Автор-составитель Н. В. Богомолова, библиотекарь 1-й категории УО «Мозырский государственный медицинский колледж»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конспект. Конспектирование Библиотечный урок для 9-10-х классов.
Advertisements

1. Оптимизация работы с литературными источниками. 2. Основные этапы работы студентов с литературными источниками. 3. Ошибки, допускаемые студентами в.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
УЧИМСЯ КОНСПЕКТИРОВАТЬ занятие в рамках работы элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся 9-ых классов»
Тема : Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс Выполнила: Тыныс А.А. Группа: 102 фк Приняла: Нурмаханова Г.К.
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
Подробный план создания исследовательской работы.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Методы самостоятельной работы с книгой.
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ МЕТОДЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ.
Автор Мерзякова Л.А. (ИМО) Работа с печатными изданиями Консультация для старшеклассников.
Методические рекомендации коллегам по подготовке и работе над исследовательскими проектами ( Из опыта работы)
Эффективная работа с литературой студентов очного отделения.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
1421 МЕТОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ.
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Уметь ориентироваться в огромно мире книг… Методы самостоятельной работы с книгой Подготовлена зав. библиотекой Дмитриевой Н.А.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
Транксрипт:

автор-составитель Н. В. Богомолова, библиотекарь 1-й категории УО «Мозырский государственный медицинский колледж»

Есть ли способ учиться и работать скоро, качественно, эффективно, везде и всегда успевать, избавляться от суеты, изнуряющей спешки? Организация своего времени – это особый вид умственной деятельности.

Чтобы не потерять верный курс, не уйти в сторону от главного в учёбе, труде, жизни, необходимо планировать. Планировать предстоящий месяц, год, жизнь. Программировать в себе те качества, которые могли бы стать прочным фундаментом жизни.

Видный хирург, академик Николай Амосов считал, что составлять планы имеет смысл, даже если они выполняются только наполовину. Основная задача плана, говорил он, - внести в свою работу определённую систему, гарантировать, что ничто не будет забыто, что из- за повседневной текучки не будут упущены основные вопросы.

Попробуйте, начиная с сегодняшнего дня, составлять вечером план на следующий день. Дела, выходящие за рамки суток, планируйте на неделю и более долгий срок. Планы можно запоминать, но лучше – записывать. Сейчас продаётся очень много видов записных книжек ("Ежедневники", "Еженедельники" и т.п.) – используйте это изобилие с пользой.

Перед составлением плана нужно: подумать о том, что вы хотите и что вам надо сделать. взвесить свои умственные и физические возможности: трезвая оценка их – гарантия реальности плана. определить каким временем и средствами вы располагаете.

Работу надо расчленить на составные части, определить последовательность их выполнения. План должен быть кратким, чётким и ясным. Очень важно правильно назначить срок исполнения плана, предусмотреть резерв времени на случай непредвиденных обстоятельств.

Оценивайте, срочность работы, то есть выделяйте долговременные и кратковременные цели.

Помните! Чтобы вымыть слона надо: запастись мочалками, мылом и водой мысленно разделить площадь слона на мелкие участки приступить к работе!

Обязательно! Пункт «выполнено» - необходимый пункт плана! План не является чем-то раз и навсегда застывшим: его необходимо дополнять и изменять вместе с ростом знаний, обретённым опытом.

Вопросы научной организации труда невозможно решать без решения проблем научной организации отдыха. Одно из правил НОТ гласит: "Отдых должен идти впереди утомления".

"Я считаю, что человек, не умеющий восстановить силы – отдыхать, в конечном итоге неважный работник и трудный в обществе человек". Б. В.Петровский, академик, хирург

В настоящее время часто оперируют понятием "информационная перегрузка": если к 1800 году объём информации удваивался каждые 50 лет, то с 1990 – ежегодно. За последнее столетие скорость обработки информации увеличилась в миллион раз. Для того, чтобы справляться с такой сложной работой необходимо не только отсеивать информацию, но и делать перерывы в её поступлении.

