уменьшение изображения - + А) А) Самостоятельно попробуйте работу со следующими режимами в окне карты: увеличение изображения уменьшение изображения перемещение изображения Включить режим можно, нажав на соответствующую кнопку в панели инструментов или выбрав соответствующую строку в меню. Включение режима индицируется наличием символа в меню слева от названия команды. Включить режимы можно так же с помощью горячих клавиш: увеличение изображения - + уменьшение изображения - + Урок 1 8/11

Б) Б) Попробуйте работу еще двух команд. Они не включают инструменты, а срабатывают по однократному нажатию: в текущем окне показывается изображение всей карты; изображение в окне карты изменяется таким образом, что одному пикселю растра соответствует один пиксель экрана. Команда Актуальный масштаб выполняться так же при нажатии на правую кнопку мыши в режимах: - Увеличить; - Уменьшить. Б) Б) Попробуйте работу еще двух команд. Они не включают инструменты, а срабатывают по однократному нажатию: в текущем окне показывается изображение всей карты; изображение в окне карты изменяется таким образом, что одному пикселю растра соответствует один пиксель экрана. Команда Актуальный масштаб выполняться так же при нажатии на правую кнопку мыши в режимах: - Увеличить; - Уменьшить. Команды управления отображением в окне карты Урок 1 9/11

Сохранение карты А) А) Для сохранения карты: Выберите в меню команду ; или Нажмите на кнопку или Нажмите на клавишу ; Для сохранения файла под другим именем и/или в другой папке Выберите меню команду ; или Нажмите на клавиши +, в появившемся диалоговом окне задайте папку и имя файла. А) А) Для сохранения карты: Выберите в меню команду ; или Нажмите на кнопку или Нажмите на клавишу ; Для сохранения файла под другим именем и/или в другой папке Выберите меню команду ; или Нажмите на клавиши +, в появившемся диалоговом окне задайте папку и имя файла. Урок 1 10/11

Закрытие карты, выход из программы В случае если в момент завершения работы программы или закрытия окна с картой открыт измененный с момента последнего сохранения файл карты, появиться окно- сообщение с предложением сохранить изменения. Для закрытия окна с картой: Выберите в меню команду ; или Нажмите на клавишу + ; Для выхода из программы Выберите меню команду ; или Нажмите на клавиши +. Для закрытия окна с картой: Выберите в меню команду ; или Нажмите на клавишу + ; Для выхода из программы Выберите меню команду ; или Нажмите на клавиши +. Урок 1 11/11

Настройка карты А)Урока1 А) Откройте созданную во время Урока1 карту Map1.map: Выберите в меню команду или Нажмите на кнопку А)Урока1 А) Откройте созданную во время Урока1 карту Map1.map: Выберите в меню команду или Нажмите на кнопку Перед началом ввода объектов в векторную карту необходимо настроить ее Библиотеку типов, т.е задать структуру карты: перечень слоев и их характеристик. Б) Б) Для настройки карты: Выберите в меню команду или Нажмите на кнопку или Нажмите комбинацию клавиш +. Перед началом ввода объектов в векторную карту необходимо настроить ее Библиотеку типов, т.е задать структуру карты: перечень слоев и их характеристик. Б) Б) Для настройки карты: Выберите в меню команду или Нажмите на кнопку или Нажмите комбинацию клавиш +. Урок 2 1/13

Левая часть окна содержит перечень слоев карты Средняя часть окна содержит перечень типов объектов каждого слоя Любая карта программы ВСЕГДА содержит два специальных слоя: «Служебный слой» и «Репер картограф.». Урока1 EXAMPLE1 - это слой растрового изображения, который мы добавили к карте во время Урока1. Любая карта программы ВСЕГДА содержит два специальных слоя: «Служебный слой» и «Репер картограф.». Урока1 EXAMPLE1 - это слой растрового изображения, который мы добавили к карте во время Урока1. Появляется окно Настройки карты Настройка карты Урок 2 2/13

