«Потенциал педагогики музейной работы» Автор: Барышникова Н.В. заведующая музеем истории КЭТ Областное государственное бюджетное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Advertisements

СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
ПРОЕКТ ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТА: ПРОЕКТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИЧНЫМ, ОН ПОСТОЯННО ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ СОВРЕМЕННОСТИ, АДАПТИРУЯСЬ К НИМ И НЕ ТЕРЯЯ.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Школьный музей в образовательном пространстве школы.
девиз музея: « Как Вы считаете, важно ли сохранение и распространение культурного исторического наследия своего посёлка, района»?
Музей боевой и воинской славы имени Валерия Левушкина Управление образования администрации округа Муром Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Творческо- исследовательский проект «Город моего детства»
Образовательная программа педагога дополнительного образования МБОУ СОШ 86 Усцелемовой Ларисы Геннадьевны «СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ»
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа 6» Школьный историко – краеведческий музей «Патриот» Сургутский.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
Влияние внеурочной деятельности на патриотическое воспитание обучающихся в рамках реализации ФГОС.
Патриотическое воспитание МОУ СОШ 67. Концептуальные основы Создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма, формирования профессионально.
ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ МЕСЯЧНИКА « ПОМНИТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ !» ГБС ( К ) ОУ школа - интернат ст - цы Ленинградской.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Система патриотического воспитания в МСКОУ СКОШ 5 VIII вида.
Транксрипт:

«Потенциал педагогики музейной работы» Автор: Барышникова Н.В. заведующая музеем истории КЭТ Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Костромской энергетический техникум имени Ф.В.Чижова»

Актуальность : необходимость развития не только профессиональных знаний и практического опыта, но и творческих возможностей личности, её исследовательской деятельности; музей профессионального образования является одной из составляющих многоуровневого профессионального образования, и он способен стимулировать разностороннее развитие личности через педагогический процесс в условиях музейной среды.

Музей – это специфическое культурно-образовательное пространство. Музейное образование – это есть процесс освоения человеком в условиях музея системы знаний, умений и навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений.

Гипотеза развитие музейной педагогики в Костромском энергетическом техникуме имени Ф.В.Чижова будет эффективным, если: определятся сферы её взаимодействия с подразделениями техникума, сферы социального сотрудничества с организациями и предприятиями города и области; она будет базироваться на исторических, философских, социальных и культурных традициях общества; произойдет взаимосвязь её действий с соответствующими формами образования и воспитания студента.

Цель работы: определить потенциал музея истории КЭТ в формировании студента как будущего специалиста во всех сферах его деятельности и как разносторонне развитой личности.

Задачи: определить виды деятельности музея истории КЭТ; раскрыть работу музея по направлениям; обозначить результаты работы музея, определяющие его потенциал.

Музей истории Костромского энергетического техникума имени Ф.В.Чижова создан в 1994 году г. присвоен статус «Музей профессионального образования»

Основной фонд музея составляет единиц, научно – вспомогательный фонд единиц, в том числе предметов конца XIX века начала XX века единиц. 117 лет около 20 тысяч специалистов

Цель работы музея: создать условия для развития личности путем включения её в многообразную деятельность музея. Задачи: формирование у студента социально значимых патриотических и духовно-нравственных ценностей, взглядов, идей, убеждений; привитие чувства любви к малой родине на примере жизни и деятельности Ф.В.Чижова и лучших выпускников техникума; воспитание бережного отношения, уважения к историческому наследию учебного заведения, сохранение и преумножение его традиций; формирование у молодежи социально активной гражданской позиции, проявляющейся в ценностном отношении к личности, обществу, профессии.

Взаимодействие музея с подразделениями техникума

Взаимодействие музея с предприятиями г. Костромы и Костромской области

Виды деятельности музея Учебная Внеурочная Практическая, исследовательская

Учебная деятельность Факультативные занятия - с туденты знакомятся: с жизнью и деятельностью Ф.В.Чижова; с историей: территории учебного заведения, техникума, отделений, материальной базы и её становлением; с достижениями выпускников, выпускников- преподавателей и их вкладом в дело становления техникума и отрасли.

Внеурочная деятельность экскурсии в музее по тематическим экспозициям-выставкам, постоянным экспозициям; классные часы с приглашением выпускников (по специальностям); проведение классных часов по отделениям на тему: «Как гордо звучит: Династия!»; Встреча с выпускником 1967г., ЭТО – Елиным В.С. Встреча с выпускницей 1973г., ХАО – Хрящевой О.Г.

экскурсии на предприятия, сбор материала о выпускниках; встречи с выпускниками - ветеранами войны и труда, выпускниками, ветеранами работниками учебного заведения;

ежегодные «Чижовские» чтения; проведение занятий в кружке «Юный краевед»; проведение совместно с библиотекой тематических литературных гостиных; посещение музеев, выставок; Музей – заповедник экскурсия «Воины государства Российского» Художественная галерея Фото - выставка «Российский меценат Н.Н. Смецкой»

возложение цветов в памятные даты; проведение классных часов на темы: «Наши ветераны - участники Великой Отечественной войны», «Они погибли за Родину»;

проведение классных часов на темы: «Выпускник – воин интернационалист», «Орден мужества»; гражданско-патриотический лекторий в рамках уроков истории по темам на базе КЭТ совместно с КОЦПВМ;

уход за могилами.