Поэтому, каждый день нужно отводить время на прогулку или занятия спортом на улице. Или, хотя бы, проходить пешком несколько автобусных остановок. Это должно быть такой же важной частью режима дня как обед, сон, подготовка уроков. На улице надо проводить не менее двух часов. К активному отдыху можно отнести и работу по дому, занятия в кружках и секциях и др. – главное перемена деятельности и обстановки.

ни в одном учебном заведении невозможно получить такое количество знаний, которого хватит на всю жизнь, то есть необходимо выработать умение учиться самостоятельно знания, умения, навыки не передаются из рук в руки как материальные предметы – каждый ученик может овладеть ими только путём самостоятельного познавательного труда самостоятельная работа способствует высокой культуре умственного труда, которая предполагает прежде своего стремление вникнуть в сущность вопроса, в глубину ещё не решённых проблем Самообразование становится ведущей формой обучения в связи с рядом обстоятельств:

Условия, при которых человек интеллектуально и духовно развивается в процессе самостоятельной работы: соблюдение посильности в заданиях постепенное усложнение материала переход от неточных и неполных умственных и практических действий к более полным и точным выработка умения включать новый материал в систему имеющихся знаний и образовывать новые связи.

Как в музыке имеется два вида художников: композитор, создающий музыкальные произведения, и исполнитель […], так и в области искусства словесного - в области научных и поэтических книг – требуется два рода частных искусств: искусство автора и искусство читателя. Поварнин, С. Как читать книги / С.Поварнин. – М. : Книга, 1978

Знания, факты забываются, остаётся умение получать их, правильно оценивать и использовать. Информационная культура умение осмысливать и формулировать информационные запросы готовность и умение оперировать различными источниками информации умение осуществлять сознательный выбор источников информации свободное ориентирование в информационном потоке знание и самостоятельном использование на практике алгоритмов работы с информацией способность создавать, хранить и распространять информацию, использовать её в разнообразных ситуациях.

ЗНАКОМСТВО СО СТРУКТУРОЙ КНИГИ Титульный лист: автор, название, год и место издания, переводчик и др. данные. Оглавление: знакомимся с общим планом книги, основными рубриками, общим содержанием и основными темами. Предисловие (Введение)и Послесловие (Заключение)помогают нам убедиться, что содержание книги соответствует нашим потребностям.

Иллюстрации зрительно и образно поясняют текст. Приложения к книге: библиографические спра- вочники, список сокращений, терминологи- ческий словарь, хронологические таблицы, комментарии более полно раскрывают содер- жание книги и облегчают использование.

ЗНАКОМСТВО С ЖУРНАЛОМ Журнал начинаем просматривать с обложки: узнаем название, год издания, номер журнала. Изучаем титульный лист (если есть ) и содержание журнала: основные рубрики и темы, статьи, напечатанные в данном номере.

ЗНАКОМСТВО С ЖУРНАЛОМ Обращаем внимание на фамилию автора статьи, его ученую степень, должность, место работы. Если предоставленный материал заинтересовал – можно узнать, есть ли у автора более серьезные работы (книги, изданные в соавторстве или монографии).

ЗНАКОМСТВО С ЖУРНАЛОМ Для уточнения непонятных слов или выражений пользуемся словарями, справочниками, энциклопедиями

ЗНАКОМСТВО С ЭЛЕКТРОННЫМ РЕСУРСОМ Внешняя структура сайта – это блок-схема сайта, это то, какие элементы (части) Вы используете на всех страницах сайта и каково их взаимное расположение. Это то, что Вы видите, заходя на любой сайт. Упрощенную модель сайта (его макет) можно представить так. У каждого сайта есть шапка, где обычно пишется заголовок (подзаголовок) сайта, навигационное меню, где пишутся названия рубрик, меток и другая полезная информация, основная часть сайта (на рисунке – область контента), где публикуется основная информация (попросту говоря – там, где сама статья), подвал, где показана некоторая служебная информация. Структура сайта – это система взаимного расположения его частей, т.е. это то, из каких частей он состоит и как эти части располагаются на сайте.