В) В) Нажмите на кнопку для определения нового векторного слоя. Г) Г) В появившемся пустом окошке редактирования имени слоя введите имя нового слоя, например, «Мой первый слой». В) В) Нажмите на кнопку для определения нового векторного слоя. Г) Г) В появившемся пустом окошке редактирования имени слоя введите имя нового слоя, например, «Мой первый слой». Настройка карты Урок 2 3/13

Каждый слой карты должен содержать хотя бы один тип объектов. Для задания типов объектов, принадлежащих новому слою, используются следующие кнопки. Пиктограмма на кнопке определяет геометрию объектов вновь вводимого типа. Д) Д) Нажмите на кнопку для заданию нового типа объекта (линейный). Е) Е) В появившемся пустом окошке редактирования имени типа введите имя нового типа, например «Изолинии». Каждый слой карты должен содержать хотя бы один тип объектов. Для задания типов объектов, принадлежащих новому слою, используются следующие кнопки. Пиктограмма на кнопке определяет геометрию объектов вновь вводимого типа. Д) Д) Нажмите на кнопку для заданию нового типа объекта (линейный). Е) Е) В появившемся пустом окошке редактирования имени типа введите имя нового типа, например «Изолинии». Настройка карты Урок 2 4/13

Ж) Ж) Для определения параметров отображения объектов типа нажмите кнопку [Вид] З) З) В появившемся окне задайте: Цвет линии Толщину линии И) И) Нажмите на кнопку [Ок] Ж) Ж) Для определения параметров отображения объектов типа нажмите кнопку [Вид] З) З) В появившемся окне задайте: Цвет линии Толщину линии И) И) Нажмите на кнопку [Ок] Настройка карты Урок 2 5/13

К) К) Самостоятельно создайте слой с названием «Строения». Л) Л) Задайте в нем тип полигональных объектов и назовите его «Дома жилые». М) М) Задайте настройку отображения: зеленый контур, желтая заливка. К) К) Самостоятельно создайте слой с названием «Строения». Л) Л) Задайте в нем тип полигональных объектов и назовите его «Дома жилые». М) М) Задайте настройку отображения: зеленый контур, желтая заливка. Настройка карты Урок 2 6/13

Новый слой Новый тип,полигональный Параметры его отображения Новый слой Новый тип,полигональный Параметры его отображения Если Вы сделали все правильно, настройка карты должна выглядеть так: ИТОГ: В карте Map1.map задана структура из двух слоев. Настройка карты Урок 2 7/13

Удалить слой Изменить порядок слоев Признак видимости слоя Удалить слой Изменить порядок слоев Признак видимости слоя Удалить тип Изменить порядок типов Признак геометрии объектов Признак видимости типов Удалить тип Изменить порядок типов Признак геометрии объектов Признак видимости типов Эти функции будут рассмотрены в других Уроках Назначение некоторых других элементов окна Настройка Настройка карты Урок 2 8/13

Ручной ввод объектов Далее будет рассказано о режиме неавтоматического (ручного) ввода в карту новых векторных объектов. Этот режим ввода объектов похож на ввод цифровых карт с помощью дигитайзера. Рабочий стол дигитайзера нам заменяет растровое изображение карты на экране, которое может быть произвольно увеличено или уменьшено. Перед началом данной темы в окне карты увеличьте область с изображениями изолиний. Рабочий стол дигитайзера нам заменяет растровое изображение карты на экране, которое может быть произвольно увеличено или уменьшено. Перед началом данной темы в окне карты увеличьте область с изображениями изолиний. Урок 2 9/13

A) A) Требуется определить тип вводимого объекта. Выберите в меню команду или Нажмите комбинацию клавиш +. A) A) Требуется определить тип вводимого объекта. Выберите в меню команду или Нажмите комбинацию клавиш +. Появится окно Выбор типа: Необходимо выбрать тип объекта, который будем вводить. Выберите слой: «Мой первый слой» и тип «Изолинии»; Нажмите [Ok]. Появится окно Выбор типа: Необходимо выбрать тип объекта, который будем вводить. Выберите слой: «Мой первый слой» и тип «Изолинии»; Нажмите [Ok]. В командной строке индицируется тип текущего редактируемого объекта: Цвет линии (контура) Имя В командной строке индицируется тип текущего редактируемого объекта: Цвет линии (контура) Имя Ручной ввод объектов Урок 2 10/13

