Семинар 2 по интерактивным формам проведения занятий Разъяснения по выполнению ТЗ «Разработка комплекта материалов по использованию интерактивных форм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар 2 по интерактивным формам проведения занятий Разъяснения по выполнению ТЗ «Разработка комплекта материалов по использованию интерактивных форм.
Advertisements

Интерактивные формы проведения занятий Методика проведения занятий с применением интерактивных форм обучения.
Семинар по интерактивным формам проведения занятий Разъяснения по выполнению ТЗ «Разработка комплекта материалов по использованию интерактивных форм проведения.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
О результатах экспертизы размещенных в РПК материалов по ТЗ НИУ Кирьянова М.Н.
ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО НИУ В I ПОЛУГОДИИ 2012 ГОДА Отчет экспертной группы.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
ПОДГОТОВКА К АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ. 2 – 5 (6) курсы 1 курс Дисциплинарный подход: перечислены обязательные обязательные (федеральные) (федеральные)
Отчетность по НИУ ВСЕ ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИЛЫ СДАЮТСЯ деканам факультетов, деканы передают в ОСВП (Кирьяновой) В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В СООТВЕТСТВИИ СО СРОКАМИ И.
К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ.
Проектирование в рабочих учебных программах самостоятельной работы студентов Автор-составитель презентации: И.В.Попова, канд.ист.наук, доцент, директор.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Контрольно-измерительные материалы в проектировании учебной дисциплины и учебного.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Сыпало К. И. Попов С. С. Назмутдинов А. Р. ИАСУ : Рабочие программы дисциплин ( РПД )
Транксрипт:

Семинар 2 по интерактивным формам проведения занятий Разъяснения по выполнению ТЗ «Разработка комплекта материалов по использованию интерактивных форм проведения занятий в дисциплинах ФГОС» и анализ типовых ошибок

Этап 1 Составление перечня всех интерактивных форм проведения занятий в дисциплине

Понятие интерактива Интерактивные формы проведения занятий предполагают наличие обмена информацией и обратной связи (мероприятий для координации результатов работы студентов на предыдущих этапах с оценкой промежуточного результата) в различных типах учебных взаимодействий учащегося с преподавателем и учебным окружением, в том числе с использованием дополнительных ресурсов и инструментов взаимодействия: - между преподавателем(ями) и студентом(ами) в процессе обучения; - студента и других студентов в составе группы или без нее; - видео и компьютерное взаимодействие студента(ов) с преподавателем(ями) и другими ресурсами; - студентов с обучающими тренажерами, моделирующими и инфраструктурными ресурсами.

Вывод Традиционную форму учебных занятий, при добавлении элементов коммуникации и обратной связи, можно превратить в интерактивную форму

На выходе Этапа 1 Заполненная таблица по форме 1 Результаты: -Список всех интерактивных форм, которые используются при проведении занятий и внеаудиторной работы в дисциплине (потребуется для дальнейших разработок на этапе 2). -Доля интерактивных занятий в дисциплине от общего объема аудиторных занятий (потребуется для расчета доли интерактивных занятий от общего объема аудиторных занятий в целом по ООП). Название интерактивной формы Вид занятия (внеаудиторной работы), в котором используется интерактивная форма Тематика (название) интерактивно го занятия Длительность в часах интерактивной части занятия Доля интерактивных занятий в процентах от общего объема аудиторных занятий в дисциплине Проблемная лекция Лекция (8 шт.)1. Человеческий фактор и … 0,33 (0,33х8)5,5 Работа в малых группах Лабораторная работа(8 шт.) 1. Исслед. параметров … 2 (2х8)33,3 Σ 18,64~ 40 Доля интерактивных занятий соответствует требованиям ФГОС-3.