СПОСОБЫ ЧТЕНИЯ Сканирование – быстрый просмотр с целью поиска фамилии, слова, факта. Чтение-просмотр - используется для предварительного ознакомления с книгой: беглое чтение аннотации, оглавления (оцениваем, какие проблемы из затронутых в книге нас интересуют), предисловия, послесловия, некоторых отрывков текста.

СПОСОБЫ ЧТЕНИЯ Выборочное – читаются отдельные разделы, главы, абзацы, внимание фиксируется только на необходимых фактах, аспектах раскрытия темы, остальная информация сканируется. Углубленное - внимание обращается и на детали, происходит их анализ, оценка: при чтении необходимо уточнять непонятные места; рассматривать материал критически, творчески; находить сильные и слабые стороны в объяснениях; давать самостоятельное толкование положениям и выводам; в местах, необходимых для дальнейшей работы делать закладки, пометки (в своих книгах); делать записи.

ПРАВИЛА БЫСТРОГО ЧТЕНИЯ Читать без регрессий (повторных механических прочтений одной и той же части текста). Читать по интегральному алгоритму чтения. Всегда выделять доминанту – основное смысловое значение текста.

ПРАВИЛА БЫСТРОГО ЧТЕНИЯ Выполнять обязательную норму: читать 2-3 газеты, один журнал, страниц книги (или нескольких) каждый день. Постоянно развивать внимание и память. Читать без артикуляции (движений губ, языка при чтении).

Название книги, статьи. Автор. Библиографич еские сведения. Основное содержание, тема. Фактографические данные: извлечение новых или необходимых фактов из текста и их усвоение. Спорные особенности материала, критика. ИНТЕГРАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ Интегральный – неразрывный, связанный, цельный, единый.

ПРАВИЛА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЧТЕНИЯ Дифференциация – разделение целого на части, формы, ступени. Выбирать ключевые слова – несущие в себе смысловую нагрузку, обозначающие существенный признак предмета, состояние или действие Опираться на смысловые ряды – состоящие из комбинаций ключевых слов и некоторых определяющих и дополняющих их вспомогательных слов. Смысловые ряды помогают в сжатом виде понять истинное содержание абзаца, текста. Определять доминанту – главенствующую идею, выявлять основное значение текста. Доминанта - результат его переработки, осмысления в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями; выявление основного замысла автора.

ВИДЫ ЗАПИСЕЙ: ПЛАН План (форма записи)– это схематически записанная совокупность коротко сформулированных мыслей- заголовков. По образному выражению, - это «скелет произведения». 1. Введение 2. Основная часть 3.Заключение Примером плана, является оглавление книги. Проглядывая его, не читая самой книги, можно получить представление об ее содержании и схеме построения

ВИДЫ ЗАПИСЕЙ: ПЛАН По форме расчленения текста и фиксирования пунктов планы могут быть подразделены на простые и сложные. Раздел I Основы сестринского дела РАЗДЕЛ I I Основные практические навыки и умения медицинской сестры РАЗДЕЛ I I I Сестринское дело в хирургии РАЗДЕЛ IV Сестринское дело в педиатрии РАЗДЕЛ V Сестринское дело в терапии

ВИДЫ ЗАПИСЕЙ: ПЛАН Развернутый план Раздел I Основы сестринского дела РАЗДЕЛ I I Основные практические навыки и умения медицинской сестры 1. Санитарно-противоэпидемический режим ЛПУ. Дезинфекция. Стерилизация. 2. Личная гигиена, перемещение, транспортировка, питание больного. 3. Наблюдение за больными. 4. Простейшая физиотерапия. 5. Уход за больными при рвоте и нарушении физиологических отправлений. 6. Выписка, хранение и применение лекарственных средств. 7. Участие медицинской сестры в лабораторных и инструментальных исследованиях РАЗДЕЛ I I I Сестринское дело в хирургии РАЗДЕЛ IV Сестринское дело в педиатрии РАЗДЕЛ V Сестринское дело в терапии