Б) Б) Выберите инструмент Рисовать вектор В) В) Введите объект на карте. Ввод объекта производиться нажатием на левую кнопку мыши для формирования каждого узла объекта. Вводимые узлы объекта отображаются маленькими квадратиками. Г) Г) Нажмите на клавиатуре клавишу для окончания ввода объекта. Узлы объекта погаснут. Б) Б) Выберите инструмент Рисовать вектор В) В) Введите объект на карте. Ввод объекта производиться нажатием на левую кнопку мыши для формирования каждого узла объекта. Вводимые узлы объекта отображаются маленькими квадратиками. Г) Г) Нажмите на клавиатуре клавишу для окончания ввода объекта. Узлы объекта погаснут. ИТОГ: Введен один векторный объект - изолиния. Ручной ввод объектов Урок 2 11/13

Д) Д) Давайте введем еще один векторный объект (произвольно). Нажмите + ; Выберите слой - «Строения», тип - «Дома жилые»; Выберите инструмент (если он не выбран) Рисовать вектор; Е) Е) Нарисуйте объект, не замыкая его; Ж) Ж) Нажмите клавишу - объект замкнется. З) З) Нажмите клавишу для окончания ввода объекта. Замечание: В режиме РУЧНОГО ВВОДА! вводимые полигональные объекты не замыкаются автоматически, их надо замыкать самостоятельно командой меню или клавишей. Д) Д) Давайте введем еще один векторный объект (произвольно). Нажмите + ; Выберите слой - «Строения», тип - «Дома жилые»; Выберите инструмент (если он не выбран) Рисовать вектор; Е) Е) Нарисуйте объект, не замыкая его; Ж) Ж) Нажмите клавишу - объект замкнется. З) З) Нажмите клавишу для окончания ввода объекта. Замечание: В режиме РУЧНОГО ВВОДА! вводимые полигональные объекты не замыкаются автоматически, их надо замыкать самостоятельно командой меню или клавишей. Ручной ввод объектов Урок 2 12/13

При вводе объектов используйте команды: Нажатие на клавишу или при вводе объекта удаляет последний введенный узел. Нажатие на правую кнопку мыши центрирует последний узел в окне карты. Нажатие клавиши при вводе нового объекта удаляет объект. Нажатие клавиши замыкает/размыкает объект. Не забывайте. Для окончания ввода и сохранения объекта нажимать клавишу. При вводе объектов используйте команды: Нажатие на клавишу или при вводе объекта удаляет последний введенный узел. Нажатие на правую кнопку мыши центрирует последний узел в окне карты. Нажатие клавиши при вводе нового объекта удаляет объект. Нажатие клавиши замыкает/размыкает объект. Не забывайте. Для окончания ввода и сохранения объекта нажимать клавишу. Ручной ввод объектов Урок 2 13/13

А) А) Откройте карту Map1.map; Б) Б) Вызовите окно Настройка, нажатием кнопки ; В) В) Выберите слой «Мой первый слой» тип «Изолинии»; Г) Г) Нажмите кнопку [Трассировка]. А) А) Откройте карту Map1.map; Б) Б) Вызовите окно Настройка, нажатием кнопки ; В) В) Выберите слой «Мой первый слой» тип «Изолинии»; Г) Г) Нажмите кнопку [Трассировка]. Настройка параметров трассировки Урок 3 1/10