Практическая, исследовательская деятельность написание рефератов, исследовательских работ; участие в конкурсах, выставках, конференциях разного уровня; работа по поиску документов, материалов о выпускниках разных лет, преподавателях - выпускниках;

проект "Книга воинской Славы»; проект «Книга Почета» выпускников Костромского энергетического техникума имени Ф.В.Чижова; проект «Память сердца»;

экскурсии в музее.

Экскурсии

Посещение музея

Работа музея направлена на: стимулирование самостоятельности мышления; развитие духовных и нравственных качеств; развитие личности как гражданина-патриота Отечества; развитие профессиональной ориентации; заинтересованность студента к профессиональной карьере на примерах трудовой деятельности выпускника; привитие любви и уважения к избранной профессии; социальное сотрудничество студента и успешного выпускника; привитие чувства любви и гордости к Родине, родному краю, учебному заведению, традициям; поддержку инициатив и начинаний студентов в научно - исследовательской сфере.

Результат деятельности I. Выпускник КЭТ мобильная личность творческая личность личность с сформированным гуманистическим мировоззрением, развитыми нравственными качествами социально-активная личность

Результат деятельности II. Исследовательские, поисково-краеведческие работы, Наименование конкурса, конференции Кол – во работ Учебный год 2009 – 2010 Кол – во работ Учебный год 2010 – 2011 Кол – во работ Учебный год 2011 – 2012 Городская историко-патриатическая акция «Ищу героя»244 Городская молодежно-просветительная конференция «Романовы. Судьба династии в истории России» Межрегиональная межвузовская студенческая научно-просветительская конференция «Твои века, Кострома» 123 Межрегиональная конференция «От творческого поиска к профессиональному становлению» г. Иваново 213 Межрегиональная конференция «Природное и духовное наследие родного края» г. Ярославль 233 Межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских и творческих работ «Служение Отечеству: события и имена» г. Санкт-Петербург 1 (первый год)1 Областная конференция «Шаг в будущее»453 Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – XX век» г. Москва 222 Всероссийская олимпиада «Созвездие» научно-исследовательских учебно- исследовательских проектов г. Москва 213 Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов «Моя страна – моя Россия» г. Москва 4 (первый год) Международный проект-акция «Товарищь, верь!...» г.Москва 2 (первый год) Международная научно-практическая конференция «Россия в зеркале военной истории» (к 200-летию Отечественной войны 1812 года) 3 (первый год)

Результат деятельности III. Участие в конкурсах, акциях, конференциях

Результат деятельности IV. Встречи с выпускниками разных лет, альбом по династиям Династия Замышляевых Династия Флоровых - Пановых Страницы из альбома по династиям Выпускники 1965 г., День рождения КЭТ Выпускница 1946 г. - Колчина В.И. Выпускник 1956 г. – Строгалов С.Ф.

Результат деятельности V. Реализация проекта «Книга воинской Славы» установлено и включено в Книгу воинской Славы - 37 имен наших выпускников, работников учебного заведения участников Великой Отечественной войны торжественно вручены Книги воинской Славы - 21 человеку: 3-м фронтовикам и 18-ти родственникам наших героев по адресам 13-ти фронтовиков или их родственников поиск продолжается Вручение Книги воинской Славы Михайлову М.А. на дому Вручение Книги воинской Славы Барбакову В.Г., в музее КЭТ

Результат деятельности VI. Реализация проекта «Книга Почета» в «Книгу Почета» занесены имена 43 наших выпускников, работников техникума, внесших особый вклад в дело становления его и отрасли, в разное время работавших на формирование авторитета и престижа учебного заведения. Вручение Сертификата подтверждающего внесение в Книгу Почёта имя выпускника

Результат деятельности VII. Реализация проекта «Память сердца» уборка территории в течении года восстановлены имена 1000 погибших изготовлены и прикреплены на часовню 4 памятные доски с именами погибших солдат проведена акция «Память сердца» - 46 георгиевских ленточек с табличкой, где записано имя ушедшего, из деревни, на фронт прикреплены к березкам проведены торжественные мероприятия ко Дню Победы (5 мая)и в день Иоанна Предтечи (7 июля)

Результат деятельности VIII. Ежегодное пополнение архива Музея истории КЭТ

Работа музея тесно связана с образовательным процессом, её можно выразить формулой:

выводы: музей истории КЭТ является центром информации; он способен мотивировать студента к изучению истории малой Родины, исследовательской деятельности; он оказывает большое воспитательное воздействие; музей прививает любовь к профессии(через профессиональную карьеру выпускника), уважение к ветеранам, педагогам, традициям техникума; развивает социальное сотрудничество между студентами и выпускниками учебного заведения; потенциал педагогики музейной работы в формировании студента как будущего специалиста соответствующего требованиям регионального рынка труда во всех сферах его деятельности и как разносторонне развитой личности очевиден и огромен.

«Ничто не может заставить прорасти зерно, но можно создать достаточно благоприятные условия, в которых оно прорастет» Карл Роджерс

Спасибо за внимание! Ждем Вас в нашем музее. р. т