ВИДЫ ЗАПИСЕЙ: ПЛАН Еще более подробный план 1. Санитарно-противоэпидемический режим ЛПУ. Дезинфекция. Стерилизация. 2. Личная гигиена, перемещение, транспортировка, питание больного. 2.1 Уход за больными с дефицитом самообслуживания. Биомеханика тела больного и медицинской сестры при перемещении. 2.2 Транспортировка в отделение и перекладывание больного в постель. 2.3 Приготовление постели больного. […] 2.6 Профилактика пролежней Общие сведения Что способствует возникновению Показания Места образования Причины возникновения Материальное обеспечение Последовательность выполнения […] 3. Наблюдение за больными. 4. Простейшая физиотерапия. 5. Уход за больными при рвоте и нарушении физиологических отправлений. 6. Выписка, хранение и применение лекарственных средств. 7. Участие медицинской сестры в лабораторных и инструментальных исследованиях

ВИДЫ ЗАПИСЕЙ: КАРТА ПАМЯТИ Тони Бьюзен (англ. Tony Buzan, род. 2 июня 1942, Лондон) психолог, автор методики запоминания, творчества и организации мышления «карты ума (памяти)» (mind maps). Автор и соавтор более 100 книг. Происходит процесс следующим образом: строятся так называемые карты зрительных образов, которые создают глубокое эмоциональное впечатление, что существенно увеличивает возможность запоминания материала. Считается, что этот метод требует меньших усилий, чем при традиционном конспектировании, ведь осуществление записей происходит ненапряженно и творчески. При построении карт памяти основные идеи получаемых сведений становятся более лаконичными, четкими и понятными, обозначаются логические связи между ними. Карты могут изменяться по вашему усмотрению, например, расширяться путем повторения. Нужным образом организованное повторение, позволяет легко и прочно укрепить изученное в памяти.

ВИДЫ ЗАПИСЕЙ: КАРТА ПАМЯТИ Процесс построения карт памяти Лист располагают горизонтально, тем самым отводят больше места под рисунок (конспект). Используют различные графические средства (рисунки, символы, стрелочки, разные шрифты). Все они делаются разноцветн ыми. В центре страницы обозначают главную идею. Разноцветными ручками выводят из главной идеи линии, каждая из которых является определенной частью основной темы Каждая линия подписывается ключевым словом Конспект можно детализировать, т. е. добавлять линии.

Используют различные графические средства (рисунки, символы, стрелочки, разные шрифты). Все они делаются разноцветн ыми. ВИДЫ ЗАПИСЕЙ: КАРТА ПАМЯТИ Процесс построения карт памяти Ключевые слова обозначают печатными буквами, а размер шрифта выбирают согласно значимости ключевого слова.. На карте должно быть много рисунков и символов. Стрелочки будут показывать связи между идеями

КАРТА ПАМЯТИ Найти информацию о… ГЛАВНАЯ ИДЕЯ За пр е щ ен о! по йт и Объеди нить усилия с … Опасно ! 1. … 4. … 3. … 2. …

ОБЩИЕ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ВЫПИСОК ВЫПИСКИ – наиболее простой вид записи – одна или несколько отдельных мыслей текста или ссылки на источники. Выписываем дословно или кратко то, что относится к интересующему нас вопросу (мысли, выводы, статистические данные, примеры, отдельные факты по проблеме исследования). Обращаем внимание на те материалы, которые могут быть использованы сразу, или окажутся нужны в последствии. Это даст возможность более эффективно изучать существующие проблемы или разрабатывать новые. Составляем список литературы, сведения о которой есть в книге. Делаем записи по поводу прочитанного: свое отношение к содержанию книги, вопросы или догадки в связи с прочитанным; способы, которыми предполагается найти какие-либо сведения. Указываем источник информации (делаем библиографическое описание).