Появиться окно настройки параметров трассировки - Трассировка - [Изолинии].: Задержка - задает время паузы режима трассировки в местах выбора направления трассировки. Задается в секундах ; Точность аппроксимации - (см. в Документации раздел Введение -> Точность ввода), чем меньше это значение, тем точнее векторный объект повторяет свой растровый образ и тем больше образуется узлов в объекте; Цвет - цвет отслеживаемого объекта на растре. Выбирается из палитры цветов текущего растра; Ширина - задание примерной ширины изображения линии на растре. Задается в пикселях. Появиться окно настройки параметров трассировки - Трассировка - [Изолинии].: Задержка - задает время паузы режима трассировки в местах выбора направления трассировки. Задается в секундах ; Точность аппроксимации - (см. в Документации раздел Введение -> Точность ввода), чем меньше это значение, тем точнее векторный объект повторяет свой растровый образ и тем больше образуется узлов в объекте; Цвет - цвет отслеживаемого объекта на растре. Выбирается из палитры цветов текущего растра; Ширина - задание примерной ширины изображения линии на растре. Задается в пикселях. Д) Д) Задайте параметры трассировки, которые приведены в этом примере. Е) Е) Нажмите кнопку [Ok]. Д) Д) Задайте параметры трассировки, которые приведены в этом примере. Е) Е) Нажмите кнопку [Ok]. Настройка параметров трассировки Урок 3 2/10

Ж) Ж) Задайте те же параметры трассировки для объектов типа «Дома жилые» в слое «Строения»; З) З) Для выхода из режима Настройка Нажмите кнопку [OK]. Ж) Ж) Задайте те же параметры трассировки для объектов типа «Дома жилые» в слое «Строения»; З) З) Для выхода из режима Настройка Нажмите кнопку [OK]. Настройка параметров трассировки Урок 3 3/10

Для быстрой смены настройки параметров трассировки текущего типа объекта во время работы можно: Вызвать команду меню или Нажать клавиши +. ВНИМАНИЕ: ВНИМАНИЕ: Введенные таким образом настройки параметров трассировки являются временными и действуют только до смены типа объекта. Замечание Тип текущего объекта всегда индицируется в командной строке: цвет название Для быстрой смены настройки параметров трассировки текущего типа объекта во время работы можно: Вызвать команду меню или Нажать клавиши +. ВНИМАНИЕ: ВНИМАНИЕ: Введенные таким образом настройки параметров трассировки являются временными и действуют только до смены типа объекта. Замечание Тип текущего объекта всегда индицируется в командной строке: цвет название Настройка параметров трассировки Урок 3 4/10

Б) Б) Выберите инструмент Трассировка сплошных линий Необходимо задать на растре вручную первый и второй узел вводимого объекта, так чтобы они соответствовали растровому изображению объекта. Цвет изображения в окне карты под курсором индицируется в командной строке. В) В) Задайте в окне карты первый узел второй узел Далее программа трассирует автоматически. Б) Б) Выберите инструмент Трассировка сплошных линий Необходимо задать на растре вручную первый и второй узел вводимого объекта, так чтобы они соответствовали растровому изображению объекта. Цвет изображения в окне карты под курсором индицируется в командной строке. В) В) Задайте в окне карты первый узел второй узел Далее программа трассирует автоматически. Автоматическая трассировка линий А) Нажмите клавиши + или Вызовите команду меню. В появившемся окне Выбор типа выберите тип вводимого объекта - «Изолинии»;А) Нажмите клавиши + или Вызовите команду меню. В появившемся окне Выбор типа выберите тип вводимого объекта - «Изолинии»; Урок 3 5/10

Общие замечания по Автоматической трассировке: Трассировка работает в любом допустимом масштабе изображения растра в окне карты. Трассировка заканчивается, когда будет пройдена вся линия, либо программа не сможет обнаружить ее продолжение. При работе с приостановкой Трассировки в местах разветвления изображения трассируемой растровой линии (задание в параметрах трассировки значения Задержка больше нуля), Трассировку можно остановить в момент паузы, нажав правую кнопку мыши или продолжить до истечения установленного времени паузы, нажав левую кнопку мыши. Если процесс Трассировки пошел в неверном направлении - остановить процесс Трассировки можно однократным нажатием любой клавиши на клавиатуре или мыши. Если линия получается «грубой» (мало узлов) или наоборот «очень точной» (много узлов) - измените значение параметра трассировки Точность. Общие замечания по Автоматической трассировке: Трассировка работает в любом допустимом масштабе изображения растра в окне карты. Трассировка заканчивается, когда будет пройдена вся линия, либо программа не сможет обнаружить ее продолжение. При работе с приостановкой Трассировки в местах разветвления изображения трассируемой растровой линии (задание в параметрах трассировки значения Задержка больше нуля), Трассировку можно остановить в момент паузы, нажав правую кнопку мыши или продолжить до истечения установленного времени паузы, нажав левую кнопку мыши. Если процесс Трассировки пошел в неверном направлении - остановить процесс Трассировки можно однократным нажатием любой клавиши на клавиатуре или мыши. Если линия получается «грубой» (мало узлов) или наоборот «очень точной» (много узлов) - измените значение параметра трассировки Точность. Автоматическая трассировка линий Урок 3 6/10