План подготовки интерактивного отрезка учебной работы студентов Сформулировать тему интерактивного занятия Сформулировать цели и задачи интерактивного занятия с точки зрения формируемых компетенций Разработать сценарий интерактивного отрезка учебной деятельности - этапы работы - алгоритм работы студентов на каждом этапе - алгоритм работы преподавателя на каждом этапе - обратная связь: мероприятия для координации работы студентов на предыдущих этапах с оценкой промежуточного результата (не менее двух) - время на каждый этап Сформулировать результат учебной деятельности

Разработать необходимые методические материалы: - содержательные материалы: темы для обсуждения, варианты заданий с примерами решения и т.п. -демонстрационные и раздаточные материалы (текстовый, графический, звуковой, видео и т.п.) - материалы для СРС - методические рекомендации по реализации сценария (методика оценивания, оценочные средства и критерии оценивания, рекомендации по организации работы студентов и т.п.) Включить разработанные материалы в соответствующие структурные компоненты УМК Разработанный комплект материалов по реализации интерактивного отрезка учебной работы студента Определить набор ресурсов для выполнения работ (информационное и материально-техническое обеспечение)

Этап 2 Разработка сценария интерактивного отрезка учебной работы

обратная связь: описание мероприятия для координации работы студентов на предыдущих этапах с оценкой промежуточного результата Этап 1 Этап… Этап N-1 Этап… Этап N Результат учебной деятельности Этап Алгоритм работы студентаАлгоритм работы преподавателя обратная связь: описание мероприятия для координации работы студентов на предыдущих этапах с оценкой промежуточного результата

Название этапаДействия преподавателяДействия студентов Продолжи тельность этапа Подготовка к интерактивному занятию Вступление Основная часть обратная связь: описание мероприятия для координации работы студентов на предыдущих этапах с оценкой промежуточного результата Заключительная часть (выводы, оценивание) Табличный вариант описания сценария

Этап 3 1. Реализация сценария в дисциплине. 2. Разработка методических (сопроводительных) материалов.

Ресурсы для выполнения работ (с помощью чего?) 1.Информационные – литература, ссылки на Интернет-ресурсы… 2.Материально-технические – специальное оборудование, программные средства…

Методические материалы для реализации конкретной интерактивной формы: - содержательные материалы: темы для обсуждения, варианты заданий с примерами решения и т.п.; - демонстрационные и раздаточные материалы (текстовый, графический, звуковой, видео и т.п.); - материалы для СРС; - методические рекомендации по реализации сценария (методика оценивания, оценочные средства и критерии оценивания, рекомендации по организации работы студентов и т.п.)

Этап 4 Внесение результатов разработок в соответствующие структурные компоненты УМК и публикация разработанных материалов в РПК

Формирование отчета по дисциплине По результатам работ формируется папка, в которую помещаются: 1. Заключительный отчет по ИФ (все поэтапно разработанные материалы по всем интерактивным формам, используемым в дисциплине, помещаются в отдельный файл (с накоплением по этапам работы); 2. Скорректированные элементы УМК: РП, МУС и МРП. Папка размещается в разделе «Рабочие группы» РПК.

Размещение отчетов в разделе «Рабочие группы» РПК

miet.ru Преподавателю

Открытая группа

Типовые замечания по результатам работ 1.Не все представленные формы являются интерактивными (например, лекция с использованием слайдов не является ИФ). 2.Цели и задачи не соотнесены с конкретными компетенциями и их элементами. 3.Не определен результат учебной деятельности. 4.Сценарий не соответствует требованиям. 5.Неполно представлены методические материалы по реализации сценария в дисциплине (отсутствует методика оценивания текущих и промежуточных результатов, оценочные средства, критерии оценивания). 6.Заявлены, но не представлены дополнительные материалы.

Пример выполнения работ, не отвечающих требованиям ТЗ Сценарий проведения занятия в интерактивной форме по дисциплине … Занятие 2. Практическое занятие на тему: « … » Вопросы дискуссии: Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3

Примеры для определения интерактивности 1. Лекция с использованием слайдов Информация преподносится в визуальной форме Более современная, но не интерактивная форма Но если в процессе или после лекции организовать совместное обсуждение информации преподавателя со студентами Интерактивная форма

2. Семинар, закрепляющий знания по теме, решение задач Преподаватель приводит пример Студент под руководством решения задачи, преподавателя решает задачу студенты решают, студенты решают задачи каждый самостоятельно самостоятельно и обсуждают решение в малых группах под контролем преподавателя Не интерактивная форма Интерактивная форма