ВИДЫ ЗАПИСЕЙ: ЦИТАТА ЦИТАТА - дословная выдержка из какого-либо текста, сочинения, или дословно приводимые чьи-либо слова. Используется для уточнения или подтверждения собственных мыслей. Для цитирования выбирают те мысли, которые наиболее полно и точно выражают основные мысли автора. Нельзя злоупотреблять цитатами. Это создает впечатление отсутствия собственных мыслей.

ВИДЫ ЗАПИСЕЙ: ЦИТАТА Цитата должна содержать в себе законченную мысль автора. Выписывать цитаты следует тщательно, если мы ее сокращаем, то обязательно обозначаем пропуски (как правило квадратными скобками с многоточием […] или многоточием …)

ВИДЫ ЗАПИСЕЙ: ЦИТАТА Каждая точная цитата на письме заключается в кавычки. Обязательно указание источника цитирования: автор, название работы, место и год издания, страницы; для статей из периодики – автор, название статьи, название журнала, год издания, номер журнала в этом году, страница.

ВИДЫ ЗАПИСЕЙ: ЦИТАТА ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ Точное цитирование (грамматически оформляется как прямая речь): В книге "Формирование культуры личности" А.С.Зубра требует: "Любая выписка, в особенности цитата, должна быть обозначена ссылкой на источник". Если цитата приводится не полностью, то на месте пропуска ставится многоточие: В книге "Формирование культуры личности" А.С.Зубра требует: "Любая выписка … должна быть обозначена ссылкой на источник". Изложение содержания цитаты (со включением или без включения отдельных слов и выражений из неё): В книге "Формирование культуры личности" А.С.Зубра требует любую выписку, в особенности цитату, обозначать ссылкой на источник.

ВИДЫ ЗАПИСЕЙ: ЦИТАТА Ссылка на цитату: Реальная информационная культура не возможна без точного указания источника цитирования. Полнее об этом можно прочитать в книге А.С.Зубры "Формирование культуры личности" (Минск, 2004, С.81) +и- При цитировании стихотворного текста, с соблюдением строк и строф подлинника, кавычки обычно не ставятся Эпиграф, как правило, тоже не заключается в кавычки, при этом ссылка на автора даётся без скобок ниже эпиграфа справа Я считаю, что человек, не умеющий восстановить силы – отдыхать, в конечном итоге неважный работник и трудный в обществе человек. Б. В.Петровский, академик, хирург Мой родны кут, як ты мне мілы!.. Я. Колас

ВИДЫ ЗАПИСЕЙ: ТЕЗИСЫ Тезис – утверждение, используемое для доказательства какой-либо теории, опорные мысли текста. Тезисы должны всегда иметь доказа- тельства рассужде- нием; Другими словами, идеи тезисов могут быть защищены. Тезисы позволяют обобщить материал, дать его суть в кратких формулировках, раскрывающих все произведение. Процесс «тезирова- ния» позволяет глубоко разобраться в вопросе, всесторонне продумать его Тезисы ценны, а часто совершенно необходимы для критического анализа книги, статьи или доклада. Суть вопроса ими особенно акцентируется, заостряется.

ВИДЫ ЗАПИСЕЙ: ТЕЗИСЫ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ После предварительного ознакомления книжный текст читают вторично. При этом разбивают текст (с помощью плана или без него – отчеркиванием и подчеркиванием) на ряд отрывков. Далее находят в каждой части выделенного текста то, что определило первоначально е его членение; выписывают или временно просто отмечают это главное в самом тексте книги. Затем, хорошо продумав выделенное, уяснив его суть, формулируют отдельные положения. Это и будут тезисы.