Общие замечания по Автоматической трассировке (продолжение): Если Трассировка не срабатывает проверьте: - параметры настройки трассировки; - правильность задания первых двух узлов объекта. - активность вспомогательных инструментов, которые могут мешать программе в Вашем конкретном случае. Объект, полученный автотрассировкой может быть отредактирован обычными средствами ввода и редактирования (см. следующие Уроки). Общие замечания по Автоматической трассировке (продолжение): Если Трассировка не срабатывает проверьте: - параметры настройки трассировки; - правильность задания первых двух узлов объекта. - активность вспомогательных инструментов, которые могут мешать программе в Вашем конкретном случае. Объект, полученный автотрассировкой может быть отредактирован обычными средствами ввода и редактирования (см. следующие Уроки). Автоматическая трассировка линий Урок 3 7/10

Автоматическое оконтуривание полигонов Программа MapEDIT позволяет автоматически оконтуривать полигоны. Рассмотрим, как выполняются такие операции. А) А) Увеличьте данную область карты, с изображением строений. Программа MapEDIT позволяет автоматически оконтуривать полигоны. Рассмотрим, как выполняются такие операции. А) А) Увеличьте данную область карты, с изображением строений. Урок 3 8/10

Б) Б) Нажмите клавиши + выберите текущим тип «Дома жилые» в слое «Строения». В) В) Выберите инструмент Контур Строения имеют прямые углы. Г) Г) Включите вспомогательный режим Ортогональный Д)контур Д) Укажите курсором в контур изображения дома. Е) Е) Нажмите для запоминания введенного объекта. Ж) Ж) Оцифруйте несколько домов. З) З) Выключите режим Ортогональный. Попробуйте оцифровать другой дом. Б) Б) Нажмите клавиши + выберите текущим тип «Дома жилые» в слое «Строения». В) В) Выберите инструмент Контур Строения имеют прямые углы. Г) Г) Включите вспомогательный режим Ортогональный Д)контур Д) Укажите курсором в контур изображения дома. Е) Е) Нажмите для запоминания введенного объекта. Ж) Ж) Оцифруйте несколько домов. З) З) Выключите режим Ортогональный. Попробуйте оцифровать другой дом. Автоматическое оконтуривание полигонов Урок 3 9/10

Общие замечания по Автоматическому оконтуриванию полигонов: Автоматически оконтуриваются полигоны, у которых к контору растрового изображения снаружи или изнутри не примыкают лишние линии. В только что оконтуренных нами домах, к контурам домов не примыкали лишние линии снаружи. Этот дом не может быть оконтурен автоматически, т.к. к нему помимо внутренних линий примыкает внешняя. Эта линия может быть легко отсечена инструментами обработки растра. Об этом будет рассказано в других уроках. Общие замечания по Автоматическому оконтуриванию полигонов: Автоматически оконтуриваются полигоны, у которых к контору растрового изображения снаружи или изнутри не примыкают лишние линии. В только что оконтуренных нами домах, к контурам домов не примыкали лишние линии снаружи. Этот дом не может быть оконтурен автоматически, т.к. к нему помимо внутренних линий примыкает внешняя. Эта линия может быть легко отсечена инструментами обработки растра. Об этом будет рассказано в других уроках. Автоматическое оконтуривание полигонов Урок 3 10/10