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ВИДЫ ЗАПИСЕЙ: ТЕЗИСЫ Умело составленные тезисы вытекают один из другого.

ВИДЫ ЗАПИСЕЙ: ТЕКСТУАЛЬНЫЙ КОНСПЕКТ Конспект (от лат. conspectus – обзор) является письменным текстом, в котором кратко и последовательно изложено содержание основного источника информации. Конспектировать – значит приводить к некоему порядку сведения, почерпнутые из оригинала. В основе процесса лежит систематизация прочитанного или услышанного. Манера написания конспекта, как правило, близка к стилю первоисточника. Если конспект составлен правильно, он должен отражать логику и смысловую связь записываемой информации.

ВИДЫ ЗАПИСЕЙ: КОНСПЕКТ КАКИЕ БЫВАЮТ КОНСПЕКТЫ? Плановый: создается на основе заранее составленного плана материала, состоит из определенного количества пунктов (с заголовками) и подпунктов. В процессе конспектирования каждый заголовок раскрывается – дополняется коротким текстом Схематический плановый: пункты плана представлены в виде вопросительных предложений, на которые нужно дать ответ. Изучая материал, вы вносите короткие пометки (2–3 предложения) под каждый пункт вопроса. Текстуальный: составляется из отрывков и цитат самого источника. К текстуальному конспекту можно легко присоединить план, либо наполнить его различными тезисами и терминами. Тематический: используется при необходимости освещения какого- нибудь определенного вопроса. При этом используется не один источник, а несколько. Тематический конспект помогает лучше других анализировать заданную тему, раскрывать поставленные вопросы и изучать их с разных сторон.

КАКИЕ БЫВАЮТ КОНСПЕКТЫ? ВИДЫ ЗАПИСЕЙ: КОНСПЕКТ Свободный: Этот вид конспекта предназначен для тех, кто умеет использовать сразу несколько способов работы с материалом. В нем может содержаться что угодно – выписки, цитаты, план и множество тезисов. Здесь потребуется умение быстро и лаконично излагать собственную мысль, работать с планом, авторскими цитатами. Считается, что подобное фиксирование сведений является наиболее целостным и полновесным.

ВИДЫ ЗАПИСЕЙ: ТЕКСТУАЛЬНЫЙ КОНСПЕКТ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ 1. Предварительно просмотрите материал. Оцените особенности текста, его характер, сложность, наличие незнакомых вам терминов. 2. Снова, более внимательно и вдумчиво, перечитайте текст. Этот этап работы с материалом даст вам возможность отделить главное от второстепенного, разделить информацию на составляющие части, расположить ее в нужном порядке. 3. Сформулируйте основные мысли (тезисы) текста. Их можно оформлять как цитаты. Помните: большое количество цитат может присутствовать только в текстуальных конспектах. Не забывайте оформлять цитаты согласно требованиям.

ВИДЫ ЗАПИСЕЙ: ТЕКСТУАЛЬНЫЙ КОНСПЕКТ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ 4. Выделение отдельных частей конспекта обязательно. Можно отделять одну тему от другой подчеркиваниями, отступами, цветом. То же самое нужно сделать с заголовками, подзаголовками и терминами. Формулы, правила, законы обводят в рамку. 5. Используйте условные обозначения и сокращения. Например, стрелка вверх ( ) - рост, повышение. Тогда слова «температура растёт» запишутся как t o Создавайте свои сокращения и записывайте их (например на обложке тетради).

НАУЧНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ по материалам статьи Е. В. Барковского Как написать научную статью (журнал «Здравоохранение», 2012, 1, С ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ НАУЧНОЙ СТАТЬИ Статья должна быть написана от третьего лица (не «я установил», а «исследователь установил»); Правильная структура статьи: Введение, Материалы и методы, Результаты, Обсуждение, Выводы и Литература. Каждый раздел имеет свою внутреннюю структуру. Все они взаимосвязаны. Необходимо использовать форматирование текста и разделение его на абзацы. Каждый абзац должен содержать 5-7 предложений. Большую статью лучше разбить на несколько частей подзаголовками, тогда она будет легче восприниматься.

Название статьи должно: отражать новизну исследования, соответствовать содержанию и теме статьи, вписываться в стили издания, в котором планируется публикация. НАУЧНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ

Введение. Отвечает на вопрос «зачем это надо». Сначала обосновывается актуальность проблемы в целом, затем производится обзор работ предшественников, указывается, что было не сделано и какие пути представляются наиболее перспективными. Формулируется гипотеза (задача), решаемая в данной статье. Завершается Введение главным результатом статьи. Чётко ли сформулированы цели и/или тестируемая гипотеза? Упомянута ли основная использованная литература? Подчёркнута ли актуальность и новизна работы? НАУЧНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ

Материалы и методы «Как это было получено?» включает в себя, как правило, такие подразделы, как объекты исследования, реактивы, приборы и методы измерений, статистическая обработка данных.

НАУЧНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ Результаты «Что, где и когда наблюдается?» Материалы этого раздела должны подтвердить или опровергнуть гипотезу, высказанную во введении.

НАУЧНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ Обсуждение результатов «Почему это наблюдается и что это означает?» В этом разделе необходимо объяснить, почему представленные результаты именно таковы и как они соотносятся с основной идеей статьи. Здесь же проводится детальный анализ полученных результатов и сопоставление их с выводами других исследователей.

НАУЧНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ Выводы «Чем обогатилась наука?» Этот раздел может не выделяться текстуально, но чёткая и краткая формулировка главного результата статьи необходима. Эта информация должна сочетаться с формулировкой новизны полученных знаний и обозначением направлений дальнейших исследований.

Титов, Л. П. Современные тенденции развития медицинской науки и факторы, способствующие профессиональному росту молодых исследователей / Л. П. Титов // Здравоохранение. – – 37. – С Особенности личности учёного. Формирование мотивации Выбор направления в науке Стиль научной работы План персонального развития Социальная роль учёного и науки Научное сотрудничество НАУЧНАЯ РАБОТА

На сегодняшний день основными регламентирующими документами по вопросам библиографического описания источников к научным работам являются: ГОСТ Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. М., с. ГОСТ Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. Минск, с. ГОСТ Электронные издания. Основные виды и выходные сведения. Минск, с. ГОСТ Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила. Минск, с. СТБ Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на белорусском языке. Общие требования и правила. Минск, с. Инструкция по оформлению диссертации и автореферата. Минск: Гос. высш. аттестац. ком. Респ. Беларусь, с. О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по оформлению диссертации и автореферата: Постановление Гос. высш. аттестац. ком. Респ. Беларусь, 18 мая 2001г., 22-Д // Атэстацыя С СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фамилия Автора, Инициалы. Название книги [Текст] : учеб. пособие для вузов / Инициалы и Фамилия автора-1, Инициалы и Фамилия автора-2, Инициалы и Фамилия автора-3; под. ред. Инициалы и Фамилия редактора; авт. вступ. ст. Инициалы и Фамилия. Изд. 2-е, перераб. и доп. Минск : Вышэйшая школа, с. ; 22 см (Название серии). Библиогр.: С экз. ISBN (в пер.).ISBN

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Фамилия Автора, Инициалы. Название статьи / Инициа- лы, Фамилия автора // Название периодического издания. – год. – номер. – С. (страницы)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ =24 Библиографическое описание электронных ресурсов: рекомендации и примеры Опубликовано в журнале «Атэстацыя», 2002, 8. С Основное заглавие [Общее обозначение материала] : сведения, относящиеся к заглавию / Сведения об ответственности. Сведения об издании. Место издания (изготовления) : Имя издателя (изготовителя), дата. Специфическое обозначение материала и объем. Системные требования. Большие и малые библиотеки России [Электрон. ресурс]: Справочник / Рос. библ. ассоц. Электрон. текстовые дан. ( байт). М.: Либерея, СD-ROM.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 1-3 автора: Фамилия(и) И.О. автора(ов). Основ- ное заглавие [Электрон. ресурс] Све- дения, относящиеся к заглавию. Издание (версия). Место издания (страна): Издатель, дата. - Специ- фическое обозначение материала и объем. Системные требования. Непомнящий А.Л. Рождение психоанализа: Теория соблазнения [Электрон. ресурс] 17 мая Режим доступа:

Фамилия(и)И.О. автора(ов). Заглавие // Название журнала или сборника [Электрон. ресурс] Год. Том (выпуск, номер). Режим доступа: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ Мудрик А.В. Воспитание в контексте социализации // Образование: исследовано в мире [Электрон. ресурс] / Рос. акад. образования. М.: OIM.RU, Режим доступа: Аналитическое описание статьи из сборника или электронного журнала:

БИБЛИОТЕКИ В ИНТЕРНЕТЕ Шутова, В. В. Информационное обеспечение научных медицинских исследований / В. В. Шутова //Здравоохранение. – – С

БИБЛИОТЕКИ В ИНТЕРНЕТЕ Шутова, В. В. Информационное обеспечение научных медицинских исследований / В. В. Шутова //Здравоохранение. – – С

БИБЛИОТЕКИ В ИНТЕРНЕТЕ Шутова, В. В. Информационное обеспечение научных медицинских исследований / В. В. Шутова //Здравоохранение. – – С

Литература: 1.Барковский, Е. В. Как написать научную статью / Е. В. Барковский // Здра- воохранение. – – С Титов, Л. П. Современные тенденции развития медицинской науки и факторы, способствующие профессиональному росту молодых исследователей / Л. П. Титов // Здравоохранение. – – 37. – С Улащик, В. С. Классификация и особенности научных исследований в медицине / В. С. Улащик // Здравоохранение. – – С Шутова, В. В. Информационное обеспечение научных медицинских исследований / В. В. Шутова // Здравоохранение. – – С Яромич, И. В. Сестринское дело и манипуляционная техника [Текст] : учебник для учащихся специальности «Сестринское дело» учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования / И. В. Яромич. – 3-е изд. – Минск : Вышэйшая школа, – 528 с. : ил.

В качестве иллюстраций использованы фотографии печатных источников: 1.журнал«Здравоохранение», разные номера 2.Большая Медицинская Энциклопедия. В 30-ти т. / гл. ред. А. Н. Бакулев. - Т.10. Желтуха – Ивашенцов. – Москва: Большая Медицинская Энцилопедия, Лобан, Е. И. Клинико-морфологическое обоснование лечения плацентарной недостаточности у беременных с низким расположением плаценты [Текст] : диссертация на соискание учёной степени кандидата медицинских наук по специальности акушерство и гинекология/ Екатерина Ивановна Лобан: научные руководители Т. С. Дивакова, О. А. Голубев. – Гомель, – 178, [18]с. : ил. 4.Кирвель, Ч. С. Модернизация образования: скупой платит дважды / Чеслав Станиславович Кирвель, Снежана Здиславовна Семерник // Беларуская думка. – – С Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. – 4-е изд., испр. и доп.- Москва : Советская энциклопедия, – 1632 с.. : ил. 6.Фомина, М. П. Синдром задержки роста плода у беременных / М. П. Фомина, Т. С. Дивакова. // Здравоохранение. – – С.4 7.Яромич, И. В. Сестринское дело и манипуляционная техника [Текст] : учебник для учащихся специальности «Сестринское дело» учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования / И. В. Яромич. – 3-е изд. – Минск : Вышэйшая школа, – 528 с. : ил.